Ollie Marriage аватар
Ollie Marriage
79 (+81/-2) Карма
Блог
2


Подборка горячих хэтчбеков от Top Gear

Частный трек полностью в нашем распоряжении. Отличная погода, море еды и воды, отсутствие сигнала телефонной сети и лучшие горячие хэтчбеки, которые сегодня можно купить за деньги – что еще нужно для полного счастья?

Никаких отвлекающих факторов и надоедливых аномалий (ну, за исключением одной…). Ничего лишнего: только мы и эти четыре красавца, соревнующиеся за звание лучшего из лучших среди современных горячих хэтчбеков.

Все эти автомобили великолепно подходят для повседневного использования и доставляют своим владельцам истинное удовольствие. В них объединены лучшие автомобильные черты: мощь, скорость, практичность, приемлемые экплуатационные расходы и высокое качество. Возможно, вы уже выбрали себе один из них, и это отлично. Главное, что вам нравятся хэтчбеки, поэтому забудьте о предвзятости.
 
 
Я сказал все это, потому что первой машиной, которую я хочу обсудить, является Vauxhall Astra GTC VXR. Старая модель представляла собой нелицеприятное зрелище: низкая и поджарая, как какой-нибудь вышибала из ночного клуба. К счастью, с 2005-го года прошло достаточно времени, и сейчас перед нами предстал новый, статный Vauxhall. На нашем треке нет более изящной машины, чем GTC VXR, которая, к тому же, изменилась не только внешне (механический дифференциал и стильная подвеска HiPerStrut тому свидетельство).
 
 
Автомобиль полностью переменился, но в то же время остался прежним. Видите ли, весит Vauxhall Astra 1 475 кг, а его 2-литровый турбированный двигатель с прямым впрыском топлива выдает 276 л.с. Это значительные цифры для сегмента, где больше не всегда значит лучше. К тому же, не сказал бы, что у машины хороший рычаг переключения передач, а это тоже имеет определенное значение. Тем не менее, по концепции и исполнению автомобиль очень близок к Megane RS 265, а это отнюдь не плохо, если учесть, как высоко мы оцениваем эту французскую модель. Как и Astra, Megane (в нашем случае с пакетом Cup Chassis за 2 100 долларов) потихоньку перенимает положительные качества у купе.
 
 
Это отличная машина с подвеской PerfoHub, которая помогает Megane RS 265 справиться с обновленным 261-сильным мотором. Эти две модели сильно отличаются от Focus и Golf. Не знаю, о чем думали в компании Ford, когда решили выпустить только универсал ST. Полагаю, отсутствие спортивной трехдверной версии обусловлено какой-нибудь прозаичной причиной: не хватило денег или прогноз рынка сбыта не понравился. Несмотря на это, у машины есть потенциал, да и цена вполне демократичная: 21 995 фунтов. Стоимость Astra стартует с £26 995, Megane – с £26 040, и хотя можно купить Golf за £25 650, для теста мы выбрали модель Edition 35 стоимостью £27 895. Так что покупайте Focus, и вы сэкономите 5 тысяч фунтов. Можно сказать, дело сделано!
 
 
Правда, вряд ли вы купить Focus за 22 000 фунтов, так как вам захочется чего-нибудь повкуснее. Если же вы выберете нашу комплектацию с опционными элементами, спутниковой навигацией, Bluetooth и увеличенными дисками, то вам придется выложить за Focus все £28 315. Тем не менее, это единственный автомобиль в нашей подборке, который стоит менее 30 000 фунтов. Склонитесь перед Astra за £30 095! Узрите Megane за £30 415! Падите ниц перед Golf за £31 795!
 
 
Несмотря на внушительные цифры, эти машины стоят своих денег. Горячий  хэтчбек – это отнюдь не праздная покупка: все эти автомобили станут вашими верным помощниками, попутно доставляя вам удовольствие от вождения. Это очень важный момент. Именно поэтому мы не просто устроили фотосессию на треке, а взяли каждый из хэтчбеков домой, заправили и помыли их, посадили в салон детей, багажник забили тяжелыми и объемными чемоданами, а затем проехали немало километров. И вот результаты наших изысканий…
 
 
В случае подобающего обращения все выбранные нами хэтчбеки потребляют примерно 9,5 литров на 100 км. Если очень постараться, можно выжать из Golf все 7,5 литров на 100 км, но в случае с Astra пытаться просто бесполезно. Багажного пространства в каждом из хэтчбеков достаточно, чтобы разместить чемоданы четверых пассажиров. Также можно прикрутить дополнительный багажник к крыше и добавить автомобильный багажник для велосипеда (правда, я бы не советовал крепить ремни к опционному двойному заднему спойлеру VXR).
 
 
Стоит отметить, что лежачие полицейские могут легко поцарапать передний пластиковый спойлер Astra. В Golf с его вертикальными окнами ездить приятнее всего. Megane, по большей части, страдает излишнего шума в салоне, зато детишки от него просто в восторге (скорее всего, главная причина – это красные полосы на колесах). К тому же, система запуска двигателя без ключа, установленная в Megane – вероятно, лучшая среди всех представленных автомобилей. У Focus великолепные дверные протекторы: этот элемент автомобиля станет лучшей покупкой за 50 фунтов, которую вы когда-либо делали в своей жизни.
 
 
Пухлые передние кресла Astra недостаточно низко опускаются вперед, чтобы можно было легко попасть на заднее сиденье, однако как только вам удастся протиснуться сквозь этот небольшой зазор, вы увидите, что сзади вполне достаточно свободного места. Golf и Megane имеют простейший и удобнейший блок кнопочных переключателей. Нескладный интерьер Astra диссонирует со статным экстерьером, а на центральной консоли автомобиля кнопок даже больше, чем у Focus, хотя с ними легче управляться. Обновленная система Sony, установленная в Ford, имеет немало полезных и интересных функций, однако экран слишком мал, а управление полностью лишено логики.
 
 
Vauxhall никак не может понять, что рулевое колесо выглядит намного лучше без всех этих фальшивых хромовых вставок, которые неприятно скрипят под вашими ладонями. То же самое касается компании Renault, которая никак не возьмет в толк, что держатель для чашки должен быть как минимум на 3 сантиметра глубже, чтобы им можно было сносно пользоваться. Простите мое занудство, но именно такие мелочи доставляют больше всего неудобств, когда пользуешься автомобилем каждый день, и они могут так же легко испортить впечатление от поездки, как, скажем, неприемлемые ходовые качества машины.
 
 
Ладно, закончим с придирками и отметим, что у всех автомобилей великолепные сиденья (Ford вне конкуренции) и приемлемая посадка водителя (правда, было бы лучше, если бы верхняя часть рулевого колеса в Megane не была бы так далеко отклонена назад).
 
 
Одно очевидно: все хэтчбеки чрезвычайно податливы и удобны. Никакой жесткости подвески, дикого сцепления и вызывающе громкой выхлопной системы. Напротив, это приятные и способные трудяги, какими они и должны быть.
 
 
Как-никак, все эти автомобили разработаны на основе современнейших хэтчбеков, а это самый консервативный, продуманный и проверенный временем сегмент серийных автомобилей. Низкому качеству здесь не место, а превращение обычного хэтчбека в горячий не требует внесения значительных изменений.
 
 
Что ж, вот мы и собрались на тестовом треке в Миллбруке. В нашем распоряжении прямая трасса длиной около 1,5 км, трехкилометровый трек овальной чашеобразной формы, подъемы, спуски, крутые повороты и грунтовая дорога. Все, что душе угодно.
 
 
Я забросил ключи от Focus в ST, и Стиг последовал за ними. Если не ошибаюсь, нашему белому другу понравилась коробка передач, и он любуется ею. Пусть... Шины будут целее. Правда, несколько секунд спустя раздается рык двигателя, из-под колес вырываются клубы дыма, и Tangerine Scream Focus быстро исчезает вдали. Мне уже жалко это машину.
 
 
Правда, нельзя сказать, что наши горячие хэтчбеки пасуют перед трудностями. К примеру, взгляните на Astra. Короткий капот, изящные линии и изгибы могут ввести вас в заблуждение, и вы решите, что автомобиль слишком красив для горячего хэтчбека. Посмотрите на 20-дюймовые колеса (которые входят в комплект тюнинг-пакета за 1 500 долларов вместе с другими элементами кузова), и вы поймете, что глубоко ошибаетесь. Кстати, VXR с колесами меньшего диаметра смотрится гораздо бледнее.
 
Выбирайте диски побольше, и вы не пожалеете. Astra едет быстро и проворно вне зависимости от выбранного режима (на приборной панели есть кнопки Sport и VXR, которые изменяют характеристики подвески и повышают чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки).
 
 
По идее, шины 245/30 должны отрицательно сказываться на уровне шума, но это не так. Не забывайте, что машина весит 1 475 кг, и добрая часть этого веса приходится на звукоизоляцию. Это объясняет тот факт, что в Megane, который весит на 100 кг меньше, с шумоизоляцией дела обстоят гораздо хуже. Более низкий вес означает, что машина не так устойчива на дороге, но это отнюдь не недостаток. Напротив, ходовые качестве RS 265 от этого только выигрывают. 
 
 
Как известно, RenaultSport лучше всех знает, как создать по-настоящему горячий хэтчбек, поэтому Megane очень удобен и, более того, невероятно информативен. Именно непрерывный поток информации, которой снабжает вас автомобиль, и отличает его от остальных машин на треке. Golf, к примеру, пытается сгладить все неровности дорожного покрытия, но этого и следовало ожидать. GTI – рядовой хэтчбек, сторонник «зеленого» образа жизни, законопослушный гражданин и прагматик до мозга костей. Все его великолепие проявляется, когда вы начинаете пользоваться полным спектром возможностей автомобиля и проявляете интерес к разостлавшейся впереди дороге.
 
 
Именно тогда вы узнаете, что у Golf изумительная приемистость, а его дорожные манеры идут вразрез с 1 400 килограммами собственной массы и высоким кузовом. Автомобиль отлично реагирует на ваши команды, даже лучше, чем Focus с его чрезмерно резким рулевым управлением и податливой подвеской, или Astra, у которой другая проблема: чрезмерная непосредственность шасси и упругое рулевое управление.
 
 
Я хочу сказать, что в каком-то смысле Golf GTI работает более естественно и имеет меньше искусственных модификаций. К тому же, автомобиль действительно умеет быстро ездить, и только если выжать из Golf максимум, он становится неповоротливым и теряет отзывчивость. Двигатель GTI – это просто сказка: он работает почти так же страстно, как силовой агрегат Focus, и имеет широкий диапазон полезной мощности. Всего 232 лошадиные силы? Готов поспорить, что до сотни километров в час он разгоняется наравне с остальными хэтчбеками, так как переключение передач в Golf происходит значительно быстрее, чем в RenaultSport или Vauxhall, которым следует стыдиться своих трансмиссий. 
 
 
Правда, эти выигранные десятые доли секунды на играют особого значения. Посмотрим правде в глаза: вне зависимости от цифр, которые по возвращении представит нам Стиг, мы все равно будем спорить по поводу того, какой из автомобилей оказался быстрее. Что же до реального положения дел, то на обычной дороге по пути на работу все наши горячие хэтчбеки способны одинаково разгоняться и  совершать одинаковые обгоны.
 
 
Правда, за Astra не ручаюсь. Двигатель автомобиля оснащен большой турбиной, которая отвечает за львиную долю мощности, но у большой турбины большая сила инерции. В результате, Astra медленно реагирует на команды водителя. Если нажать на педаль газа любого другого хэтчбека, то он сразу рванет вперед, но в случае с Astra на это уходит какое-то время. Правда, как только автомобиль среагирует, вам становится страшно оттого, как быстро вы едете… 
 
 
Но даже тогда производительность остается невыразительной.  Ускорение представляет собой один мощный порыв, сопровождаемый заразительным ревом выхлопной системы, а затем не чувствуется практически никаких изменений по мере того, как стрелки приборов ползут вверх. Для сравнения возьмем Megane, который по ощущениям напоминает безнаддувный автомобиль: стрелка тахометра взметается к красной отметке в 6 500 об/мин, а не падает вниз на 6 000 об/мин, как это происходит в Astra.
 
 
В общем, двигатель VXR не так хорош, как следовало бы, хотя частично вина лежит и на никуда не годной трансмиссии. Скажите на милость, ну кому нужна машин, которая может ехать со скоростью 160 км/ч на третьей передаче? Уж лучше быть спринтером, как Focus.
 
Что мне нравится в ST, так это его оптимистичный подход к поездке вне зависимости от того, каким трудностями подвергается автомобиль. Тормоза дымятся, а двигатель устало гудит, в то время как Стиг выходит из ST и направляется к съежившемуся от страха Golf. Новый Focus чем-то напоминает Мохаммеда Фараха: он столь же энергичен и вынослив.
 
Ford также очень прост в управлении: отличное сцепление и великолепное поведение на низких скоростях значительно облегчают вашу задачу.  Это простая машина, которая легко и просто доставит вам массу удовольствия
 
Правда, когда вы познакомитесь с Focus поближе, вы поймете, что и он небезупречен. В основном, все сводится к недостатку тяги и чрезмерному силовому подруливанию. В ST нет ни дифференциала повышенного трения, ни искусной передней подвески, имеющейся в Megane и Astra. Обе системы были установлены в старом Focus RS, однако в новой модели их нет по ценовым соображениям.
 
Получается, что после нажатия на педаль газа рулевое колесо начинает извиваться, как змея,  и ST упорно отказывается ехать по прямой. Кому-то это может понравиться: по крайней мере, вы знаете, что автомобиль продолжает работать. На мокрой дороге придется нелегко, но если трасса сухая, то можно избавиться от силового подруливания, если управлять машиной плавно и размеренно. Звучит Focus просто замечательно, а повороты – его любимая часть дороги, и если вы сделаете все правильно, то будете вознаграждены сполна. Рулевое управление уверенно контролирует весь автомобиль, и зачастую именно задние колеса не выдерживают первыми. ST – вероятно, единственный хэтчбек из нашей четверки, который использует избыточную поворачиваемость себе во благо.
 
 
Megane слишком профессионален для такой пустой траты времени. Это единственный автомобиль на нашем треке, который идеально чувствует дорожное покрытие с самой первой секунды, как вы садитесь за руль, и до последнего мгновения, когда вы останавливаете машину, используя надежные и прочные тормоза. О, как же он хорош! Да, Megane создан не для всех и лишен точеного облика Golf и Focus, но если ваш список приоритетов при покупке горячего хэтчбека начинается с безупречных ходовых качеств, то эта машина – то, что вам нужно. Лучшего рулевого управления, шасси и обратного отклика вам просто не найти. RS уверен и точен и чем-то похож на чистокровный спорткар.
 
Местами Astra подражает ему, так как, несмотря на все свои недостатки, эта машина знает, как проходить повороты. Лучшего сцепления с трассой нет больше ни у одного из наших участников (как и более широких шин), а в широких возможностях шасси нет никаких сомнений. Astra подвластны повороты, которые никогда не рискнут проходить Golf или Focus. Вся проблема заключается в том, что это продуманное и способное шасси плохо передает информацию о дороге. Интуитивности здесь меньше, чем в Renault, а рулевое управление, по меньшей мере, неудовлетворительное.
 
 
Не поймите меня неправильно: новая Astra VXR – отличная машина. Это Vauxhall с податливым и гибким шасси и неплохой скоростью, в котором вы будете ездить с удовольствием. Автомобиль не лишен привлекательности, но у него есть свои недостатки. К тому же, Astra воспринимается с чрезмерной серьезностью. В нашей подборке этого достаточно, чтобы дать VXR последнее место. Бронза уходит к Golf GTI. Этот автомобиль, в отличие от VXR, набрал средние баллы по всем пунктам. Возможно, это лучший выбор для повседневной езды, но ему не хватает изюминки. Честно говоря, автомобиль недалеко ушел от старого MkV GTI.
 
 
За долгие годы RenaultSport досконально изучил свою целевую аудиторию. Такой богатый опыт гарантирует, что ни один другой из горячих хэтчбеков не будет себя чувствовать на дороге лучше, чем Megane. Это заряженный автомобиль, который, к тому же, достаточно изысканен. У него желтые ремни безопасности, в конце концов! Но мы забыли о Focus: отличная цена (если не мудрить со спецификациями), превосходные качества для ежедневного использования и безграничная благожелательность. Главный секрет ST и причина, по которой он взял первое место в нашем тест-драйве, очень проста: это безмерное удовольствие от вождения. Автомобиль не столь талантлив, как Megane, но если вы хотите зажечь, то лучшего горячего хэтчбека не найти. А это самое главное!
 


Просмотров: 9000
6.02.2013

Комментарии
BStang
в 15:53, 06.02.2013

Хороший материал. Простите за предвзятое отношение, но мне ST нравится больше других!  Много лет не могу объяснить даже себе, почему мне не нравится марка Opel. Но у меня есть приятель, который к "Опелю" и "Форду" относится с точностью до наоборот.

FocusRS
в 16:18, 06.02.2013

Мне тоже больше всех Focus ST нравится. И мне не понятно что тут Golf GTI делает.

pravnuklenina
в 22:24, 06.02.2013
Отметаю форд по причине отсутствия возможности выбрать трёхдверку и "В ST нет ни дифференциала повышенного трения, ни искусной передней подвески, имеющейся в Megane и Astra. Обе системы были установлены в старом Focus RS, однако в новой модели их нет по ценовым соображениям." Поэтому я выбираю Рено! Хотя, по поводу старой трёхдверки РС, я бы ещё подумал.
Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх