TopGear аватар
TopGear
2941 (+3105/-164) Карма
Блог
1


Музей Mercedes-Benz

В мире не существует производителя автомобилей, который был бы способен противостоять Mercedes-Benz. Со своей легендарной историей, отличающейся от любой другой и берущей начало буквально с момента рождения автомобиля, Mercedes находится в собственной лиге.

Независимо от ваших личный предубеждений по отношению к определенным автопроизводителям, чем больше вы связаны с машиной, тем чаще понимаете, что обязаны Mercedes-Benz.

Если вы не поняли, то другими словами это звучит так: есть Mercedes, и только затем  находятся остальные компании, производящие машины.  Я знал, что во время моего визита в Германию мне нужно освободить день, чтобы отправиться в Штутгарт и попытаться поглотить такой объем MB, с каким только справится мой мозг. Ниже приводится только часть того, что я смог вспомнить.
 
 
До музея можно с легкостью добраться на поезде, но этот способ кажется неправильным, поскольку путешествуя по самым автомобильной стране Европе и отправляясь в самый набожный автомобильный город с целью посещения храма автоиндустрии, нельзя ничего использовать, кроме машины.
 
 
Сделав фотографию местной парковки, я вышел из подземного гаража. Прежде чем исследовать «внутренности» музея, мне хотелось походить вокруг здания, чтобы сделать несколько туристических снимков.
 
 
 
Хотя до этого момента я уже видел этот музей на видео, здание все равно произвело на меня  шокирующее впечатление. Этот конгломерат из стекла и стали является наиболее подходящей структурой для представления всемирно известного бренда. Постройка - разумная и красива, как и продукция Mercedes-Benz.
 
 
Говоря об автомобилях компании, я увидел флагмана ее линейки - SLS AMG. Я каждый раз умираю от восторга, когда вижу этот автомобиль. 
 
 
Внутри здания непонятные переплетения стекла, стали и бетона. Я мог бы с легкостью провести весь съемочный день и вернуться домой без единой фотографии автомобиля.
 
 
Позже я узнал, что это не единственное место в музее, где нет ровной поверхности. Это настоящий архитектурный кошмар, но в тоже время от подобной обстановки вы получаете уникальные впечатления.
 
 
Интерьер, разработанный голландской компанией UNStudio, вдохновлен цепями человеческого ДНК. В дополнении к необычным ракурсам, эта схема максимизирует пространство, что очень важно для музея, являющегося домом для 160 автомобилей.
 
 
Хотя нет никаких сомнений, что дизайнеры черпали вдохновение из науки,  я не мог ни сказать о собственном прозвище для этого здания. «Биг Мак», так я его называл. При каждом взгляде, создается впечатление, что перед вами находится гамбургер и ДНК в равных частях.
 
 
Но я отвлекся, это не портал об архитектуре, в конце концов. Прежде чем отправиться в музей, мне нужно было пополнить свою энергию, поскольку нет ничего хуже, чем думать и размышлять на пустой желудок. После традиционных немецких блюд я был готов к работе.
 
 
Мне дали USB-флешку, являющуюся постоянным спутником всех автомобильных журналистов во время прохождения касс. В отличие от других подобных вещей, этот электронный пропуск  был выполнен из высококачественных материалов. Что еще можно ожидать от Mercedes?
 
 
Прежде чем пройти к музейным экспонатам, я увидел T80, разработанный самим Фердинандом Порше в конце 1930-х годов. Это автомобиль работает от 44,5-литрового 3000-сильного V12 истребителя. По прогнозам, максимальная скорость этого монстра составляет 750 км/ч. Если это можно увидеть забесплатно, то я понял, что меня ждет хороший день.
 
 
Для того чтобы попасть в музей, вам предстоит дождаться своей очереди, а затем «взлететь» на лифте на вершину здания, где начнется ваше путешествие.
 
 
Кабинка лифта вызывает приятные эстетические ощущения, что неудивительно. Да и стенки, обшитые замшей, приятны на ощупь.
 
 
К моему удивлению, первым экспонатом, с которым я столкнулся в музее, был вовсе не автомобиль, а лошадь. Именно это животное берется за точку отсчета, а не двигатель внутреннего сгорания.
 
 
 
Ни для кого не должно быть сюрпризом, что после появления ДВС инженеры Mercedes пытались адаптировать эту технологию в свои экипажи. Карла Бенца называют изобретателем современного автомобиля. Он стал известен во всем мире после постройки Patent-Motorwagen в 1885 году.
 
 
С тех дней Mercedes-Benz продолжает оставаться пионером новых технологий и прогресса. Ни одна другая автомобильная компания не может похвастаться такой историей.  Вопреки распространенному мнению многих экспертов оппозитный двигатель изобрели не Subaru и не Porsche. На самом деле этот агрегат был запатентован Бенцом в 1896 году.
 
 
На рубеже веков Daimler Motoren Gesellschaft начала производить автомобили под маркой Mercedes. Mercedes Simplex, который можете видеть на фото выше, был разработан Вильгельмом Майбахом. По слухам, этот экспонат – самый старый автомобиль Mercedes.
 
 
Некоторые из ранних моделей выглядят смешными, в буквальном смысле мультяшными. После просмотра некоторых экспонатов, в моей голове отложились образы героев вселенной Луни Тьюнз.
 
 
Еще более удивительно выглядят интерьеры. Циферблаты просто безупречные. Если честно, даже лучше, чем у большинства современных автомобилей. Приборные панели больше похожи на  часы.
 
 
В Mercedes хотели исследовать все виды механических изобретений. Компания занималась разработкой мощных самолетных двигателей вплоть до конца второй мировой войны, когда союзные войска приказали прекратить производство.  
 
 
В конце войны Германия оказалась в очень сложной экономической ситуации, и, чтобы  компенсировать потери своего авиационного отдела, Mercedes решила начать производство велосипедов, один из них вы можете увидеть на фото. 
 
 
Затем мне на глаза попались плакаты и брошюры, породившие приступ неизгладимой любопытности. 
Все стены увешены ими. Разве нездорово?
 
 
 
Музей разделен на две основные категории, одна называется «Легенды», в ней собраны главные экспонаты, а другая – «Коллекция», заполненная необычными автомобилями, как этот австрийская почтовый грузовик.
 
 
В салоне этого гиганта находятся столы и окна, которые навели меня на мысль, что это не просто грузовик доставки корреспонденции, а мобильная почта.
 
 
Кроме того в этом зале можно увидеть экспозицию, демонстрирующую эволюцию световой оптики на протяжении нескольких десятилетий. 
 
 
А здесь мы видим основные инструменты для обслуживания автомобилей, включая набор ключей Benzwerks!
 
 
Хотя не все начинания Mercedes были столь революционными, как изобретение автомобиля, но каждое из них сыграло небольшую роль в создании современного автомобилестроения. Именно благодаря Benz мы имеет возможность выбирать цветовую гамму при покупке машины. В 1956 году можно было заказать автомобиль Mercedes-Benz в 26 различных цветах, не считая еще 23 двухцветные схемы.
 
 
Но кастоматизация не ограничивается внешностью. Сегодня люди тратят тысячи долларов, чтобы заменить заводскую обивку на красочные шотландки (клетчатые ткани)… Но еще в 50-ые годы  Mercedes предлагала подобные стили прямо с завода. 
 
 
Продвижение безопасности всегда была приоритетной целью. Практически любая система безопасности, о которой вы можете только подумать, если не была изобретена MB, то впервые нашла массовое применение в автомобилях этой немецкой марки. 
 
 
Здесь мы видим патентный запрос от 7 октября 1970 г. на весьма своеобразное устройство ...
 
 
Которое мы сейчас знаем, как подушку безопасности. Список инноваций поражает. У меня сложилось впечатление, что любая деталь, система безопасности или что-то другое из автомобильной сферы с большой долей вероятности появилась на массовом рынке благодаря Mercedes.
 
 
Последний этаж музея, безусловно, самый большой в здании, посвящен исключительно автоспортивной истории Mercedes-Benz. К сожалению, экспонаты находятся на небольшом пьедестале, поэтому я не смог приблизиться к ним настолько близко, как мне бы хотелось, но нищим выбирать не приходится.
 
 
 
Кажется, компания участвует в самых различных соревнованиях столько же долго, как и занимается постройкой обычных автомобилей.  
 
 
Это было просто невероятно видеть перед собой все эти спорткары из различных эпох. 
 
Впереди всех находится недавно вышедший на «пенсию» автомобиль DTM. Я не могу сосчитать, сколько раз мне довелось пилотировать  CLK DTM в видеоиграх, но это была совсем другая история – встреча со зверем лицом к лицу. 
 
 
Если что-то можно извлечь из развития технологий и автоспорта это то, что мы находимся еще  в самом начале. Кажется, только вчера Мика Хаккинен боролся с Михаэлем Шумахером на этом болиде Формулы-1, но по сегодняшним меркам он выглядит как антиквариат.
 
 
С другой стороны, иногда антиквариат становится вневременным. C9 - это тот автомобиль, который вызывает улыбку на моем лице, даже в самые худшие дни.
 
 
Как и 190E. Этот абсурдный угловатый гоночный автомобиль заставляет биться мое сердце чаще. Силуэт, ливрея, колеса... Это 80-ые. 
 
 
По всему периметру расставлены стеклянные шкафы с гоночными двигателями. Мне не приходит на ум другая компания, которая известна, как «строитель» автомобилей, так и поставщик моторов. 
 
 
В конечном итоге я несколько раз менял место съемки и объективы. Надеюсь, что в один прекрасный день мне повезет и у меня будет возможность провести время с одним из этих бесценных автомобилей на гоночном треке или студии. 
 
 
Не поймите меня неправильно, возможность находиться в окружении этих автомобилей полностью оправдывает стоимость входного билета. Но закрытая фотосъемка это немного другое, она всегда останется в мечтах. 
 
 
К концу посещения я начал немного размышлять об увиденном, и тогда архитектура музея действительно обрела смысл. Если две эпохи разворачиваются одновременно, то они переплетены постоянной темой - прогрессом.
 
 
Здесь, в музее Mercedes-Benz, есть возможность изучать и сравнивать историю бренда от скромного начала до нынешней продукции. В некоторых случаях прошлое и настоящее соседствуют друг с другом. Это, на самом деле, довольно гениально. В детстве вы никогда не задумаетесь о тех объемах работы, которые нужно проделать входе создания музея,  не говоря уже об интересе к экспозициям.
 
 
В мире есть много музеев, и они похоже друг на друга в той или иной форме, но это не касается  Mercedes. Я предполагаю, что не следует этому удивляться, учитывая затраченные усилия бренда и столь богатую историю. Если вы когда-нибудь будете в Штутгарте, то я настоятельно рекомендую потратить 8 евро, чтобы посетить это место. Вы просто не можете не посетить музей Mercedes-Benz.
 


Просмотров: 2664
13.09.2012

Комментарии
_s_l_a_y_e_r_
в 12:59, 13.09.2012

История Автомобиля. 

BStang
в 13:28, 13.09.2012

Спасибо. Тем, кто ещё не был в музее или, напротив, хочет освежить впечатления, рекомендую официальную подборку фотографий высокого разрешения о музее и тех мероприятиях, которые он организует или в которых участвует:

http://www.flickr.com/photos/mb_museum/ 

moimeme
в 15:58, 13.09.2012

Спасибо за интересную статью!

Если кто-нибудь из уважаемых читателей будет находиться Штутгарте не исключительно в качестве туриста и не только для посещения музея, а, возможно, с деловым визитом (переговоры, встречи, посещение производств немецких компаний, учреждений, технические воркшопы, и т.д.) - предложение воспользоваться услугами опытного технического переводчика (техническое обучение в Германии, проживание в Германии более 20 лет, опыт работы более 9 лет). Контактная информация: www.giebelhaus-uebersetzungen.de Обращайтесь, буду очень рад! Спасибо!

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх