TopGear аватар
TopGear
2941 (+3105/-164) Карма
Блог
2


История «BMW M» ? «BMW M5»

Успех «BMW 3.0 CSL» и культовой модели «M1» позволил немецкой компании в мгновение ока оказаться в «высшей лиге».

Теперь «BMW» по праву могла избрать своим девизом фразу «Ultimate Driving Vachine» («Машина для вождения на пределе»). Обе модели вышли в свет ограниченным тиражом и представляли собой изготовленные для специальных целей спорткары. Теперь же пришло время для рождения новой легенды, базирующейся на серийной модели: «BMW M5».

Автомобиль «BMW E12» дебютировал в 1972 году и стал первым представителем серии «BMW 5-Series». Через два года после презентации «E12» немецкая компания представила специальную модель, созданную исключительно для местного рынка. «Motorsport 533i» стал первым публично доступным дорожным автомобилем, предоставившим покупателям доступ к обновлениям и улучшениям, реализованным подразделением «BMW M GmbH».
 
«M533i» получил обновленный передний и задний спойлеры и особые полоски на кузове. Автомобиль оснастили 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем, созданным на основе «633CSi» (E24), который выдавал 197 л.с. и 290 Нм крутящего момента. Такой потенциал мощности обеспечивал разгон от 0 до 100 км/ч за 7,9 секунд и максимальную скорость 212 км/ч. С точки зрения современного автолюбителя, эти цифры не особо впечатляют, однако в то время это был самый быстрый «BMW» пятой серии, и его мощи было более чем достаточно для езды в скоростном ряду на автостраде.
 
 
Чуть более мощный и быстрый представитель «5-Series» вышел в счет в 1980 году. Будучи высокопроизводительной версией среднеразмерного седана, «BMW E12 M535i» оснащался двигателем с «635CSi». Этот 3,4-литровый шестицилиндровый силовой агрегат имел мощность 218 л.с. и выдавал 310 Нм крутящего момента. Именно «M535i» стал «первой ласточкой», устремившейся в новом направлении, выбранном, «BMW Motorsport». Затем компания выпустила «M5».
 
«BMW M5» базировался на модели «E28 5-Series» и дебютировал в 1984 году. Машину оснастили рядным шестицилиндровым двигателем с высокими оборотами, изначально устанавливавшимся на спорткары «M1». Имея мощность 286 л.с., это был настоящий «волк в овечьей шкуре». Фактически, принимая в расчет максимальную скорость 245 км/ч, «M5» был самым быстрым серийно выпускаемым седаном. Производство автомобиля завершилось в 1988 году; всего с конвейера сошло 2 200 моделей.
 
 
Модель «M5», базирующаяся на версии «BMW E34», присоединилась ко второму поколению пятой серии в 1988 году. Автомобиль оборудовали рядным шестицилиндровым двигателем: изначальный объем составил 3,6 литра, а затем повысился до 3,8 литров, тогда как мощность возросла сначала до 315 л.с., а потом и до 340 л.с. Первая версия машины разгонялась от 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды, а после повышения производительности  время разгона сократилось до 5,7 секунд. Максимальная скорость ограничивалась электроникой и составляла 250 км/ч.
 
На момент релиза в 1992 году пятидверный «М5 Touring» был самым быстрым универсалом в мире . Он также был первым универсалом «BMW» и, в то же время, последним автомобилем серии «M» ручной сборки. Уникальный в своем роде кабриолет «E34 M5» имел выдающуюся конструкцию, но, к сожалению, так и не встал на конвейер, так как немецкая компания опасалась, что «E34» станет причиной спада продаж открытых моделей серии «3-Series». Выпуск второго поколения пятой серии «M5» завершился в 1995 году; всего в свет вышло 12 254 автомобиля (включая 891 модель «Touring»), что сделало это поколение самым малочисленным среди всех серийных автомобилей «BMW Motorsport».
 
 
 
 
 
Третье поколение «M5» (E39) представили в 1998 году. Впервые автомобиль оснастили оттюнингованным 5-литровым двигателем V8, который выдавал почти 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Скорость все также ограничивали электроникой на отметке 250 км/ч, однако в случае снятия ограничителя «M5» мог разогнаться до 298 км/ч. Официальный показатель времени разгона от 0 до 100 км/ч составлял 4,8 секунды, однако некоторые утверждают, что это очень консервативная цифра и что машина способна на большее.
 
Также планировалось выпустить модель «E39 M5 Touring», и даже был создан прототип, однако компания «BMW» решила отказаться от выпуска этой машины по финансовым соображениям. К тому же, немцы не были уверены в том, что ходовые качества «M5 Touring» будут равнозначны характеристикам седана. Всего с конвейера сошло 20 482 модели третьего поколения «M5», а затем на сцену взошла новая звезда: «M5» с двигателем V10.
 
 
Созданный Крисом Бэнглом, «BMW M5» (E60) был представлен публике осенью 2004 года. Первый серийный седан в мире с бензиновым силовым агрегатом V10 имел мощность 507 л.с. и 520 Нм крутящего момента (то есть более 100 «лошадей» на литр). Благодаря такому потенциалу автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды, а до 200 км/ч – за 15 секунд. И вновь скорость ограничили электроникой на стандартной отметке 250 км/ч. При установленном опционном пакете «M-Drivers-Package» этот лимит сдвигался до 305 км/ч. В течение пяти лет существования «E60» было выпущено 20 548 машин: 19 532 седана и 1 025 универсалов.
 
Последняя версия «M5» дебютировала на прошлогоднем автомобильном шоу во Франкфурте. «F10M M5» оснащается 4,4-литровым битурбированным V8 мощностью 560 л.с. и 681 Нм крутящего момента. Несмотря на то, что не все поддерживают уменьшение двигателя, продиктованное экологическими нормами, по производительности «F10M M5» превосходит своих предшественников. Машина стала легче и быстрее, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды и развивая традиционно ограниченную максимальную скорость 250 км/ч, которая может быть увеличена до 305 км/ч.
 

 

 

 

Самое примечательное – это улучшенная управляемость автомобиля по сравнению с «E60 M5»; благодаря этому улучшилось время прохождения круга на трассе «Нюрбургринг» (7:55), сравнявшись с показателем «Феррари F430». Как и все предыдущие «M5», текущая модель является своеобразным эталоном. Это лишний раз подчеркивает успех, достигнутый «BMW M» с 1972 года, и является доказательством того, что девиз «Машина для вождения на пределе» – уже не просто слова, а неприкрытая реальность. Нам посчастливилось лично убедиться в правдивости девиза «BMW», испытав в деле «BMW F10M M5» 2012-го модельного года.
 
 
Первые части истории BMW M:

ИСТОРИЯ «BMW M» ? КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

ИСТОРИЯ «BMW M» ? «БЭТМОБИЛЬ» ВЫХОДИТ В СВЕТ

ИСТОРИЯ «BMW M» ? «BMW M1»



Просмотров: 3076
27.06.2012

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх