Ollie Marriage аватар
Ollie Marriage
79 (+81/-2) Карма
Блог
2


Огненное великолепие - BMW M5

Вот что говорят в Top Gear. Моментальный, краткий – прямо как любят в Интернете – это вердикт новой BMW M5. Расскажите о ней всем!

Конечно, это еще не все, так что давайте взглянем поближе. Это самая мощная дорожная BMW, 560-сильный бизнес-экспресс со всевозможными скрытыми хитростями и примочками, включая - впервые на М5 - пару турбин. Последнее стало яблоком раздора среди пуристов. И вы можете догадаться почему. Форсированный, в данном случае турбированный, двигатель не отвечает, а в действительности и не может отвечать так же ровно, точно и молниеносно, как атмосферный. Но в BMW сделали очень многое, чтобы турбированный 4,4-литровый двигатель стал лучше, чем он может быть.

 
А лучше очень даже может быть. Он выдает 680 Нм крутящего момента на всем интервале 1500-5750 оборотов, это значит, что после незначительной задержки во время нажатия педали становится действительно без разницы на какой вы передаче, сколько оборотов двигателя и какое расстояние нужно преодолеть для обгона. Новый M5 стремительно пролетит его.
 
 
 
 
Сначала вы просто счастливы кататься, слушая рык на средних оборотах. Затем вы вспоминаете, что отсечка срабатывает на 7200, так что вы просто обязаны проверить верхний диапазон. Мудрая идея. Минуя отметку в 4500 об., М5 становится совершенно удивительным. Он серьезно удивляет даже суперкары. Настолько серьезно, что на прямиках начинают мигать оранжевые лампочки и срабатывает ограничитель оборотов. Это колеса пытаются отцепиться от легкого асфальтового держака...
 
Пришло время отключить трекшн-контроль и потыкать в кнопочки вокруг джойстика коробки передач, поиграть с настройками педали газа, руля, подвески и коробки. Для каждого из этих узлов есть три режима (базовый комфорт, спорт и экстра-спорт), но второй для каждого, плюс более спортивный отклик педали газа, отлично подходит для езды по дорогам общего пользования.
 
 
 
 
Конечно, все зависит от того, где вы ездите. Включите режим комфорта на всех бортовых системах М5 и он создаст чертовски приятное впечатление 530d, весь такой крейсерский, проезжающий по автомагистралям очень умело, с незаметными переключениями передач. Двигатель даже не слышно. Но это не то, для чего создан М5, так что вы неизбежно начнете играть с переключателями пока не доберетесь до того, что перепугает вас до полусмерти. Один совет: не выключайте трекшн-контроль если не имеете достаточного пространства чтобы поиграть с ним.
 
С этим зверьком было бы трудно справиться, если бы не тот факт, что для суперседана пятого поколения M5 прекрасно сбалансирован и послушен. Тормоза свое отработают, но как равномерно работает шасси в обоих случаях: вы можете нырять в повороты с уверенностью и выходить из них широко, зная насколько можно нажать газ до того, как машина начнет ехать боком. Но все же, немного критики в адрес рулевого управления. Вы всегда знаете, где находитесь и чувствуете поведение кузова несмотря на все системы стабилизации кренов и т.п.? Вряд ли, не со столь широкими передними колесами на 265 в машине, которой нужно справляться с 1870 кг веса. Тем не менее, вы можете обращаться с M5 жестко, очень жестко и он не укусит - он слишком хорошо воспитан для этого.
 
 
 
 
И это, в некотором смысле, недостаток. Несмотря на ускорение и скорость, которые он развивает, это не грубая машина, которой присуще нечто животное, даже со всеми кнопочками в положении экстра-спорт. Стандартная пятерка - большая, тяжелая, изолирующая от внешнего мира машина. И М5 такой же. Он не может достаточно хорошо скрывать это нежное ощущение: этот М5 предназначен скорее для бизнесменов, которые любят водить, нежели для водителей, которые занимаются бизнесом, если вы понимаете о чем я. Прошлое поколение М5 - это бешеный V10, выделяющийся всей своей яростью и осанкой и не похожий ни на какого другого представителя 5-й серии. У нового же больше общего с другими М5 только с V-образной восьмеркой. Е39, который появился в 1998 году - более мягкий и более доступный автомобиль, с которым намного легче жить каждый день. Может быть, это и не плохо - это, вероятно, привлекает к машине более широкую аудиторию.
 
 
 
 
Теперь вопрос дизайна: не кажется ли вам, что М5 немного маловат? Это большая машина, наиболее примечательная своей шириной и, как следствие, способностью занимать всю полосу на дороге. Новые синие суппорта тормозов, привычные зеркала заднего вида, четыре выхлопных трубы и зияющая решетка. Несколько М-чных эмблем в салоне и кнопки “экстра”. Все же, М5 добротно собран и привлекательно выглядит внутри.
 
Еще несколько вещей, достойных упоминания: звук V8 басистый, очень басовитый, с пронзительным турбо-свистом вдобавок. Он хорош и содержателен, но не обладает восхитительным богатством мерсовского Е63, например. На нем даже можно ездить экономично (да, 9 л/100 км - достижимо, но точно так же достижимо и 24 л/100 км). Также ходят слухи о том, что подразделение М, возможно, работает над ручной коробкой для рынка США. Даже если это так, не уверен, что я бы взял такую - семиступенчатый автомат с двойным сцеплением выполнен просто блестяще.
 
А теперь подведем итог по всей машине в сумме. Инженеры М, очевидно, чувствовали груз ожидания, который давит на них. Новая эмка - редкое и особенное событие, поэтому они в значительной степени оттачивают и доводят до совершенства М5. Результат - гипнотически быстрая и прекрасная машина, но чистого удовольствия больше в М купе 1-й серии.
 
 
Нам нравится: Способность стирать в порошок суперкары, перевозя при этом четверых на борту с высоким уровнем комфорта. Просто невероятно сжигает резину
Нам не нравится: Нет того огня, что был в М5 предыдущего поколения
Вердикт: Серьезно упакованный супер-седан, достойный попадания в анналы М5
Динамика: 0-100 км/ч за 4.6 сек, максималка 250 км/ч, средний расход 9,5 л/100км
Техника: 4395 см куб, V8, задний привод, 560 л.с., 680 Нм, 1870 кг, выброс СО2 232 г/км
Берите в комплектации: с 20-дюймовыми M дисками с двойными спицами за 101 тыс. руб
Не берите: Систему ночного видения за 75 тыс. руб



Все тест-драйвы, тест-драйв BMW 5 , тест-драйв БМВ М5, BMW M5 обзор



Просмотров: 3788
6.12.2011

Комментарии
kre4et
в 09:40, 06.12.2011

Статья из серии "Ну зачем же так всё прекрасно?"

То же самое писал Хаммонд об Aventador - типа, он великолепен, но нет ламбовской головоотрывающей бесшабашности.

Вы бы уж определились, господа критики, что Вам нужно - бизнес-седан с динамикой шатла или спорт-купе М1 с вместительностью Chevrolett Laccetti...

BStang
в 13:58, 06.12.2011

Этот автомобиль и покупают "бизнесмены, которые любят водить". Так что его "содержание" на все 100% соответствует его назначению.

Raser
в 14:54, 06.12.2011

kre4et и BStang Хоршо сказанно! Мне ничего не состалось сказать кроме того что с переди он выглядит эффектно

Der_Vityok - Поздно пить боржоми,
в 15:13, 27.03.2012

  На данный момент это лучший Бумер.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх