Ollie Marriage аватар
Ollie Marriage
79 (+81/-2) Карма
Блог
0


Мясная тарелка

Любимец TopGear вернулся с немного подросшей мускулатурой.

Это явно один из тех случаев с правильной машиной, неправильной дорогой. Или наоборот. На самом деле я не могу представить себе ни одну дорогу на юге Франции, которая могла бы подойти Vauxhall VXR8, за исключением, возможно, автострады A8. Он, без всяких сомнений, не смотрелся и не звучал подходяще, когда ехал вдоль побережья в Каннах 30 минут назад, и мне что-то не верится, что он почувствует себя, как дома, на вихляющих по горам шпильках, которые лежат прямо перед нами.

Может быть, его и модернизировали, но его поведение неисправимого мачо не внушает мне мыслей о том, что он  действительно изменился. Нужна хорошая длинная прямая, где VXR8 мог бы открыть свои трубы и вытянуть свои длинные ноги. И он ведь в принципе не может оснащаться чем-нибудь кроме V8, разве не так? И теперь его двигатель стал ещё больше – объём вырос с 5,967 до 6,612 литра. Вместо LS2 от GM он получил LS3, такой же, как у нынешнего Corvette, так что мощности тоже стало немного больше (425 л.с., а не 411, как раньше), эмиссий меньше (320 г/км вместо 365), и теперь он способен проехать немного дальше на каждом литре горючего – расход равняется 11,5л/100км, если быть очень аккуратным (мы в итоге получили 19,6л/100км).

Vauxhall VXR8 GTS

Появилась также 6-ступенчатая коробка передач, усовершенствованное сцепление и механический дифференциал повышенного трения, чтобы ответить на критику в адрес шасси старой машины, а кроме того подвеска теперь снабжена системой MRC (Magnetic Ride Control) – такая же адаптивная амортизация, как у Audi R8 и Ferrari California. Для честного и прямолинейного масл-кара это просто острие технического прогресса.

И внутри он тоже стал технологичнее, главным образом благодаря системе EDI (Enhanced Driver Interface). Вы знаете, что в Nissan GT-R есть экран, показывающий всё от температуры турбины до угла расположения дросселя? Что ж, это ответ австралийцев. Поглядывать можно на самые разнообразные дисплеи, но я удовлетворился одним, демонстрирующим угол избыточной и недостаточной поворачиваемости. Круто, чёрт возьми. На самом деле то, что он показывает 12 градусов заноса, пока мы ползём по Венеции со скоростью пешеходов, означает, что верить ему нельзя, но если честно, это и к лучшему, поскольку я уверен, что в итоге выходил бы из резких поворотов, прилипнув взглядом к экрану, а не дороге  - и хотя я уверен, что он проходит заносы не менее искусно, чем его предшественник, то, как скоро я бы оказался в близлежащем ущелье, было бы лишь вопросом времени.

И кроме того моё внимание было приковано к самой машине, которая, по ощущениям, стала намного собраннее, чем раньше. Старый VXR8 исчез из прейскурантов салонов в 2009-м, но я прекрасно помню то разболтанное, неуловимое управление, из-за которого приходилось дважды дёргать руль в каждом повороте – один раз для уверенности, второй, чтобы вернуться на траекторию – и шаткость подвески.

Vauxhall VXR8 GTS

Основной рецепт не изменился ни на йоту, но у тебя очень быстро рождается чувство, что инженеры Holden усердно потрудились над его внутренностями, подкрутив пару болтов. Мы переехали через множество лежачих полицейских, когда поднимались в горы с побережья, и все они были пристойно поглощены подвеской – ни тряски, ни провисаний, и лишь в паре случаев амортизаторам всё же понадобилась вторая попытка, чтобы прекратить подскоки задней части.

Такой уровень контроля хорошо сказался и на управляемости, хотя в этом плане я всё равно боюсь этого огромного Vauxhall. Мы едем по узким, резко сворачивающим дорогам, которые лучше подходят для горячих хэтчбеков, чем для суперседана, который вместе с нами и полным багажником оборудования весит, наверное, больше двух тонн - и не стоит забывать о ширине под два метра.

Первое, что становится понятно, это то, что VXR8 всё так же не является суперострым ультраотточенным противником BMW M3. Если мне нужно подобрать слово для его поведения, это определённо не «резкий» или «взрывной». Нет, слово «мясной» подходит намного лучше. Он ощущается более ленивым, более взвешенным – это такой же спорт-седан, как Bentley, пролезающий через повороты, чтобы можно было устремиться по прямой.

Vauxhall VXR8 GTS

Но теперь им можно управлять с большей аккуратностью. Управление более отзывчивое, и там, где старая модель вошла бы в поворот и тут же провисла на дюйм хода подвески, новый VXR8 кренится заметно меньше и чувствуется более подтянутым. Задержек и прогибаний стало меньше, так что теперь ты лучше связан с тем, что происходит. И это мы ещё не переключили амортизаторы MRC в из режима Sport в более жёсткий Track. Не то чтобы не стоило это делать. На самом деле мы бы порекомендовали именно этот режим как лучший – разница небольшая, но она не портит качество хода и улучшает тяговое усилие.

И раз уж мы об этом заговорили, не стоит ожидать от покрышек самопожертвования. Зайдите в поворот на 180 слишком быстро, и законы физики, управляющие тяжёлыми седанами, продиктуют появление недостаточной поворачиваемости. В более скоростных виражах это не так заметно, и с этим явлением проще справиться дозой мощности, но собственно сцепление с дорогой не является сильной стороной VXR8.

Это означает, что стоит перейти к среднему режиму контроля устойчивости под названием Competitive, который разрешает немного заноса, но улаживает всё до того, как нехорошо подскочит твой сердечный ритм. Если же дать ему полную свободу, трэкшн-контроль будет следить за тобой, как ястреб, отвешивая тебе электронную пощёчину за самую незначительную оплошность.

Включайте любой из режимов, когда хотите, и поймёте, что не сможете заставить VXR8 быть тем, чем он не является (BMW M3), и что это поистине увлекательный автомобиль, падающий из поворота в поворот и не оставляющий у тебя ни единого сомнения, что мощности всегда чуть больше, чем сцепления, из-за чего нужно быть осмотрительнее с педалью газа.

Vauxhall VXR8 GTS

Ах да, двигатель. Не многие в мире всё ещё выпускают здоровенные V8, и те, кто этим занимается, как правило не посылают их потом в Британию. Он рвётся вперёд, если слегка пощекотать акселератор, а если нажать на него от души, получаешь щедрую порцию оборотов. В этот момент ты уже довольно хорошо представляешь, как он будет себя вести. Он не из тех двигателей, что проносятся по всему диапазонов оборотов, начиная визжать, ударившись об ограничитель на 8 500. Нет, представление кончается двумя тысячами раньше, и на пути туда ты получаешь в своё распоряжение следующее: уверенную тягу, белый шум, отличный рывок вперёд на средних и достаточную мощность после 4 000. Белый шум? Между 1 800 и 2 000 об/мин волны звука, по ощущениям, проникают через твои уши и встречаются ровно посередине головы.

Он слишком закусывает удила, этот LS3 – если честно, я хотел бы чтобы он был более рычащим и ревущим. Третья передача – вот всё, что мне нужно, и её хватает, чтобы справиться со всеми случайностями на скорости от 0 до 150 км/ч. Можно понизить до второй, и это того стоит, для резкого выскакивания из шпилек, но потом тебе придётся снова воспользоваться ручкой переключения…

Да, ручные смены скоростей стали совсем не такими увесистыми, как когда-то, но они и не самые быстрые в мире, так что каждый рывок к горизонту сопровождается многозначительной паузой, пока ты переходишь на другую скорость. Но у него, по крайне мере, можно переключать передачи вручную – это стремительно становится редкостью в наши дни, и глухие удары трансмиссии, которые напоминали о переводимых железнодорожных стрелках, уже практически остались в прошлом.

Vauxhall VXR8 GTS

Что можно сказать об остальной машине? У неё неплохая комплекция – под чем я подразумеваю, что щедрые размеры кузова нашли отражение в просторности багажника и места на задних сиденьях. И на месте водителя тоже. Нужно ли рулевому колесу быть таким большим? Надо ли было изготавливать сиденья под 130-килограммового водителя? Я в них просто болтался, хотя больше всего мне не понравилось то, что они слишком высоко расположены.

Дизайн и качество салона? Воображение не поразят, но никого и не оттолкнут – в отличие от перекачанного кузова. Уж извините, но передок с хромированными усиками, капот с чёрными воздуховодами, решётка радиатора Shockwave и полоски светодиодов – всё это слегка вульгарно, вам не кажется?

Машины за £50 000 не должны выглядеть, как будто они вырядились для фестиваля Southend Cruise. Да, 50 000 (ну ладно, 49 500) – это на 15 000 больше по сравнению со старой моделью, и это садит его на бревно с несколькими чертовски одарёнными противниками. Естественно, это BMW M3, но помимо него есть ещё и Mercedes C63 AMG, Lexus IS-F и т.д. Виноваты в этом курсы валют, что, вероятно, также объясняет, почему Vauxhall не надеется продавать больше 25 штук в год. Но мы очень рады, что они выпустили эту машину. Мир бы обеднел без Vauxhall VXR8.

 

Нам понравилось: То, как он едет

Нам не понравилось: Цена

Вердикт TopGear: Масл-кар от Vauxhall вернулся, став и мощнее, и контролируймее.

Выбрать в списке опций: Модель Clubsport, £45 000

Избегать: Модели GTS, £49 500

Рейтинг: 15/20

0-100 км/ч за 4,9 сек., максимальная скорость 250 км/ч, 13,5л/100км

6,162 литра, V8, RWD, 425 л.с., 550 Н/м, 1831 кг., 320 гр/км CO2



Просмотров: 2304
10.05.2011

Комментарии
pravnuklenina
в 18:22, 11.05.2011

"Уж извините, но передок с хромированными усиками, капот с чёрными воздуховодами, решётка радиатора Shockwave и полоски светодиодов – всё это слегка вульгарно, вам не кажется?"  -  именно это крутилось у меня на языке, когда я читал эту статью и рассматривал фотографии.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх