Matt Master аватар
Matt Master
34 (+40/-6) Карма
Блог
0


Спагетти и вино

Смогут ли Италия с Францией представить достойную альтернативу немцам? Есть только один способ проверить...

Считается, что первое колесо человечества появилось где-то в Месопотамии в 4 веке до н.э. А несколько столетий спустя, уж будьте уверены, древние обитатели Италии сделали нечто довольно похожее. Их колесо, скорее всего, выглядело очень привлекательным, но, вероятно, не было круглым.

Даже сегодня, в нашем гомогенизированном мире, где всё больше машин-для-всех, итальянцы умудряются всё делать по-своему. Почти все итальянские автомобили благословенны некой неосязаемой стихией крутости, которая делает жизнь лучше простым фактом того, что ты едешь на одной из них. Но почти все итальянские автомобили ещё и, судя по всему, были сделаны (очень давними) выпускниками яслей Монтессори. Доктор Монтессори, как я выяснил в Wikipedia, был итальянцем.

Alfa Romeo Giulietta Cloverleaf – это следующая из очень, очень длинного ряда машин родом из той культовой конюшни, которые одновременно волнуют твою душу и заставляют звенеть все тревожные колокольчики в твоей благоразумной голове. Она восхитительна и никудышна в одно и то же время, и это доступно только Alfa Romeo. Именно такие машины TopGear и любит больше всего на свете, но можем ли мы серьёзно посоветовать вам её купить?

Чтобы создать для Cloverleaf некий контекст, мы выставили её против самого реального противника. На рынке, до отказа переполненном отличными, но фундаментально скучными машинами наподобие Volkswagen Golf GTI и Scirocco, Megane RenaultSport – один из пожизненных любимчиков TG – является единственным среднеразмерным хот-хэтчем, который может сравниться с Cloverleaf.

Renault вырастила серьёзную пару за эти годы, и у Clio Cup, вероятно, есть все шансы стать воплощением идеи «горячего» хэтчбека для целого поколения. RS Megane – немного более взрослый, но при этом не менее безумно выглядящий или увлекательный.

Итак, на бумаге и Alfa, и Renault – это машины дешевле £25 000 с внушительной для переднего привода мощностью. У них 235 и 250 л.с. соответственно, так что они оба разгоняются до сотни за чуть более 6 секунд и развивают где-то  240 км/ч. Статистически они ровня GTI, но они также вызывают у тебя то Фирменное Пощипывание Джеймса Мэя, тогда как Golf этого не мог никогда. Ваша жена, банковский управляющий, даже ваши дети, может быть, и не будут в восторге, но оба они– просторные, отлаженные и относительно практичные семейные автомобили, которые отменно смотрятся, резво расправляются с дорогой и выделяют вас из всей этой вселенной тевтонцев, трамбующих асфальт Британии.

Я вас уговорил? НЕТ? Так и должно быть – пока. Давайте начнём с Alfa.

Giulietta сейчас активно продвигают по всей Европе с помощью неуклюжей красоты Умы Турман, сидящей за её рулём. То, что она в какой-то степени некрасива, но очаровательна, делает её идеальным лицом для машины, которая с одних ракурсов выглядит потрясающе, а с других немного странновато. Но Cloverleaf, которую нам прислали в том же насыщенном красном металлике, что украшает суперэусклюзивный суперкар 8C, выглядит просто шикарно. Тёмные, мультиспицевые диски, скромные выхлопные трубы, изящный аэрокит, редкие соты решётки воздухозаборника… если бы не топорно пришлёпнутые значки Cloverleaf под передними стойками Giulietta могла бы стать моделью гоночной подтянутости.

И рядом с Megane она ей становится. Renault не жалела лошадей, когда занималась дизайном RS, так что он завис в опасной близости от территории самопального тюнинга. То, как колёсные арки, боковые юбки и тот нарост анткрыла, интегрируются в кузов, кажется решением, которое было принято задним числом, хотя по справедливости надо сказать, что не такой аляповатый цвет, как этот «Отшлёпай-Меня-Жёлтый» сделает это всё не таким бросающимся в глаза. И к тому же общий эффект – это нарочитая угроза. С любого угла и особенно когда Megane вламывается в твоё зеркало заднего вида, его дизайн выглядит очень грозно.

Так что обе эти машины определённо вызовут оживление на обочине, и это уже отдаляет их если не от Scirocco, то от Golf точно. И в  то же время салон Megane с его целостностью, эргономической логикой и опрятностью дизайна ни в чём не уступает интерьерам немцев, что является неслабым достижением для производителя, чья национальная идентичность клонится в первую очередь в сторону стоимости, а не люксовости.

На нашей машине стояли чудные, хотя и недешёвые, опциональные ковши Recaro, яркое (и поначалу временами болезненное) напоминание о спортивной сфокусированности этого RS. Как бы то ни было, всё остальное, за исключением ярко-жёлтых ремней безопасности, это сама солидность и класс.   

И именно здесь начинает разочаровывать Alfa. Первым делом замечаешь, что сидишь как-то слишком высоко, особенно для форсированной версии. Судя по всему, это проблема с конфигурацией кабины, которую Fiat Group то ли не хочет, то ли просто не может уладить. У 500 точно такой же недостаток, и он очень серьёзно влияет на потенциальное совершенство крошечного Abarth.

Как бы  то ни было, намного хуже то, что у тебя нет места для левой ноги. Может быть, это вызвано недосмотром во время модификации под правый руль, и хотя несколько лет назад такая проблема не была чем-то необычным, большинство производителей уже с этим разобралось. Alfa этого не сделала из-за лени или некомпетентности, и уверенностью тебя это не наполняет. Тебе остаётся только держать ногу на сцеплении, в то время как все педали немного сдвинуты вправо. Это приводит в бешенство после одного дня двойного тест-драйва, так что как будешь себя ощущать, если ездить на ней постоянно?

Giulietta можно простить такие недостатки, по-итальянски добродушно пожав плечами, но хот-хэтч за 25 тысяч всё же должен уметь держать твою задницу на полу, а педали на правильном месте. Если с этим может справится Renault – а они справились – то может и Alfa Romeo.

Что ещё хуже, кабина Cloverleaf – это настоящая солянка из чего попало, если сесть в неё после Megane. Если у Renault ты видишь акры прорезиненного, мягкого на ощупь пластика, Alfa обошлась тонким, ломким материалом с явным привкусом низших сегментов рынка и давно ушедших дней. С встроенными навигацией и мультимедийной системой тоже приходится повозиться, чтобы понять, как что работает – ещё одна проблема, с которой другие автокомпании справились уже давным-давно.

Есть, впрочем, очень большая вероятность, что любой, кто возьмёт Cloverleaf на тест-драйв слишком скоро забудет обо всех этих довольно важных изъянах. Ведь перед тобой стоит 1,7-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель с системой контроля «продувки», которая, как говорит Alfa, начисто устраняет турбояму. Даже в обычном режиме Alfa уже будет ощущаться по-настоящему скоростной, а отбор мощности будет невероятно плавным и линейным. Когда она набирает достаточное количество оборотов, начинается вой чудесной маленькой турбины, и ты нажимаешь на педаль всё сильнее и сильнее, выдавливая каждую унцию из её относительно небольшой силовой установки.

Alfa оснастила Cloverleaf той же системой DNA, что впервые была установлена на MiTo – с тремя режимами, Dynamic, Normal и All-Weather, которые изменяют отклик дроссельной заслонки и уровень вмешательства со стороны системы безопасности VDC. Самое быстрое и заметное изменение в режиме D – это сверхбыстрая реакция машины на действия твоей правой ноги. Cloverleaf рождается заново, рывками бросаясь вперёд при повышении передачи и намертво вцепляясь в дорогу на перекрёстках. Это пример настоящего хот-хэтчевское безумия, толика сумасшествия, которая оказывается в твоём распоряжении при одном щелчке переключателя.

На сельских дорогах Alfa порадовала ещё и своим ходом, особенно после беспощадного характера мегановского шасси Cup с его опциональными 19-дюймовыми дисками. И в повороты она ходит с впечатляюще слабым креном, хотя внешне она совсем не кажется машиной с особо низким центром тяжести.

Управление тоже в порядке, смены передач тяжеловатые, но короткие и прямолинейные, а останавливается Alfa со всей необходимой уверенностью. Это удивительно, но уже через несколько миль начинаешь понимать, почему люди будут влюбляться в Giulietta Cloverleaf, и почему некоторые из них могут даже отдать за неё свои деньги.

Но потом ты пересаживаешься в Megane и снова понимаешь, насколько изменились правила игры. Эту машину читатели TG знают прекрасно, и она не получит здесь больше дюймов колонки, чем необходимо. Стоит только сказать, что если вам нужен более быстрый из этих двух автомобилей, из пункта А в пункт Б по любой дороге в (почти) любых руках, это RS. Он более коммуникативный, более отзывчивый, более устойчивый в поворотах и просто более быстрый. Управлять его увеличенной мощностью достаточно легко, он набирает скорость с большей уверенностью, и снижает её тоже превосходно. Вот такой маловероятный поворот событий – если выбирать разумом, а не сердцем, то это будет Renault.

Но Alfa – особенная. Она по-настоящему красива, и эта внешность не будет блекнуть намного дольше, чем агрессивный и безыскусственный Renault. Она не идеальна, даже по итальянским стандартам, и тот извечный знак вопроса всё так же маячит над её салоном и общим качеством, но как цельный продукт, пусть и на мили далёкий от герметичного перфекционизма Вольфсбурга, она очень хороша. И вдобавок ко всему этому – или вопреки всему – Cloverleaf – чудесна, а это прилагательное нечасто применяют по отношению к хэтчбекам. Я бы её не купил, и другу бы не порекомендовал тоже, но я надеюсь, что увижу множество этих Alfa на наших дорогах – в красном от 8C и в режиме D.



Просмотров: 4329
15.12.2010

Комментарии
Rebus
в 15:11, 16.12.2010

 Это было предсказуемо! Альфа крутая, но я бы купил Рено, ну зачем так говорить, если она действительно крутая?! Сказал бы все покупаем Альфу, к черту этот пластик, машина прежде всего!

Баба Мани
в 15:29, 16.12.2010

тут кабэ момент: Альфа - машина не для всех ;)

kre4et
в 13:35, 17.12.2010

В России - Альфа является недопонятой маркой, а Рэно примелькалась. Кроме того, количетство автомобилей из класса заряженных хэтчей всегда было прямопропорционально принятию участия этих моделей в PC-играх а-ля Need For Speed. Если бы там чаще мелькала Альфа, чем Focus, спорю - у нас она пользовалась бы более высоким спросом.

А вообще, в Альфа-Ромэо гораздо больше стиля. 

snack
в 15:42, 21.12.2010

В РФ Рено подпортила брендовую репутацию Логаном, несомненно "желтый" совсем другая машина, но тем не менее. А Альфа еще и в красном, то чего у нас нет и не будет в ближайшее время.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Фонари для дайвинга и фонари для подводной охоты Киев здесь
avtoshop.od.ua
Наверх