TopGearclub аватар
TopGearclub
699 (+708/-9) Карма
Блог
0


Lamborghini Aventador SVJ: Победитель в номинации «лучшее звучание года» по версии журнала TopGearclub

770-сильный V12 в самом злобном Aventador. В снежную погоду. И только наши восклицания были громче

Приближается 50-я годовщина фильма «Ограбление по-итальянски», и всем известно, что уголки этой красивой, но всегда загадочной страны невозможно отделить от музыки к фильму, которая была написана Куинси Джонсом. Давайте пока забудем, что мужчина в оранжевом Lamborghini Miura закончил не совсем хорошо в начальной сцене фильма.

В Aventador SVJ чувствуется ДНК Miura, а особенно – в 6,5-литровом V12, одного только звучания которого достаточно, чтобы этот автомобиль стал машиной 2018 года по версии Top Gear. К тому же, этот двигатель – самый мощный V12 из когда-либо производившихся Lamborghini.

Босс (редактор Чарли Тёрнер, а не Брюс Спрингстин) вызвался забрать SVJ из города Сант-Агата, и вот, когда прошло много времени, а позади осталось множество миль и наша встреча в Турине, он сидит рядом со мной и ищет в своём iPhone песню On Days Like These. И вот вскоре экзальтированная мелодия Мэтта Монро заполняет кабину Lamborghini.

У Чарли, который выбирал сегодняшний маршрут, невероятно сильное чувство юмора. Мы едем по трассе SS36 на север к границе со Швейцарией, к перевалу Passo dello Spluga – или Перевалу Сплюген, если вам так угодно. Это дорога в Альпах, которая весьма живописно извивается на высоте примерно 7000 футов. Поищите в Google, и в результатах тут же появится сайт опасных дорог.

Опасность? Вот вам опасность. Опасно слушать завывание дифференциала в Lamborghini стоимостью 360 000 фунтов, когда руль вывернут максимально, а дорога настолько извилиста, что кажется – она поедает саму себя. Туман и дождь сражаются за звание «самого жуткого погодного явления».

И да, вокруг лежит снег, поэтому нам лучше учесть и его присутствие и выкрутить регулятор системы противозапотевания стекол на отметку 11. А-стойки SVJ столь широки, что им можно смело продлить индекс до последней буквы Z.

Передняя обзорность такая маленькая (задняя обзорность на Aventador – бесполезное понятие, независимо от погоды), что Чарли начал давать мне навигационные указания. Легче было бы продеть Lamborghini в игольное ушко, чем ехать по этой высокогорной дороге.

А тем временем неутомимый сотрудник TG Роуан Хорнкасл следует сзади во взятом нами напрокат Fiat 500L, с постоянной скоростью, как у Себастьена Лёба, по сравнению с нами. Но неважно. Плохая видимость вокруг скрывает от нас высоту обрывов, так что могло быть куда страшнее.

Дальше – хуже. Мы добираемся до вершины и поднимаем нос Ламбо, чтобы очистить слякоть, свернув с дороги и направляясь к отелю. Сейчас половина одиннадцатого вечера. Огни гостиницы еле видны сквозь мглу, не так зловеще, как у отеля «Оверлук» в фильме «Сияние», но тоже жутко.

Парадная дверь не заперта, но ресепшн закрыт. Мы набираем номер и слышим, как звонит телефон. Я поднимаюсь вверх по лестнице, пробую все двери. Только одна открыта, и при слабом свете видна разная одежда, разбросанная тут и там. Признаки жизни, но в отеле никого нет.

Вернувшись в холл, я роюсь в ящике в поисках простыней и нахожу только сдувшийся футбольный мяч и одну перчатку. Чарли тем временем нашел другой отель – нужно проехать несколько миль обратно по той самой дороге. И знаете что? Мы отправимся туда.

Lamborghini Aventador это не тот автомобиль, которому нужна дополнительная драма, но в версии SVJ городу Сант-Агата удалось найти ещё немного драматичности, спрятанной в этой машине. Несмотря на то что я за эти годы водил и покорял несколько Aventador (в том числе во время Недели Скорости Top Gear на трассе в городе Клермон-Ферран в 2013 году), момент, когда вы в первый раз садитесь за руль Aventador все имеющиеся у вас детские мечты о большом брутальном среднемоторном итальянском суперкаре неистово устремляются прямо вам в кору головного мозга.

Разве так не должно быть? Страшно, глупо, ощущения бьют через край. Двери взмывают вверх. Дверные пороги широкие и странные. Место водителя стало лучше, чем раньше, но всё равно к нему нужно привыкать.

Трансмиссия проходит у вашего локтя в тоннеле, который по ширине не уступит тоннелю под рекой Темзой в Ротерхите. Лобовое стекло огромное, устремляется к передку машины, дальние концы которого вы не разглядите. Что касается обзорности сзади… забудьте о ней. Теперь хотя бы есть камера заднего вида, хотя если вы похожи на меня, то не будете верить тому, чего не видели своими собственными глазами.

Ваши первые несколько миль в SVJ будут такими же неуверенными, как первые шаги олененка Бэмби. Нужно учитывать массу информации, и вы не сможете использовать все 770 «лошадей», пока не будете точно знать – сколько и какая именно прыть у этой машины.

По моему опыту, я не уверен, что в Европе есть достаточно длинная дорога, на которой Lamborghini смогла бы показать все свои способности, а ведь у SVJ пик оборотов приходится на отметку 8700, крутящего момента больше на высоких оборотах. Тестовые заезды проводились на гоночной трассе в городе Эшторил, где машина к концу пит-стрейта разгонялась до 273 км/ч. Ого!

Мы уж не говорим о том, что этот автомобиль установил новый рекорд для серийной машины на какой-то там трассе в Германии, на которой все обычно гоняют (результат 6:44:97). Да, Lamborghini все силы направила на SVJ. Даже больше.

Поэтому задание из офиса отправиться к альпийским снегам на севере стало, мягко говоря, приключением. На этом маршруте находится множество тоннелей, в которых есть отличная возможность опробовать объемное звучание SVJ. Врубайте звук.

Но сначала – час пик. Может показаться адом на земле, но даже подобные наплывы транспорта на дороге кажутся в этом автомобиле особенными. Салон SVJ намеренно слишком акцентирован, как и внешний вид машины, но в целом смотрится очень удачно, несмотря на некоторые очень специфические особенности.

Графика на центральном приборном дисплее – включая графику активной аэродинамики – слишком яркая, а мультимедиа-интерфейс – как у доисторической Audi. Тут некуда положить смартфон, поэтому вы кладете его на центральный экран, где телефон греется и закрывает сам экран. Но тут телефон будет хотя бы соседствовать с переключателями стеклоподъемников, ведь это самое удачное для них место. Чтобы опустить окна, вы нажимаете переключатель вверх, а не вниз. А вот цельные сиденья из углепластика превосходны.

Что же такое SVJ? Super Veloce Jota, что, в общем-то, означает «ни х.. на себе какая быстрая». Ясно также, что Jota отсылает нас к Приложению J правил Международной автомобильной ассоциации тех времён, когда Miura была одобрена для гонок. Но только подумайте: использовать свод правил в качестве вдохновения…

(Countach – это ругательство в Пьемонте, этот факт я проверял дважды у реального жителя Пьемонта. Конечно, рано или поздно они выпустят Lamborghini Stronzo.)

Итак, перейдем к двигателю. Он также отсылает нас к модели Miura, однако теперь у мотора есть титановые впускные клапаны, в самом двигателе уменьшено трение, маховое колесо стало легче, что делает отклик педали газа ещё резче.

Пиковый крутящий момент SVJ (720 Н-м) достигается на 6700 об/мин., что на 1250 оборотов ниже, чем у старой ленивой версии SV. Кривая крутящего момента более ровная. Вряд ли нужно напоминать, что перед нами атмосферный мотор – на самом деле, это теперь редкость - Lamborghini сейчас играет роль Кнуда Великого, пытаясь отразить нашествие гибридов. Увы, но вряд ли продержится долго.

Самая крутая штука – аэродинамика SVJ, она больше подходит к статусу этой машины – она являет собой апогей гоночных Aventador (хотя по расчетам Lamborghini, всего 45 владельцев из 900 счастливчиков отправятся на этой машине на гоночную трассу. Я бы лучше купил старый Huracan GT3 и подружился с местным дилером Pirelli.)

Лучше рассматривать этот автомобиль как образец технических достижений. ALA второго поколения (Aerodinamica Lamborghini Attiva) создает у SVJ прижимную силу на 40% больше, чем у Aventador S. Турбулентный воздух направляется под огромное антикрыло, там скорость воздуха снижается, что увеличивает прижимную силу и сокращает лобовое сопротивление. Также воздушный поток разделяется вправо и влево.

Иными словами, прижимная сила SVJ на внутренней дуге поворота больше, что позволяет сделать заход в поворот более точным, а вам во время захода нужно меньше выкручивать руль, отчего также улучшается скорости во время выхода из поворота. Задние колеса также рулящие, и система эта меньше вмешивается, чем у Ferrari 812 Superfast. Гигантские углекерамические тормозные диски в этой фазе прекрасно уменьшают скорость автомобиля при заходе в поворот.

Несколько лет тому назад я проехался в прототипе SV по трассе Нюрбургринг, и у меня не было никаких нареканий по поводу рулевого управления или захода в поворот. Боюсь представить, как будет себя вести SVJ на этой трассе, особенно с новыми покрышками Pirelli P Zero Trofeo.

Но зато я знаю, как звучит этот автомобиль. В Италии протяженность автодорожных тоннелей составляет примерно 560 миль, и проехаться в таком тоннеле в SVJ – словно устроить свидание двум техническим шедеврам.

Вжать педаль газа в пол в Lamborghini с V12 в длинном тоннеле в Италии – это дело, которое обязательно стоит совершить хоть раз в жизни. Вам не нужно особо быстро разгоняться, чтобы высвободить звучание, которым обладает так мало автомобилей. Уже с 3000 оборотов звук нарастает и превращается в мощный баритон, вся динамика которого целиком и полностью зависит от движения вашей правой ноги.

Затем звук становится жестче и резче, но он всё так же беспрекословно слушается вашей ноги. Даже самое слабое звено этого автомобиля – коробка передач ISR (независимые тяги переключения) с одинарным сцеплением – не кажется столь плохой. Однако какое бы мастерство вы ни выработали спустя сотни миль пробега, всё оно идет насмарку при резком и быстром переключении передач.

В этой машине больше долбежки по голове, чем в первом ряду на концерте Slipknot. Ламбо говорит, что параметры четырех режимов езды системы Anima были настроены на лучшую вовлеченность в управление и точность. Выхлоп SVJ также выплевывает небольшое синее пламя, а смена передач сопровождается всевозможными взрывными звуками; машина не может сдерживаться. И её водитель тоже.

SVJ весит на 50 килограммов меньше, чем SV, сухой вес составляет 1525 кг. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,8 сек, до 200 км/ч за 8,6 сек., а максимальная скорость равна 350 км/ч. Это факты. Но хотя Aventador переживает последние годы своей жизни, это автомобиль, который значит намного больше, чем просто окружающие его цифры.

Это самый крутой, самый громкий, самый злобный, самый канонический суперкар. И хотя эта награда номинально вручается за лучшее звучание, в этом звании самые лучшие наши чувства.

Спасибо тебе, Lamborghini!



Просмотров:
4.02.2019

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх