TopGearclub аватар
TopGearclub
699 (+708/-9) Карма
Блог
0


Audi A1 S-line с 1,0-литровым мотором: тест крохотной Audi в максимальной комплектации

И сколько она стоит?

Тридцать штук. Ладно, £29 930 в том варианте, который мы тестировали

Отдать столько за Audi A1? Разве это не просто VW Polo с мордой а-ля сетка-рабица?

Многие компоненты А1 взяты от этой модели VW, менее приспособленной ко всем перипетиям уличной жизни. Двигатели, КПП, внутренние электронные части, шасси… да, этот автомобиль сделан на основе Polo.

Но Audi весьма умно прячет общие с VW запчасти в своих машинах. Нет ничего зазорного в том, чтобы в вашей машине были такие же компоненты, как у Golf, но особый салон Audi A3 и продуманная медиа-система создают ощущение, что вы управляете более продвинутой машиной, пусть даже ощущения от вождения запомнятся не так сильно.

Вопрос в том, получилось ли у A1 сделать то же самое? Текущая версия Polo – довольно сносный супермини, но в езде эта машина не доставит столько же удовольствия, как Fiesta (или Seat Ibiza, у которого шасси и важные части тоже от Polo). Поэтому перед Audi A1 второго поколения стоит сложнейшая задача оправдать столь высокую цену.

Можно поговорить про деньги?

Давай сразу всё выясним. Предоставленная нам для теста версия, синего цвета (£575), как у микроавтобусов обслуживания British Gas, с черной крышей (£425) только на стоимость бака топлива не дотягивает до 30 000 фунтов. Но у машины есть практически все опции, включая семиступенчатую КПП S-tronic с двойным сцеплением.

Audi A1 не обязательно должна быть настолько дорогой. Если вы можете пережить такой поступок и выбрать просто стандартную версию SE, у которой такой же точно двигатель, и поставить прекрасную механику, то машина ваша за 18 540 фунтов. Интересно, что когда вы доберетесь до дорогой комплектации SEL в вашем новом Polo, чтобы была возможность выбрать такой же мотор мощностью 115 л.с., то VW будет стоить на 20 фунтов дороже Audi A1.

Должны же быть более интересные моторы, чем скромный 115-сильный, не так ли?

На данный момент, пока формируются все тесты вредных выбросов WLTP, у A1 доступен только один двигатель. Это турбированный 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор, взятый сами знаете откуда. Мощность 115 л.с., крутящий момент 200 Н-м. Этот мотор разгоняет переднеприводную А1 S-line с 0 до 100 км/ч за 9,4 сек. И это хорошо.

В 2019 году будут также доступны 1,5- и 2,0-литровые бензиновые моторы. Про них (а также про то, почему их, вероятно, и не стоит ждать) можно прочитать в обзоре Audi A1 от Top Gear тут.

Эта А1 взята в комплектации S-line, потому что британцы, как вы знаете, не могут устоять перед элементами обвеса кузова. Только эта опция поднимает цену выше 21 000 фунтов.

Какие впечатления от Audi A1 за 30 штук?

Машина смотрится аляповато. Все А1 оснащаются диодными фарами, и они смотрятся технологично и интересно. Стиль S-line угловатый и деловой. Почти все дополнительные части большой решетки радиатора – это фиксированные двухмерные декоративные элементы. У машины 17-дюймовые колеса, которые не смотрятся мелкими на фоне большого и коренастого кузова новой А1. Смотрится ли эта машина дорого? Я не уверен. «Немного пластиковая» – таков был вердикт офиса Top Gear. Быть может, тут помог бы более темный цвет. Или менее вычурная комплектация Sport, которая смотрится лучше.

Я больше задумался о салоне

Он неоднозначный, этот салон новой А1. Он словно хватает вас за карман и спрашивает: «Что дороже – реально мягкая кожа и пластик… или много оборудования?»

Если ответите первое, роскошная отделка, то выбирайте Mini. Во многих местах кабины А1 используется жесткий пластик. Особенно расстраивают верхние части дверей с неуклюжими рукоятками, а также центральный туннель. Деньги тратились не на эти компоненты, не на эту отделку, а на детали в области вашего взгляда, где находятся дисплеи.

Если выберете технологический пакет Technology Pack (1650 фунтов, самая дорогая опция для этого авто), то 10,1-дюймовый сенсорный экран получит очень хорошую систему навигации с 3D-моделированием городов и составлением маршрутов с учетом текущего движения транспорта. Круто, но в стандартной комплектации есть Apple CarPlay и Android Auto, так почему бы вам просто не использовать Waze или карты Google? А тем временем цифровые датчики объединены в умную виртуальную кабину Audi, и это пока что лучший вариант, когда экран заменяет приборы. Прошло уже четыре года с момента, когда эта система была представлена в Audi TT.

В последнее время Audi словно помешалась на экранах, но экран Audi A1 на самом деле лучше, чем у А6, А7 и Q8. Почему? Вместо того чтобы возиться с сенсорным экраном, который отвлекает ваш взгляд от дороги, чтобы настроить обогрев или кондиционер, вы можете воспользоваться реальными кнопками. Или прекрасными регуляторами. Просто, удобно на ощупь, безопасно и создает ощущение дорогостоящего автомобиля. Как иронично.

Как эта машина едет?

Немного лучше Polo, но хуже, чем Fiesta, однако в целом достаточно хорошо, чтобы удовлетворить целевую аудиторию. На самом деле, в Audi A1 есть проблески веселья, если за ними поохотиться – сцепление с дорогой отличное, машина легкая и резвая. Едет с достоинством и собранно, но точно следует заданному направлению и слушается вас. Эта новая А1 намного приятнее старой версии. То же самое касается и комплектации S1. Если говорить про менее спортивные вещи, то машина очень тихая, двигатель меньше слышно, чем у VW Polo или Seat Ibiza.

Нельзя сказать, что этот автомобиль тут же будет с вами взаимодействовать, а коробке передач не хватает подрулевых переключателей, поэтому вы зависите от алгоритма КПП, так что придется быть терпеливее.

В городе Audi A1 не такая медлительная, как VW Polo. Хорошо. Мы бы всё таки взяли механику – этот 1,0-литровый мотор нужно постоянно держать в напряжении, к тому же у вас будет меньше шансов потерять обороты, когда у вас с ногах три педали.

Но ведь мне не нужно тратить 30 тысяч фунтов, чтобы получить лучшее от Audi A1, не так ли?

Точно подмечено. Да, версия 1.0 115PS Sport с механикой и обогревом сидений, но без пакета Tech Pack может стоить до 20 000 фунтов, и даст те же самые ощущения. Но ведь это Audi, а народ любит ставить галочки напротив опций. Мы вас предупредили…


Характеристики Audi A1 35 TFSI S Line пятидверная Tronic (Tech Pack)


СТОИМОСТЬ: £25,710
МОЩНОСТЬ: 152 л.с.
РАСХОД: 5,1 л/100 км
РАЗГОН 0-100 км/ч: 7,7 сек.
ВЫБРОС CO2: 115 г/км
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 220 км/ч
КАТЕГОРИЯ СТРАХОВКИ: 26E







Просмотров:
4.02.2019

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх