TopGearclub аватар
TopGearclub
697 (+706/-9) Карма
Блог
0


Получится ли из 1500-сильного Bugatti Chiron автомобиль безопасности?

Для Недели Скорости Top Gear-2018 нам нужно что-то… невероятное


Как вы знаете, мы тут в Top Gear очень любим правила. Поэтому, когда мы решили, что нам на трассе Шараде  нужен автомобиль безопасности для нашей Недели Скорости (чтобы удовлетворить руководство трассы и наших страховых агентов) – я тут же открыл большую книгу с правилами Международной автомобильной федерации и посмотрел требования, предъявляемые к машине безопасности Формулы-1. Ведь именно так мы тут и работаем.

Среди прочей «воды» по поводу «занятия позиции за 20 минут до начала круга почета» и того, что автомобилем безопасности должен управлять «пилот, назначенный МАФ в паре с наблюдателем МАФ», тут была и важная информация: «автомобиль должен ехать с минимально допустимым пределом скорости, чтобы шины и тормоза болидов Формулы-1 не остывали, а двигатели не перегревались».

Позвольте разъяснить: автомобиль должен быть быстрым. Не будем слишком заострять на этом внимание, но мы отлично справились с задачей. Да, у Формулы-1 в качестве машин безопасности могут использоваться AMG GT R, Moto GP, BMW M5 и WEC Porsche 911 Turbo, но ни один из них не подходил на роль машины, которая бы ехала впереди столь мощных автомобилей, которые участвуют в нашей Неделе Скорости. Перейдем к делу. Это Bugatti Chiron.

Ведь вести гонку должна машина, которая быстрее всех, кто едет позади неё. Вполне верное мнение. Итак, четыре турбонаддува, шесть катализаторов, семь передач, восемь литров, 10 радиаторов, 1500 «лошадок», 1600 Ньютон-метров, шасси, по жесткости не уступающее автомобилю LMP1 и передние шины, которые шире, чем задние на McLaren. Да, мы отлично справились с задачей.

Теперь следующий момент: подходящий водитель. Среди моих коллег было множество желающих, но быстрый автомобиль требует очень умелого водителя, а не просто того, кто смело выжмет педаль газа, но затем так испугается, что забудет убрать с педали ногу. Энди Уоллес одобрен МАФ? Лучше того – он назначен Top Gear. Это известный победитель гонки «24 Часа Ле-Мана» и легенда автогонок.

Уверенность Top Gear немного пошатнулась (а наш советник по страховке напрягся), когда во время обсуждения возможностей трассы, Энди отвесил комментарий: «Вы знаете, насколько осторожным нужно быть, когда машина отрывается от земли, а вы выворачиваете руль в противоположном направлении»? Хм, Энди, нет, не знаем – лучше перестань болтать и полезай в машину сейчас же…

Звучание Chiron заметно отличается от звука всех присутствующих автомобилей. Никакой показухи, просто низкий басовый рокот, словно поверхность трассы используется в качестве усилителя. Звучит… колоссально. Позади Bugatti еду я в McLaren. Стоит он в десять раз меньше, на трассе, быть может, будет быстрее, но бог ты мой! McLaren кажется незначительным.

Я уже знаком с Chiron, мне повезло: я ездил в этой машине по гоночной трассе. Этот автомобиль можно сравнить со стихией, лавиной, которая разгоняется, тормозная сила невероятная. И всё, что находится между разгоном и торможением, всё это вы ощущаете лучше, чем в Veyron.

Трасса Шараде слишком маленькая для Chiron, реально. Да я бы и не рискнул опробовать пределы возможностей этой машины, меня бы дисквалифицировали. Chiron невозможно обогнать, кажется, что эта машина занимает всю трассу. Да и сзади смотрится невероятно круто: огромные выхлопные трубы, теплообменники и патрубки выстреливают отработанный горячий воздух, и мне приходится ехать в следе нагретого газа.

Даже самые резкие повороты Bugatti проходит уверенно, не видно, чтобы машина особо напрягалась, только иногда слышно уханье понижения передачи или сотрясающая асфальт звуковая волна при разгоне. Редкое и захватывающее зрелище – Chiron на гоночной трассе. И в конце круга эта машина не напрягаясь выкатывается на пит-лейн, а на самой трассе продолжается битва.







Просмотров:
1.12.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх