TopGearclub аватар
TopGearclub
694 (+703/-9) Карма
Блог
0


Litchfield Porsche 911 Carrera T: за рулем 485-сильного Porsche 911

Впервые за рулем Porsche 911 991-го поколения? Думаю, ты немного опоздал…

Знаю, знаю, модель 992 скоро появится, и мы уже успели в ней прокатиться. Но 992-й нужно будет быть очень хорошей, чтобы превзойти версию машину, которой посвящен этот обзор.

Но ведь это стандартная Carrera T, не так ли?

Вот и не угадал! Просто выглядит так же. Ладно, по большей части так и есть. Автомобиль был доработан компанией Litchfield. Нам нравится то, что делает Litchfield. В прошлом компания увеличила мощность Audi RS6 на 200 л.с., дорабатывала BMW M2 и дала Subaru BRZ столь необходимую ей энергетику.

А на этот раз?

Теперь была цель – сделать Porsche 911, который бы наилучшим образом вёл себя на дорогах. А это непростая задача, если учесть, что у Porsche уже такой автомобиль, GT3. Но если уж начинать такие доработки, то лучше всего стартовать с Carrera T (характеристики в конце статьи). Напомню: это облегченная, ориентированная на водителя, версия стандартной Carrera – мощность обычная, но масса сокращена на 20 килограммов. Уменьшена шумоизоляция, дверные ручки из ткани, задних сидений нет, стекла тоньше и так далее. В стандартной комплектации был спортивный выхлоп и подвеска PASM, заниженная на 20 мм.

И что же сделали спецы из Litchfield?

Они оставили адаптивные амортизаторы PASM, но рессоры стали жестче и короче, подвеску занизили ещё на 20 мм спереди и на 10 сзади. Установили 7-миллиметровые прокладки, отчего колеса стали выступать больше, что улучшает устойчивость. Компоненты подвески всё те же, но на переднем нижнем рычаге подвески теперь цельная жесткая втулка, что не только улучшает точность управления, но и изменяет угол развала, удерживает колесо в более верном положении при ходе подвески.

Всё это сложные доработки…

Согласен, поэтому оставим их в покои и обсудим двигатель. Это по-прежнему знакомый нам 3,0-литровый рядный шестицилиндровый мотор. Ты и я знаем, что Porsche настраивает его таким образом, чтобы Carrera S была мощнее Carrera, а GTS был ещё мощнее. Не будем тут упоминать версию с заглавной буквой T (что означает Turbo), поскольку у неё другой мотор, что осложнит перечисление.

Ясно, что мощность Carrera T (370 л.с. и крутящий момент 450 Н-м) можно улучшать. Если вкратце, то Litchfield просто установила новый выхлопной коллектор и каталитические конвертеры своей собственной разработки, поставила новую выхлопную систему Akrapovic, а потом поработала с чипом мотора, чтобы правильно настроить подачу топлива, так что теперь мощность составляет 485 л.с., а крутящий момент равен 623 Н-м. Это на 115 л.с. и на 173 Ньютон-метра больше, чем у стандартной версии, к тому же, эти цифры неплохо смотрятся на фоне показателей GT3 (500 л.с. и 460 Н-м).

Но есть одно «но». Двигатель не атмосферный и не может набирать 9000 оборотов. А коробка передач не шестиступенчатая механика, а семиступенчатая. Если считать и заднюю передачу, то всего восемь ступеней. Заявленные показатели динамики не объявляются, но мне кажется, что до «сотни» эта версия будет разгоняться примерно на полсекунды быстрее. Carrera T делает это за четыре с половиной секунды.

Но дело не только в росте скорости, а и в управляемости. Пусть мне и не нравится тот факт, что Porsche начала ставить турбонаддув на свои машины, но турбированные моторы делают мощность более доступной. Я никогда не думал, что Carrera T не хватает резвости в нижней части диапазона оборотов, но этот двигатель показывает отличную динамику значительно раньше и разгоняется более резво. На 2400 оборотах он просто взлетает. Гудбай, адьос, оревуар всем тем, кого вы видите в зеркало заднего вида. Да и усилий особых не наблюдается, просто шипение турбины, и отставшие позади вас видят лишь приседающий задок вашей машины. Хотя теперь он меньше приседает, потому что рессоры стали жестче.

И значит, можно врубить третью передачу и всё сделать?

Или четвертую. Я часть критикую Porsche 911 за длинные передачи, но у этой машины семиступенчатая коробка, причем последняя стала короче – чтобы подчеркнуть дух Carrera T. К тому же, хорошая оборотистость устраняет все вопросы. Да и рычаг КПП хороший и крепкий. Я не вижу той проблемы, которую другие описывают у семиступенчатой коробки. На мой взгляд, переключается она хорошо.

Конечно, турбонаддув двигателя очень чувствуется, но поскольку турбины маленькие, они быстро набирают обороты. На малых скоростях задержка турбины не проблема, а на больших оборотах – тоже. Выдача мощности происходит хорошо и по нарастающей – она появляется уже на низких оборотах и не пропадает вплоть до 7000. Довольно широкий диапазон.

А как управляемость?

Не такая же точная, как у GT3, но как автомобиль, настроенный на езду по дорогам, эта машина не уступает GT3, если даже не лучше. Точно говорю. Амортизацию не трогали, но с более жесткими рессорами она стала лучше. По дороге этот автомобиль едет лучше, чем стандартная Carrera T, от поверхности дороги вы получаете больше обратной связи – отклик детальнее.

Но комфортабельность не пострадала. Как и обычно в Porsche 911, самая большая проблема для крейсерской езды с комфортом – шум покрышек, но в этой версии машины вы, по крайней мере, получаете нужную информацию, чтобы с этим всем справляться. И эта информация поступает не только через пятую точку, но и через руль. Установка жесткой втулки может показаться самым малым изменением, но это изменение сильно повлияло на отклик руля – круто, что медлительность отклика руля ушла, добавилась резкость. Тормоза остались собственные Porsche, доработанные углекерамические PCCB в данном случае. Они ничем не отличаются (работают превосходно), но поскольку машина посажена ниже на более жестких рессорах, то она меньше клюет носом при резком торможении, смещение веса меньше. То же самое при разгоне. И в поворотах. Машина лучше сохраняет свое положение, повороты проходит ровно и жестко, а сцепление с дорогой при выходе из дуги поразительно. Я очень и очень понравилось водить эту машину. Да, я мазохист, и выбрал бы GT3, потому что у неё есть 9000 оборотов и более резкая динамика, но Litchfield Carrera T мне очень понравилась.

Это всё хорошие новости?

Зависит от того, какой именно вариант Porsche 911 вам нравится. Если сейчас у вас Carrera, и она вам нравится, но вам интересно, как бы она себя вела, будь она чуточку спортивнее, вполовину от GT3, без резкого звука, то это ответ на такой вопрос. При старте Litchfield Carrera T звучит мощно и круто, а когда проезжаешь неровные участки дороги, то передок немного покачивает, как у старых Porsche 911.

Пару раз мне показалось, что машина слегка покачивается взад-вперед на рессорах – намек на то, что не синхронизированы рессоры спереди и сзади. Но потом я приказал себе перестать быть смешным педантом и начать наслаждаться машиной такой, какая она есть. Потому что это очень приятный, очень продуманный и сделанный автомобиль, комфортабельность и практичность которого никак не пострадала, а удовольствие от вождения только возросло.

Черт, я меня нет Carrera T, чтобы поставит на неё такой пакет доработок…

Не переживай, пакет стоимостью 10 339 фунтов можно поставить на любую модель Carrera с турбированным мотором. Не хотите весь пакет? Можно выбрать только отдельные элементы. Доработки подвески стоят 1703 фунта, доработки мотора и трансмиссии 8111 фунтов, или можно не брать выхлоп Akrapovic и сэкономить. Litchfield дает полную гарантию на все работы.


Оценка: 9/10

Характеристики:
2981 см ³, рядный 6-цилиндровый, двойной турбонаддув, 485 л.с. при 6500 об/мин., 623 Н-м, 0-100 км/ч за 3,9 сек. (предполагаемая), максимальная скорость 305 км/ч (предполагаемая), масса 1500 кг.

Характеристики Porsche Carrera T:

Стоимость: 85 576 фунтов
Мощность: 370 л.с.
Расход: 7,9 л/100 км
0-100 км/ч за 4,5 сек.
СО2: 215 г/км
Максимальная скорость: 292 км/ч
Категория страховки: 50E





















Просмотров:
5.11.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх