TopGearclub аватар
TopGearclub
694 (+703/-9) Карма
Блог
0


Toyota считает, что гибриды лучше полноценных электромобилей

Вот почему Toyota думает, что для качества воздуха полезнее, если будет выпускаться больше гибридов

Какой тип машины безопаснее для окружающей среды – полноценный электромобиль или гибрид? На Парижском автосалоне, где чисто электрические машины представлены наиболее широко, один инженер говорит в пользу гибридов.

Его зовут Джеральд Киллман, главный европейский инженер компании, которая производит больше всего гибридов – Toyota. Более половины продаваемых автомобилей Toyota – это гибриды с бензиновыми моторами. У этой компании на стенде нет электромобилей («Но они появятся», – говорит Киллман). Также у Toyota есть топливный элемент, который также является своего рода гибридом.

Как бы то ни было, точка зрения Киллмана интересна. «На наш взгляд, гибриды продержатся очень долго, если будет сохраняться текущий дефицит производства аккумуляторов», – сообщил Киллман

«Допустим, у вас есть 40 кВт-ч топливных элементов. Вы пустите их в один электромобиль и оснастите остальные 39 машин бензиновыми моторами, или сделаете 40 гибридов с аккумуляторами примерно по одному киловатт-часу?

Наши исследования говорят о том, что в европейских городах гибриды ездят в экологически чистом режиме с отключенным двигателем примерно две трети времени и примерно половину своего пробега. Поэтому, если бы мы выпустили 40 гибридов вместо одного электромобиля, то половина данного общего пробега была бы без вредных выбросов. Если бы мы выпустили один электромобиль, то только одна сороковая часть общего пробега была бы экологически чистой. Вот почему для чистоты воздуха нужно демократизировать гибрид».

Но TopGear спрашивает: конечно, однажды будет достаточно заводов, производящих аккумуляторы, чтобы удовлетворить спрос на электромобили? Киллман сомневается. «Во-первых, недостаточно кобальта для того типа аккумуляторов, которые производятся сейчас. К тому же, каждый новый тип батарей требует огромных вложений в разработку и исследования, а также в постройку завода. Мы в Toyota вот уже 20 лет выпускаем никель-метал-гидридные аккумуляторы. Мы потратились на постройку этого завода. Но если теперь инвестировать в завод по производству литий-ионных аккумуляторов, то, прежде чем он окупится, вам уже придется инвестировать снова в завод по производству твердотельных аккумуляторов».

А вот заводы, которые делают двигатели для гибридов, уже были давно оплачены. И Toyota постоянно усовершенствует способы производства гибридных систем, что позволяет снижать затраты. Toyota Prius первого поколения не принесла прибыли. Но гибридная система второго поколения обошлась Toyota вдвое дешевле (не весь автомобиль, а только двигатель и мотор). Она стала прибыльной. Система в машине третьего поколения стала уже втрое дешевле. А текущая версия стоит в четыре раза меньше системы первого поколения.

Понятно, почему Toyota так активно поддерживает гибридную систему – дело в прибыли и в явном желании быть «зеленым». Киллман беседовал со мной на стенде Toyota на Парижском автосалоне, где компания представила гибриды Corolla, Camry, RAV4 и Lexus UX.



Просмотров:
22.10.2018

Комментарии
pravnuklenina
в 00:20, 31.10.2018

На сколько же можно сделать уродливыми машины. Этот рав 4 яябы поставил в одиноряд с Джуком и Мультипла. Ах да, в России будет хитом продаж

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх