TopGearclub аватар
TopGearclub
694 (+703/-9) Карма
Блог
0


Porsche Cayenne E-Hybrid 2018 года

Становитесь «зелеными», но не ждите особой благодарности

Мы привыкли к «универсальным» политикам, которые обещают всё и всем. А теперь нужно готовиться к универсальным автомобилям, которые могут всё, в лице одной модели.

Последняя из таких машин – Porsche Cayenne E-Hybrid. Это экологически чистый автомобиль, роскошный лимузин, внедорожник, семейный SUV и спорткар. Если верить рекламным материалам Porsche, эта модель может справиться с любыми задачами, включая ежедневные поездки с детьми в школу, на работу, буксировку специального прицепа для перевозки лошади, быструю езду по автобану, перевозку стиральной машины в багажнике и веселье на извилистой дороге у побережья.

Это большой, комфортабельный, высокий, полноприводный пятиместный автомобиль с огромным количеством устройств для современного поколения, включая приложение, которое позволяет настраивать климат-контроль перед поездкой, удаленно проверять, закрыты ли окна и двери, а также находить машину, если вы не помните, где оставили её в многоэтажной парковке или на поле фестиваля.

Если смотреть на цифры, то они впечатляют. Разгон быстрее, чем у Porsche 718 Boxster, до 100 км/ч за пять секунд ровно; багажник по объему не уступает Audi A6 Avant; расход топлива лучше, чем у некоторых версий Toyota Prius; а салон на ощупь так же приятен, как у Tesla.

Вы скажете, что вам не нужна машина стоимостью более 67 000 фунтов, или что вы бы взяли парочку более дешевых машин, чтобы можно было ехать на побережье, пока кто-то другой поехал за покупками.

Но если верить исследованиям, проведенным автопроизводителями, то такое мышление свидетельствует, что вы человек уже немолодой. У нового поколения покупателей, говорят эти исследования, в жизни нет времени, а на парковочном пространстве нет места для двух и более машин, поэтому молодежь берет пример со своих смартфонов, которые, как мы знаем, умеют всё.

Porsche Cayenne E-Hybrid – автомобиль, который вы скорее включаете, чем заводите. Нет ни рычания, ни даже мельчайшего звука холостых оборотов. Панель приборов подсвечивается, чтобы как-то акцентировать готовность машины, которая потом тихо трогается, при этом толчок вперед именно такой, каким славятся электромоторы.

Чтобы возможности автомобиля проявились в полной мере, нужно время, но постепенно становится ясно, что эта машина – умнейшее творение техники.

Если хотите ездить на этой машине в режиме электромобиля, пожалуйста, и при условии, что машина будет заряжаться каждую ночь, а ежедневный пробег не будет превышать 27 миль (достаточно для средней поездки на работу и обратно), вам ни разу не придется остановиться на заправочной станции.

В режиме Sport включается бензиновый V6, если вы хотите сэкономить заряд аккумулятора (например, когда едете из города в город). Режим Hybrid Auto позволяет автомобилю решать, насколько интенсивно должен использоваться V6 и электромотор. И если вы решите разогнать автомобиль по полной, чтобы продемонстрировать, на что способен экологичный автомобиль – но не просто так, конечно – то есть режим Sport Plus, в котором электромотор и шесть цилиндров двигателя используются на полную мощность.

Такая гибкость вместе с системами, контролирующими поведение машины в поворотах, при езде в потоке транспорта, на бездорожье и так далее, позволяет Porsche говорить, что E-Hybrid сочетает в себе несколько машин.

Компания одной из первых начала производить универсальные автомобили, отчасти потому что перешла с производства спорткаров на заработок на выпуске SUV, а отчасти потому что у Porsche есть опыт использования электрических гибридных технологий, приобретенный в гонках «24 Часа Ле-Мана». То есть, вопреки ожиданиям, Porsche, при всей своей репутации в производстве крутых гоночных авто, отлично разбирается в экологичных технологиях.

Также компания учла свои прошлые ошибки. Первый гибридный Cayenne был показан в 2007 году, в нём сочетались недостатки бензинового двигателя с большой массой электромотора и аккумулятора, а плюсов практически не было. Новая версия гибрида совсем другая, она объединила лучшее от бензиновой и электрической тяги.

Общая мощность составляет 462 л.с., это меньше, чем мощность самой дорогой бензиновой версии Cayenne Turbo за 99 291 фунт (550 л.с.), но её всё же достаточно, чтобы лихо рвануть с места в воскресенье утром. Если вам больше по душе экологичная езда, то машина экономичная, но здесь данные начинают быть не столь понятными.

Владельцы, недавно получившие Porsche Cayenne E-Hybrid, не платят за въезд в центр Лондона. Но автопроизводители вынуждены пересчитывать показатели вредных выбросов и расхода, чтобы учесть пересмотренные правила ЕС для новых транспортных средств. Эти правила вступили в силу в начале месяца.

Когда Porsche представляла эту модель прессе, то не смогла предоставить данные для нового измерительного цикла WLTP и подтвердить, что машины E-Hybrid, ожидающие доставки, не будут облагаться платой за въезд в центр города. Когда мы проверили информацию на сайте «Транспорт Лондона», то не нашли там информацию об этом автомобиле. *

Так следует ли рассматривать покупку этой машины? Вероятно, нет, если вы живете в густо населенном районе и у вас нет своей придомовой дорожки. Ширина E-Hybrid составляет 2194 мм вместе с зеркалами – машина слишком большая для многих узких участков. К тому же, если использовать её только в режиме электромобиля, то вам понадобится парковать её подальше от дороги, если, конечно, вам не надоест каждый раз тянуть провода через тротуар, или заряжать машину только на специальных станциях.

Если вы живете не в описанном выше районе и ищете роскошный SUV с большой мощностью и крутящим моментом, от которых волосы встанут дыбом, то это отличный вариант. Единственные серьезные конкуренты – Range Rover PHEV и Volvo XC90 T8 Momentum. И Porsche Cayenne E-Hybrid по динамике превосходит их обоих.

Но есть один недостаток. Правительство не любит водителей Porsche, да и вообще всех тех, кто покупает дорогие автомобиля, поэтому система настроена так, что от покупки «зеленого» транспортного средства нет никаких преимуществ. Заявленный расход E-Hybrid, по оценкам до введения тестов WLPT, составляет 2,7 литра на 100 километров, а выброс СО2 равен 72 грамма на километр; вы подумаете, что этот экологичный по любым стандартам автомобиль будет облагаться наименьшим налогом на ТС. Но нет.

Поскольку цена этой модели Porsche превышает 40 000 фунтов, вы получаете скидку на налог только на первый год, после чего он вырастает до 440 фунтов. Это на 300 фунтов в год больше, чем стандартная ставка после второго года регистрации, которая применима к менее экологичным бензиновым и дизельным автомобилям. Почему правительство решило финансово наказать водителей экологичных машин только потому, что их автомобиль превышает казалось бы произвольно взятый порог в сорок тысяч? Наверное, никто не знает.

То же касается и столь популяризируемого правительством гранта на покупку заряжаемых гибридов. Купите заряжаемый Prius, и вы получите до 2500 фунтов скидки, за счет Отдела по транспортным средствам с низкими вредными выбросами. Но это не касается E-Hybrid, поскольку его цена превышает 60 000 фунтов. Почему именно 60 000? Наверное, никто не знает.

Водители Porsche не будут протестовать в социальных сетях. Их будут также критиковать те, кто считает, что подобные большие автомобили нужно вообще запретить в городах. Быть может и так, но не в этом смысл. Департамент транспорта, Управление по налогам и пошлинам, а также независимые комитеты вроде «Транспорта Лондона» и Отдела по транспортным средствам с низкими вредными выбросами сейчас облагают налогами сам стиль жизни – не потому, что это честно, а потому что они могут это делать.

Если цель – облагать налогом использование бензина или дизеля, или же вредные выхлопы, то нужно использовать налог на топливо. Если целью является налог на дорогое ТС, то с этим справится НДС. Если смысл в том, чтобы ударить по богатым, то используйте подоходный налог.

Нынешняя бюрократическая система породила абсурды. Вы можете ездить в дымящем минивэне и платить не более 155 фунтов налога. Можете купить Land Rover 110 County или длинный Hummer с огромным расходом и не платить за въезд в центр города, потому что (какая странность!) автомобили с девятью и более местами не подлежат этой плате.

Если ваше хобби – работающие на угле лодки, плавающие по каналам, то можете владеть ими и работать на них, где хотите, и без налога. Но купите экологичный Porsche, и платите налог. В этом нет логики, но те самые обещающие нам всё политики знают, что не потеряют от такой ситуации много голосов.

 

 

Вердикт: ★★★★☆
Экологичный Porsche, который даст вас всё… только не думайте, что налоговику будет до него какое-то дело

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Дизайн: ★★★☆☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:

Мощный

Экономичный

Экологически чистый

ПРОТИВ:
×
Очень широкий
×
Чтобы заряжать машину дома, вам понадобится парковочное место не у дороги
×
Нет выгода в налогообложении

Характеристики:

Тип модели: Cayenne E-Hybrid
Стоимость: £67 128
Двигатель: 2995 см³, V6, бензиновый, плюс электромотор
Мощность: 462 л.с. при 5300 об/мин.
Крутящий момент: 700 Н-м при 1000 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 5,0 сек.
Максимальная скорость: 252 км/ч
Расход топлива: 2,7 л/100 км
Выброс CO2: 72 г/км
Тип дорожного налога: £15 за первый год; £440 со 2 по 6 год; затем £130 в год
Габариты: 4918 мм x 1983 мм x 1696 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
22.10.2018

Комментарии
pravnuklenina
в 00:29, 31.10.2018

Но ведь есть и еще примерно огромнейшее количество людей, которые не живут в лондоне. 

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх