TopGearclub аватар
TopGearclub
694 (+703/-9) Карма
Блог
0


Toyota Supra: за рулем нового турбированного спорткара

Я знаю, что это за машина…

Этого автомобиля мы ждали 16 лет – пока Toyota, наконец, возьмется и сделает его. Полностью новая Supra, уже пятое поколение легенды (шестое, если посчитать и 2000GT в качестве духовного толчка), это та машина, которая в одиночку может возродить движение Max Power. Возможно.

Эта модель разрабатывалась совместно с BMW Z4, и тут есть беспокойство, что дикое дитя Toyota станет слишком прирученным, слишком германским. Смогут ли японцы всё же вселить в этот автомобиль ощущение безумия, которое и сделало славу этой машине, несмотря на начинку, двигатель, коробку передач и элементы салона от BMW?

Это не важно. Почему машина завернута, как рождественский подарок?

Ах, да, это. Несмотря на то, что мы уже видели собрата, Z4, Supra будет официально представлена только в начале следующего года, поэтому и маскировка. Но говорю точно: под камуфляжем – окончательный прототип, с точки зрения динамики – это уже готовый автомобиль, и вблизи можно рассмотреть и пощупать каждый воздухозаборник, линии кузова и даже значок под пленкой.

Дела обстоят вот как: мы находимся в Мадриде, чтобы побывать за рулем этой машины и встретиться с Тетсуйя Тада, главой Gazoo Racing и создателем новой Toyota Supra 2019 года. Он также работал над GT86.

Но стоит признаться, что подобная возможность побывать за рулем может граничить с невероятной скукой, потому что иногда больше времени проводишь на презентациях, чем за рулем. Но сегодня всё иначе. Сегодня нам дали время поездить как на дорогах, так и на гоночной трассе, и много времени – достаточно, чтобы вникнуть в суть новой Supra, пусть даже суть эта и скрыта под маскировочной пленкой.

Toyota согласилась предоставить нам некоторые сведения про машину, но не все, чтобы сохранить интригу до момента показа машины через несколько месяцев. И это нормально. По признанию самого Тада, суть этого автомобиля больше в эмоциях, чем в цифрах.

«Мы учитывали цифры и прибыльность, которые всё же важны, но мы начали понимать ценность, которую представляют различные машины для покупателей, – объясняет Тада. – Всё это началось, когда главой стал Акио Тойода. Цифры – это одно, но нам важны именно ощущения».

Так что нам известно?

Мы знаем, что базовая архитектура такая же, как у Z4, но Тада настаивает на том, что две компании с самого начала разделили процессы разработки, чтобы два автомобиля были различны.

Пока что нет данных про динамику, но мы знаем, что у Supra установлен 3,0-литровый турбированный рядный шестицилиндровый мотор BMW мощностью более 300 лошадиных сил (насколько больше, пока не говорится). Коробка передач – восьмиступенчатая автоматическая от BMW. У машины только задний привод. Торсионная жесткость больше, чем у Lexus LFA, хотя ни в шасси, ни в кузове углепластик не использовался (ради снижения стоимости). Центр тяжести ниже, чем у GT86 – это огромное достижение, если учесть, что у 86-й стоит низко расположенный рядный четырехцилиндровик.

Не говоря точно, что это, Тада объясняет суть золотого соотношения между колесной базой и колеей машины, что это очень важно при создании истинно спортивного автомобиля. Двигатель расположен полностью за передней осью, поэтому Supra официально – среднемоторный автомобиль с передним расположением двигателя, такая компоновка помогает распределить вес точно 50 на 50. Тормоза – четырехцилиндровые Brembo, также сзади установлен активный дифференциал, можно выбрать активные или пассивные амортизаторы. С активными посадка будет ниже на 7 миллиметров.

Интересно: хотя машину испытывали на Нюрбургринге и на замерзших озерах в Швеции, 90 процентов разработки проводилось на обычных дорогах, и это говорит много об ожиданиях Toyota по поводу того, где именно будет использоваться эта модель.

На каких покупателей рассчитывает Toyota?

«С самого начала мы ориентировались на Porsche Cayman», – говорит нам Тада. Он признается, что у среднемоторной компоновки есть заметное преимущество в массе и динамике, но добавляет, что на гоночной трассе «мы в одной зоне». Также он говорит нам, насколько «расстраивает» звук 718-й, а «GTS ещё хуже».

Так почему бы просто не сделать Supra среднемоторной? Правда в том, что Тада почти сделал это. «На стадии планирования мы предлагали среднемоторную компоновку, и BMW была рада принять её, но я поделился идеей с Акио Тойода, и он отговорил меня».

Что по поводу внешности машины?

На этом этапе сложно сказать, но если учесть, насколько круто смотрелись концепт FT-1 2014 года и гоночный концепт Gazoo Supra, то надеяться надо на большее. Если подойти близко, то можно рассмотреть огромные выступающие «мускулы» сзади, на крыше выпуклости («двойной пузырь»), на багажнике спойлер «утиный хвост», а сзади простые, но эффективные двойные трубы. Если сунуть нос вплотную к машине, то можно различить каждую линию, каждый воздухозаборник, даже логотип Supra на крышке багажника.

Итак, снаружи этот автомобиль смотрится намного более серьезно настроенным, чем Z4, а вот в салоне они более похожи. Toyota сильно постаралась, чтобы скрыть салон ковриками, но различить было не сложно. Если панель приборов уникальна для Supra, то в остальном тут много элементов от BMW – все переключатели, центральный экран и руль явно из Мюнхена. Но давайте будем тут предельно честными: вы видели салон GT86? Качество BMW совершенно на другом уровне.

Так Supra в вождении похожа на Z4?

Сложно сказать, не побывав за рулем Z4, но с этим двигателем мы хорошо знакомы, и в целом, его характер такой же. Но давайте не будем забывать, что это одно из лучших в мире сочетаний мотора и коробки передач, и хотя BMW применяла его в стандартной М2, славно видеть, что это сочетание используется в реально скоростном автомобиля. Отклик мотора, его звучание на всём диапазоне оборотов, его невозмутимость при любых поставленных вами задачах – это уже праздник.

Наш первый полноценный заезд проходит на живописных второстепенных дорогах недалеко от Мадрида. Toyota для сравнения также прихватила и GT86, и это отлично – разве чтобы напомнить нам, насколько этой крутой автомобиль, если начать из него выжимать достаточно. Однако рядом с Supra мотор и трансмиссия GT86 кажутся мешком хилых гаечных ключей. Благодаря отличной КПП, Supra выдает намного больше оборотов, едет более плавно, машина сложнее во всех отношениях.

В зеркале заднего вида маячит GT86, а мы начинаем разгонять Supra и кидать её в более резкие повороты. Сразу же чувствуется, что это более проработанный автомобиль, держится на дороге он лучше, словно движется в самой дороге, а не катится по ней, да и делает своё дело более спокойно. Если делать всё верно, то огромное количество сцепления с дорогой и большая мощность позволят вам ехать очень быстро, но машина не потеряла своего чувства юмора. У передка точность стала больше, но небольшой крен всё же есть, и кажется, что автомобиль этот живой – так круто он реагирует на ваши команды.

Руль не сильно тяжелый, но с возрастанием нагрузок его сложнее поворачивать – полезный показатель того, как близко шины приблизились к критической точке. Тормоза мощные, набирают силу постепенно, место водителя отличное, вы сидите низко, рядом с туннелем трансмиссии. Иными словами, самые основы – отличные. Этот автомобиль не нужно безумно разгонять, чтобы получить от него удовольствие… но чтобы убедиться в этом полностью, мы остановились у обновленной гоночной трассы Харама.

Ура! Настало время порезвиться…

Конечно. Впечатляет тот факт, что на пит-лейне нас ждут абсолютно такие же автомобили, на которых мы ездили по дорогам – те же покрышки Michelin Pilot Super Sport, всё то же самое. Из режимов езды доступны только Normal и Sport, а вот электронную систему стабилизации можно включить, отключить наполовину в режиме Track или совсем выключить. Мне запоминается фраза Тада с предзаездного брифинга: «это машина не для водителя со слабыми навыками». Два круга спустя я должен не согласиться. Да, этот автомобиль ощущается, как острый инструмент, просто для того, кто впервые в этой машине и на этой трассе, машина кажется дружественно настроенной и доступной, её легко изучить, сцепления с трассой достаточно, но вы получаете достаточное количество сигналов, что колеса это сцепление вот-вот потеряют.

Supra покачивается сильнее, чем созданные специально для гоночных трасс машины, но это ведь часть веселья. Машина двигается, вы двигаетесь с ней, ловите небольшие заносы, полностью выжимаете газ, работаете рычагом КПП, наслаждаетесь звучанием мотора впереди вас.

Значит, мощности достаточно?

Я уверен, что от 300 до 350 «лошадок» вполне достаточно для автомобиля, который должен уметь себя вести как на обычной дороге, так и на треке. Достаточно, чтобы уйти в занос и повыписывать фигуры, но недостаточно, чтобы на скорости влететь в ограждение после неосторожного нажатия на газ.

Когда проносишься в поворотах на полной скорости, то это покачивание машины может начать беспокоить, в эти моменты я всё жду ещё большего от звука выхлопа. Но в качестве универсального, отлично сбалансированного спорткара, который даст отличные ощущения всем, Toyota попала в самое яблочко. Тада говорит нам, что когда большой босс Акио Тойода проехался на этой машине, он вышел и сказал Тада, им двоим понятными фразами, что проблема в том, что он не мог общаться с машиной. И вот Тада и его команда взялись за дело и работали усердно, чтобы увеличить взаимодействие между человеком и машиной, пока оно не понравилось Акио… и именно эта связь очень заметна.

Toyota разве не беспокоится, что тюнинговые фирмы испортят машину своими 1000-сильными версиями?

Совсем наоборот – компания поощряет эти начинания. Тада планирует предоставить характеристики автомобиля тюнинговым фирмам заранее, чтобы они смогли подготовить свои доработки. Также в передке машины есть заранее сделанные отверстия для навешивания передних сплиттеров высокой прижимной силы и усиленная крышка багажника, которая выдержит большое антикрыло.

«Чаще всего меня спрашивают, можно ли будет поставить на эту машину двигатель 2JZ, – говорит нам Тада. – Я отвечаю: конечно, пожалуйста, ставьте!» Но сама компания Toyota не планирует участвовать в послепродажных модификациях Supra. «Мы бы могли этим заняться, но тогда можно потерять небольшие компании, которые занимаются запчастями, и вообще весь простор для творчества – им нужен простор».

Что по поводу официальных более скоростных версий в будущем?

Тада подтвердил, что в его планах уже есть облегченная, ориентированная на гоночную трассу версия. Следует ожидать, что она будет называться Supra GRMN.

«Когда-нибудь я бы хотел выпустить облегченную Supra для гоночной трассы. Мы уже делаем гоночную версию, и знаем, что если убрать 100 кило, то машина полностью меняется – даже увеличения мощности не нужно», – говорит нам Тада. Вопрос в том, сможет ли этот автомобиль ездить по обычным дорогам, или будет исключительно для гоночного трека. «Мы исследуем оба варианта, всегда нужно чем-то жертвовать, потому что дорожная версия подразумевает ограничения».

Также ходят слухи, что может появиться менее мощная версия, скорее всего, с 2,0-литровым четырехцилиндровым турбированным мотором BMW мощностью от 250 до 300 л.с. Вероятно, с механикой.

Значит, это успех?

Ага. Иногда так и чувствуется, что автомобиль сделан верно. У нас было это ощущение с новой Mazda MX-5, новым Alpine A110, с GT86, есть чистота в этих машинах, которая не была утрачена.

Toyota – это компания которая часто заново открывает свою забавную сторону, меньше сосредотачиваясь на цифрах продаж, а больше на тех, кто покупает и наслаждается её машинами. Хотя многое зависит и от цены (думаем, что Supra будет стоить около 50 000 фунтов), названия, внешнего вида, значка, времени выхода машины. Всё это работает в целом. И пока что это был лишь предварительный тест… впереди так много информации и больше возможностей более глубоко заглянуть в возможности этой машины в будущем.

 



Просмотров:
14.10.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх