TopGearclub аватар
TopGearclub
694 (+703/-9) Карма
Блог
0


Volkswagen Tiguan Allspace 2018 года

ТАРДИС с двумя допместами идеален для планеты Ikea

Странно: в среднем по Великобритании количество человек в семье уменьшилось, а вот габариты семейных машины только выросли. В 1964 году среднее количество детей на семью в стране составляло 2,4, и всё семейство удобно могло уместиться в Ford Cortina – машину шириной 159 и длиной 428 сантиметров. После Cortina появился Ford Mondeo, и он стал на четверть шире и на 14% длиннее. Сегодня же среднее количество детей в семье составляет 1,7.

Если вы спросите автопроизводителей, почему увеличились в размерах их автомобили, то вам ответят, что причина в безопасности. Подушки безопасности и защита от бокового удара требуют пространства и увеличивают массу машины, поэтому автомобили становятся больше. Отчасти это правда: стоит только взглянуть на машину Папы Римского. В 1982 он приветствовал людей в Испании с заднего кресла маленького кабриолета Seat Panda. В 2010 году для турне Папы по Великобритании потребовался Mercedes M-класса с гидравлическим подъемником и бронированными стеклами.

Обычным водителям не нужны бронированные машины, но люди хотят быть защищенными от аварий, и в целом защита современных авто стала лучше в сравнении с предшественниками.

И всё же это не единственная причина постоянного увеличения размеров. Другая причина – то, что автомобильные компании именуют «стилем жизни». Во времена крохотных Riley Elf и Hilman Imp семьи не ездили в садовые супермаркеты и не привозили домой двухметровые бамбуковые растения, ещё в то время не нужно было возить упаковки с мебелью из Ikea. Ещё тогда никто не беспокоился об автоматически настраиваемых сиденьях и большом количестве подстаканников. Сейчас времена поменялись, и автопроизводители на это реагируют.

Чтобы понять всю суть роста машин, нужно всего лишь взглянуть на автомобили, которые перевоплотились в нескольких поколениях, и сравнить старые версии с последними. Volkswagen Golf появился в 1974 году в качестве семейного хэтчбека. Сейчас Golf первых версий посчитали бы максимум машиной для двух взрослых, двух детей и их багажа. Конечно, Golf 74-го года у́же и легче, чем современный VW Up!, который считается самым маленьким в модельном ряду Volkswagen.

Но есть пределы роста автомобилей – очевидно, это максимальная ширина дорог и парковочных мест. Минимальная разрешенная ширина парковочного места составляет 180 сантиметров, хотя встречаются парковки и меньше.

Но даже 180 сантиметров не всегда хватает для современных авто. Если вы притрёте дорогие колеса своего нового Land Rover Discovery вплотную к бордюру, то машина будет гордо выдаваться на 20 сантиметров за белую линию. И это без учета боковых зеркал. С ними машина шире отведенного места на 40 см. Неудивительно, что для некоторых водителей параллельная парковка представляет проблему.

То же касается и проезда ограничителей ширины в городах Британии. Если вы ездите на Kia Sedona, Mercedes GL или Audi Q7, то поймете, в чем трудность. С учетом боковых зеркал, все эти машины по ширине равны или превышают 210 сантиметров.

Отчасти проблема в том, что эти автомобили изначально делались для американского рынка. У них не только кабины больше, для более крупных людей, но также американские власти не верят в то, что, сужая дороги, можно контролировать поток транспорта. Для среднестатистического американца ограничитель ширины – это дверь в закусочную, в которую нужно протиснуться после плотного ланча.

Но ради европейского рынка автомобильным компаниям приходится возвращаться к чертежной доске и выдумывать новые способы получения свободного пространства в салоне, чтобы при этом габариты автомобиля сильно не увеличивались.

Большинство их усилий и изобретательности было потрачено на то, чтобы уменьшить размеры, например, двигателя и трансмиссии, а полученное пространство дать пассажирам и багажу. Некоторые умные инженерные решения позволяют даже втиснуть в машину на два кресла больше.

Итак, поприветствуем любезно автомобильный эквивалент ТАРДИСа – VW Triguan Allspace. Если вас не особо беспокоит глупое название, то этот автомобиль – более практичная версия отлично продающегося VW Tiguan, которая стоит не намного дороже, к тому же, у машины есть два складываемых дополнительных сиденья. Эта версия чуть больше пятиместного варианта, но не сильно, а по вместительности напоминает Touareg, который больше, тяжелее и стоит дороже.

VW не первая компания, которая придумала ставить два дополнительных сиденья, но VW в этой области стал лидером. Allspace вместительнее, чем ушедшая с конвейера версия Qashqai+2 и Toyota Prius+. Пассажир комплекции вроде Джереми Кларксона может удобно разместиться на среднем ряду кресел позади человека такого же роста.

Дополнительные кресла подойдут детям, в них вряд ли поместится взрослый ростом выше Ричарда Хаммонда, а пространство в ногах ограничено.

Салон Allspace по виду отличается хорошим качеством сборки, в стиле Volkswagen – тут нет никаких побрякушек. Также всё здесь прочно настолько, что можно без последствий оттереть салон от той твердой смеси крошек и йогурта, который малыши обычно оставляют высыхать на сиденьях. Если и есть проблема у Allspace, то она заключается в том, что машина кажется серой и бездушной.

Если кто-то недобрым образом назовет этот автомобиль «экономичной упаковкой», то ваш ответ будет таким: да, и она очень большая. Ещё можно добавить, что это рабочая лошадка, которая спокойно сможет возить растения и упаковки с мебелью, а также в ней можно будет отвезти компанию детей на вечеринку или на спортивный матч. Также этот автомобиль хорошо себя ведет на дороге, достойно разгоняется и с управлением всё в норме.

Линейка дизелей немного напоминает выбор моторов стандартного Tiguan, базовая модель – версия с 2,0-литровым 150-сильным TDI, приводом на два колеса и шестиступенчатой КПП стоит 32 000 фунтов.

Больше всего понравится версия с 190-сильным мотором, полным приводом и семиступенчатой коробкой DSG – отличное сочетание динамики и экономичности. Цена этой версии почти равна 40 000 фунтов, но она всё равно на десять тысяч меньше, чем у начальной версии Touareg.

Прямой конкурент Allspace – семиместный Skoda Kodiaq, от дочерней компании VW. Kodiaq стоит дешевле, но у этой модели нет того, что есть в стандартной комплектации у VW Tiguan. А именно: адаптивного круиз-контроля (стоит 305 фунтов у Kodiaq). Эта система сохраняет безопасное расстояние между вами и машинами впереди. Это пока что ещё не до конца оцененная система, которая показывает свою важность в предотвращении аварий – подобно тому, как это было с ремнями безопасности и антиблокировкой тормозов. Стоит лишь один раз попробовать, и вам не захочется ездить без этой системы. К тому же, она не занимает лишнего пространства.

Итак, что мы имеем. Allspace: SUV, рассчитанный на семейства с детьми, с вместительным салоном и не особо большими габаритами, что позволит спокойно проезжать ограничители ширины, с расходом почти 5 литров и разумной ценой.

Ник Раффорд
Опубликовано 10 сентября 2018 г.

Вердикт: ★★★★☆


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★☆☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:

Хорошее качество сборки салона

Машина очень простая в управлении

Экономичная

ПРОТИВ:
×
У некоторых конкурентов багажник больше
×
Стоит не так уж и дешево
×
Третий ряд сидений тесен

Характеристики:

Тип модели: VW Tiguan Allspace 2.0 TDI 4Motion SEL
Стоимость: £38 300
Двигатель: 1968 см³, 4 цилиндра, турбодизель
Мощность: 190 л.с. при 3500 об/мин.
Крутящий момент: 400 Н-м при 1900 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, автомат
Разгон: 0-100 км/ч за 8,6 сек.
Максимальная скорость: 209 км/ч
Расход топлива: 4,9 л/100 км
Выброс CO2: 153 г/км
Тип дорожного налога: £830 за первый год; затем £140 в год
Габариты: 4701 мм x 1674 мм x 1839 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
9.10.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх