TopGearclub аватар
TopGearclub
699 (+708/-9) Карма
Блог
0


Двойной тест: Ford Fiesta ST против Mini Cooper S

Какой из крутых горячих хэтчбеков с почетным британским гражданством лучше в вождении – и какой лучше купить?

Теперь, благодаря различным приключением Top Gear с новым Ford Fiesta ST, вы уже знаете, что этот быстрый Ford – хорош. Но выгодная ли он покупка?

Базовая цена равна £18 995 (пока что не считаем печально известные филантропические скидки Ford), и это довольно разумная сумма для лучшего маленького горячего хэтчбека в мире.

Но это стоимость начальной версии ST 1. В нашей передаче вы видели модель ST 3, она же запечатлена тут на фото. С последней, и весьма популярной, версией Fiesta ST, Ford заметил кое-что важное. Большинство покупателей пропускали версию ST 1, покупали ST 2 и заказывали для машины опции – аудиосистему лучше и парковочные сенсоры. Поэтому, на этот раз доступна сразу версия ST 3.

Эта самая крутая версия ST – словно костюм Железного человека Тони Старка в последних фильмах «Мстители». Машина эта пока что не умеет летать или стрелять ракетами, но в ней столько всяких решений и «игрушек», что диву даешься, как они только все помещаются под этим кузовом.

Ford Fiesta ST 3 c (наберем полную грудь воздуха) автоматически складываемыми дверными зеркалами с обогревом, панелью приборов с 4,2-дюймовым полноцветным экраном, красными тормозными суппортами, задними парковочными сенсорами и камерой заднего вида, рулевым колесом с подогревом, стеклоочистителями с датчиками дождя и многим другим стоит £22 145. Плюс ещё немного. Но об этом позже.

Сначала про вождение. А про математику потом. Честно ведь, как по-вашему? Хорошо.

К этому Fiesta ST 3 мы добавили Mini Cooper S, потому что этот автомобиль добавляет премиум-ощущения в наше сравнение, к тому же, обе машины – почетные граждане Великобритании, пусть даже только Cooper S производится на нашем монаршем острове.

Поскольку двигатели BMW делаются по принципу каждому цилиндру по 500 кубиков, Cooper S оснащен четырехцилиндровым 2,0-литровым двигателем, что отличает машину от просто Cooper с 1,5-литровым трехцилиндровиком. И всё же двигатель Cooper S мощностью 191 л.с. уступает двигателю Fiesta – этот 1,5-литровый трехцилиндровый агрегат, что интересно, даёт 199 «лошадок». И это умный мотор, он может отключать один цилиндр – в реальности вы получите расход до 5,6 литров на сто километров при езде на двух цилиндрах.

Двигатель Mini кажется… скучным после резвого и так и желающего вас порадовать, щенячьего энтузиазма Fiesta. Звучание у него спокойное и сдавленное – немного жужжащее даже – а обороты выдыхаются на верхнем пределе, словно диктор новостей, который набрал мало воздуха перед чтением сообщения. Мотор просто выполняет свою работу, он может поджарить передние покрышки благодаря отсутствию лаунч-контроля или переднего дифференциала (оба имеются в ST в комплектации Performance Pack). Но этот мотор доставляет мало радости тем, как делает свою работу. Хорошо ли это в быстром Mini?

Мы не задаем риторических вопросов: конечно, это нехорошо. Отчасти, потому что трехцилиндровый Cooper разгоняется резво и отлично «поёт». А более всего – потому что BMW может делать двигатели намного лучше. Какой мотор живет сзади в BMW i8 и дает целую 231 «лошадь» и 320 Ньютон-метров? Верно, это тот же самый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор. Представьте, что эту громаду поставили на Mini…

Но хватит фантазий. Уделю внимание тому, что у нас есть. Если не считать новые задние фары и обновленную систему iDrive, то Mini почти не изменила Cooper S при обновлении модели в 2018 году, и это очень сильная модель, которая медленно теряет стоимость, поэтому в подобных минимальных изменениях есть смысл. Заявлено, что разгон до 100 км/ч занимает 6,8 сек. (мы насчитали 7,2 сек., причем передние покрышки дымились уже на полпути), а самые последние показатели расхода и СО2 – 5,3 л/100 км и 145 г/км.

Если абстрагироваться, то небольшие изменения – это хорошо. Нам нравится нынешняя версия Mini. Поймите верно: нам не нравится внешний вид этой машины, её раздутый кузов, словно карикатурный, с большими свесами – словно Элвис в Вегасе. Но качество сборки внутри хорошее, к тому же, у машины сохранилось то ощущение нахальства, с каким она едет по дороге. Передачи переключаются храбро, рулевое управление имеет хорошее усилие и точность, задок готов уйти в занос, плюс у машины есть настоящий рычаг ручного тормоза. Если хотите сильнее уйти в занос.

Если рассматривать Mini отдельно, то это пухленький веселый автомобиль. Но тут появляется Fiesta и показывает нам, где Mini набрал лишнего веса и где слишком самодоволен. И дело не только в двигателе, которому не нравится, когда его погоняют. Признаемся, что из-за очень резвого рулевого управления Fiesta и её невероятно подвижной задней части начинает казаться, что Mini просто неуклюж. Но у Mini более спокойная езда на малых скоростях. И тут Fiesta отвечает более интересным звучанием, более резвой выдачей мощности, очень уверенным торможением и лучшим переключением передач.

В Mini вы сидите ниже, на менее узком сиденье, вам кажется, что вы скорее окружены машиной, а не сидите поверх неё на жердочке. И тем не менее, когда вы находите вожделенную дорогу класса В, или, что более вероятно, пустое дорожное кольцо, которое так и требует жесткой езды, именно Fiesta прижимается и ныряет в него с головой. Cooper S не отстает, а его водитель чувствует себя более комфортно, но всё управление и весь отклик кажутся резиновыми и инертными.

Ещё Cooper S кажется более массивным, отчасти из-за худшей обзорности. Приборы теснятся на панели. На самом деле, если не считать не очень удобные для пятой точки сиденья, в этом поколении салон Fiesta ушел так далеко вперед, особенно по части экранов, что я и не уверен, что не предпочту эту машину. Интересно, что оба автомобиля делают одну и ту же ошибку по части эргономики – переключатели режимов для наращивания отклика двигателя (хорошо) и увеличения веса руля (фу) находятся весьма низко на центральной консоли. Удачи вам в поиске этих переключателей, когда вожделенное кольцо на дороге появится на горизонте.

Если говорить про вождение, то у ST есть энергия опередить более громоздкий Mini. Ford более точен, когда вы хорошо всё исполняете и доставит больше радости, если начнете веселиться.

Несмотря на то, что Fiesta – это очевидно, ясно и бесспорно Очень Хороший Автомобиль, будут те, кто просто не может себе представить, как можно потратить 22 тысячи фунтов на «фиесту». Плюс £850 за Performance Pack, который, говоря по правде, вам и не нужен. И £745 за гоночный синий цвет а-ля суперкар Ford GT. Ах, да, и £100 за невероятно милую выдвижную защиту дверей, которая не дает двери биться о препятствия, забавляет детишек (а также взрослых испытателей Top Gear). Ай! Теперь это Fiesta за £23 840. Как вам такой премиум?

Что ж, сейчас нельзя купить невероятно недооцененную Audi S1, потому что Audi выпустила новую А1, которая вся очень серьезная и местами на грани, а S1 сняли с производства. И вы не можете потратить £24 030 на DS 3 Performance, потому что этим вы подпишетесь в своём же безумии. Более талантливый кузен Citroen, Peugeot Sport 208 GTI, только недавно был снят с продаж.

Можно потратить £21 520 на VW Polo GTI, его обитые шотландкой сиденья приводятся в движение мощным 199-сильным 2,0-литровым двигателем, и его мощность равна мощности Fiesta ST – причем двигатель такого же размера, как у Golf GTI пятого поколения. Выгодная покупка! Проблема в том, что шасси Polo GTI веселится реже, чем Джулиан Ассанж, также у него трудности со сцеплением с трассой, а машина доступна только с коробкой DSG, которая явно употребила снотворные таблетки, помолотые в баночку с Red Bull. Конечно, я вам рассказал всё самое интересное заранее.

Поэтому ради крутого, дорогого и оснащенного маленького горячего хэтчбека вы оказываетесь в дилерстве Mini. 191-сильный Cooper S стоит £20 635 – стандартно, но такого Mini не существует. Когда вы добавите полосы, лучшую систему iDrive, аудиосистему, достойную конкуренции с Ford (спасибо Harman-Kardon) и пару вспомогательных водительских систем на выбор, то вам повезет, если цена Cooper S будет ниже £24 000.

Если помесячная рассрочка? Признаюсь, что это не совсем в духе Top Gear, но всё же, теперь ведь все так покупают машины. Если сделать депозит на £2500 и на 10 000 миль в год, то пятиминутный поиск в Google дал мне платеж в £320 за месяц, и это я ещё не исследовал множество предложений. Клянусь, что больше можно потратить на подписки на Spotify, Netflix и телевидение Sky.

Равная конкуренция – Fiesta будет дешевле в обслуживании, но при перепродаже вы больше выручите от Mini, если купить эту машину сейчас. Но Fiesta – более универсальный и более завершенный автомобиль, и победитель. Особенно если обойтись без ненужных опций и возьмете ST 2…



Просмотров:
2.10.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх