TopGearclub аватар
TopGearclub
696 (+705/-9) Карма
Блог
0


ОБЗОР АВТО: BMW X4

Внешний вид этой машины так же противоречив, как и сама её концепция, но быть замеченной – вот часть её задачи, и X4 сто процентов с ней справляется.

ЗА:
Двигатели, салоны, оборудование, машина более просторная, чем можно судить по кузову «купе»

ПРОТИВ:
Повороты проходит не так хорошо, как можно было бы подумать по значку «купе BMW»

 

ОБЗОР
Что это за автомобиль?

X4 просуществовала недолго. Спустя всего четыре автомобильных года выходит новая версия, это примерно равно времени кризиса среднего возраста у человека – именно тот возраст, когда вы можете захотеть купить полноприводный кроссовер-купе.

Новая версия появилась так быстро, потому что первый вариант X4 был поздней версией старой X3. Эту машину словно прилепили на стену, чтобы проверить: удержится или нет. И она зацепилась. Количество проданных X4 превысило ожидания, эта машина стала первооткрывателем этого класса наряду с Porsche Macan.

С тех пор количество подобных автомобилей возросло и теперь включает Mercedes GLC Coupe и Range Rover Velar, а также большие по размерам и более ориентированные на семью Jaguar F-Pace и Alfa Romeo Stelvio.

На этот раз BMW X3 2017 года и BMW X4 2018 года всегда планировались как пара. BMW ожидает, что на каждые четыре проданные в Британии X3 будет одна X4.

X4 – более спортивная версия. Подвеска жестче, колеса больше. Задняя колея шире на четыре сантиметра, что улучшает сцепление в поворотах, но также сделано и ради стиля. Поэтому задние крылья выступают над колесами, а на заднем свесе есть горизонтально вытянутые фары и линии. Колесные арки сбоку многоугольные, эта «фишка» пошла ещё с X3 и продолжилась у X4.

Новая X4 смотрится явно красивее, чем старая X4. Но вкус – дело личное, и мы по-прежнему с трудом находим красоту в новой X4. Задняя часть кузов длиннее, чем у первой версии, но если смотреть с некоторых углов, кузов кажется немного одутловатым сзади. Это из-за попытки совместить линию крыши купе и достаточную вместимость для взрослых, а также багажник.

Если честно, то с этой задачей машина справляется. Но, конечно, если покупателю нужна практичность, он выберет BMW X3, да? X4 смахивает на автомобиль, который хочет быть по-декадентски бесполезным, но не находит для этого достаточно стремления.

Сама идея «практичного транспортного средства» с ограниченной практичностью казалась лишенной логики, когда появилась первая «ласточка» BMW X6, и если взглянуть объективно, ничего не изменилось. Но посмотрите: ведь логика не помешала продажам таких авто.

ВОЖДЕНИЕ
Как эта машина ведет себя на дороге?

Двигатели такие же, как у X3 и других BMW, так что начнем с шасси, которое настроено иначе.

Принципы и основные компоненты стандартны для BMW новых поколений: сложные и легкие мосты с многорычажными подвесками, полный привод с измененяемым разделением крутящего момента, большая часть которого подается на задние колеса, пока не будет хороший повод отправить его часть вперед. Но у X4 в стандартной комплектации подвеска жестче, чем у X3.

В итоге получается автомобиль с отличным сцеплением. У присланной для обзора машины стоит второй тип подвески, именуемый M Sport, с адаптивными амортизаторами. В сухую погоду машина просто мчит сквозь поворот, с печальной решимостью цепляясь за дорогу, и тут нет никакого крена кузова. Печальной? Что ж, вы не заметите особого веселья. Руль довольно тяжелый, но ему не хватает отклика. Если вжать педаль газа в пол, почувствуете, как мощность передается назад, особенно в спортивном режиме.

Но всё это реально скучно, к тому же, очень чувствуются неровности в середине поворота, особенно если опционные адаптивные амортизаторы стоят в режиме «спорт». Возможно, больше радости получилось бы в дождливую погоду.

Porsche, Jaguar и Alfa – все они больше взаимодействуют с вами, когда проходите повороты на большой скорости. Если вы едете по ухабистой дороге класса «B», то X3 (которая кажется более расслабленной и «плывущей») будет намного приятней из этой пары. Езда X4 по прямой не очень жесткая, но тяжесть больших колес чувствуется, как они двигаются вверх-вниз. При езде на трассе всё успокаивается.

Теперь про двигатели. Дизели – обычный для BMW четырехцилиндровый 20d мощностью 192 л.с., а также шестицилиндровые 30d мощностью 268 л.с. и 40d мощностью 330 л.с.

Бензиновые моторы – 20i и 40i, но они появятся позже. Версии с 40d и 40i – это модели «M Performance» со своими собственными настройками подвески и увеличенными тормозами. У всех X4 стоит восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод.

Эти двигатели – отличная мотивация. Особенно хорошо будет продаваться 20d, этот мотор работает на сравнительно большем диапазоне оборотов и звучит менее по-дизельному, как по звучанию, так и по объему звука, если сравнивать с Jaguar или Alfa.

Но самая сильная сторона этого мотора – его идеальное сочетание с трансмиссией, которая всегда находит нужное передаточное число и делает это незаметно. Очень крутой трюк – если учесть, что та же самая трансмиссия иногда медлит и переключается жестко в Jaguar F-Pace.

Шестицилиндровые моторы дают вам огромную волну крутящего момента (дизели) и прекрасное пение высоких оборотов (бензиновые). Мотор 40i разгоняет машину с 0 до 100 км/ч за 4,8 сек. Прекрасно.

Шум двигателя во время езды с крейсерской скоростью по трассе довольно низкий, но его всё же слышно, даже на фоне шелеста покрышек. С другой стороны, шум ветра на удивление не слышен.

Если поставите галочку напротив вспомогательной водительской системы, то машина будет направлять вас к центру полосы и ехать следом за впереди идущим автомобилем как при стоп-стартах, так и на автобане.

ВНУТРИ
Компоновка, отделка и вместительность

Как вы и хотели от купе, эта машина – прекрасное место для вождения. Как и у любой другой BMW среднего и высшего ценового диапазона, элементы управления интуитивно понятны, а экраны очень четкие – особенно прекрасная индикация на лобовом стекле. Единственный минус: колесико iDrive находится с другой стороны туннеля трансмиссии за рычагом КПП.

В систему iDrive входят в стандартной комплектации система навигации, отслеживающая транспорт, Apple CarPlay с Bluetooth, а не просто с проводом. Но раз уж это дорогой автомобиль из Германии, то вы можете (конечно) заплатить больше за большой экран, который выполняет массу других функций, которыми вы никогда не будете пользоваться, кроме как когда будете хвастаться машиной своим друзьям – для этого события придется по-профессорски серьезно изучить инструкцию.

Вы сидите в прекрасно сшитом переднем сиденье с множеством настроек положения, помимо обогрева, у кресла есть функция обдува. В таком положении вы получаете присущую кроссоверу отличную обзорность. Но обзорность из-за плеча довольно плохая.

Всё в этом салоне выглядит и ощущается дорого, в стандартной комплектации кожаная обивка мягче, чем обычно, также есть контрастные швы и классное освещение салона. Вы определенно сможете выбрать подходящий цвет кожаной обивки из шести доступных. Несомненно, это будет черный, потому что вы переживаете за перепродажу машины впоследствии.

Пространства на задних сиденьях почти достаточно для взрослых, хотя если ваш рост превышает 180 см, вы будете головой упираться в потолок. Перед покупкой стоит посидеть в салоне, но большинство семей будет чувствовать себя тут комфортно. Чтобы показать любовь родителей к детям, у машины на задних сиденьях есть независимый климат-контроль, а также опционные обогреваемые задние кресла.

Багажник объемом 525 литров сравним по габаритам с аналогичными кроссоверами X3, Q5 или XC60, плюс тут есть полезный отсек под полом, в который можно сложить двухсекционную полку багажника или те вещи, которые вы хотите спрятать с глаз долой. Задние кресла отклоняются в соотношении 40:20:40. Но у Stelvio и у F-Pace на задних сиденьях больше пространства.

ВЛАДЕНИЕ
Затраты на обслуживание и надежность

Стандартная комплектация довольно насыщенная у X4, в неё входит коробка-автомат, полный привод, диодные передние фары, навигация и совместимость, CarPlay и колеса достойного размера. С краской обычное дело: только белый цвет, как у скорой помощи, не стоит дополнительных 670 фунтов.

Помимо стандартного варианта, есть ещё две версии с косметическими деталями. M Sport, как и можно ожидать, – это доза агрессии на внешней полосе движения и более жесткое шасси.

Ещё выше находится версия M Sport X, которую можно видеть на фото в статье, с темно-серыми юбками обвеса и большим количеством оборудования. У этой версии тоже шасси M Sport.

Двигатель 20d дает 142 г/км выброса СО и расход 4,5 литра на 100 километров, но не надейтесь добиться таких же показателей в реальной жизни, потому что тест делается по старым стандартам.

Самая лучшая новость для владельцев – цена при перепродаже, что отражается в персональных контрактах на продажу и в ставках на лизинг. X3 обесценивается меньше других BMW, а X4 более редкая модель, поэтому будет терять в стоимости и того меньше.

Также есть гарантия на три года и на безлимитный пробег.

ВЫВОД
Последние мысли и наш выбор из моделей

Внешний вид этой машины так же противоречив, как и сама её концепция, но быть замеченной – вот часть её задачи, и X4 сто процентов с ней справляется.

Спортивность ей удалась хуже. Да, машина точно быстрая и цепкая. Но по ощущениям, ей не хватает характера, который есть у некоторых аналогичных SUV – они подарят вам улыбку. И, конечно, BMW 3-й серии Touring во много раз превосходит X4 в плане привлекательности для водителя.

Но двигатели превосходны, они во многом превосходят конкурентов. Моторы продуманные и резвые, автоматическая коробка передач подобрана отлично.

Также приятны достойная стандартная комплектация и отличные салоны, а высокая стоимость при перепродаже позволит вам получить от X4 больше ожидаемого.

НАШ ВЫБОР ИЗ ЛИНЕЙКИ МОДЕЛЕЙ
Мы бы выбрали…

BMW xDrive30d M Sport Step Auto, пятидверный
Стоимость: £50 530
Расход: 5 л/100 км
Разгон: 0-100 км/ч за 5,8 сек.
Мощность: 268 л.с.
Выброс СО2: 156 г/км















Просмотров:
4.08.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх