TopGearclub аватар
TopGearclub
699 (+708/-9) Карма
Блог
0


Детальный обзор: Lexus NX 300h 2018 года

Жизнь с гибридным кроссовером Lexus

Характеристики:
Модель: Lexus NX300h F-Sport P Navi 2018 г.
Двигатель: 2494 см³, 4 цилиндра, бензиновый;
Мощность двигателя: 155 л.с. при 5700 об/мин.
Мощность электромотора: 143 л.с.
Макс. общая мощность: 198 л.с.
Макс. общий крутящий момент: 206 Н-м
Снаряженная масса: 1785 кг.
Буксировочный вес: 1500 кг (с тормозами) / 750 (без тормозов)
Максимальная скорость: 180 км/ч
Расход (лабораторный тест NEDC): 4,3 л/100 км (смешанный цикл)
Выброс СО2: 121 г/км
Тип дорожного налога: £155 за первый год; £440 со второго по шестой год (подлежит оплате £310 для авто стоимостью более £40 000); £130 после.
Налог BIK (два года, 20 000 миль) 25%; £1989 (20%) или £3979 (40%)
Группа страховки: 32E
Стоимость варианта F-Sport: от £39 995 (машина готова к езде)
Стоимость с опциями: £41 360 (машина готова к езде)
Установленные опции: небесно-голубой цвет (£645); пакет Protection (£400); защита багажника (£320)

Подробности теста
Период теста: апрель – октябрь 2018 г.
Стартовый пробег: 583 мили

Обновления
1 июня 2018 г. Знакомство с Lexus NX и впечатления от вождения
14 июня 2018 г. Замена лобового стекла, обновления по расходу и перевозка посудомоечной машины


1 июня 2018 г. Знакомство с Lexus NX

Отлично, Lexus. Lexus – а также его родительская компания Toyota, конечно – увидели выгоды создания бензиново-электрических гибридов и ушли с головой в эту технологию, когда многие автолюбители и автожурналисты постоянно высказывали мнение, что гибриды скучные и неинтересные в вождении.

И теперь посмотрите: Продажи дизельных машин падают из-за негативных последствий возможных выбросов диоксида азота, а обычные бензиновые машины также обречены. К 2040 году продающиеся в Соединенном Королевстве новые авто не смогут быть только дизельными или только бензиновыми, они должны быть, по крайней мере, гибридами. Lexus может смело включать «самодовольный режим», как сказал бы механоид Крайтен из сериала «Красный Карлик».

Если вы читаете эту статью, поскольку вам кажется, что пора менять машину на гибрид как можно скорее, подумайте ещё разок. 2040-й год ещё не скоро – некоторые водители успеют сменить семь автомобилей, если верить главе Общества автопроизводителей и дилеров.

А меры наказания, такие, как штрафы за вредность выбросов дизельных машин, скорее всего, будут локальными, поэтому дизельные авто ещё будут иметь смысл для тех, кто много ездит за городом. И не забывайте, что бензиновые двигатели часто лучше дизельных, если речь идет о езде в городе и за городом.

Но следует сказать, что гибрид тоже может стать решением для многих, кто часто ездит в городе и за городом, особенно если им не подходит электромобиль (например, если у вас нет парковки на улице или нет места для установки домашнего пункта зарядки).

Я езжу на Lexus NX 300h вот уже больше месяца, и могу вам сказать, что мой средний расход равен 6,3 л/100 км, и это неплохо для тяжелого среднеразмерного SUV – расход примерно такой же, как у схожего по габаритам дизельного SUV, как пару недель тому назад показал наш тройной тест.

Что же такое Lexus NX? В целом, это младший собрат кроссовера RX, только на 26 см короче и на 5 см уже. Модель была выпущена в 2014 году вместе с довольно глупой рекламной кампанией, в которой участвовал will.i.am – музыкант восхвалял «провокационный дизайн и технологии» этой автомобильной компании.

В то время такой дизайн точно был поразителен – углы и резкие линии. И правдивость видения Lexus подтверждает тот факт, что машина с ходом времени не теряла актуальности, и что конкуренты следовали примеру дизайна в последующие годы.

NX по-прежнему выглядит современно, но уже не так поражает, как раньше. На самом деле, дизайн со временем мне очень полюбился, и во плоти NX смотрится круто – особенно версия F-Sport опционного небесно-голубого цвета, который прекрасно блестит на солнце.

Если у вашего дома стоит Lexus NX, всем понятно, что вы не следуете за толпой; вы хотите отличаться, и при этом хотите более эксклюзивную машину, чем все эти Nissan Kumquat и Ford Экономичный, которые толпятся на дорогах у школ. В более поздних обновлениях обзора я более детально остановлюсь на внешнем виде и дизайне салона этой модели.

Кроссовер Lexus изначально продавался только в качестве гибрида, но с 2015 года его можно купить с 2-литровым турбированным бензиновым двигателем. Но большинство машин по-прежнему гибриды 300h, такие же, как в этом обзоре. У них 2,5-литровый бензиновый двигатель работает вместе с одним или двумя электромоторами и с высоковольтным аккумулятором. Общая мощность составляет 198 л.с.

С этого момента по октябрь я буду ездить на Lexus NX 300h на работу и обратно каждый день (23 мили в один конец, с окраины Лондона в центр), а также по выходным выезжать на экскурсии с семьей, и буду сообщать в обзоре о своих открытиях.

Поскольку я уже изрядно поездил на этой машине, я могу многое рассказать, но начну с впечатлений от вождения, а потом перейду к таким темам, как подходит ли эта модель семьям, расскажу про принадлежности и опции, затраты, недостатки и достоинства позже.

Впечатления от вождения

Многие журналисты, которые делали обзоры NX, весьма нелестно отзываются об ощущениях от вождения. Как и всегда, нас не особо интересует то, что говорят другие обозреватели; представляем честное и независимое мнение, не нацеленное только на истинных автолюбителей.

Чтобы лучше понять ощущения от этого автомобиля, нужно знать, как работает её механика; постараюсь быть кратким и понятным, чтобы не уморить вас скукой…

Вот базовая информация от Lexus о том, как работает гибридная система.

NX немного сложнее в том плане, что электромотор и бензиновый двигатель, вращающие передние колеса, дополняются (кроме начальной комплектации S) вторым электромотором на заднем мосту, в итоге получается полноприводная машина.

Lexus зовет эту систему E-Four, потому что, в отличие от обычной системы полного привода, в которой крутящий момент передается от двигателя на задний мост при помощи карданного вала (механическое соединение), у NX электромотор на заднем мосту получает электрический сигнал по проводу и начинает работать.

Система полностью автоматическая, в кабине нет кнопки включения полного привода; если вы двигаетесь по скользкой поверхности, электронный мозг машины решит уменьшить подачу мощности на передние колеса и включить задний электромотор.

Lexus говорит, что преимущество системы E-Four в её легкости, компактности, а также в меньшем расходе топлива и вредных выбросах в сравнении с механическими системами полного привода. Понятно.

Было бы лучше опробовать эту машину зимой, когда больше шансов поездить по снегу и льду, но я ехал на NX в дождь, и машина всегда твердо «стояла на ногах», даже когда я на скорости проходил повороты, а подключение заднего моста незаметно.

Но с гибридной системой вам захочется ездить так, словно у вас куриное яйцо под педалью газа – если нажимать педаль газа не сильно, то у вас улучшается расход, также не слышно ужасного, похожего на звук работы стиральной машины, звучания двигателя, когда вы сильно газуете.

Передач у NX нет – тут используется бесступенчатая трансмиссия (CVT), которая настраивает передаточное число от двигателя на колеса при помощи вот такой системы шкивов:

То есть у вас нет такого постоянного роста и потом внезапного падения оборотов во время разгона и смены передач, набор оборотов получается постоянным и плавным.

На самом деле, поскольку двигатель не только вращает колеса, но и используется для зарядки аккумулятора, а также в силу того, что вы можете на малых скоростях ехать только на электротяге, создается ощущение, что двигатель живет сам по себе – он включается и замолкает без какой-либо видимой связи с тем, что делает ваша правая нога.

В этом-то и заключается проблема для многих любителей авто – им нужно, чтобы автомобиль откликался предсказуемо, согласно командам – они не хотят, чтобы у машины был свой разум.

Но гибридная система Lexus/Toyota работает таким образом не просто так, а ради экономичности. Если экономия топлива является вашей главной задачей, а не зычный, предсказуемый звук двигателя, то вы отлично привыкнете к Lexus NX.

Что вас будет больше беспокоить, так это то, что этот автомобиль довольно быстрый, если вжать педаль газа в пол. 300h – не спорткар, но и не улитка. Разгон до 100 км/ч происходит за 9,2 сек.

Но всё равно будет присутствовать завывающий звук двигателя. Хорошо, что одно из преимуществ покупки Lexus это шумоизоляция – она просто отличная у NX.

Итак, это что касается динамики, что же по поводу езды и управляемости?

Итак, они будут значительно отличаться в зависимости от того, стандартная ли у вас версия NX или модель с адаптивной изменяемой подвеской Lexus (AVS), которая была установлена как опция на данную нам для теста модель NX 300h F-Sport. Система эта настраивает амортизацию каждого колеса отдельно во время движения. Для тех, кто не знает, задача амортизаторов – не дать рессорам (а значит, и всей машине) скакать туда-сюда, как в танце пого, после наезда на кочку.

Система AVS от Lexus – это активная версия подобной системы, которая отслеживает степень крена, наклона вперед и назад, и пытается держать машину в устойчивом и удобном для пассажиров положении на всех скоростях и при любых условиях.

В целом, система эта отлично справляется с такой задачей, но в режиме Normal езда получается немного непредсказуемой – иногда очень жесткая, например, при наезде на выбоины, а иногда немного мягкая. При резком торможении передок машины может значительно просесть вперед, и при выравнивании создается ощущение, что машина напоминает трясущийся бланманже.

Хотя езда не всегда приятная, но она ни в коем случае не ужасная, а поскольку большую часть времени вы будете ездить спокойно, а не гонять быстро, то она вам подойдет. Важно для тех, кто ездит на машине на работу или возит детей в школу: на малых скоростях при наезде на «лежачих полицейских» в салоне комфортно и удобно. Вы просто чувствуете, что другие автопроизводители смогли лучше доработать свои системы активной подвески, чтобы они ощущались комфортно вообще всегда и при любых условиях.

В поворотах NX ведет себя более предсказуемо, у руля есть достойный «вес», а крен кузова отсутствует.

Если включить режим Sport (в котором цифровой экран превращается в тахометр – очень круто), и двигатель и трансмиссия станут резвее, а подвеска станет жестче. На прошлой неделе я поездил на скорости по загородным дорогам и удивился тому, насколько отличается NX в режиме Sport. Мне машина даже понравилась.

Конечно, аккумулятор разрядился очень быстро, а расход увеличился, но это был урок о том, что гибридный SUV от Lexus не обязательно должен быть скучным и неинтересным – как нам говорили другие обозреватели.


Пробег на сегодня: 2281 миля
Пробег с начала теста: 1698 миль
Средний расход: 6,3 л/100 км (по данным машины)

Замена лобового стекла, обновления по расходу и перевозка посудомоечной машины


Мне уже пришлось посетить местного приятного дилера Lexus. Но дело было не в какой-то поломке или неисправности – на лобовом стекле появилась точка, которая скоро превратилась в опасную трещину. Поскольку лобовое стекло является частью структурной целостности автомобиля, то его нужно было заменить.

Но вскоре я выяснил, что вы не можете просто позвонить в службу замены и поставить новое стекло. NX, как и многие другие новые автомобили, есть камера, установленная перед зеркалом заднего вида в салоне, и эта камера используется системой безопасности Lexus, системой предотвращения столкновений, а также системой распознавания знаков, да и многими другими.

Как мне рассказали сотрудники Lexus, эта камера – сложно устройство, и её нужно заново откалибровать после замены стекла. Конечно, вы бы не хотели, чтобы этим занимался какой-нибудь пожилой Том, Дик или Гарри – раз уж камера используется системой аварийного торможения, то есть для безопасности вас и вашей семьи. Вы бы хотели, чтобы механики, которые делают эту работу, знали бы толк.

И вот я отдал ключи специалисту Lexus из Туикенема, а мне дали машину на замену на несколько дней, пока не заменят стекло. Lexus славится своим обслуживанием, и должен сказать, что сотрудники сделали отличную работу – держали меня в курсе про статус выполнения работ.

Мне повезло: на замену мне дали тоже NX, но в начальной комплектации SE. Меня поразило то, насколько похожи обе версии в плане комплектации, и у меня возник вопрос – а зачем вам переплачивать больше? Скоро я начал замечать, чего мне не хватает: например, спортивные сиденья F-Sport, которые намного удобнее и держат вас лучше; также бесключевой доступ, который просто незаменим, когда у вас заняты руки. Автоматически закрываемый багажник? Я бы мог прожить и без него. Я посмотрю лучшую спецификацию для Lexus NX позже.

Как бы то ни было, машину GU18 HLD обновили, камеру откалибровали, и она снова у меня, и всё работает так, как нужно.

Ещё пара дополнительных замечаний, прежде чем я закончу.

Экономичность

Я храню все чеки за топливо и посчитал свой средний расход, чтобы точно знать, что бортовой компьютер машины не рассказывает мне ерунду. Сейчас он говорит, что мой средний расход равен 6,3 – 6,2 литра на 100 км, но если считать по чекам, то получится менее оптимистично: лучший результат был 6,13, а худший 7,56 л/100 км, то есть средний расход 6,7 л/100 км на пробеге в 2241 милю (3606 км).

Как отметил один из оставивших комментарий ниже, такой результат не особо впечатлит водителей дизельных машин, а также далек от заявленного показателя в 4,3 л/100 км при смешанном цикле. Но расход около 6 л/100 км для среднеразмерного SUV, который заправляется бензином? Думаю, это неплохо, и как я отметил в своем ответе, расход – не единственный фактор, который нужно учитывать при подсчете затрат. Об этом я расскажу позже.

Объем багажника

Моя посудомоечная машина недавно сломалась, причем дешевой починке уже не подлежит. Я захотел купить замену сразу же, поэтому купил машину онлайн в известной сети бытовой техники и поехал забирать её.

Но когда я уже выходил из дома, жена мне крикнула: «Ты уверен, что она влезет? Посудомойки обычно большие, знаешь».

«Да, да, конечно, влезет», - сказал я уверенно, но тут же начал сомневаться в своей правоте.

К счастью, мне не пришлось брать свои слова обратно – полноразмерная посудомоечная машина, в картонной упаковке размерами 859 х 644 х 661 мм поместилась, пусти и тесно, боком в багажник NX со сложенными задними сиденьями. Фух!

Если у вас SUV, то багаж нужно поднимать выше от земли, чтобы поставить его в багажник, у обычных семейных хэтчбеков или универсалов это не так. Но у NX отличное плоское багажное пространство, если сложить кресла, а защитные хромированные полоски не дают поцарапать краску машины. Проем багажника довольно широкий сверху, но из-за наклонного заднего стекла прямоугольные объекты вроде такой машинки нужно задвигать дальше в салон, но мне не пришлось двигать вперед сиденье водителя или пассажира, чтобы добавить свободного пространства. Осталось место даже для детских кресел с каждой стороны от погруженной посудомоечной машинки.

Текущий пробег: 2858 миль
Пробег с начала использования: 2275 миль
Средний расход: 6,7 л/100 км (согласно индикации)



Просмотров:
10.07.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх