TopGearclub аватар
TopGearclub
699 (+708/-9) Карма
Блог
0


Ford Fiesta ST

Рискованное изобретение заново, но новый повзрослевший, но при этом вызывающий улыбку Fiesta ST – по большей части, победитель. Покупайте.

ЗА:
Очень дружелюбное, игривое управление. Положение водителя – то что надо. Двигатель интересно звучит и очень экономичен.

ПРОТИВ:
Действительно нужно было так усложнять с режимами? Вероятно, нет. Переключение не такое классное, как раньше. Сзади смотрится очень скромно.

Общий вердикт: 8/10


Что это за машина?

Это продолжение одного из лучших Ford’ов всех времён. Прошлая версия ST была лучшей в этом классе машин, стала машиной года Top Gear, это был доступный, веселый и быстрый горячий хэтчбек. Поэтому можно простить Ford’у, что со спокойной душой поигрался с новой версией. Чуть больше «лошадок» и более умный интерьер, наверное. Нет. Ford делал крупные ставки, поставил двигатель меньшего объема, установил умные технологии для экономичности, а также режимы вождения, а мощность осталась наравне с прошлой версией.

Смело. Когда Renault попытался заново изобрести маленький горячий хэтчбек с подрулевыми переключателями и множеством настроек, то потерпел неудачу. Все вы покупали Fiesta ST. Но победителем этот ST делает тот факт, что машина сохранила свою очаровательную способность дарить улыбку и в то же время эволюционировала в более продуманный, более комфортабельный, дешевый в обслуживании и простой в использовании автомобиль. Цена на эту модель по-прежнему очень заманчивая – ST 1 стартует от 18 995 фунтов. За прекрасный ST 2 вам придется выложить примерно 20 тысяч, есть также очень соблазнительный скоростной пакет Performance Pack за 850 фунтов. Скрестим пальцы, чтобы в скором времени появилась тюнинговая комплектация Mountune…

Итак, изменения большие. Двигатель – полностью новый 1,5-литровый трехцилиндровый EcoBoost, который намного экономичнее 1,6-литрового четырехцилиндрового мотора старой версии. В нашем тесте пока что машина показала расход 6 литров на 100 км, а на трассе – около 5 литров. Неплохо для автомобиля мощностью 200 л.с. и с крутящим моментом 290 Н-м. Это такие же показатели, как у старого ST на 20-секундном овербусте – новая модель дает такие параметры на более широком диапазоне оборотов.

А тем временем, во время езды на крейсерской скорости новая Fiesta ST отключит один цилиндр ради экономии топлива. Даже обычная Fiesta EcoBoost не умеет этого делать.

В салоне – знакомый нам Ford ST. Большие, с внушительными поддержками, сиденья Recaro, напротив них – руль с ровной нижней частью и значком ST, а на чехле рукоятки КПП – синие швы. Это всё, что имеем – но этого достаточно, чтобы создать атмосферу. К тому же, новая более простая кабина Fiesta значительно превосходит предыдущую пластиковую, с множеством кнопок.

Можно выбрать трехдверный или пятидверный кузов, также при запуске модели доступны два варианта отделки, и не очень много опций. На фото литые 18-дюймовые диски – в стандартной комплектации будут 17-дюймовые. Хотите подрулевые переключатели? Забудьте. В своем сердце, это всё же горячий хэтчбек, полный школьного веселья, пусть даже некоторые из его методов сто процентов относятся к 21-му веку.

Вождение
Как эта машина себя ведет на дороге?

Знаковый для ST передок, который очень активно слушается руля, – остался нетронутым. Выбирайте Performance Pack, и когда быстрый руль – всего два оборота между крайними положениями – устремится в поворот, вам поможет настоящий самоблокирующийся дифференциал Quaife, а не подделка от противобуксовочной системы. Само рулевое управление очень быстрое в режимах Normal и Sport, а в режиме Track довольно вялое, но если честно – старая версия ST никогда не делала акцент на ощущениях от руля. Что нравилось этому автомобилю – так это вилять задком. Особенно если одно из задних колес зависло в воздухе. И новая версия такая же податливая, как вам того хотелось. Если вы выбираете машину, чтобы освоить искусство избыточной поворачиваемости с отжимом педали газа – то вот она.

Даже со специальными покрышками Michelin, с более цепкими плечевыми зонами, которые сильнее держатся за покрытие трассы, когда машину кренит, ST позволяет вдоволь играться. В режиме Track, система контроля устойчивости ослабляется, поэтому Ford говорит, что этот режим не для обычных дорог, как и режим Drift у Focus RS. Вы переключаете настройки, нажимая не очень удобно расположенную кнопку на центральной консоли между сиденьями, и это недостаток. Рядом с этим переключателем режимов – кнопка, которая полностью отключает систему контроля устойчивости. Будьте осторожны…

Езда не такая жесткая, как раньше, но всё же немного тряская. Но ради баланса управляемости, оно того стоит. Небольшой крен, пока не заработает заднее внутреннее колесо, и начинаются заносы, в классическом стиле ST.

Силовое подруливание присутствует, но с ним вам никогда не приходится бороться. Интересно, что вы его никогда почти и не замечаете, когда разгоняетесь по прямой. Оно более заметно, когда вы вывернули руль и потом нажимаете педаль газа при выходе из поворота. Вы просто чувствуете, что руль ведет дальше, а не выравнивает обратно, поэтому от вас, водителя, зависит – направить ST снова на свой курс.

Смена передач на шестиступенчатой механике могла бы быть чуть приятнее – движение рычага стало короче и резче, чем у предыдущей ST, но у вас не получится моментально переводить рычаг между передачами. И функция переключения с удержанием оборотов просто не к месту, словно нарочитая обида. И не сказать, чтобы то, что ваша правая нога осталась на педали газа, когда вы нажимаете сцепление, дало бы большой прирост в динамике. Ford говорит, что эта модель разгоняется до 100 км/ч за шесть с половиной секунд, а максимальная скорость равна 231 км/ч.

Мощность подается тоже неплохо. Конечно, есть некоторый «турбопровал», и когда вы убираете ногу с педали газа, обороты падают не так резко (обычная проблема трехцилиндровых моторов), но диапазон крутящего момента шире, чем у старой версии ST, а двигатель не напрягается, когда обороты переваливают за отметку в 6000. И звук крутой. Да, тут помогают колонки, но забудьте про них и наслаждайтесь классным аристократическим звучанием. Три цилиндра по 500 кубов дают глубокое и резонирующее звучание, словно турбированная BMW M3, посаженная в комнату с мягкими стенами. А это лучшее место для турбированной М3.

Скоростной пакет Performance Pack за 850 фунтов добавит вам микроскопический индикатор переключения на передней панели, а также лаунч-контроль, который держит обороты на отметке 3500. Многие захотят этот пакет, но эта скоростная комплектация – всего лишь трюк, да и этот хэтчбек не для того, чтобы на нем ездили на дифференциале. В этой машине проходишь поворот на 10 км/ч быстрее, затем даешь газу и восторгаешься тем, насколько дружелюбное у этого автомобиля шасси. Да, шасси было спроектировано так же тщательно, как исходящая из спаренной трубы барабанная дробь, которой сопровождается всякое ваше убирание ноги с педали газа. И этой версии нужно больше провокаций, чем старой, потому что колеса стали шире, покрышки более цепкие, а машина немного тяжелее.

Но если вы не получаете удовольствие в ST, то вы застряли в пробке.

В салоне
Компоновка, отделка и вместительность

Тут нет никаких сюрпризов – кабина новой Fiesta намного более интуитивна, чем у старой версии, а ST унаследовала многое. Четкие циферблаты приборов, понятный экран между часами, и, что лучше всего, яркий, четкий и быстро реагирующий сенсорный экран, который расположен по центру над воздуходувами. Быть может, вы охладите соски, но, по крайней мере, навигация, Apple CarPlay и радио на этом экране вполне понятны…

У ST очень удобный толстый руль с ровной нижней частью, верхняя часть рычага КПП частично из сплава, ярко выкрашенные педали и ковшеобразные сиденья Recaro с удобной поддержкой спины. Всё это вам хотелось бы иметь в горячем хэтчбеке, но тут мало ненужных украшений. Нам понравилось бесчисленное множество синих швов на ткани. Имитация отделки углепластиком – на любителя, но выглядит не так неприятно, как в некоторых других горячих хэтчбеках.

Места в салоне предостаточно – как бы не столько же, как в новом VW Polo GTI – и с самого старта модели можно выбрать трехдверный или пятидверный кузов. Старая версия ST получила пятидверный вариант уже почти в конце своей жизни, если, конечно, вы не были покупателем из Америки. А если вы из Америки, но у нас для вас плохие новости: на этот раз ST не будет продаваться в вашей стране. Извините. Лучше выбирайте себе Shelby Mustang или что-то другое с V8.

Одно предостережение – постарайтесь проехаться как можно дальше в сиденьях ST, прежде чем купить машину. После часа езды по шоссе, все члены команды Top Gear, кто пробовал новую ST, жаловались на одно и то же онемение пятой точки – основание сиденья нарушало кровообращение. Кажется, что корень проблемы кроется в толстом декоративном шве, на котором покоится ваша попа, плюс ситуация ухудшается тем, что поддержка кресла довольно плотно прижимает края ваших бедер.

Ах, да, и у ST по-прежнему самый быстрый подогрев сидений в мире – и теперь можно заказать руль с обогревом. Толстый и теплый руль.

Можете узнать больше интересного про салон Fiesta в нашем общем обзоре этого автомобиля…

Владение
Затраты и надежность

Хотя цены и выросли по сравнению с предыдущей версией ST, стоимость этой модели отличная – начинается от 19 000 фунтов, и дополнительные возможности машины, а особенно намного улучшенный салон, оправдают переплату для многих покупателей. Ford предлагал очень интересные финансовые ставки на старую версию ST сразу же после выхода в продажу, поэтому будем следить за этим ближайшие месяцы.

Двигатель меньшего объема уменьшает выбросы СО2 с 140 г/км до 114 г/км, то есть новая ST в плане налогов обойдется дешевле, чем старая. Платеж первого года 165 фунтов вместо 205. Затраты также уменьшатся, потому что двигатель малого объема даст средний расход 6 л/100 км (вместо официально заявленных 4 л/100 км), а на трассе сможете спокойно рассчитывать на 5 л/100 км.

Старая версия ST расходовала больше – заявленная цифра была 5 л/100 км, но стоило только поддать газу, как расход возрастал до 7,8 л/100 км. Поэтому более умеренный аппетит новой версии – отличная новость. С таким показателем будет трудно справиться VW Polo GTI с 2,0-литровым двигателем и Mini Cooper S. Следует ожидать, что запаса хода на полном баке хватит на 580 – 675 километров, в зависимости от того, насколько успешно вы сможете противостоять желанию переключиться в режим Sport и позволить маленькому мотору оторваться по полной.. .

В спецификацию ST-2 входят задние парковочные сенсоры, круиз-контроль и диодные фары с «бегущими» указателями поворота. Hi-Fi система B&O Play не стоит переплаты, но камера заднего вида очень полезна, потому что дверные зеркала довольно маленькие.

Вердикт
Последние мысли и наш выбор из линейки моделей

Быстрый Fiesta повзрослел по всем желаемым параметрам, вызывает меньше улыбок, чем раньше, но всё равно это невероятный автомобиль.

В целом, Fiesta ST это триумф. И если учесть, как много от старой версии Ford выкинул и начал сначала (двигатель, подвеска, рулевое управление), то результат впечатляет. Присущая машине способность дарить радость осталась, пусть даже новая версия и пожертвовала частицей её ради большей устойчивости и комфортабельности – плюс в том, что в этом автомобиле вы будете меньше уставать при повседневной езде. А ведь это, всё-таки, и есть основная цель и задача горячего хэтчбека, не так ли?

ST едет хорошо, отлично слушается руля, выглядит красиво, а цена у машины превосходная. Салон – на два поколения прыжок вперед по сравнению со старой версией – к тому же, машина будет дешевле в обслуживании. Хотелось бы, чтобы рулевое управление было более резвым, плюс, так и не понятно, добавляют ли эти режимы что-то важное к личности ST, а сиденье может быть болью в заднице в буквальном смысле – это первые впечатления. Но этого недостаточно, чтобы отпугнуть нас. Перед нами очень умное открытие заново – открытие по-настоящему любимого Top Gear автомобиля. Так что, покупайте.

Наш выбор из линейки моделей
Мы бы выбрали…

Ford 1
Стоимость: £18 995
Расход: 4,1 л/100 км
0-100 км/ч: 6,7 сек.
Мощность: 200 л.с.
Выброс СО2: 114 г/км



Просмотров:
29.05.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх