TopGearclub аватар
TopGearclub
699 (+708/-9) Карма
Блог
0


Ferrari 488 Pista: первый тест 720-сильного дорожного гоночного авто

Ах, Ferrari 488 Pista в камуфляже. У тебя получилось хорошенько прокатиться в ней?

На пустой гоночной трассе я проехал много кругов в последней версии прототипа. Сначала медленно, потом так быстро, насколько мог (хотя не очень быстро). Потом поездил по обычным дорогам, в потоке транспорта и по горным дорогам. Всюду и везде я искал задержку отклика турбины.

К моменту выхода статьи вы уже прочтете, что есть двигатели, у которых нет задержки турбины. Есть лучшие двигатели AMG V8, а также BMW и Porsche. Нет. У них, друзья мои, «нет задержки». Также есть двигатель Ferrari 488 V8. Он почти приблизился к отсутствию турбоям. Рядом, но не в яблочко. Кавычки остаются.

А что по поводу V8 Ferrari 488 Pista?

Вы можете забыть про дополнительную пунктуацию. У этого двигателя нет задержки. И это необычайное достижение модели 488 Pista.

Но у этой машины есть много других интересных способностей. Они и должны быть, потому что 488 Pista обязана идти по дымящимся следам от шин 458 Speciale. Каждый водитель, которому посчастливилось побывать в этой невероятной машине – Speciale – назовет её знаковым суперкаром современной эпохи.

В погоне за гением Speciale, 488 Pista получила на 50 л.с. больше, чем 488 GTB, а масса сократилась на 90 килограммов. И без того прекрасный двигатель 488 был переработан. Также у этой модели появилась полностью новая система выхлопа, и она обещает звучание, от которого волосы будут стоять дыбом. Электроника шасси 488 Pista намного умнее, а аэродинамика была значительно изменена.

На исследования, разработку и изготовление этого автомобиля Ferrari кинула невообразимые уровни технологий и невероятные усилия.

Ух ты! Звучит… необычно.

Именно. Фьорано (частная испытательная трасса Ferrari) сегодня утром свободна и залита солнечным светом. В качестве прелюдии меня пристегивают в пассажирском кресле прототипа Pista рядом с человеком, который может выжать из машины максимум – это главный пилот-испытатель Раффаеле де Симоне. С ним я еду презентационный круг. Проблема в том, что необычайный талант Раффаэле может с легкостью компенсировать возможные недостатки управляемости этой машины.

Но всё же я узнаю, что Pista – очень и очень быстро разгоняется, безумно цепко держится за трассу, а диски и сервоприводы тормозов бесцеремонно обращаются с частями вашего тела, на которые при торможении идет максимум нагрузки.

Теперь моя очередь. В кресло. Отделка простая, бардачка нет, радио тоже. Четырехточечный ремень. Застегиваю. Нажать на тормоз. Переключатель справа на руле. Плавно нажать газ. Едем.

И?

Бог ты мой, эта штуковина быстрая! Она просто катапультируется к первому повороту. Но также необычно, как этот автомобиль набирает скорость – до трехзначных цифр. Попросите машину разогнаться, и кажется, что Pista моментально рассчитывает ваше положение в пространстве и переносит вас туда, как в видео-играх. Вы тут – бац! – теперь вы там. Где инерция?

Соберитесь с мыслями, и да, события начинают разворачиваться. Двигатель набирает обороты, индикаторы переключения мигают, нет падения мощности, когда стрелка достигает красной отметки, коробка передач включает следующую ступень быстрее, чем это было в любой доселе выпущенной Ferrari.

И при этом вы словно купаетесь, как и было обещано, в невероятном звуке: резкий, пронизывающий, чистый.

Управляемость сравнима со звуком?

Боже ты мой, управляемость такая же особенная, как и двигатель. Двигатель сжимает время, но шасси замедляет его.

Несмотря на безумную скорость, машина дает вам знать задолго до того, как вы начнете достигать пределов. Автомобиль сбалансированный и настроен к вам дружественно. Он общается с вами, подначивает и поощряет изучать его способности.

Именно на этом и делался акцент при разработке Pista, в отличие от GTB: не просто сцепление, но и ощущения. Машина позволяет вам быть впереди событий, а не постоянно гнаться за ними.

Автомобиль необычайно сбалансированный, а потом, если включите гоночный режим, он отлично поворачивает и аккуратно дозирует огромную мощность при выходе из поворота. Отключите вспомогательные системы, и новая очень сложная система контроля пробуксовок дает вам свободу исполнять любые фокусы.

Но хороша ли эта машина на обычной дороге?

Да. Двигатель остается дружелюбным к вам – в теории, даже больше прежнего, потому что сгорание смеси прекрасно контролируется. Звук V8 негромкий, когда вы этого хотите, или же двигатель может рычать громогласно, так, что волосы станут дыбом – стоит лишь захотеть. Завывания турбины и шипения регулировочного клапана практически не слышно – вы наслаждаетесь только чистой магией двигателя.

Рессоры не жестче, чем у стандартной версии. Опционные углепластиковые колеса уменьшают неподрессоренную массу, что до немного снижает жесткость. В некоторой степени шасси должно давать вам больше возможности расслабиться на шоссе, чем у GTB, потому что больший вес руля позволяет не так нервничать при заходе в плавные повороты на большой скорости. Реально, только шум дороги заметно сообщает о том, что этот автомобиль вряд ли подойдет для дальних и частых поездок.

Как они сделали эту машину?



















Просмотров:
6.05.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх