TopGearclub аватар
TopGearclub
697 (+706/-9) Карма
Блог
1


ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Новая быстрая Honda Type R встретилась с семейной ракетой из родной страны

Дело не в плавниках на крыше и больших спойлерах. Обещаю. Я не хочу собирать вместе топгировскую Honda Civic R, выданную на долгий срок, и Mitsubishi Evo IX MR FQ-360 только потому, что они обе любят прически а-ля Ёж Сонник и огромные спойлеры, на которых можно улечься спать.

Ладно, дело не только в зубчатой крыше и в спойлере. Но кто может устоять от быстрых спортивных японских машин? Так яростно выжимать столько мощности из ужасной семейной коробочки, так, что даже понадобились миниатюрные стабилизаторы, направляющие воздушный поток вниз по заднему стеклу и на антикрыло, – вот что нам так нравится в такой банзайской динамике.

В целом, я хотел, чтобы Evo 9-го поколения 2008 года выпуска встретилась с Civic 10-го поколения 2018 года, потому что за это десятилетие, разделяющее две машины, целый класс машин – раллийных дорожных авто – канул в лето, а за то же время появился новый соперник: супер-хэтчбек.

Миллениалы – я сейчас обращаюсь прямо к вам. Я один из вас. Авокадо я предпочитаю толчеными, свои снимки выложенными в посты, а когда у меня появилась первая машина, битва между Impreza и Evolution была в самом разгаре. Каждый год новый залп. Больше мощности. Полный привод всё умнее. Аббревиатуры названий длиннее. Антикрылья выше, диодные подсветки панелей стереосистем всё ярче, и нескончаемая битва за первенство в PlayStation. Colin McRae Rally, Gran Turismo, Need for Speed Underground… и Subaru Impreza против Mitsubishi Evo. Самые лучшие дни для быстрых машин с ужасными салонами – в смертельной схватке.

Мне всегда нравилась Evo. Не знаю, почему. Мне нравился её вид, особенно у машин седьмого, восьмого и девятого поколений. Мне нравилось название. Я считал, что рычащие рядные двигатели Evo звучат приятнее, чем бурчащие оппозитные четырехцилиндровики «скуби», как на слэнге именовались Subaru. И я посвятил множество часов и пикселей, доказывая превосходство любимой марки на трассе Trial Mountain под музыку Just A Day.

Но если не считать небольшого заезда в совершенно новой Evo 6 Tommi Mäkinen Edition много лет назад, настоящей езды в Evo мне недоставало среди осуществленных поездок в машинах, которые нужно успеть сделать до смерти. Вот уже три месяца, как я живу с невероятно быстрой Honda Civic Type R, пора поглядеть, а не смогла бы Evo, ставшая лебединой песней раллийных Mitsubishi, научить своего вероятного духовного наследника чему-то новому.

Мы больше не увидим машин, похожих на Evolution. Модельный ряд WRC теперь полностью состоит из машин класса супермини и специальных версий с нулевой гомологацией. А тем временем, из забвения возвратился горячий хэтчбек, избавившись от невыгодных пацанских ассоциаций середины двухтысячных, и поглотил сегмент четырехдверных автомобилей мощностью от 300 л.с. В такие хэтчи может сесть вся семья с домашним питомцем, эти авто справляются с повседневными задачами, а на дороге они развивают мощность более 300 «лошадей» с невообразимой легкостью. И не забывают про обязательную для нас совместимость со смартфонами…

Выбирайте любой: VW Golf R, Ford Focus RS, Cupra Leon, Audi RS3, RS Megane… даже AMG и Hyundai теперь делают такие хэтчи. Миллионы тратятся на выгодные для маркетинга заезды на рекорд времени круга. Гонка мощности приняла улучшающие динамику стероиды. Их готовая появиться в любую секунду мощность портит нас. А раллийные машины ушли в небытие.

Impreza превратилась в WRZ STI и недавно покинула Соединенное Королевство. После выхода неудачной Evo X, это название исчезло из модельного ряда Mitsubishi.

В любом случае, довольно теории. Да, трагично, что дорожные раллийные авто перестали таковыми быть, но горячие хэтчбеки находятся в полном здравии, и у меня есть Evo 9, на которой можно проехаться. Этот автомобиль – MR FQ-360 2006 года, зарегистрированный только в 2008-м. Эксклюзивная для Великобритании модель, специально для верных ценителей Evo 9-го поколения, в крутой спецификации.

Были Evo и мощнее, с более глупыми периодами ТО, но версия MR (Mitsubishi Racing) FQ (хм, fucking quick) 360 (лошадей) была настроена именно на управляемость. Умники из Ralliant создали новый код чипа двигателя и улучшили отклик мотора, поставив более мощный топливный насос и улучшенную систему выхлопа. Для пика мощности всё равно нужны большие обороты. 371 л.с. появятся только когда вы наберете 6880 оборотов в минуту. Но весь крутящий момент – мясистые 493 ньютон-метра, что на 108 Н-м больше, чем у 2,0-литрового битурбированного движка Honda – уже у вас под ногой, начиная от 3200 оборотов. Именно тут Evo и просыпается. И взлетает.

Двигатель её – знаменитый 4G63, который ставился на девять из десяти поколений Evo – яркий пример того, насколько поразительно может выдаваться турбированная мощность. Машина не сдвинется, пока стрелка тахометра не пройдет половины шкалы. Если вы не достигли трех тысяч, то, вероятно, вы ещё стоите на месте. И нет смысла обращать внимание на возбужденно дергающуюся стрелку датчика турбонаддува, который живет внизу у вашего левого колена.

Вам захочется смотреть на дорогу, когда стена буста стремглав вонзится в заднюю часть машины и безжалостно швырнет её вперед по дороге. И действительно стоит стараться достигать красной отметки, чтобы только почувствовать, насколько неистовым может быть поток мощности. Это затягивает. Ещё передача. Ого, какое переключение! Ход рычага и сам рычаг такие большие, что вполне могли быть взяты с автобуса Greyhound, если судить по современным стандартам. Но переключение легче, чем первоклассная смена передач Civic, а также очень точное. И этот буст! Повторяем снова.

Evo на 51 л.с. мощнее Civic, а масса на 20 килограммов больше, и это несмотря на то, что валов у машины в два раза больше. И всё же Evo может вполне угнаться за Civic. Не забывайте, что Civic – очень быстрый автомобиль. Мощность 320 л.с., разгон до 100 км/ч за 5,8 секунд…. и тут её обгоняет Mitsubishi. Тогда, в 2006-м, характеристики этой машины демократизировали динамику суперкаров: мы говорим про разгон до сотни за 3,9 секунд. Только когда её неудачная с точки зрения аэродинамики форма достигнет пределов своих возможностей на скорости 257 км/ч, мимо пронесется Civic – её v-max равна 271 км/ч.

И хотя выхлопные трубы Evo настолько огромны, что на парковке вокруг машины собираются спелеологи, звучание этой машины не назовешь особо громогласным. Но на холостых оборотах она ворчит уверенно. В высоких нотах её звука есть реальный тембр, а сам звук намного интереснее, чем монотонное звучание Honda. У обеих машин стоят очень умные моторы, которые не терпят баловства. Активная генерация звука? Отвалите. Это два эталона мощности. Если судить с позиций современного двигателя для горячего хэтчбека, то Civic тоже страдает от «турбоям». И всё же задержка отклика турбины менее заметна, чем у Evo – Civic лучше управляема на низких оборотах, а на передней панели, к отметке 45 км/ч, не хватает ещё одной передачи, ради технологии Earth Dreams.

У Evo нет ни единой потачки экономичности. То же можно сказать и про её размеры: этот семейный седан на 67 мм короче, на 117 мм уже, но на 16 мм выше хэтчбека Honda. Цепкие покрышки Yokohama Advan установлены на 17-дюймовые диски Speedline, отчего 20-дюймовые колеса Civic с шинами Conti кажутся весьма неуклюжими. И да, Honda кажется более целеустремленной, когда плюхаешься на сиденье. Да, именно «плюхаешься» – положение кресла примерно на 15 сантиметров ниже, а в салоне темнее. Стекол тут намного меньше, а гигантские стойки загораживают обзорность. Вы ожидаете, что я замечу, насколько много стекла вокруг вас в действительно классическом автомобиле – но эта Evo едва является антиквариатом. Есть iPod’ы старше этой машины.

Езда в Evo тоже удивляет. Едет плавно, целенаправленно, и, вот удивление, тут есть крен кузова! Полезный, дающий представление о сцеплении с дорогой, крен. И всё же все колебания кузова амортизируются прекрасно, а свежие ямки на дорогах, появившиеся после холодов, не резонируют в кузове так же жестко, как в Civic. Evo ведет в сторону, и в целом, её управление больше отвлекает, поэтому вам приходится усерднее работать этим тонким рулевым колесом, когда вы несетесь на скорости.

Я заметил, насколько по-разному моему телу приходилось работать в каждом из двух автомобилей. Рассчитанные, аккуратные и размашистые движения для управления Evo – переключаю рычаг, кончиками пальцев вращаю руль, нажимаю аккуратно на адекватные, но не впечатляющие тормоза. Машина словно плывет. Type R требует быстрых и резких движений для своего весьма быстрого руля, педалей с коротким ходом, быстрого управления и скоростного переключения передач. Уверен, что плечи мои были больше ссутулены, а за руль я держался крепче.

Особенно в поворотах. Civic настолько брутальна и профессиональна, что практически отходит от нашего традиционного понимания горячего хэтчбека – у этой машины так мало увода машины в сторону при наезде на неровности, под влиянием крутящего момента, мало недостаточной или избыточной поворачиваемости. Вы едете, пользуясь дифференциалом, удивляясь скорости, которую эта машина дает на дороге, любуясь отсутствием крена и тому темпу, с которым машина преодолевает расстояния.

Дело в том, что Evo может угнаться за Civic, но никогда нет ощущения, что Mitsubishi так сильно старается. Сцепление, даваемое этим шасси, просто поражает. Коллега Роуан Хорнкасл, который сделал все эти замечательные фото, несколько дней ездил на Evo, и возвращая её длинный и изящный ключ, описал машину одним словом: «неотрываемая». Как и Type R, FQ-360 совсем не заинтересована в играх ради игр. Я видел достаточно видеозаписей этих машин во время гонок на трассах Best Motoring, чтобы знать, что на больших скоростях и с явными умениями эти автомобили могут оказываться в неимоверных углах и преодолевать их. Но не здесь. На дороге Evo так цепко держится, что вы скорее превзойдете все свои пределы возможностей, прежде чем машина потеряет сцепление.

Именно в этой связи оба автомобиля напоминают два плода васаби с одного и того же японского растения. Обе машины настолько серьезны, так не терпят баловства, так настроены ехать быстро, без всякого дерьма. Вы сможете получить лучшее от каждой модели, если закатите рукава и возьметесь за дело серьезно. Именно тогда эти машины смогут вам польстить. Это безжалостные, злые, демонические машины. И хотя эпоха Evo уже давно прошла, её брутальный дух, готовый сражаться с дорогами, теперь живет в японских батальонах, участвующих в войне горячих хэтчбеков.

Мне бы хотелось, чтобы больше машин концентрировалось на таких качествах, на такой пуленепробиваемой прочности, которая так и просит больших наказаний. Но сильнее этого, мне бы хотелось, чтобы как можно больше машин имели «плавники» на крышах.





































Просмотров:
24.04.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх