TopGearclub аватар
TopGearclub
699 (+708/-9) Карма
Блог
0


Седановые Луни Тьюнз

Два 600-сильных полноприводных монстра. И одна дорога длиной 1500 миль, чтобы решить – кто лучше?

Это будет сложно. Вероятно, невозможно. Войны мощности между подразделениями М и AMG ведутся уже давно, и когда с обеих сторон есть самые последние 600-сильные четырехдверные седаны, битва эта зашла, как кажется, в тупик.

Новая BMW M5 и Mercedes-AMG E63S оснащены умными системами полного привода, благодаря которым машины очень полезны зимой, но у них также есть и режим «дрифт» для баловства – чтобы были довольны истинные ценители. У обеих моделей – двигатели V8 с двойным турбонаддувом мощностью около 600 л.с. и автоматической коробкой передач с длинными передачами, но быстрой реакцией.

У каждой есть целый набор режимов вождения и настроек противобуксовочной системы, чтобы водители разных уровней подготовки и с разными стилями вождения чувствовали себя уверенно. Но я профессионал, и обещаю, что сделаю свой вывод. Надеюсь, кидать монетку не придется. Да, знаю, это проблема выбора для жителей стран первого мира.

Именно в таких ситуациях детские заносы по замерзшему озеру хоть как-то реально полезны. Честно. С машинами, пределы возможностей которых настолько высоки – показатели динамики AMG доказывают, что на обычных дорогах вы пользуетесь смехотворно малой долей возможностей этой 612-сильной машины – условия скользкой поверхности снижают скорость, при которой можно прочувствовать пределы способностей, можно много и забавно поскользить. Очень удобно, когда у тебя пятиметровый автомобиль, который не совсем хочет ехать прямо.

Это E63S. Да, под вами находится множество крутых технологий полного привода, но всё же больше всего счастья вы ощущаете, когда начинаете использовать контрруление. Я начинаю, установив все электронные няньки в половину их возможностей, но уже после двух поворотов на Трассе Зимних Игр Top Gear я всё отключаю и начинаю немного дурачиться. Да, в этой машине можно ехать спокойно, нейтрально, используя перевес мощности в пользу заднего моста, чтобы справляться с недостаточной управляемостью… и так далее в том же духе. Эта машина сразу же заставляет вас сбросить с себя вид взрослого человека и использовать возможности этой модели по полной.

BMW M5 более склонна успокоиться и быть серьезной. Мощность её меньше, чем у E63S, 600 л.с., но машина кажется более резвой, и гораздо резвее, чем можно судить по её преимуществу в массе в 25 кило. Эта машина предпочитает уверенность в себе вместо агрессии, а её передние покрышки цепляются за поверхность лучше. То есть BMW реагирует немного быстрее, чем Mercedes, который, как кажется, выполняет занос в режиме замедленного действия. Звучание двигателя М5 подается в салон, сам звук резче и выше. Громогласный AMG словно полощет горло своими механическими компонентами.

Оба автомобиля невероятно способны и – что важно – располагают к себе и оснащены полным приводом. Поэтому репертуар этих авто шире, а вы можете наслаждаться ими намного чаще, а не быть причиной омрачения их веселья. Более одаренные водители простым нажатием кнопки могут переключиться в режим заднего привода, но распределение мощности у них и без того сделано настолько в пользу заднего моста, что это скорее дополнительный плюс, чем обязательная необходимость.

Обращу внимание: рано утром следующего дня я проверил, что обе машины находятся в режиме полного привода. Мы едем на них из Швеции в Британию. Я мог бы весь месяц провести на замерзшем озере и не перестал бы улыбаться, но эти авто сделаны не только для того, чтобы в них дурачиться. Они созданы, чтобы уничтожать расстояния и превращать германские автобаны в европейский аналог проекта Hyperloop Илона Маска.

Нам нужно проехать через достаточное количество стран, прежде чем попасть на родину этих двух машин, помимо прочего, почти целый день мы проведем на шведских дорогах, которые ничем не лучше шведских озер, когда на улице минус 20. Я выбрал средние настройки системы стабилизации у двух машин. Система обеспечивает безопасность, когда Бэмби с остатками своего семейства вдруг выскочит на дорогу (на удивление, очень частое зрелище), но при этом дает вам некую долю свободы, чтобы наслаждаться многочисленными поворотами и перекрестками на протяжении 500 миль, которые отделяют нас от нашего сегодняшнего пункта назначения – ночной паромной переправы из Осло.

Несколько лет назад, проехать почти половину Швеции на двух германских спортивных седанах общей мощностью 1200 л.с., было бы безумной затеей. Но наличие зимних покрышек и прекрасные новые системы полного привода превращают М5 и E63S в такие же полезные машины в этих условиях, как универсал Volvo.

BMW остается немного более серьезной, больше вас балует, а Mercedes больше дурачится и хочет веселиться. Да, именно М5 передает свое звучание через колонки, но E63S бомбардирует вас звуком своего двигателя, даже на умеренных скоростях. Не могу не выезжать на «мерсе» с заносами на перекрестах, как подросток, пока V8 сопровождает своим рыком четверть оборота контрруления. Хотя сложно найти разницу в динамике и способностях этих двух машин, отношение к себе, которое они вызывают у водителя, начинает различаться.

Но даже «мерс» с более жесткой подвеской портит нашу поездку. И хотя я не хочу какого-либо несчастья, поездка всё же должна давать ощущение приключения, и на удивление мало что может обеспокоить эти две машины. Пока мы не выбираемся с шведских второстепенных дорог и не прибываем на норвежское шоссе.

Здесь явно потеплело (2 градуса тепла, если точно), и пока мы пересекаем границу и направляемся в сторону Осло, горы снега у обочины трассы тают довольно стремительно. Автомобили вокруг нас снуют из полосы в полосу с размеренной дорожной дисциплиной, как на тех русских видео, снятых на регистратор, – объезжают внезапно появляющиеся на трассе глубокие лужи.

Зимние покрышки, которые были непобедимы на полностью замерзших дорогах, здесь справляются хуже. Я обеими руками крепко держусь за руль в BMW, и вижу озадаченное лицо Олли Кью в Mercedes позади меня. Когда мы останавливаемся у станции обслуживания Butikk, мы уже не особо смеемся из-за её названия, а делимся страшными историями о том, как в нас почти не въехал кто-то. Кью отмечает, что когда мы баловались на льду, то натренировали свою реакцию для таких сложных дорожных условий. Ещё одно доказательство той радости, которую мы испытали, тестируя машины на замерзшем озере…

Когда мы въезжаем в Осло, становится ясно, насколько большие наши машины. Конечно, размеры у них не маленькие – длина 5 метров и ширина 2 метра – но некоторые средства ограничения движения в норвежской столице кажутся уж очень тесными. Но мы едем в час пик на паромную переправу без особых происшествий. Когда мы закрываем машины в трюме парома на ночь, я понимаю, что мне больше нравится рычащий олдскульный «мерс».

Утром следующего дня мы просыпаемся, когда паром уже заходит в Фредериксхавн. Вероятно, мы не в той части страны, но Дания – довольно скучная страна для того, чтобы ехать через неё. Здесь много красивой архитектуры, но мало того, ради чего бы водители могли отменить свои поездки в Альпы. Короче говоря, я тут обидел датчан, не порекомендовав хорошую дорогу. Когда мы пересекаем границу Германии, ясно чувствуется потребность ехать шустрее.

На машинах стоит зимняя резина, поэтому мы не можем сломя голову пробовать достичь максимальной скорости. Но это не значит, что всё происходящее дальше не будет необычным. Оба автомобиля, начиная со скорости 128 км/ч, без усталости от постоянного переключения и без задержек турбонаддува, просто катапультируются в сторону горизонта, чего не должны делать две тонны металла.

Mercedes нам дали с наклейками, предупреждающими нас не разгоняться на зимней резине более 209 км/ч, поэтому его водитель – дружелюбный австралиец из Top Gear, Крэйг Джеймисон – откидывается в кресле и наблюдает, как М5 разгоняется до скорости 281 км/ч, почти до отметки опционного ограничителя в 304 км/ч. И у машины ещё остается большой запас оборотов.

Большая оборотистость позволила бы «мерсу» без проблем догнать BMW, но что BMW может делать явно лучше – так это ехать спокойно на крейсерской скорости. Хм, на 193 км/ч. BMW едет с этой скоростью примерно 30 километров, спокойно, комфортно и жутко тихо. Если лучшие спортивные седаны предлагают повседневного доктора Джекилла с буйным мистером Хайдом под его личиной, то М5 кажется непобедимой. Пока причудливой формы фары не начинают маячить в зеркале заднего вида. Думая, что я плетусь впереди какого-то более скоростного и экзотичного автомобиля, я перестраиваюсь в средний ряд. И тут меня обгоняет Renault Scenic…

В сравнении с BMW, Mercedes сложно назвать специальным гоночным автомобилем, но более экстравертный характер «мерса» немного портит его утонченность. Ещё его средний расход за поездку в размере 10 л/100 км хуже, чем 8,9 л/100 км у BMW, и это несмотря на то что Mercedes постоянно отключал четыре цилиндра. Мощность в пользу М5.

В последний день мы проехали путь от Гамбурга до Соединенного Королевства. Выехав с территории Германии, мы пресыщается скоростью и можем ехать в нормальном крейсерском режиме и постичь мельчайшие особенности этих автомобилей. Ведь именно мелочи могут решить наш выбор.

Салон BMW кажется более технически оснащенным. Медиа-система BMW на шаг впереди по сравнению с системой Mercedes, а на приборы (аналогово-цифровой гибрид) приятнее смотреть. Удобнее выбирать любимый режим езды нажатием одной кнопки (на самом деле, двух, потому что вы можете настроить кнопки М1 и М2 для различного настроения). Но детали отделки салона E63S кажутся более серьезными, тут вместо красных деталей BMW есть элементы, которые действительно что-то значат для ценителей: приятные на ощупь металлические переключатели, алькантара на девяти и трех часах на рулевом колесе, а также спортивное сиденье с тонкой спинкой.

Меня обычно никогда не трогали войны этих двух марок. Постоянные битвы мощности и времени разгона могут очень легко наскучить, когда можно было бы концентрироваться на снижении массы и размеров. Но если соперничество М и AMG приводит к появлению таких вот невероятно талантливых автомобилей, то спорить сложно. За те десять лет, что я занимаюсь этой работой, я не могу припомнить ни одного случая соперничества, когда обе стороны были бы так близки к победе, в любом классе автомобилей.

Даже проехав 1500 миль, мне очень трудно выбрать. BMW более универсальный и более удобный автомобиль. Он покрывает все запросы при помощи невероятной инженерной мысли, и вполне мог бы считаться самым продуманным спортивным седаном в истории. Но для ценителя, такая завершенность во всём может быть одновременно и помощью, и помехой. «Мерс» менее культурный, сердце у него больше, и машина так и тянет водителя активнее развлекаться. Особенно если вы находитесь на замерзшем озере. Ах, да, и у Mercedes есть версия-универсал. AMG побеждает.













































Просмотров:
2.04.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх