TopGearclub аватар
TopGearclub
699 (+708/-9) Карма
Блог
0


Volvo XC40 2018 года

Эта машина настолько по-скандинавски крута, что вам понадобится джемпер

Нет менее привлекательного типа автомобиля, чем компактный SUV с крутым значком. Поразглядывайте внимательно нижнюю часть Audi Q3, Mercedes-Benz GLA или BMW X1, и вы обнаружите ненадежный пластик, ворсистые на ощупь коврики и стучащую подвеску, словно все эти машины были подписаны в продажу ещё до того, как были сделаны последние инженерные штрихи.

Кажется, что большие автомобильные марки так спешили как можно скорее поучаствовать в этом модном сегменте рынка, что не стали делать достойную работу. Единственный член этого унылого клуба, который по ощущениям не слеплен наскоро, – Range Rover Evoque, вероятно, потому что машина была сделана в то время, когда Land Rover был менее занят и хотел хорошо исполнить отличающийся стиль Джулиана Томсона.

Проблема в том, что возраст и распространенность убили обаяние Evoque, и теперь остался пробел для компактного SUV, который не делался спустя рукава. И кто лучше мог бы заполнить эту нишу, чем Volvo, которая уже наводнила школьные парковки своими XC90 и XC60?

Новизна этой новой XC40 не вызывает сомнений, потому что автомобиль сделан из нового набора компонентов, а не из уже имевшихся, собранных в кучу, частей. Более новая машина отличалась бы разве что наличием пуповины. Внушает оптимизм, что при взгляде на эту машину вы не чувствуете обычного цинизма по отношению к маленькому SUV. Бог ты мой, они явно постарались с внешним дизайном, вплоть до маленькой резиновой детали на крыле, на которой красуется флаг Швеции. Её не обязательно было делать, но шведы сделали, потому что так забавнее, пусть даже любой заметивший эту делать будет норовить её оторвать.

В целом, XC40 – реально привлекательный автомобиль, внешне отличается, при этом во внешнем виде нет показухи, плюс машина коренастая, но без ребячества. Как-то босс по дизайну компании Volvo весьма точно подметил, что когда безопасность – твой продающий плюс, тебе сложнее, чем если бы это была динамика или комфорт, потому что покупатели не чувствуют преимущества, пока не случится беда. Что удалось компании – так это сделать так, что её автомобили внешне кажутся крепкими, и XC40 продолжает эту традицию. Машина кажется настолько прочной, что ей не будет вреда, если её запустить в стену.

Салон тоже хороший, с прекрасным вертикальным сенсорным экраном и аккуратными виртуальными приборами, причем и то и другое есть в стандартной комплектации в базовой версии. Дизайн салона минималистичен, но не кажется бедным, и тут присутствует масса красивых стильных деталей от старших моделей, например, большой рифленый регулятор громкости стереосистемы а также воздуховоды салона, напоминающие решетку радиатора машин Edsel. В качестве финального дизайнерского штриха можете заказать оранжевый коврик. Почему бы и нет? Он смотрится интереснее, чем темно-серые коврики, которые покупают все, и будет выглядеть отлично. Если, конечно, вы не носите обувь ярко-пурпурного цвета.

Но не весь дизайн стильный только ради стиля. Есть и практические соображения, так, огромные дверные карманы появились на месте басовых колонок, которые были убраны со своего обычного места внизу у ваших ног и перемещены в переднюю панель, так что машина превращается в огромный бумбокс. Багажник претерпел множество изменений, в нём под полом есть место для хранения съемной полки. Теперь не нужно оставлять её в прихожей, боясь, что кто-то всё же споткнется. Под бардачком между сиденьями есть даже отделение для мусора, в которое можно складывать обертки от конфет или парковочные талоны.

Итак, машина с прекрасной внешностью, в которой прекрасно находиться, и, вероятно, отличное место на случай, если в вас кто-то врежется, если такое вдруг случится. Остается вождение, и оно тоже прекрасно. Для теста мне прислали дизель – с ним вы никогда не будете фантазировать о предрассветных интересных дорогах на границе Шотландии, но машина едет приемлемо, жестко, но комфортно, а повороты преодолевает так, что вам не приходится бояться за свою жизнь. При обычном использовании двигатель тихий, хотя и издает неприятное маслянистое бурчание, когда вы его станете напрягать.

Это не спортивный автомобиль, и он таковым и не пытается быть, и многие другие хвастливые машины этого типа могли бы поучиться этому. Даже если переключить XC40 в режим Dynamic, мало что произойдет, это всё потому, что буква «S» в аббревиатуре «SUV» всегда была лишь смехотворным самомнением.

Среди всей этой прелести, единственный раздражающий момент – сенсорный экран, который в угоду курсу Volvo на минимализацию в салоне, управляет практически всем. Да, с его помощью хорошо переключать радиостанции, но такие важные вещи, как поднять температуру в салоне или включить обогрев сидений, не должны требовать, чтобы вы смотрели вниз, находили нужную зону на экране и потом нажимали её, чтобы вывести нужное меню с настройками – хотя, быть может, Volvo считает, что лучший способ проверить безопасность автомобиля это реально врезаться.

Я уверен, что те люди, которые проектировали эту систему, живут в невероятно минималистичных домах, но готов спорить, что они не держат все выключатели света в iPad’е, который лежит в коробке в шкафу.

В целом же, XC40 никак не раздражает вас. Выглядит машина превосходно, салон приемлемый, а в вождении эта модель довольно приятна.

Что ещё больше усиливает её привлекательность – в наши дни XC40 кажется крутой. Если у вас Volvo, то вы неким образом сообщаете, что отказываетесь от назойливых и ярких германских автомобилей, потому что вы делите мусор тщательно, у вас в каждом кармане аккуратненький пакетик для покупок, а ещё вы смотрите драматические сериалы с субтитрами, в которых люди в джемперах расследуют убийства и смотрят вдаль.

Если вы водите Volvo, то это говорит о том, что вы любите думать и у вас высокий уровень интеллекта. И Volvo наградила таких людей автомобилем, в сравнении с которым аналоги кажутся не до конца доработанными. Именно так, говорит Volvo, можно сделать машину, если постараться.

 

Вердикт: ★★★★☆
Компактный SUV для думающего человека

 

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★☆☆
Салон: ★★★★★
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:

Привлекательное авто, как внутри, так и снаружи

Не собрана из разных компонентов из запасов Volvo

Умные практические решения


ПРОТИВ:
×
Спортивное утилитарное транспортное средство? Едва ли
×
Сенсорный экран отвлекает вас от дороги
×
Масляное урчание дизеля, если поднажать


Характеристики:

Тип модели: XC40 First Edition D4 AWD Automatic
Стоимость: £39 305
Двигатель: 1969 см³, четырехцилиндровый
Мощность: 189 л.с. при 4000 об/мин.
Крутящий момент: 401 Н-м при 1750 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, с режимом механики, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 7,9 сек.
Максимальная скорость: 209 км/ч
Расход топлива: 4,2 л/100 км
Выброс CO2: 135 г/км
Тип дорожного налога: £200 за первый год; затем £140 в год
Габариты: 4425 мм x 1863 мм x 1658 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже

 



Просмотров:
2.04.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх