TopGearclub аватар
TopGearclub
699 (+708/-9) Карма
Блог
0


Maserati Quattroporte 2018 года

На шаг позади конкурентов, но именно это нам и нравится

В автомобильной журналистике некоторых клише нужно избегать во что бы то ни стало. Например, не говорите, что автомобиль цепляется за дорогу, «словно едет по рельсам», и не описываете разгон фразой «рванулся, словно ошпаренный кот». Ещё одно клише – сказать, что Quattroporte хорошо звучит на итальянском, но не так впечатляет, если перевести на английский: «четыре двери». Запомните, это наблюдение смешно только в самый первый раз.

Но сложно избегать подобных клише, когда пишешь про Maserati Quattroporte. Обновленный в 2018 году, этот роскошный спортивный седан всегда славился элегантным стилем, превосходным звучанием двигателя, мощностью и – как сказали бы некоторые – душой, не говоря уже о том, что эта автомобильная марка ассоциируется с её победами в гоночном спорте. Практически каждая Maserati Quattroporte, выпущенная с момента запуска первой модели в 1963 году, является синонимом названных выше качеств.

Но эти машины также известны и благодаря некоторым менее впечатляющим качествам: управляемость иногда немного разочаровывает, надежность под вопросом, тенденция терять свою ценность быстрее, чем государственная строительная фирма, и ощущение, что в целом, в большинстве областей, Quattroporte отстает от германских аналогов.

Итак, покупка Maserati вместо Porsche Panamera или BMW 6-й серии Gran Coupe или даже вместо Aston Martin Rapide – это решение скорее сердца, чем разума.

Но следует отметить, что Quattroporte текущего, шестого поколения, запущенная в 2013 году, это пока что самая успешная в плане продаж версия модели. Клиентская база этой модели быстро растет на Среднем Востоке и в Китае – где качество, статус и комфорт важнее, чем управляемость, расход и остаточная стоимость.

Хорошая новость в том, что Quattroporte шестого поколения также была в целом хорошо воспринята и в Соединенном Королевстве. Интересно, что один из моментов, сыгравших в пользу этой машины в нашей стране, был результатом критики модели; кажется, что Maserati в техническом плане на один шаг отстает от конкурентов. Пока они вводили интересные электронные вспомогательные системы и электроусилители руля, Quattroporte по-прежнему оснащалась относительно несложными системами безопасности и гидроусилителем, даже после обновления модели в 2017 году.

Те, кто считают себя истинными знатоками вождения, скажут вам, что руль с гидроусилителем делает вождение лучше, поскольку вы получаете более полную обратную связь от дороги, и эти люди, несомненно, будут расстроены тем, что Quattroporte 2018 года теперь оснащается электроусилителем, который уже был установлен на модели Levante и Ghibli. Это лишь часть обновлений, призванных сделать модель современной, как в плане техники, так и в плане механики.

Maserati вам скажет, что до последнего момента оттягивала это важное обновление, пока не появилась уверенность в том, что электроусилитель по полноте отклика не отличается от гидравлики, но моментальный вывод с точки зрения стороннего наблюдателя таков: компания просто не может угнаться за такими гигантами производства, как Porsche или VW Group.

Но, говорит нам Maserati, электроусилитель рано или поздно должен был появиться, потому что он легче и проще по конструкции, требует меньшего обслуживания, не расходует много ресурсов от других систем и больше годится для настроек. И хорошая новость в том, что ожидание оправдало себя; у Maserati получилось сделать отличный усилитель руля для Quattroporte. Если кто-то скажет, что может отличить электроусилитель от гидравлики, то их навыки лучше, чем у большинства автомобильных журналистов, присутствовавших на запуске модели в городе Курмайёр в Италии. Или эти люди рассказывают сказки.

Кроме того, различные пассивные системы безопасности в этой новой версии стали активными. Адаптивный круиз-контроль превратился в систему Highway Assist, которая удерживает вас на заданном расстоянии от едущей впереди машины, но также добавляет определенный уровень контроля над управлением, пока вы держите руки на руле.

Система предупреждения о покидании полосы в новой версии превратилась в систему Lane Keep Assist, которая не только предупреждает вас в случае ухода с полосы на трассе, но также помогает удерживать автомобиль строго по центру полосы. Система сигнализации слепых зон стала системой Active Blind Spot Assist, которая добавит крутящего момента рулю, пытаясь не дать вам выехать перед незамеченным транспортным средством в слепой зоне. Также есть система распознавания дорожных знаков, которая использует переднюю камеру для определения ограничения скорости и прочих дорожных знаков, например, «обгон запрещен», и не допускает непреднамеренного превышения скорости.

В прошлом Maserati не всегда удавалось сделать эти обновления удачно – они больше раздражали, чем помогали, – сигналы звучали постоянно. Но и тут итальянской компании удалось сделать эти системы грамотно для модели 2018 года – они стали однозначно умнее, но вмешиваются гораздо меньше.

Вероятно, самое важное обновление коснулось электронной программы контроля устойчивости, которая, в двух словах, помогает автомобилю сохранять нужное направление, когда сцепление с дорогой начинает пропадать. Раньше эта система Quattroporte реагировала на отсутствие сцепления и помогала вам, когда дела начинали идти совсем плохо. Новая система, именуемая Интегрированное управление транспортным средством (IVC), анализирует данные с большего числа источников, включая то, что вы делаете с рулевым колесом. Заявлено, что эта система, прежде всего, не позволяет ситуации хоть сколько-нибудь выйти из-под контроля.

Чтобы проверить теорию на практике, двое из нас взяли версию GTS – это самая мощная версия Quattroporte, с 3,8-литровым бензиновым V8 производства Ferrari, с двойным турбонаддувом, мощностью 530 л.с. и крутящим моментом 649 Н-м, и всё это подается на задние колеса – и вот эту-то версию мы взяли покататься в горы, пока другие отправились на ланч.

Наш маршрут оказался куда более «интересным», чем мы ожидали, нам попалась необработанная дорога с толстой коркой льда. И тут будет честно сказать, что мы начали немного беспокоиться за судьбу машины, которая стоит чуть более 118 000 фунтов. И за наше нижнее белье.

Но мы зря волновались; GTS (на зимней резине, полностью используя самоблокирующийся дифференциал) – перемещала свой задок с одного участка, за который можно зацепиться, на другой, осторожно перебираясь по местам дороги, покрытых льдом, но ни разу над нами не нависала опасность поехать задом наперед или, хуже того, свалиться с обрыва. У машины есть режим ICE для езды по льду – он уменьшает отклик педали газа, но, если честно, он нам не понадобился.

На хороших участках дороги этого горного перевала, GTS в режиме двигателя Sport доставила огромнейшее удовольствие, мощности у машины хоть отбавляй, в крутых поворотах на низкой скорости можно получить избыточную управляемость, если вам захочется отключить систему контроля устойчивости, и при этом езда сбалансирована и комфортна, когда вам нужно ехать спокойно. Maserati максимально использует возможности двухрычажной подвески и амортизаторов Skyhook, которые отлично сочетаются с электронными системами.

У Quattroporte есть кнопка настройки подвески с двумя режимами – «Комфорт» и «Спорт» – однако разницу между ними было сложнее заметить, чем разницу между режимами двигателя.

Увы, но версия GTS составляет всего 7% среди всех проданных в Соединенном Королевстве машин Quattroporte, охотнее выбирают шестицилиндровый мотор, а 74% машин, покидающих автосалоны, оснащаются дизелями V6 производства не Ferrari, эти моторы стоят дешевле и не так дороги в обслуживании, но можно спорить, что с ними эти модели становятся меньше похожими на Maserati – опять-таки, компания с запозданием стала устанавливать дизели на свои автомобили – в 2014 году.

Если учесть падающую популярность дизельных моторов после дизельного скандала, руководство Maserati, несомненно, будет пристально следить за поведением покупателей. Пока что нет намеков на гибридную или заряжаемую версию Quattroporte, которая бы конкурировала с Panamera S E, и Maserati честно признаётся, что никогда не будет лидировать в этом сегменте рынка, но, как и в случае с электроусилителем руля, трудно поверить, что компания не будет развиваться в этом направлении. Кстати, новая линейка моделей Maserati будет объявлена этим летом.

Если говорить про нынешние двигатели, то бензиновый V8 и дизель V6 никак не изменились с момента обновления модели в 2017 году, но бензиновый V6, устанавливаемый в Quattroporte S, в этом году стал на 18 л.с. мощнее.

Все двигатели дадут вам знаменитое звучание Maserati; глубокий мощный звук, с резкими взрывными призвуками при понижении передач – это особенности бензиновых моторов. Но если вы ожидаете звучания, как у фейерверка, то, вероятно, будете разочарованы: оно намного тише, чем, к примеру, у спортивных Jaguar. Вопреки итальянскому стереотипу, Quattroporte более спокойный автомобиль, чем можно было ожидать; машина первоклассная и утонченная.

Качество чувствуется и в салоне. Да, в плане технического оснащения, эта модель не может равняться с Porsche, но передняя панель отлично собрана, с отделкой шпоном из древесины или углепластика (есть даже опция шелковой обивки, если вам нужна такая роскошь), в минималистическом стиле и с большим 8,4-дюймовым сенсорным экраном медиа-системы, которая появилась в модели 2017 года. Большое улучшение после сложных и не всегда понятных систем предыдущих версий Quattroporte. Сенсорным экраном так легко пользоваться, что задаешься вопросом: зачем нужен регулятор на нижней консоли? Мы к нему не прикасались вообще.

Maserati также установила интеграцию Apple CarPlay и Android Auto. Да, мы знаем, что их теперь можно увидеть в большинстве недорогих хэтчбеков, но всё же… это ведь Maserati.

На задних сиденьях пространства очень много, в том числе и над головой – даже больше, чем спереди. Особенно высоким людям будет не очень комфортно сидеть впереди. А багажник… он огромен.

Этим автомобилем Maserati доказала, что постепенные изменения всё же могут превратить автомобиль из простого участника рынка в полноценного конкурента, способного соперничать с большинством аналогов.

Но проблема в том, что конкуренты ведь не стоят на месте, и в эпоху электрификации, удаленной парковки и управления при помощи жестов, которые уже можно видеть в машинах BMW и Mercedes, Quattroporte снова оказывается позади. Но если учесть, что среднестатистический покупатель Quattroporte в Европе и Америке – это мужчина в возрасте от 50 до 60, то подобные технические нововведения не столь важны.

Нет сомнений, что среднестатистический покупатель Maserati также не особо беспокоится по поводу ожидаемого относительного обесценивания машины. Наоборот, словно сделанный вам на заказ дорогой костюм, Quattroporte кажется автомобилем, выпущенным специально для вас. А это бесценно.


Вердикт: ★★★★☆
Не является лучшей ни в одной из областей, но зато уникальна


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★★
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★☆☆☆

ЗА:
✓Бензиновые двигатели от Ferrari
✓Во всём чувствуется качество
✓Доработки превращают эту машину в огромный автомобиль с приятным управлением

ПРОТИВ:
×На один шаг отстает от аналогов
×В Соединенном Королевстве недоступен полный привод
×Скорее всего, будет быстро обесцениваться


Характеристики:

Тип модели: Quattroporte 3.8 V8 GranLusso GTS
Стоимость: £118 525
Двигатель: 3799 см³, V8, с двойным турбонаддувом, бензиновый
Мощность: 530 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент: 649 Н-м при 2250 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат с режимом механики, задний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 4,7 сек.
Максимальная скорость: 310 км/ч
Расход топлива: 8,9 л/100 км
Выброс CO2: 250 г/км
Тип дорожного налога: £1700 за первый год; £450 со второго по шестой год; £140 после
Габариты: 5262 мм x 1948 мм x 1481 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
19.03.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх