TopGearclub аватар
TopGearclub
699 (+708/-9) Карма
Блог
0


Обзор автомобиля: Aston Martin DB11 Volante

Это машина, у которой есть обаяние, душа и реальные способности. Не говоря уже о её внешней привлекательности

ЗА:
Невероятно круто выглядит: элегантная, величественная, дорогая.
То же можно сказать и про езду

ПРОТИВ:
Длинный передок и элегантная форма кузова сильно влияют на вместительность салона.
Шум от дороги слегка подпортит ощущения от дальней поездки


ОБЗОР

Что это за автомобиль?

Мы уже встречались с DB11, а это версия Volante, и именно так Aston Martin называет кабриолеты. Но не всё так просто, как кажется. Хоть версия Volante и планировалась с самого запуска проекта DB11, между двумя кузовами есть существенные различия. И дело ведь не только в крыше.

Это большой, красивый автомобиль с множеством крутых дизайнерских элементов и безупречным исполнением салона. Но, любители расточительства, помните: несмотря на большую ширину машины и на её размеры, в салоне пространства не более, чем в кабриолете Mini. И, на самом деле, в Mini вы можете получить даже больше техники и информационно-развлекательного оборудования, чем в Volante.

Но как автомобиль, который можно созерцать, в котором ехать, которым управлять и который слушать… DB11 Volante окупает свою цену. Даже если с опциями она достигает почти 200 тысяч фунтов.

В самом начале жизни Volante доступен только с двигателем V8, этот двигатель Aston Martin покупает у Mercedes-AMG. Пока что нет версии с V12, хотя она точно появится в будущем.

Отсутствие V12 нас совсем не волнует, ведь модель Coupe с V8 намного лучше, чем с V12. И дело не в самом двигателе – кто откажется от хора из 12 цилиндров? – но потому что у версии с V8 шасси выполнено лучше, а любой поворот эта версия преодолеет более уверенно и без всяких огрехов.

Автомобили с тканевыми крышами всегда должны быть притягательными, но эта модель так и пышет высоким стилем и неприкрытым феноменальным магнетизмом. Передок и задняя часть Volante такие же, как у любой другой версии DB11. У дизайнеров была очень важная задача: чтобы часть середины автомобиля, около сложенной крыши, не превратилась в некрасивую, торчащую, словно верхушка маффина, область. Они хотели придать автомобилю длинную, низкую, словно острие копья, форму. Глава по наружному дизайну Майлз Нюрнбергер в разговоре упоминает Jaguar E-Type.

Избегнуть выпуклой формы – задача очень трудная. Сама крыша более громоздкая, чем у DB9, потому что у неё больше металлических дуг, чтобы форма была более плавная, а также восемь слоев ткани для лучшей шумоизоляции, и это очень нужная перемена. И всё же, тканевую крышу легче складывать, плюс можно больше экспериментировать со стилем, чем может себе позволить конкурент Ferrari Portofino со своей складной твердой крышей.

Задняя пара небольших сидений DB11 Volante меньше, чем у Coupe, но всё же громоздкое детское кресло Isofix туда помещается. А в багажник можно положить четыре самолетных чемодана. В этом же месте пространства требуют спрятанные дуги безопасности. (Вы можете ворчать, что переключатели на рулевой колонке у вашего дорогого Aston’a такие же, как у самого дешевого Mercedes’а. Но было бы очень неблагодарным роптать по поводу серийного номера от Mercedes-Benz на дуге безопасности, если эта самая дуга только что спасла вашу шею.)

Секции внутренностей DB11 были с мучениями загнаны в новые формы, чтобы вся начинка уместилась в кузов. Инженеры один из поперечных элементов называют «безумной балкой». Другие элементы усиления кузова кабриолета расположены под двигателем, вдоль порогов и поперек заднего шасси. Обычные места, но сделано с усердием.

Поскольку задняя часть длиннее, чем у Coupe, то подъемная сила меньше, и небольшой выдвижной спойлер – всё, что нужно для противодействия ей. Нет необходимости в не совсем понятных воздушных каналах в задних стойках, их просто невозможно было бы сделать в ткани.

Механизм складывания крыши тяжелый, элементы усиления кузова, естественно, тоже. Поэтому, даже несмотря на алюминий, Volante V8 весит 1870 кг. Почти сравнимо с массой купе V12. Хотя в случае с Volante вес расположен больше в задней части. Кабриолет весит на 110 кг больше, чем V8 Coupe.

ВОЖДЕНИЕ

Как эта машина ведет себя на дороге?

DB11 V8 это уверенный в себе спортивный автомобиль, в нём вы чувствуете себя уверенно. По крайней мере, если дорога достаточно широка и DB11 может на ней уместиться.

(Эб этом стоит упомянуть сразу, потому что ранняя версия DB11 V12 не так хорошо продумана. Передок её слишком цепкий, а задняя часть едет слишком мягко, поэтому точности управления меньше, чем хотелось бы, и это мы ещё не добрались до проблем со сцеплением с дорогой. Инженеры Aston честно соглашаются с этим замечанием, и весной 2018 года V12 Coupe получит подвеску, которая будет больше похожа на вариант V8.)

Кстати, когда едешь в Volante с поднятой крышей, ощущения, как от автомобиля с твердым верхом. Тарахтения нет, а шум ветра не сильный. Шум от покрышек начинает надоедать на некоторых дорожных покрытиях, но тут кабриолет ничем не отличается от DB11 Coupe. Да, заднее окно маловато, но у вас нет ощущения надетых шор, а обзорность через плечо по-прежнему полезна.

Когда едешь с опущенной крышей, кузов остается жестким, так что управляемость и езда не меняются.

А тем временем, когда у вас над головой только небо, шум от дороги уносится ветром, и на его месте звучит приятное усиленное рычание выхлопа.

Когда впереди вас показывается прямая дорога, вы замечаете, что рычание это становится на удивление громким. Это V8 усердно трудится на средних оборотах, выдавая до 675 Н-м. Крайне редко можно видеть турбированный двигатель, который был бы настолько непринужденным, как в прямом, так и в переносном значении: у этого мотора дух естественный, свободный, обильный и механический.

Поскольку у V8 нет никакой задержки, вы можете расслабиться, переключаться раньше времени, и всё равно машина справится с задачей. Если дорога мокрая, то вам вероятно захочется переключаться раньше, чтобы задние колеса не перетруждать и чтобы сигнал системы контроля сцепления с дорогой не мигал зря.

Нажмите педаль газа сильнее, наберите обороты, и машина будет ехать невероятно быстро. Но для суперкара мощностью 517 л.с., скорость не умопомрачительная. Сказывается масса. Но должен ли этот автомобиль выстреливать вас вперед, как катапульта? Вероятно, нет: эта машина более многогранна, чем просто скоростная ракета.

Как и в случае с V8 Coupe, у Volante переработанное рулевое управление и задняя подвеска. Результат тот, что когда поворачиваешь руль, его «вес» нарастает постепенно, а машина поворачивает плавно. Увеличиваете усилия, и Volante остается грациозной и спокойной, но при этом (учитывая её массу) на удивление быстрой и шустрой на отклик.

Настройки режимов шасси и трансмиссии меняются отдельными кнопками. Добавочная злость мотора и шасси – просто показное. Спортивный режим шасси настраивает амортизацию в более жесткий режим, а также ослабляет системы контроля устойчивости, если это позволяют условия, и когда вы хотите.

И всё же, при этом Volante едет весьма спокойно, то есть вы не пострадаете от жесткой езды, будь вы в городе с ухабистыми дорогами или в поездке через весь континент.

Но, несмотря на это, для дальних поездок у DB11 есть некоторые недостатки. Первый – шум от покрышек. Второй – если будете находиться во Франции или любой другой стране с камерами контроля средней скорости, отсутствие круиз-контроля с радаром – своего рода огорчение.

ВНУТРИ МАШИНЫ

Компоновка, цвет и вместительность

Volante отлично справляется с ролью кабриолета. И не только потому, что с поднятой крышей вы чувствуете себя защищенными, но и со сложенной крышей в этой машине всё продумано. Поднимите четыре боковых окна, и шум ветра на большой скорости уменьшится. Или для более тихой езды установите сетку-отражатель ветра, если сзади никто не сидит. А там непременно кто-то будет. Сиденья с хорошим подогревом позволяют не замерзнуть даже зимой.

Слишком холодно или сыро? Крыша устанавливается за 16 секунд, даже на скорости до 48 км/ч.

Сидеть спереди – реальная роскошь. Фирменная отделка сидений Aston «а-ля броги» (ничего общего с тем, что делала Мадонна в начале 90-х) – дорогостоящая опция, но выглядит неповторимо. Орнаментальные швы, конечно, окантовывают переднюю панель и двери. Подушки подголовников, кажется, парят над самими сиденьями, а заднюю часть кресел можно даже заказать с отделкой шпоном.

Но не всё идеально. Автоматически устанавливаемый подлокотник только раздражает, медленно поднимаясь и опускаясь, когда вам только нужно быстро схватить его и залезть в расположенный под ним кармашек. Ещё форма сидений странная: вдавливают ваши лопатки вперед, и спустя час или около того у вас начинается сильная боль.

На задних сиденьях пространство в ногах стало на 23 мм меньше по сравнению с Coupe. Однако… эти сиденья всегда были не более чем детскими.

В багажнике есть опускаемый отсек, в который складывается крыша. Если она поднята, вы можете этот отсек сложить и получите больше пространства. Но даже при этом, для дальней поездки вам придется некоторые сумки сложить на заднее сиденье.

Медиа-система нам знакома по машинам Mercedes, она вполне современная, не сказать, что самая последняя. Очень раздражает, что нет вывода экрана телефона на эту систему.

Приборы тоже находятся на экране, и этот дисплей слишком сильно полагается на хитроумные штуковины, а не на ясность или стиль. Единственная, явно пластиковая, окантовка вокруг тахометра делает внешний вид хуже, но не лучше.

ВЛАДЕНИЕ

Надежность машины и затраты на обслуживание

Потратьте несколько приятных минут в конфигураторе, и очень легко нагрузить DB11 на 30 тысяч фунтов опций отделки, и этого невероятно трудно избежать. Итак, цена этого автомобиля равна почти 200 000 фунтов. И в стоимости машина потеряет 50 000, если продадите её в первый год.

Расход при смешанном цикле езды составляет 8,3 л/100 км, а выброс СО2 равен 230 г/км. Несмотря на большую массу, эти показатели идентичны версии Coupe. Подозрительно. Всё же, скорее всего, вы будете ездить на Volante более спокойно, чем на машине с крышей, и в реальной жизни получите расход менее 11 литров.

Гарантия на два года, техобслуживание ежегодно или каждые 10 000 миль.

Итак, если бы вы были владельцем этого автомобиля, как часто вы бы на нём ездили? В городе ширина машины будет проблемой, хотя тут помогут парковочные камеры. На самом деле, в более мягких режимах езды в этом автомобиле ездить легко. Податливая подвеска и простое управление расслабляют вас, а мотор и трансмиссия не сильно энергичные, пока вы не спровоцируете их.

 

ВЫВОДЫ

Последние мысли и наш выбор

Пока что это лучший Aston Martin DB11. В плане утонченности немного проигрывает версии V8 Coupe, в вождении лучше, чем версия V12, а для всех ваших чувств эта машина – праздник.

Volante отлично справляется с плохой погодой: в ней комфортно и тепло, а уверенное в себе шасси не даст вам потеряться в споре с мощным двигателем. У этой модели гораздо меньше недостатков, чем у большинства выпущенных доселе Aston Martin.

Вы будете страстно желать того момента, когда небо прояснится от дождя, и можно будет опустить крышу. Итак, перед нами автомобиль с обаянием, душой и реальными способностями. Не говоря уже про внешнюю красоту.


НАШ ВЫБОР

Мы бы выбрали эту версию модели:

Двухдверный V8 Volante Touchtronic Auto
Стоимость: £159 900
Расход: 9,0 л/100 км
Разгон 0-100 км/ч: 4,1 сек.
Мощность: 510 л.с.
Выброс СО2: 255 г\км





















Просмотров:
17.03.2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх