BStang аватар
BStang
1506 (+1567/-61) Карма
Блог
2


Маленький вулкан: новый Aston Martin Vantage

В Гейдоне и Банбери мечтают выиграть с этим автомобилем Ле-Ман

Признаюсь, я с большим нетерпением ожидал новый Aston Martin Vantage. Мне очень нравилась (и сейчас продолжает нравиться) одна из последних новинок бренда – купе DB11 и, напротив, была совсем не по вкусу киношная модель DB10. И мне почему-то казалось, что новый Vantage внешне будет похож на одну из этих машин.

Однако автомобиль, который британская компания представила 21 ноября прошлого года, стал для меня полнейшим сюрпризом. Новейший Vantage оказался не только совсем далёким от DB11 и мало похожим на DB10, но также не имел практически ничего общего (за исключением компактных размеров) со своим тёзкой прошлой генерации.
Видите ли, с Aston Martin Vantage предыдущего поколения всё просто. Его успешный дизайн, позволивший автомобилю продержаться в производстве 12 лет и остаться при этом относительно свежим, базируется на абсолютно понятных вещах: выверенных пропорциях, безупречных линиях и британском стиле. Кроме того, впечатление производят его крайне скромные габариты – на вид он не больше Mazda MX-5, хотя и оснащается моторами V8 и V12.
А вот Aston Martin Vantage 2018 модельного года, как я уже отметил, совсем другой (почти совсем). Новый автомобиль выглядит таким же небольшим, как и предшествующий, и это единственное, что их объединяет. Но даже эта общность – кажущаяся, так как на самом деле новинка – крупнее. В частности, длина у нового Vantage составляет 4.465 мм (+ 83 мм), ширина (без учёта зеркал) – 1.942 мм (+ 75 мм), высота – 1.273 мм. Ещё больше отличаются размеры колёсной базы – 2.704 и 2.601 мм, у нового и старого Vantage соответственно.
И самой большой неожиданностью стал стиль двухместного купе из Гейдона образца 2017 года! При желании его, наверное, можно назвать «новым британским», если включить фантазию. Однако больше всего новый Vantage напоминает всё-таки японские автомобили – причём не самые последние и отнюдь не самые дорогие – и, возможно, даже не заводские машины, а продукты тюнинга.
Понять подобный подход к дизайну мне удалось лишь после того, как я увидел новый Aston Martin Vantage рядом с его боевой версией, Vantage GTE, предназначенной для гонок на выносливость (WEC, класс GTE Pro). Глядя на эту пару складывается впечатление, что основной целью проекта является именно гоночный автомобиль, в то время как «обычный» отчасти стал средством для её достижения.
Столь смелое предположение подкрепляется фактической информацией: две версии Vantage создавались одновременно и параллельно, и их разработчики тесно сотрудничали. Мало того, недавно коллеги из Top Gear спросили Марека Райхмана, креативного директора Aston Martin, о том, какая из новых моделей является для возрождающейся компании более определяющей – DB11 или Vantage. Немного подумав, Райхман ответил: «Vantage! На этом автомобиле мы хотим выиграть Ле-Ман!»
Поэтому неудивительно, что даже «гражданский» Vantage выглядит очень боевито! У него большие колёсные арки, рельефная форма крыльев и дверей, а на капоте – заметная выштамповка. Специфичный вид усиливают совсем небольшие передний и задний свесы, поджарая корма, высокая подоконная линия кузова, низко расположенная точка скоростного напора воздуха, а также плавные изгибы кузова. Формой в целом весьма компактный новый Vantage похож на сгусток энергии или сжатый мускул – только не нужно проводить аналогии с американскими масл-карами.
Поражают и отдельные детали! Больше других – огромнейшая решётка радиатора! Выполненная из углеродного волокна и напоминающая по форме перевёрнутую эмблему марки, решётка простирается до самого низа автомобиля – от асфальта её отделяет лишь тонюсенький сплиттер. Эта деталь не только самая яркая, она вообще является ключом к дизайну нового Vantage. Обратите внимание на сходство решёток радиатора у Vantage и гиперкара Vulcan: похоже, в Гейдоне решили поделить свой модельный ряд на две группы – автомобили для путешествий и машины, предназначенные для «спорта». При этом дизайн первой группы остаётся по-джентльменски спокойным, а вторая имеет агрессивный стиль.

Правда, Энди Палмер, новый генеральный директор Aston Martin, настаивает ещё и на том, чтобы каждая модель компании обладала собственной индивидуальностью. Как он сам выражается, автомобили из Гейдона должны выглядеть так, чтобы даже его бабушка сумела без труда идентифицировать любой из них. Кстати, Vantage – первая модель Aston Martin, которая изначально разрабатывалась при новом руководителе.

И, кажется, этот автомобиль полностью соответствует требованиям придирчивого босса. Взгляните, например, на его заднюю часть: решительно вздёрнутый кверху спойлер, форма которого повторяет контуры решётки радиатора; тонкая светодиодная полоска; агрессивный диффузор, который выступает за пределы бампера на несколько сантиметров. Всё это производит очень мощное впечатление!
А если посмотреть на боковину кузова, то взгляд акцентируется на жабрах, которые визуально подчёркиваются чёрными вставками, сделанными из карбона, с тиснением в виде сот. Через эти отверстия выводится воздух из колодцев передних колёс. И кстати, о жабрах: работая над экстерьером Vantage, дизайнеры держали в головах образ акулы, о чём весьма красноречиво свидетельствует силуэт машины.

У нового Aston Martin Vantage отсутствуют какие-либо активные или скрытые (как у купе DB11) аэродинамические элементы. Прижимная сила здесь создаётся теми деталями, которые я упоминал выше, и самой формой кузова. Она совсем скромная. Так, на скорости 160 км/ч на переднюю ось автомобиля давит «прижим» в 10 кг, а на заднюю – в 30 кг. Таким образом, речь, скорее, идёт об аэродинамическом балансе. И он лучше, чем у DB11, где на переднюю ось воздействует пусть и небольшая, но подъёмная сила.
К слову, аэродинамические элементы у британской новинки, а также пороги кузова и его крыша выполнены из видимого углеродного волокна, в то время как остальные панели кузова изготовлены даже не из алюминия, как у Vantage предыдущего поколения, а из стали. Мне кажется, последнее решение британцам могли подсказать инженеры Mercedes-Benz. Те давно научились создавать не только более дешёвые, но и более лёгкие кузова, комбинируя различные сорта стали с небольшим количеством деталей из лёгких сплавов. Судите сами, не смотря на подросшие размеры и стальные панели, вес нового Vantage на 136 кг меньше, чем у предшественника.
Хотя несущую конструкцию специалисты Aston Martin сохранили собственную – речь идёт о пространственной раме из алюминиевых экструдированных профилей, соединённых при помощи заклёпок и клея. От переднего бампера до передних стоек эта рама полностью повторяет раму автомобиля DB11 (эта часть отвечает за пассивную безопасность, и её разработка стоит очень дорого), а дальше она уникальна. Vantage на 284 мм короче, чем DB11, а его колёсная база меньше на 101 мм.
Не смотря на разницу в габаритах и тот факт, что в DB11 используется посадочная формула «2+2», а Vantage – строго двухместный, у двух Aston Martin схожая компоновка: продольно расположенный двигатель сдвинут в пределы колёсной базы, а коробка передач отнесена к задней оси. Привод – задний. Межу мотором и КПП вращается углепластиковый карданный вал. При этом нагрузка между осями Vantage (его сухой вес составляет 1.530 кг) распределяется поровну.

Двигатель у нового Vantage – тот же, что и у модели DB11 V8: 4.0-литровый M 178 от Mercedes-AMG, но с собственными настройками. У Vantage этот мотор развивает мощность 510 л.с. при 6.000 об/мин и крутящий момент 685 Нм в интервале от 2.000 до 5.000 об/мин. Заметьте, крутящий момент у новинки на 10 Нм выше, чем у DB11, и всего на 15 Нм ниже, чем у экстремального Mercedes-AMG GT R. При этом британец и максимально облегчённый немец имеют сопоставимую массу: вес AMG GT R по стандарту DIN (без учёта водителя и багажа) составляет 1.575 кг. И, тем не менее, уже сейчас энтузиасты задаются вопросом: а появится ли на Vantage V12? Почему бы и нет. У DB11 и Vantage одинаковый по размерам моторный отсек. А, кроме того, у них и одинаковая коробка передач – восьмиступенчатая, от ZF, автоматическая, с гидротрансформатором. Такая КПП способна переварить большой крутящий момент – это я пишу на тот случай, если родной мотор «Астона» форсируют. А запас по форсировке у него предусмотрен огромный. Если вы помните, давление наддува у двигателя V12 на гранд-турере DB11 составляет всего 0.68 бара. Его обязательно поднимут на будущем Vanquish. Так почему бы не сделать то же самое и для следующего Vantage S?!
Помимо этого для «Бэби-Астона» могут предложить и механическую коробу передач. Во всяком случае, производитель от такой идеи принципиально не отказывался и место для третьей педали в ногах водителя предусмотрел.

Раскрывая тему подвески нового Vantage, имеет смысл начать с её схем. Спереди в этом автомобиле используются поперечные рычаги неравной длины, сзади – многорычажка. Нужно заметить, что до появления модели DB11 в Aston Martin предпочитали устанавливать двухрычажную подвеску и сзади. Полагаю, что в этом вопросе тоже не обошлось без совета немецкого технического партнёра, который описанное выше сочетание применяет на многих своих моделях на протяжении десятилетий.
Рычаги подвески у Aston Martin Vantage изготовлены из кованого алюминия. В задней подвеске используется закреплённый жёстко подрамник.
Амортизаторы – адаптивные, с фирменной технологией Skyhook. Предусмотрены три режима их работы: Sport, Sport Plus и Track. Эти алгоритмы распространяются на двигатель, коробку передач, рулевое управление с электрическим усилителем, системы стабилизации (Dynamic Stability Control и Dynamic Torque Vectoring), а также дифференциал с электронно-управляемой блокировкой (E-Diff). E-Diff примечателен тем, что способен перебрасывать до 100% крутящего момента на одно из задних колёс за несколько миллисекунд.
Колёса – двадцатидюймовые уже в базе. Других диаметров не предусмотрено. Диски – алюминиевые, кованые. Шины – Pirelli P-Zero, 255/40/20 – спереди и 295/35/20 – сзади. А ведь прежде (вплоть до DB11) Aston использовал продукцию Bridgestone. И от немцев такой выбор отличается: все версии Mercedes-AMG GT ездят на Michelin.
Тормоза немного обескуражили: в базе предлагаются чугунные диски. Разумеется, в виде опции предусмотрены и углеродно-керамические детали. У меня есть подозрение, что первый вариант необходим лишь для расчёта базовой цены. Суппорты: шестипоршневые – спереди и четырёхпоршневые – сзади.

Прочитайте ещё раз названия вышеперечисленных алгоритмов! Даже они, впрочем, как и дизайн Vantage, недвусмысленно указывают на назначение этого автомобиля. Палмер позиционирует Vantage как автомобиль водителя для Weekend Warrior – водителя, который проводит свои выходные дни на гоночной трассе. Если конкурентом «Бэби-Астона» прошлой генерации был Porsche 911 Carrera, то новое поколение готово вступить в схватку с Porsche 911 Turbo. При этом в сегменте HLS (High Luxury Sport) присутствуют и такие соперники, как Mercedes-AMG GT S и McLaren 570S. По своим характеристикам новый Aston Martin Vantage вплотную приближается к суперкарам. Его скорость достигает 314 км/ч, а время разгона до 100 км/ч укладывается в 3.6 секунды. И всё же главное не это, а способность атаковать повороты. Мэтт Беккер получил от Энди Палмера карт-бланш, когда учил Vantage ездить.
Но не надо бояться, что Aston стал «табуреткой». Vantage, конечно же, не пытается достичь уровня гибкости гранд-турера, и, тем не менее, комфорт и плавность езды остаются для него важными качествами.

Указанная сложность характера нашла отражение и в интерьере автомобиля. Только не спешите судить о салоне по фотографиям, а сначала попробуйте сесть в него, распахнув дверь, которая, как и у других «Астонов», открывается по траектории «лебединое крыло». С одной стороны, интерьер Vantage очень спортивный. С высокой подоконной линией отлично сочетается низкая посадка водителя, и его сиденье находится точно на своём месте. Оно располагает развитой боковой поддержкой и имеет подколенную подушку, регулируемую по длине в зависимости от роста водителя. Руль имеет чуть меньшие размеры, чем у DB11, а лепестки переключения передач, напротив, немного увеличены. Вдобавок предусмотрен и опциональный пакет Sports Plus Collection, который включает в себя спортивные сиденья и спортивное рулевое колесо. Все основные органы управления у Vantage распложены, что называется «под рукой», а сенсорные панели с обратной связью, которые были у DB11, здесь заменили физическими кнопками, чтобы щелчки сообщали об их нажатии. С другой стороны, в интерьере Vantage есть всё то, за что поклонники Aston Martin любят автомобили этой марки. Речь идёт об алькантре и коже безупречного качества, ручной работе, отличной звукоизоляции, двузонном климат-контроле, качественном звучании аудиосистемы. Кроме того, салон автомобиля весьма просторен – здесь действительно много места, и имеется удобное пространство для хранения небольших вещей за спинками сидений. Это не считая того, что объём багажника Vantage составляет 350 л, что на 70 л больше, чем у купе DB11. Наконец, Vantage стал первым автомобилем британской марки, в список дополнительного оборудования которого включён автопарковщик. Однако главное, что он классно рулится без этой системы!

Вероятно, найдутся «знатоки», которые скажут, что между обычным автомобилем и гоночным нет ничего общего помимо названия. Тем не менее, основные или базовые вещи (баланс, прочность, жёсткость и весовая эффективность) закладываются в конструкцию стоковой машины. Тем более в данном случае, когда (по примеру «Форда») оба варианта Vantage создавались параллельно.
Разработкой гоночной версии Vantage GTE руководил технический директор команды Aston Martin Racing Дэн Сейерс. Он же стоял у истоков создания болида V8 Vantage GTE прошлой генерации. Кстати, если вы упустили из виду, то именно этот автомобиль выиграл гонку в Ле-Мане в минувшем году. Да-да! В 2016-м победителем был новичок Ford GT, ну а в 2017-м – Vantage, который участвует в гонках с 2012-го года и одерживал победы на этапах 37 раз!
Наверное, именно поэтому в Aston Martin (и в Гейдоне, где находятся головной завод и штаб-квартира компании, и в Банбери, где расположена база AMR) все так воодушевлены! Здесь расхваливают новый регламент, который появился в 2016 году, называют нынешнее время в гонках GT «золотой эрой» и готовятся дать бой в новом сезоне. Тем более, как я понял, этот сезон продлится с мая 2018-го по июнь 2019-го года. Таким образом, команды будут соревноваться на Circuit de la Sarthe дважды, что увеличивает шансы британцев на престижную победу.
Сражаться новому Vantage GTE придётся, как с такими уже известными соперниками, как, например, Ford GT GTE и Ferrari 488 GTE, так и с абсолютно новым болидом BMW M8 GTE. Тем не менее, в Банбери уверены, что с поставленной задачей справятся. Их машина уже прошла испытательный пробег в 13.000 км, включая имитацию двух 30-часовых гонок – на треке Навара в Испании и на трассе Себринг во Флориде. При этом пилоты сообщают, что новый автомобиль легче контролировать в предельных режимах, чем предшественника. А Дэн Сейерс утверждает, что разработка новой машины была сплошным удовольствием.
Технические подробности о болиде Vantage GTE не разглашаются, но один из самых интересных моментов состоит в том, что на первой, майской, гонке примет боевое крещение не только автомобиль, но и двигатель M 178, поскольку на гоночные Mercedes-AMG GT3 устанавливают старые атмосферники объёмом 6.2 литра.
Мощность мотора M 178 на болидах ограничивается техническим регламентом FIA, поэтому будет меньше, чем у дорожной машины. Зато гоночный автомобиль не менее чем на 400 кг легче обычного. Что касается коробки передач, то никакой информации о ней пока нет. На V8 Vantage GTE британцы ставили КПП Xtrac с последовательным переключением.
Естественно, гоночная версия Vantage оснащается каркасом безопасности, который соответствует требованиям FIA, а также системами телеметрии и пожаротушения. Помимо этого такой автомобиль имеет иную геометрию колёс, диффузор, выступающий за заднюю часть машины на 100 мм, развитый аэродинамический обвес и внушительное заднее крыло. Известно, что за тормозную систему болида отвечает фирма Alcon, за подвеску – Ohlins, за шины – Michelin.
Такой монстр просто обязан побеждать!

Касательно успехов дорожного Vantage я также не сомневаюсь, так как буквально в течение недели после ноябрьской презентации была получена предоплата за 80% машин, запланированных к выпуску в 2018 году.

BStang, 25.01.18



Просмотров:
25.01.2018

Комментарии
Dark
в 14:49, 25.01.2018

И снова спасибо за статью. Очень приятно читать. 

«Это первый (кроме конечно DB10) НЕ красивый Астон....». Вот первая мысль, что пришла мне в голову когда я увидел новый Vantage. 

«А может я неправильно прочитал и это какой-то новый Lexus или Infinity». Вторая мысль.

«Да нет вроде Aston Martin...Бред какой-то....». Мысль третья, заключительная.

А теперь, читая прекрасную статью Станга и всматриваясь в эти прекрасные фотографии я ловлю себя на мысли что, черт побери, он мне нравится.

P.S. Было бы вообще чудесно, если они реально думают о МКПП. Хотя в это мало верится.

 

BStang
в 14:55, 25.01.2018

Спасибо за комментарий! Рад, что машина и статья понравились! Думаю, "механика" процентов на 70 реальна. :)

Dark
в 13:30, 26.01.2018

А гоночная версия вообще космическая. Впрочем как и новый гоночный Continental GT3. Кстати хотелось бы услышать твоё мнение ( а лучше прочитать статью))) ) о нем?)

В общем на «британцев» в этом году у меня большие надежды. Так что будем болеть)

BStang
в 14:00, 26.01.2018

В констукцию Cоntinental GT3 не вдавался. Поэтому могу лишь отметить только то, что меня удивляет, как на основе такой большой и тяжёлой "телеги" сделали настолько быстрый автомобиль! :)

BStang
в 21:30, 26.01.2018

Советую посмотреть вот этот видеофильм - в нём Vantage очень хорошо снят: https://youtu.be/GqFb0ssFM1o 

kre4et
в 09:32, 29.01.2018

Станг, Спасибо!

После твоих статей в голове появляется понимание "идеологической составляющей" проекта Компании-производителя, то, какое место автомобиль занимает не просто в модельной линейке, а в голове людей задумывающих эту машину и руководящих Компанией. Причем именно в этой последовательности ))

Поймал себя на двух противоречиях: Первое - мне больше понравился Vantage в кислотно-зеленой раскраске, чем в класичесской аскетично-серой. Наверное потому, что она ярче подчеркивает силуэт кузова и выделяет карбоновые элементы. Второе - мне меньше понравился вид GTE, т.к. он более... вульгарный что ли..? Сзади ОЧЕНЬ хорош, но спереди как бешеный бодибилдер на стероидах ))) (имхо, опять же)

Но! Это не отменяет главного - у хардкорного GT R и молниеносно-футуристичного 570 S появился достойный соперник. Выпускник Оксфорда ломающий гриф штанги в качалке!

Очень симпатизирует выступ карбоновой кромки радиаторной решетки и карбоновая люстра заднего диффузора в стиле Vulcan. Хотя немного смущает передняя оптика, смахивающая на MX-5, а задняя почему-то напоминает Lexus, но при общем охвате картины - как уже писал Юра - сгусток мускул и энергии!
На счет механики для тру-рейсеров в данном случае не уверен, руль такой машины не хочется выпускать, а кайф от подрулевыхь лепестков никто не отменял. Кроме того, в поворотах (а Vantage сделан явно не для драг-заездов и рывков от светофора до светофора) лепестки предпочтительней ручки.
Интересно, какой бы был Vantage, если бы ему не пришлось делить пространственную раму с DB.
Юра, Спасибо большое за статью!
 

BStang
в 13:30, 29.01.2018

Вау! "Выпускник Оксфорда, ломающий гриф штанги в качалке!" - одна эта фраза стоит всей моей статьи, если не большего! Ради таких комментов и хочется писать! Руслан, спасибо!.. :)

Об "идеологической составляющей". Да, вольно или невольно, я, будучи автором, очень часто пишу "с позиции производителя", точнее, разработчика. По-видимому, сказывается моё прошлое. Процесс создания автомобиля мне интереснее всего. И самое главное в таком процессе - точный замысел. :)

Руслан, цвет, который тебе понравился, называется Lime Essence. Правда, название само по себе отличное? :) Да, в одном из моих комментарием есть ссылка на видеоролик. В нём Vantage - тёмно-красный и также очень хорош. Если появится возможность посмотреть видео, советую. :)

Механика, на мой взгляд, всё же возможна. Спрос на "ручку" сейчас, например, довольно сильно растёт среди клиентов Porsche. Некоторые из них даже покупают машину с "роботом", который потом меняют на механическую коробку. Тут ведь дело, вероятно, не в скорости, а в ощущениях - в живом взаимодействии с автомобилем. Во-всяком случае, такая тенденция не просто имеется, а усиливается.

Руслан, спасибо тебе за красивый и тёплый комментарий! :)

Dr. Ventel - .....такие дела
в 11:47, 31.01.2018

"Выпускник Оксфорда, ломающий гриф штанги в качалке!" -- это просто нечто! 

Я по-доброму завидую, жаль что мне такое сравнение не пришло в голову.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх