BStang аватар
BStang
1496 (+1557/-61) Карма
Блог
2


Лучше меньше: Aston Martin DB11 V8

Мотор AMG преобразует купе Aston Martin DB11 из отличного гранд-турера в великолепный

Только что завершившийся 2017 год стал для Aston Martin первым за последние семь лет, когда компания получила прибыль. Её обеспечил высокий спрос на купе DB11, которое производитель из Гейдона начал продавать в четвёртом квартале 2016 года. Интересно, что 80% автомобилей ушли за пределы Туманного Альбиона. Экспорту отчасти способствовал слабый фунт, а отчасти – поддержка британского правительства. Тем не менее, основным фактором коммерческого успеха гранд-турера DB11 стал его качественно иной (разумеется, более высокий) уровень – по крайней мере, по сравнению с предыдущими моделями марки Aston Martin.

Если помните, поначалу Aston Martin DB11 предлагался с единственным двигателем – с V12 собственной разработки, хотя и созданным на основе старого блока от Ford. Такой мотор имеет рабочий объём 5.204 куб. см, оснащается двойным турбонаддувом и выдаёт мощность 608 л.с. и крутящий момент 700 Нм. Двигатель работает в паре с автоматической (на базе гидротрансформатора) 8-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF, объединённой в общий блок с главной передачей (схема Transaxle).
Однако с самого начала было известно, что на автомобиле DB11 должен появиться и второй мотор – «восьмёрка» производства Mercedes-AMG, ведь немецкий концерн Daimler стал не только одним из совладельцев, но и техническим партнёром британской компании.

И вот в конце июня прошлого года такой момент настал – Гейдон представил новую версию купе Aston Martin DB11, получившую обозначение DB11 V8 и оснащённую мотором M 178 объёмом 3.982 куб. см. Главной конструктивной особенностью этого современного агрегата является то, что два турбонагнетателя в нём расположены параллельно в развале блока цилиндров.
В настоящее время различные версии двигателя M 178 устанавливаются на целый ряд автомобилей Mercedes-AMG и даже на внедорожник G 500. В зависимости от настроек они выдают мощность от 422 до 612 л.с. Aston Martin DB11 получил версию мотора M 178, которая развивает 510 л.с. и 675 Нм. Кажется, это ближе всего к двигателю Mercedes-AMG C 63 S. Правда, у немецкого седана немного больше крутящий момент – 700 Нм.
Помимо оригинального программного обеспечения («железо» у блоков управления Mercedes-AMG и Aston Martin – одинаковое) мотор британского автомобиля имеет целый ряд конструктивных отличий. Во-первых, у него другой картер – «мокрый», с уникальным поддоном и системой перегородок, которые призваны предотвратить масляное голодание. Во-вторых, у агрегата Aston Martin – собственные системы впуска и выпуска. Британские инженеры серьёзно поработали над звучанием двигателя – они убрали басы, характерные для моторов AMG, и добавили средних и высоких частот. В итоге мотор стал звучать как «более европейский» и хорошо воспринимается как изнутри, так и снаружи автомобиля. И, наконец, на модели DB11 V8 применяется точно такая же 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, как и у более мощного собрата V12, а не 7-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями, используемая на автомобилях Mercedes-AMG.

Кстати, действительно ли купе Aston Martin DB11 V8 так уж сильно проигрывает DB11 V12 из-за меньшей мощности? И проигрывает ли вообще? Как разница в мощности, а также крутящем моменте сказывается на динамических характеристиках и поведении двух разных версий нового британского автомобиля?
Да, потеря почти 100 л.с. приводит к серьёзному, на первый взгляд, уменьшению максимальной скорости: DB11 V12 способен разогнаться до 322 км/ч, в то время как DB11 V8 – всего лишь до 301 км/ч. С другой стороны, часто ли водителю дорожного автомобиля приходится преодолевать трёхсоткилометровый рубеж? Такая величина – если и не чисто абстрактное понятие, то, во всяком случае, не то, из-за чего владелец гранд-турера может потерять сон.
Что же касается динамики, то она у двух машин практически одинаковая: DB11 V12 набирает «сотню» за 3.9 секунды, а купе с «восьмёркой» - ровно за четыре секунды. При этом реакции двигателя V8 на перемещение дроссельной заслонки плавные и точные – нет неожиданных всплесков.
Указанная одинаковость динамики объясняется не только близкими максимальными значениями крутящего момента (у двигателя V12 он составляет 700 Нм), но и меньшим (на 115 кг) весом автомобиля с V8, снаряжённая масса которого равна 1.760 кг. При этом надо подчеркнуть, «лишняя» масса убрана именно с передней оси!

Помимо того, что мотор M 178 легче британского V12, он ещё и компактнее. Меньшая высота позволила установить «восьмёрку» ниже в кузове. Это (наряду со снижением массы) привело к уменьшению высоты расположения центра тяжести и, как следствие, к улучшению устойчивости автомобиля. Ну а более короткая длина двигателя V8 дала возможность ещё дальше сдвинуть его по направлению к задним колёсам, что (опять же наряду со снижением веса), уменьшило момент инерции, создаваемый силовым агрегатом при поворотах, плюс способствовало перераспределению нагрузки между осями автомобиля. Если у DB11 V12 масса между передней и задней осями распределяется в соотношении 51/49, то у DB11 V8 обратная развесовка – 49/51. Подобное распределение веса и снижение моментов инерции обеспечило улучшение манёвренности и управляемости британского купе.

Изменение в соотношении масс между осями DB11V8 потребовало соответствующей «подгонки» подвески. Британские инженеры заменили передние пружины на более мягкие, а задние – на более жёсткие. Пришлось также перенастроить адаптивные амортизаторы.
Кроме того, Мэтт Беккер, гуру Aston Martin в области шасси, решил добиться лучшей вовлеченности водителя в процесс управления, то есть придать купе с двигателем V8 более драйверский характер. Для достижения данной цели понадобились жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости (как передний, так и задний) и опоры заднего подрамника, а также корректировка геометрии колёс. Претерпела небольшие изменения и тормозная система: задние четырёхпоршневые суппорты остались прежними, а вот передние, шестипоршневые, получили цилиндры уменьшенного диаметра. Это ускорило реакцию системы и сократило ход тормозной педали. Уменьшился (вдвое) и ход подрулевых «лепестков», что привело к уменьшению времени переключения передач в ручном режиме. Электрический усилитель рулевого управления отрегулировали таким образом, что руль «потяжелел», особенно в спортивных режимах. Конечно же, рулевое управление Aston Martin DB11 V8 не настолько коммуникативное, как лучшие гидравлические системы (к примеру, McLaren либо Porsche), тем не менее, оно приятнее, чем немного расплывчатый характер Aston Martin DB11 V12.
Кстати, о режимах движения, у DB11 таковых по-прежнему три: GT, Sport, Sport+. При этом жёсткость амортизаторов можно устанавливать отдельно, в независимости от настроек руля, карты дроссельной заслонки и стратегии переключения передач. Добавлю, настройки всех электронных систем подверглись корректировкам, включая и систему векторизации крутящего момента.

В итоге британский Aston Martin DB11 с новым, немецким, мотором получил новую ипостась – он стал спортивным автомобилем или же, по меньшей мере, «автомобилем для водителя». Купе DB11 с V8 быстро меняет направление движения и делает это с высокой точностью. Данный автомобиль так проворен, что один из экспертов рискнул сравнить его с Mazda MX-5. Это при том, что Aston Martin по-прежнему весит немногим менее двух тонн. Если новинка в чём-то может проиграть DB11 V12 на прямой, в реальном мире она отыграет это уже в первом же повороте. И я повторюсь: разница в динамике и максимальной скорости между V12 и V8 – практически абстрактные цифры для большинства владельцев DB11, зато уменьшение массы над передней осью любой водитель будет ощущать каждый день.
Так что же, Aston Martin DB11 с мотором V8 – не купе GT, не гранд-турер? Совсем не так! Это два автомобиля в одном! Одна часть DB11 V8 – это чисто спортивный автомобиль, а вторая, в глубине души – это купе гран туризмо. Ведь даже тогда, когда дело доходит до оценки комфорта, то и в этом случае он остаётся лучшим: в круизном режиме V8 затихает и работает плавно, а при необходимости разгона быстрее реагирует на нажатие педали….

Салон Aston Martin DB11 V8 по-прежнему порождает ассоциации с интерьерами роскошных катеров и частных самолётов. Это именно тот фактор, который задаёт тон марки. Да и уровни внутреннего оснащения у двух «Астонов» абсолютно одинаковые.
Практически одинаково версии DB11 V12 и DB11 V8 выглядят и снаружи – они похожи как две капли воды! Если бы я предварительно не прочитал список отличий, то, боюсь, так бы и не смог обнаружить, в чём разница. Что ж, поделюсь данным перечнем и с вами. Итак, у DB11 V8 два вентиляционных отверстия на капоте вместо четырёх, оригинальный дизайн дисков колёс, тёмные подложки фар, неокрашенная решётка радиатора и нет шильдиков V12 на передних крыльях. Всё. И это, кстати, очень хорошо, что великолепную чувственную форму DB11 оставили в покое.
Впрочем, в Гейдоне всегда трепетно относились к дизайну своих автомобилей. Если вы помните, разработчики Aston Martin DB11 изначально отказались от любых электронных помощников, отвечающих за безопасность, лишь потому, что датчики их радарных систем испортили бы чистоту внешнего вида. Вот и DB11 V8 не научили отслеживать разметку, распознавать пешеходов, осуществлять автоматическое торможение, а также не оснастили адаптивным круиз-контролем. Хотя он и стал первым «Астоном», который получил систему мониторинга слепых зон.

А, может быть, все эти «ассистенты» действительно никому не нужны? Покупают же DB11 за «бешеные деньги»! И о деньгах: если цена, к примеру, в Германии на Aston Martin DB11 с родным мотором начинается от 205 тысяч евро, то с двигателем Mercedes-AMG он стоит примерно на 20 тысяч дешевле. За счёт пониженной цены британцы рассчитывают привлечь новых клиентов по всему миру. Однако особую ставку они делают на те регионы, в которых уменьшение объёма двигателя позволяет существенно сократить налоговое бремя, как, в частности, в Китае.

Тем не менее, я думаю, что настоящие энтузиасты будут выбирать Aston Martin DB11 с двигателем V8 не ради экономии денег, не из расчёта, а из-за драйверских качеств. Хотя меньшая цена, по-видимому, сделает такой выбор ещё более убедительным.
Возможно, это покажется парадоксальным, но чужой мотор с меньшим количеством цилиндров не только превратил отличный гранд-турер (Aston Martin DB11 V12, несомненно, таковым является) в великолепный, но и позволил разработать автомобиль, который лучше соответствует традициям Aston Martin в постройке купе гран туризмо, чем его более мощный родственник. Или, как выразился Джонатан Клейн, обозреватель журнала Automobile, Aston Martin DB11 с двигателем V8 от Mercedes-AMG стал «самим определением гранд-турера».
И я совершенно уверен в том, что автомобиль, поставки которого клиентам начались лишь в последнем квартале минувшего года, в этом году укрепит положение легендарной британской марки на мировых рынках.

BStang,
05.01.18



Просмотров:
10.01.2018

Комментарии
kre4et
в 15:37, 16.01.2018

ОЧЕНЬ красивый автомобиль. Причем "красивый" в отношении DB11 звучит слишком просто, хочется намешать туда "изысканный-элегантный-утонченный-джентльменский", но это долго, поэтому делать я этого не буду =)

Относительно двигателей - видно, что Станг целиком на стороне V8 и всячески одобряет это инженерное решение (особенно перенастройку подвески). Очень хорошо тебя понимаю, Юра, НО.

Моё ИМХО - ДВС V12 постепенно  уходит в прошлое как вымирающий динозавр. Демоны ТУРБО заполонили умы инженеров (и есть от чего, плюсов то немало).

Однако, именно это и делает ортодоксальный V12 тем редким вымирающим видом, который никого не оставит равнодушным. Кроме того, V12 - собственный (относительно) двигатель Астона, а не наддутый варварский нормандский преемник, посягнувший на престол британского принца. По этому для меня этот V12 - "true Aston", а V8 - навязанный корпоративный компромисс "партнера".

Понимаю, что это неизбежно и подобная участь ждет практически любой бренд, ранее активно втыкавший V12 под капоты своих монстров.

Но, в последние годы при любом выходе новинки, под капотом которой стоит V12, я радуюсь в душе тому, что "есть ещё порох в пороховницах".

Станг, отдельное тебе спасибо за дотошное отношение к деталям и акценте на разнице в этих двух подвидах DB11. Ощутить по-настоящему это можно только самому поездив на них, но так как это весьма проблематично, благодаря тебе это понимается хотя бы на интуитивном уровне.

P.S.: Шикарнее капот открывается, наверное, только у Dodge Viper.
P.P.S.: Пошел смотреть фото интерьера в максимально возможном разрешении.

BStang
в 15:54, 16.01.2018

Кречет, так и V12 у DB11 с турбонаддувом. Об этом я напомнил в этой статье и подробно написал в обзоре соответствующей версии: http://www.topgearclub.ru/blogs/15372. Хотя согласен, для весьма многих V12 остаётся V12. Как не спорю и с тем, что выбор людей не всегда основан на логике. :)

Спасибо тебе за развёрнутый комментарий! :)

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх