TopGearclub аватар
TopGearclub
689 (+698/-9) Карма
Блог
0


Lexus LC500: «он сделан на уровне LFA»

Очень интересный на вид автомобиль…

Не справедливо ли? По пропорциям, размерам, формам и манерам похож на Aston Martin, и это хорошее сравнение.

Покупатели из Соединенного Королевства могут выбрать или гибрид LC500h, или LC500 с V8, обе версии стоят одинаково. Цены начинаются почти от £75 000.

Стоит забыть про гибрид, да?

Ага. В нём используется 3,5-литровый V6 и электромотор, общая мощность которых составляет 358 л.с. В гибриде используется бесступенчатая трансмиссия. Lexus говорит, что у этой версии выбросы составляют 149 г/км, а расход – 5,3 л/100 км, но все мы знаем, что это желаемый показатель. Вы сможете добиться расхода примерно 8,7 л/100 км. И ощущения от вождения вас будут разочаровывать, зато налогов будете платить меньше.

Нет, вам нужна версия мощностью 471 л.с. с 5,0-литровым атмосферным V8. Мы уже ездили пару раз на этой версии, и ещё не менее двух раз на гоночной трассе во время нашей недавней необычной Недели Скорости. Хотя это не особо экономичная машина (9,5 л/100 км и 263 г/км СО2), да и скорость у неё, согласно бумаге, не безумная (разгон 0 – 100 км/ч за 4,4 сек. и максимальная скорость 270 км/ч), у машины есть несколько заманчивых плюсов. И не в последнюю очередь тут нужно упомянуть 10-ступенчатую коробку передач.

Десять скоростей? С какой же начать?

Обычно стартуешь с первой…

Извини. Как бы там ни было, тебя не удивит тот факт, что у этой КПП передачи очень длинные (десятая, на которую нельзя переключиться, если не набрал скорость более 60 миль в час, дает всего 1400 оборотов на скорости 70 миль в час). То есть, если едешь по трассе, и впереди появляется просвет в транспорте, то тебе придется пять раз нажать переключатель передач у руля слева, чтобы включить передачу, которая даст тебе какую-то видимость прироста скорости. Будешь очень уставать.

Крутящий момент – не сильная сторона этого двигателя. Да, у него 540 Ньютон-метров, но вам нужно набрать 4800 оборотов, чтобы получить их. У большинства турбированных конкурентов такой крутящий момент доступен уже с 1800 оборотов. В любом случае, это всё при условии, что вы переключили коробку в ручной режим и не используете кикдаун, – чего никогда не будет делать большинство водителей LC500.

Ты предполагаешь, что LC500 будут покупать те же люди, кто обычно покупает Lexus?

Да. И очень надеюсь, что это не так. Потому что этот автомобиль заслуживает более широкой аудитории. Но я ещё не закончил мой рассказ о коробке передач.

По большинству современных стандартов, промежуточные передачи короткие – вторая работает на скорости до 60 миль в час, третья до 90, четвертая до 110 миль в час. Но я реально считаю, что Lexus тут просчитался с этим фокусом, и что нужно было большую часть передач сконцентрировать в середине диапазона оборотов, где бы вы могли наслаждаться их использованием.

Причина, почему они этого не сделали, в том, что LC500 – машина не такого типа. Это не спорткар. Это гранд-турер. Образцом тут, как я уже сказал выше, является Aston Martin. Расслабленный атлетизм. И в эту точку LC попадает очень точно.

В этой ценовой категории мы привыкли к двум типам автомобилей: одни агрессивно спортивны (Porsche 911, Mercedes-AMG GT), другие большие и не очень похожи на купе (BMW 6-й серии, Audi RS7, Mercedes SL). LC500 идет по интересному пути, давая атмосферу, как у DB11, но за полцены. И намного дешевле Maserati Gran Turismo.

По какой тропинке, с точки зрения динамики, пошел LC500?

Почти посередине. Эта машина удивительно отлично себя ведет на большой скорости – почти тихо – и езда хорошая. Не совсем мягкая, подвеска не очень уж «ходит», но поглощает неровности очень хорошо.

И так она себя ведет практически независимо от выбранного режима. Начиная с режимов Eco и Comfort и заканчивая Normal, Sport и Sport Sharp. Во всех них комфорт езды мало уменьшается, вместо этого вы осознаете, что трансмиссия становится более собранной и быстрой.

И машина быстрая. Не до безумия или глупости быстрая; но прекрасно, с удовольствием, развивает отличную скорость. И двигатель – одно удовольствие в использовании. Так плавно набирает обороты, и в это время его так приятно слушать – всё увеличивающуюся его стремительность. Сплошная радость, и удовольствия больше, чем от обычного моментального ускорения.

Но это GT, и конечно, хотелось бы иметь турбонаддув?

Да, можно спорить об этом, но если коробку оставить в автоматическом режиме, а переключатель режимов у панели приборов поставить в режим Sport, коробка передач и двигатель вдвоем отлично справляются, чтобы дать вам быстрый набор скорости.

В менее спортивных режимах вы понимаете, что десять передач – слишком много для переключения, а если коробку оставить в режиме «авто», то она с трудом успевает переключаться. Но ручной режим хорош, и если вы не очень спешите, то работа КПП практически и не заметна.

И машина хорошо справляется с второстепенными британскими дорогами?

Да. Автомобиль этот так и стремится цепляться за дорогу, проходит повороты уверенно и ведет себя на удивление хорошо для машины, которая весит больше, чем вы ожидали – 1935 кг. Да, рулевое управление, быть может, – не последнее слово в плане ощущений, но сделано оно хорошо, поэтому поворот кажется резвым, но не стремительным и моментальным. На самом деле, этот автомобиль по ощущениям от вождения кажется очень цельным.

Как будто Lexus точно определил того человека, которому компания предлагает эту машину, и добился того, чтобы каждый элемент динамики этой машины соответствовал типажу этого водителя.

И кто же это мог быть?

Бог его знает. Но этим человеком вполне можешь быть ты. В этой модели гораздо больше привлекательности, чем можно было ожидать от компании, которая выпускала такие разочарования, как GT200h.

Но Lexus сделал и LFA, не забывай…

Я собирался об этом сказать. Потому что думаю, что LC500 можно сравнивать с LFA и с оригинальным LS400 – самыми лучшими машинами Lexus. Обе эти машины, особенно LS400, потрясли европейскую автопромышленность в некотором роде.

Перед нами отлично сделанное купе с хорошо продуманной целевой аудиторией, и эта машина отлично справляется. Честно говоря, если вы рассматриваете машину на каждый день, и присматриваетесь к автомобилям вроде DB11 или 911, то стоит взглянуть и на LC500.

Какие у него недостатки?

Если у вас будет только короткий тест-драйв, то LC вас не впечатлит. Потому что вы попробуете тачпад и поймете, что это совсем безнадежный способ управлять невероятно сложной медиа-системой. Это одна из тех вещей, к которым нужно привыкать. Я не говорю, что она станет вдруг прекрасной, но спустя несколько дней к ней можно привыкнуть.

И тогда можно будет откинуться в кресле и восторгаться остальными частями салона. Сиденья имеют прекрасную форму, компоновка креативная, смелая и интересная. Перейдите в меню на передней панели, и датчики станут перемещаться по экрану, точно и плавно. Очень уж много тут инженерных решений, если учесть скромную динамику машины, но что с того?

На задних сиденьях и в багажнике места не больше и не меньше, чем у сравнимых конкурентов, а качество сборки делает эту машину особенной. К тому же, её внешний вид поражает. Люди действительно восторгаются этим автомобилем. И поэтому у вас будет хорошее чувство, когда вы будете ездить на LC500.















Просмотров:
7.12.2017

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх