BStang аватар
BStang
1481 (+1542/-61) Карма
Блог
1


Стойкий маленький робот: компактный кроссовер Volvo XC40

Помимо собственно небольшого автомобиля премиум-класса шведы предлагают и оригинальную концепцию владения им

28 марта 2010 года Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd. и Ford Motor Co. подписали соглашение о покупке-продаже акций Volvo Car Corporation, и приблизительно через полгода шведская компания сменила американского владельца на китайского.
Я был полон скепсиса – боялся, что Geely удешевит скандинавские автомобили ради снижения издержек, и уж совсем сомневался в том, что новые хозяева будут привержены таким важным ценностям бренда, как безопасность и забота об окружающей среде.

К счастью, я беспокоился понапрасну. За прошедшие семь лет Volvo Cars не только укрепила лидерство в двух вышеупомянутых сферах, но и поднялась на иной качественный уровень буквально во всём остальном. Во-первых, благодаря финансовой поддержке Geely, в Гётеборге создали две совершенно новые платформы – SPA, для крупных автомобилей и CMA – для компактных машин. Технический уровень этих платформ столь высок, что вице-президента компании Volvo Cars д-ра Петера Мертенса, который отвечал за их разработку, впоследствии переманили в Audi. Это притом что у Audi рекламный слоган провозглашает «преимущество благодаря технике». Однако на сегодняшний день преимущество получили шведы, и одним из несомненных и крупных достоинств платформ Volvo стала возможность постройки на их основе не только ряда моделей с бензиновыми и дизельными моторами, но и с гибридными (ДВС + электродвигатель), а также полностью электрическими приводами. При этом по степени модульности, если так можно выразиться, в Гётеборге приблизились к уровню Lego и намного превзошли своих соперников-автопроизводителей.
Вторым фактором успеха Volvo Cars на современном рынке стал новый дизайнерский стиль. Сейчас на улицах уже полным полно кроссоверов XC90, и стали появляться седаны S90, и я, кажется, не встречал пока ни одного человека, которому бы эти новые автомобили не нравились.
В свою очередь, новые технологии и дизайн позволяют специалистам по маркетингу уверенно позиционировать современные автомобили Volvo как премиальные. При этом, не смотря на существенный рост цен, у шведского бренда стабильно увеличиваются объёмы продаж и, как следствие – величина прибыли.
Характерно, что отношения компании Volo Cars и холдинга Geely больше похожи на партнёрские, чем на подчинение исполнителя владельцу. По каждому крупному поводу они подписывают между собой соответствующие договоры, согласно которым скандинавы, как правило, предоставляют интеллектуальные наработки, а китайская сторона обеспечивает финансирование. Именно по такой схеме Volvo и Geely учредили новую компанию Lynk&Co, автомобили которой базируются на той же платформе CMA, что и небольшие Volvo. Весьма похожим образом была образована и компания Polestar – производитель мощных дорожных электрифицированных автомобилей. Правда, Proton и Lotus китайский холдинг приобретал, кажется, без участия Volvo. Тем не менее, шведская компания тоже была заинтересована в этой сделке: если покупка Proton просто открыла путь холдингу Geely на малазийский рынок, то опыт инженеров Lotus в проектировании и доводке шасси машин, наверняка, пригодится в будущем и Volvo.

Впрочем, Volvo Cars и без этого чувствует себя как никогда хорошо, что, в частности, демонстрирует последняя новинка компании, представленная 21 сентября текущего года на специальной презентации в Милане. Речь идёт о компактном кроссовере XC40, который был построен на уже упоминаемой мною платформе CMA (Compact Modular Architecture).
На первый взгляд, в этой архитектуре нет ничего особенного. Силовой агрегат здесь устанавливается поперечно, базовый привод – передний. Передняя подвеска – McPherson, а задняя – многорычажка, которая похожа на подвеску модели V40 текущего поколения. Но, как и в случае с SPA, платформа CMA позволяет скомпоновать автомобиль так, что у него получается короткий передний свес и длинный капот, то есть «заднеприводные» пропорции, которые позитивно сказываются на его внешнем облике.
При этом длина XC40 составляет 4.425 мм, колёсная база равна 2.702 мм, высота – 1.652 мм, ширина – 1.863 мм.
Добавьте к вышеприведённому описанию дорожный просвет в 211 мм, двухобъёмный кузов, а также «командирскую» посадку водителя и получите на выходе этакого энергичного «крепыша».
При этом энергичность пропорций XC40 намерено усиливается несколькими точными дизайнерскими решениями. Выштамповка на капоте добавляет машине визуальной мощи, а небольшие подштамповки внизу боковин кузова – поджарости и лёгкости. Подоконная линия кузова, резко поднимающаяся на задней двери, образует весьма массивную стойку, чтобы зрительно уравновесить длинный капот. Вдобавок, как мне кажется, выбор опциональных чёрной либо белой крыши может зрительно уменьшить общую высоту автомобиля.
Дизайнер Иан Кеттл, выигравший внутрифирменный конкурс на создание экстерьера XC40, рассказал о том, что хотел, чтобы его «малыш» обладал внешне сильным характером при одновременном ощущении игривости и имел логически простой дизайн. Насмотревшись научной фантастики, Кеттл назвал свой автомобиль «Стойким маленьким роботом».

Визуальная мощь – это не обман. На старте производства (оно начнётся буквально на днях) кроссовер будет доступен в двух довольно могучих полноприводных версиях – T5 AWD и D4 AWD, которые оснащаются турбочетвёрками семейства E-Drive рабочим объёмом 1.969 куб. см. Эти двигатели хорошо знакомы по другим автомобилям Volvo.
Бензиновый мотор B4204T14, которым оснащается модель Volvo T5 AWD, развивает максимальную мощность 247 л.с. при 5.500 об/мин и максимальный крутящий момент в 350 Нм при 1.800-4.800 об/мин. А дизель D4204T12 на модели D4 AWD выдаёт 190 л.с. при 4.000 об/мин и 400 Нм при 1.750-2.500 об/мин. Оба мотора агрегатируются с восьмиступенчатым «автоматом». Передача крутящего момента на задние колёса осуществляется посредством многодисковой муфты. В общем, всё, как и на больших Volvo.
Бензиновая версия кроссовера XC40 несколько быстрее дизельной. Её максимальная скорость составляет 230 км/ч, а время разгона от нуля до сотни занимает 6.5 секунд. Расход топлива при комбинированном цикле – 7.3 л/100 км, а уровень выбросов CO2 – 166 г/км.
Автомобиль с дизелем разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7.9 секунд. Его скорость не превышает 210 км/ч. Расход топлива у Volvo XC40 D4 AWD составляет 5.1 л/100 км, уровень выбросов CO2 – 133 г/км.
В дальнейшем появятся переднеприводные версии кроссовера, как и комплектации с механической коробкой передач. Кроме того, Volvo XC40 станет первой моделью компании, на которую поставят совершенно новый трёхцилиндровый 1.5-литровый мотор, бензиновый, судя по всему. Этот же агрегат ляжет в основу гибридной силовой установки. Предусмотрен также чисто электрический привод. Всё это ожидается в довольно обозримом будущем. По крайней мере, речь идёт о текущей генерации XC40.

Вы, наверное, заметили, что внешне компактный Volvo XC40 не похож на старших собратьев – кроссоверы XC60 и XC90. Ровно то же самое можно сказать и про его интерьер. О старших по иерархии машинах здесь напоминают только 12.3-дюймовый цифровой щиток приборов, 9-дюймовый экран мультимедийной системы и трёхспицевое рулевое колесо. Всё остальное разработано с нуля.
Очень интересно смотрятся вогнутая по форме панель приборов и соответствующие ей выштамповки на верхних панелях отделки дверей. Кроме того, такое решение позволило организовать светодиодную подсветку по периметру салона. Радуют глаз сочные цвета обивки и оригинальные материалы – такие, как войлок и, кажется, ещё фетр. Впрочем, они не только дают сильную графику, но также обеспечивают тактильную привлекательность. Изящно выглядят боковые подлокотники.

Замышляя модель XC40, Volvo впервые вышла на новый для себя рынок компактных кроссоверов. Потребовались масштабные изучения запросов клиентов, которые включали в себя и 180 часов интервью с потенциальными покупателями в таких городах, как Пекин, Гамбург, Лондон и Лос-Анджелес. Собеседникам предлагали принести в аудиторию всё, чем они пользуются в автомобилях, а также то, что они в них перевозят.
По результатам маркетинговых исследований была создана так называемая «доска настроения», которая послужила своеобразной точкой отсчёта для создателей интерьера. В свою очередь, итогом работы дизайнеров стало появление в салоне кроссовера Volvo XC40 различных функциональных мест, повысивших удобство его использования.
Одно из важных решений – площадка на туннельной консоли, предназначенная для хранения смартфона и его беспроводной зарядки. Смартфон лежит под таким углом, чтобы водитель мог всегда взглянуть на него и легко его взять.
Под подушками передних сидений Volvo XC40 появились выдвижные ящики, а под центральным подлокотником – две большие ёмкости. Первую из них можно использовать, к примеру, для хранения упаковки с салфетками, а во второй помещена съёмная корзина для мусора. Из перчаточного ящика выдвигается крючок, на который можно повесить пакет или сумку.
Карманы в дверях дизайнеры сделали по-настоящему ёмкими. В такой карман легко поместится ноутбук либо дамская сумочка. Для того чтобы этого добиться, потребовалось разрабатывать новую акустическую систему. У XC40 уникальный вентилируемый сабвуфер, который находится в передней панели, заменяет большие динамики, размещаемые обычно в дверях. Кстати, в качестве опции для шведского кроссовера предлагается акустика Harman Kardon Premium Sound.
Тщательно продумана у новинки и организация багажного пространства. Здесь можно найти двойной пол и множество крючков, а спинки задних сидений складываются нажатием кнопки. При этом объём багажного отсека варьируется от 479 до 1.336 л.
Интересно, что вышеперечисленные решения их создатели называют уникальными – ведь они дошли до них сами. В то же время практически всё из приведённого списка можно найти у Skoda, в Simply Clever. На самом деле, это не удивительно. На мой взгляд, многие пожелания к автомобилю у покупателей чешской и шведской марок совпадают.

Чего нет у Skoda, так это абонентского сервиса Care by Volvo, который скандинавская компания представила вместе с премьерой модели Volvo XC40, поскольку названый сервис в первую очередь распространяется именно на этот автомобиль.
Речь идёт об упрощённой системе покупки автомобиля и владения им. Выглядит она примерно так: подобрав себе автомобиль на сайте производителя и забрав машину у ворот собственного дома (или в другом обозначенном месте) покупатель ежемесячно выплачивает абонентскую плату. И всё. Торг с дилером, ставки по кредиту и проценты по нему, страховка – всё это остаётся в прошлом. Лишь фиксированная абонентская плата, одинаковая по всей стране (за одинаковый автомобиль) и «стандартизованная в рамках Европейского Союза». Мало того, в эту сумму входит пакет так называемых «консьерж-услуг», который включает в себя заправку, мойку и чистку салона, сервисное обслуживание, а также доставку товаров в автомобиль. При этом Volvo дополняет, что постепенно набор услуг будет увеличиваться, а концепция Care by Volvo – развиваться и расширяться.
Абонентская плата выплачивается в течение двух лет, после чего клиент получает в замен двухлетнего новый автомобиль, а прежний отдаёт Volvo. Похоже на аренду? Да, но не совсем. Интересно? Да, если клиента устраивает величина абонентской платы. Удобно? Да, если потребитель способен «перестроить» мозги.
Впрочем, молодёжи и перестраиваться не требуется с её гаджетным образом жизни. Наверняка, концепция Care by Volvo пришла из того, электронного, неавтомобильного мира. Кстати, о гаджетах: при покупке по новой системе обладатель XC40 получает возможность передавать свой автомобиль родственникам и друзьям при помощи технологии цифрового ключа (пересылая ключ с одного смартфона на другой). И, разумеется, в кроссовере XC40 доступно приложение Volvo On Call, которое позволяет подключить к автомобилю планшет либо смартфон с целью удалённого доступа к нему. При помощи Volvo On Call, к примеру, можно найти автомобиль на переполненной стоянке, подогреть (или охладить) салон перед поездкой или, спланировав заранее маршрут на смартфоне, передать его затем машине (системе навигации).
Но вернёмся к Care by Volvo. На сегодняшний день эта технология распространяется на следующие страны: Швеция, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Норвегия, Польша и США. Но при этом шведы сохранили в них и традиционный порядок покупки.

Шведы – вообще деликатный народ. Мало ли кому что не понравится? И осторожный. Посмотрите на термины и формулировки, которые использует Volvo Cars. Набор цифровых помощников компания называет «технологиями безопасности и поддержки водителя». А продвинутую систему Pilot Assist – «функцией полуавтономного управления». Это вам не Tesla, которая сначала заявляет на каждом углу, что у неё полноценный автопилот, а затем оправдывается в суде после каждой аварии.
Я не случайно коснулся этой темы, поскольку упомянутые технологии безопасности и поддержки водителя применяются и на XC40 (ну а как же иначе при любви поговорить по телефону за рулём). Правда, в базовом исполнении новый автомобиль оснащается только комплексной системой City Safety – она опознаёт машины, пешеходов, велосипедистов, а также крупных животных впереди автомобиля и предупреждает водителя о возможном столкновении. Если он не реагирует вовремя, то система осуществляет автоматическое торможение. Функция же Pilot Assist, способная взять на себя управление автомобилем на скоростях до 130 км/ч на дорогах с чётко различимой разметкой, подключается на XC40 за дополнительную плату. В список опций также входят функция предупреждения съезда с дороги, технология предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении и камера кругового обзора. Камера, которая даёт картинку с высоты птичьего полёта – очень удобная вещь, в частности, при парковке, в частности, для не очень опытных водителей.

А ведь именно для таких водителей Volvo XC40 и предназначен – молодых, активных, амбициозных, но, что греха таить, не слишком умелых. В Рунете XC40 называют идеальным автомобилем для города и небольшой небедной семьи, красавцем, приятной машиной. При этом что любопытно, россиянам нравится и сервис Care by Volvo – весьма многие считают, что молодые жители Москвы и Петербурга к нему вполне готовы.


BStang,
08.11.17



Просмотров:
12.11.2017

Комментарии
BStang
в 13:05, 12.11.2017

Спасибо за публикацию! :)

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх