TopGearclub аватар
TopGearclub
682 (+691/-9) Карма
Блог
2


McLaren 720S: тестируем 710-сильный суперкар…

McLaren 720S. Наконец-то…

Немногие компании прокладывают такой же межгалактический маршрут, как McLaren. Стартовав менее десяти лет тому назад, лучшие инженеры из Уокинга преодолели некоторые начальные сложности пути и затем взорвали наше коллективное сознание машинами вроде 570S, 675LT и P1. В этом году они намерены продать 4000 автомобилей, так что волноваться можно меньше, а ещё 720S ознаменовала собой очередную веху на пути развития компании: McLaren впервые заменила одну из своих основных моделей.

Время нажать гигантскую кнопку перезапуска?

В некотором роде, да. McLaren Automotive обладает тем неугомонным, постоянно ищущим духом, который обычно ассоциируется с компаниями-новичками в технической отрасли, и 720S наглядно показывает готовность компании искать необычные решения, как визуальные, так и прочие, а также дорабатывать те нюансы, которые в первой версии не сработали. McLaren говорит, что 91% компонентов 720S новые, а 4,0-литровый, большего объема, двигатель на 41% состоит из новинок: турбины, интеркулеры, литая алюминиевая воздухораспределительная камера, головки цилиндров, коленчатый вал, поршни и система выхлопа.

Среди важных цифр: 710 л.с., 770 Н-м, 249 г/км СО2, 0-100 км/ч за 2,9 сек., 0-200 км/ч за 7,8 сек. и 0-300 км/ч за 21,8 сек. «Железо» получило себе в помощь классное новое программное обеспечение, а также некоторые визуально крутые новинки. Двери двустенные с двугранным углом, открываются на 80°, а двигатель не просто виден через заднее окно, но ещё и подсвечивается.

Значит, кто-то много ночей не спал

Разработка автомобиля началась ещё в 2013 году, ещё до того, как была анонсирована модель 650S, и бо́льшая часть работы была фактически выполнена. Первый полностью одобренный экземпляр этой модели был сделан и обкатан 11 месяцев назад, то есть путь машины на рынок был весьма быстрым. Была проделана незаурядная работа над аэродинамикой: панель перед передними колесами выводит турбулентный поток высокого давления вбок вдоль кузова, увеличивая прижимную силу, а канал в верхней части дверей направляет высокоскоростной воздух в радиаторы отсека двигателя для его охлаждения. Несмотря на среднемоторную компоновку, в кузове нет специальных зазоров. 720S генерирует на 50% больше прижимной силы, чем 650S, у неё в два раза большая эффективность аэродинамики, а охлаждение эффективней на 15%.

McLaren говорит, что целью были восторг от 675LT и продуманность 570GT, а это амбициозные и, вероятно, даже несовместимые цели. Также стоит вспомнить, что 720S по некоторым скоростным характеристикам почти сравнялась с P1, а сила торможения такая же (остановка со скорости 200 км/ч за 4,6 сек., тормозной путь всего 117 метров). Безумно. Но машина продумана так, что на ней можно ездить каждый день, с ней справятся, не пугаясь, даже неумелые водители. Показатели вредных выбросов относительно небольшие: 249 г/км СО2. Цифры почти волшебные.

Слишком хорошо для правды, не так ли?

Да, это точно хороший автомобиль. Мы даже скажем больше: наверное, это единственный настолько совершенный суперкар, который нам доводилось водить, а подобные заявления делаются нами совсем не просто. Но помните, что McLaren в прошлом критиковали за явное отсутствие души в первых автомобилях компании, и все мы знаем, что суперкар отличается именно теми мелочами, которые сложно объяснить. Первые впечатления за рулем 720S великолепные: ощущения от рулевого управления сложно измерить объективно, но 720S полностью удалось воплотить телепатию, которой связаны дорога, автомобиль и водитель – эта модель движется, как большой Lotus Elise.

720S невероятно быстрая, её устойчивость на высоких скоростях красноречиво говорит про абсолютное мастерство аэродинамики, но этот автомобиль каким-то образом никак не желает наказывать вас даже на реально плохом дорожном покрытии. Как говорит директор проекта Марк Виннелс: «сложность задачи была в том, чтобы сделать что-то революционное в этом сегменте. Но также мы хотели сделать большой скачок в развлечении. Мы хотим совмещать динамику, эмоции, утонченность и эффективность в красивом едином целом». 675LT – один из наиболее захватывающих когда-либо выпущенных автомобилей. Удалось ли McLaren проделать тот же трюк и с 720S и при этом уменьшить агрессию машины?

Напомните мне, что там под кузовом?

Много углепластика. Кузов называется «Монокейдж II», у него теперь есть верхний элемент и элемент вокруг лобового стекла, так что кузов теперь даже жестче, чем у 650. И легче: сухая масса составляет 1283 кг, это на 18 кило меньше, чем у 650S. Центр тяжести улучшен, поскольку двигатель расположен на 150 мм ниже, чем раньше. «Прозрачный монокейдж», через который видно содержимое кузова у А-стойки, можно заказать как опцию за 3990 фунтов (более подробно про всё это чуть позже: конечно, цены очень высокие). Капот тоже стал ниже: как и прекрасная модель 570, 720S дает ощущение, словно вы управляете истребителем, а круговая обзорность просто отличная. Полностью стеклянная кабина не только красиво выглядит, но ещё и поможет вам проехаться по Лондону, не сбив при этом целую кавалькаду велосипедистов, или припарковаться задом, не испортив себе репутацию. Или не поцарапав диски.

А теперь, пожалуйста, больше впечатлений от вождения

Насколько непокладистыми вы предпочитаете ваши 700-сильные среднемоторные суперкары? Получив «предполетный инструктаж» от сотрудника McLaren (не особо обескураживающий) и пробиваясь через утренний римский транспорт на дорогах (довольно сложная задача), уже делаем вывод: 720S простая в управлении. Действительно простая. Здравый смысл требует акклиматизации, но вы привыкаете очень быстро. Шум покрышек и механическое звучание двигателя на обычных крейсерских скоростях особо не мешают. Добавьте жару, и McLaren сделает то самое, чем славятся все суперкары с разгоном до сотни менее чем за три секунды – а именно: сокращать время. Вы здесь, а теперь вы там: промежуток времени между «здесь» и «там» просто испаряется.

Но редко такое сжатие времени происходило настолько спокойно. Двойной турбонаддув – это низкоинерционный твинскролл, который набирает обороты намного быстрее, что уменьшает «турбояму» и делает отклик педали газа резче. На первой и второй передачах красная линия находится на 8100 оборотах в минуту, на остальных четырех – на 8200 оборотах. Держите педаль газа вдавленной в пол, и большие цифры не заставят себя ждать. Время переключения передач семиступенчатой КПП с двойным сцеплением на 45% меньше, чем даже у 675LT. Вы чувствуете, как электроника шасси делает своё дело, да и только. Пределы возможностей 720S простираются выше неба в стратосферу.

Звук?

McLaren переработала гармоники новой выхлопной системы, а опционный спортивный выхлоп Sports Exhaust (ещё 4750 фунтов) использует впускной генератор звука, чтобы добавить больше громкости в салоне посредством спаренных выходов, расположенных между сиденьями на задней переборке. Стандартная версия 720S всего на 5% громче модели 570GT, так что в ней комфортно ездить на дальние расстояния; со спортивным выхлопом автомобиль приближается по звучанию к 675LT. В общем и целом, и чисто субъективно, мы бы сказали, что самым крутым по звучанию является атмосферный двигатель – это кивок в сторону прекрасной и сильно недооцененной Audi R8 – но среди турбированных моторов 720S – это новый эталон. Особенно если вы сделаете то, что McLaren называет «горячим стартом», то есть переключите машину в гоночный режим, чтобы она бесцельно, но очень приятно завыла на высоких тонах.

Что ещё новенького?

Гибко настраиваемая проактивная система управления шасси, взятая от модели 650S, была интересно переработана. Как и ранее, амортизаторы взаимосвязаны на каждом углу, так что привычных стабилизаторов поперечной устойчивости тут нет. Но компоненты подвески были улучшены: вертикальные и двойные поперечные рычаги новые, что уменьшило неподрессоренную массу на 16 кг. Как и раньше, можно выбрать режим «Комфорт», «Спорт» и «Трек» в зависимости от места езды или ваших намерений. Система управления шасси использует множество датчиков (на 12 больше, чем раньше; на ступице каждого колеса установлен акселерометр), чтобы отслеживать влияние дороги и размер контактного пятна шин. Получаемая информация обрабатывается за миллисекунды при помощи алгоритма «Оптимального Контроллера», разработанного McLaren совместно с исследовательской докторской программой Кэмбриджского университета.

Как говорит директор разработки автомобиля Бэн Галливер, система может изменять клапаны амортизаторов, скорее предугадывая изменения в дорожном покрытии, чем реагируя на них. Главный пилот-испытатель Крис Гудвин особенно гордится работой, проделанной над геометрией задней подвески. «Этот автомобиль может сочетать удивительное сцепление и устойчивость даже на самых неровных покрытиях», – говорит он нам. Ещё кое-что: базовые шины Pirelli (245/35 ZR19 спереди и 305/30 ZR20 сзади, сделанные специально для McLaren), которые стоят на 720S, ничем не хуже ранее использовавшихся гоночных шин Trofeo. Они дают сцепление и послушность в равной степени, хотя Ferrari 488 GTB тут составляет серьезную конкуренцию.

Никаких признаков электроусилителя руля или активной задней оси?


Нет. «Эти компоненты пока что очень тяжелые, а время отклика слишком большое», – говорит Галливер про активную ось, а Гудвин шутит, что McLaren с радостью ещё долгое время будет использовать электро-гидравлическое усиление. У 720S рулевая рейка использует одно программное обеспечение, а линейность отклика и тот диалог, который устанавливается между вами и дорогой, весьма показателен. Небольшой, но важный момент: на трехспицевом рулевом колесе нет множества кнопок, руль тут только для того, чтобы управлять машиной, не более. Так и нужно делать.

Какие ощущения на гоночной трассе?

Трасса «Валлелунга» относительно короткая, но на ней можно отлично повеселиться. И именно тут мы подошли к самой сути вопроса: 720S настолько чертовски хороша, что практически… в ней нет драматизма. До драматизма нет драматизма. Опять встает вопрос про суперкары с характером: вам нужно всякий раз спрашивать разрешения дойти до пределов возможностей машины, прежде чем назвать её «настоящим» суперкаром? Или вы просто хотите ехать с баллистической скоростью, по любой дороге и в любую погоду, с практически полной безнаказанностью? 720S, по ощущениям, не совсем лишена характера.

Новая изменяемая система управления дрифтом, которая, как говорит McLaren, «даст вам дополнительное удовольствие в режимах «Спорт» и «Трек» и позволит легким нажатием пальца изменять интенсивность системы управления устойчивостью», – прекрасна. Но всё равно вам нужно будет эффективно сочетать рулевое управление и нажатие на педаль газа, так почему бы просто не отключить всё? Гудвин считает, что эта система работает так же, как девятиступенчатая противобуксовочная система в гоночных автомобилях McLaren GT, и лучший способ – это найти наиболее подходящие настройки для тех гоночных трасс, которые вы обычно посещаете. Иными словами, оптимизация пробуксовки, а не контроль над ней. Как бы там ни было, отключайте всю электронику и перед вами во всей красе предстанет гений шасси. Что это за машина!

А внутри?

В салоне 720S каким-то образом сочетается брутальная эргономичность гоночного автомобиля с технической роскошностью современного GT-авто. Элементы управления режимами езды теперь находятся в вертикальном отсеке слева от руля. Самые важные данные выводятся прямо перед вами, а «складной дисплей» очень крут. Идея в том, что вы можете сосредоточиться на самых важных данных, когда разгоняетесь по максимуму. Кнопки D, N и R находятся в другом отсеке, расположенном ближе к полу. Двери врезаются в крышу, как в Ford GT40, и у вас действительно создается ощущение, словно вы находитесь на наконечнике стрелы, только можете куда лучше управлять своей судьбой. «Человечек» на инфографике климат-контроля изображен в защитном шлеме. Прекрасный ход. Ещё есть великолепная аудиосистема мощностью 1280 Ватт, её колонки идеально вписаны в геометрию салона. Но система навигации чуть не лишила меня рассудка, а настройки кресел трудно достать (кстати, 2730 фунтов за сиденья с электрообогревом). Оказывается, навигация и управление креслами – одни из нескольких компонентов, которые остались от модели 650S.

Хм. Кажется, что нам следовало бы заказать себе такую машину

720S полностью оправдывает ваши ожидания, и даже больше. Все 400 машин в спецификации, бывшей при запуске модели, уже распроданы, а ещё 1400 машин были заказаны ещё до того, как первая 720S покинула завод. Как кажется, McLaren попала в самую точку. Только полноценный тест, бок о бок против Ferrari, желательно на знакомых нам британских дорогах, может быть, где-то на севере Уэльса, покажет всю картину. Повторимся: если судить только по мощности, то McLaren идет далеко впереди своего итальянского соперника, что может повлечь за собой появление новой 488 Speciale (или модели с другим названием) в качестве лидера. 720S превосходный автомобиль, но также на удивление выверена во всех мелочах для такого пышущего адреналином автомобиля. Чтобы осознать масштаб достижений этой машины и её создателей, нужно время. Также стоит заметить, что присланная нам для теста машина взвинтила заявленную стоимость в £218 020 до £292 000, и что полностью углепластиковый внешний вид, в том числе и салона, стоит недёшево. Говоря иными словами: как звучат McLaren 570GT и Porsche 911 GT3?



















Просмотров:
13.05.2017

Комментарии
BStang
в 14:15, 13.05.2017

Парни из Уокинга снова превзошли сами себя, а заодно и всех остальных. :)

Dark
в 11:29, 17.05.2017
Машина без сомнения космическая, но по поводу звука турбомоторов... Всё же для меня 488 Эталон. Да и внешне 488 красивее, хотя цвет у данной 720 неудачный, Имхо. Но на треке, уверен почти на все 100, Мак объедет своих конкурентов) Так что ждём новую 488 Speciale.. или как там её назовут, надеюсь не SuperFast)
kre4et
в 13:32, 18.05.2017

Как им удается с КАЖДОЙ моделью так задирать планку???

На сколько вперед у них работает инженерная мысль, если эта машина спроектирована еще в 2013 году? Какие же у них тогда СЕЙЧАС идеи в голове???

Аж до мурашек иногда пробирает, как представлю, что заглянул в какой-нибудь секретный бокс МакЛарена или Астон-Мартина...

Хоть нам регулярно и описывают будущее как неизбежный апокалипсис, но хочется попасть туда быстрее, что бы увидеть то, что проектируется МакеЛареном только сейчас.

 "...амортизаторы взаимосвязаны на каждом углу, так что привычных стабилизаторов поперечной устойчивости тут нет."
 

P.S.: Статья как щенок - веселая и игривая, с большим объемом эмоций и "уау!".

А в статьях о МакЛаренах должна быть беспощадная "немецкость", детальная дотошность к каждому узлу. Как у Юры в статьях. С изображениями подвески, механизма двери и отсека ДВС.

Буду ждать обзор от Станга! 

BStang
в 15:00, 18.05.2017

Спасибо тебе, Руслан!

Обязательно напишу. Сейчас как раз зарыт в огромную гору материала по 720S. Потрясает...

К сожалению, вчера появилась грустная для меня новость: кажется, Фрэнк Стефенсон покидает McLaren Automotive - он станет шеф-дизайнером MINI...

kre4et
в 15:56, 19.05.2017

Это может обернуться плюсом для МакЛарена, и уж точно не должно обернуться минусом для MINI, а то их последнее поколение стало смахивать на свою китайскую копию ))

BStang
в 17:05, 19.05.2017

А ты - оптимист! :))

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх