BStang аватар
BStang
1421 (+1479/-58) Карма
Блог
1


Элегантность простоты: Range Rover Velar

«Мы хотели создать утончённый и элегантный автомобиль с очень чистым и вместе с тем простым дизайном» /Массимо Фрашелла, креативный директор по экстерьерам/

На днях, на автосалоне в Нью-Йорке, назвали новый «Всемирный автомобиль года». Им стал кроссовер Jaguar F-Pace. Он же победил и в номинации «Лучший дизайн». Занятно, но на том же моторшоу состоялся американский дебют ещё одного SUV от компании Jaguar Land Rover – Range Rover Velar, чья мировая премьера прошла месяцем раньше в Лондоне. Однако новорождённый Velar не успел принять участие в вышеупомянутом конкурсе. Иначе, боюсь, у «Ягуара» не было бы шансов на победу. По крайней мере, он точно бы остался без награды за дизайн.

Красоты ради

Вообще-то очень увлекательно наблюдать за внутрифирменным соревнованием двух британских брендов. При создании F-Pace дизайнеры решали весьма непростую задачу по переносу элементов фирменного стиля Jaguar на непривычный для них кузов. И справились со своей работой блестяще. Это подтверждают, как безусловное признание F-Pace мировым автомобильным профессиональным сообществом, так и высокий спрос на этот кроссовер со стороны потребителей, в том числе в нашей стране.
Что же касается Range Rover Velar, то его история началась с амбициозного желания построить автомобиль, обладающий вневременной красотой. Ключ к достижению этой цели кроется в чистом и простом дизайне. Помимо данного ключа дизайнеры использовали ещё две вводные: с одной стороны, британцы разрабатывали Velar как бы с нуля (ведь прежде у Range Rover не было среднеразмерного кроссовера), с другой – опирались на знание своего прошлого. Первая установка позволяла специалистам чувствовать себя свободнее. Вторая – давала те конкурентные преимущества, которых по объективным причинам нет у других производителей (поскольку у каждого из них собственная история). При этом крайне важно было двигаться вперёд, не цепляясь за устаревшие догмы. Задачка, нужно заметить, была отнюдь не легче, чем у коллег из лагеря Jaguar, поскольку хорошо известно, что простота – это самое сложное в дизайне. И осваивание этого искусства может занимать всю жизнь.

Тем не менее, подопечные Джерри Макговерна, шефа-дизайнера марки Range Rover, продемонстрировали незаурядное мастерство и талант, за что Джерри поблагодарил своих сотрудников во время презентации Velar в Музее Дизайна первыми.
По-моему, британская новинка выглядит фантастически! Она отличается красивыми пропорциями, гладкими поверхностями и артистической точностью деталей. В последнем случае очень важную роль сыграли новаторские технологии, которые удалось поставить на службу дизайну. Я имею в виду выдвижные ручки дверей со светодиодной подсветкой плюс светодиодные же фары и задние фонари. Фары у Velar сделаны необычайно компактными и тонкими. Они предлагаются в четырёх вариантах – вплоть до матрично-лазерных, у которых дальность светового пучка достигает 500 м. При этом функция Adaptive Front Lighting меняет поток света в зависимости от угла поворота колёс, а матричная технология избирательно затемняет определённые светодиоды, чтобы дальний свет не мешал встречным водителям. Таким образом, технологии у Velar не только выполняют возложенные на них функции, но и предоставили новые возможности дизайнерам. Те же утапливаемые ручки дверей, с одной стороны, способствуют улучшению аэродинамики (коэффициент Cx составляет 0.32), делая поверхность кузова идеально гладкой, с другой – улучшают визуальную привлекательность автомобиля. А стеклоочиститель на задней двери дизайнеры запрятали настолько хорошо, что некоторые обозреватели даже не смогли его найти.
В целом же Range Rover Velar выглядит так выразительно и смело, что по сравнению с ним другие модели этой марки кажутся устаревшими примерно на поколение, а Jaguar F-Pace смотрится простовато. Дизайн же Velar, не смотря на свой минимализм, резонирует на уровне эмоций. Range Rover Velar – это объект желания, а не просто автомобиль.

Спокойное убежище

Интерьер Range Rover Velar представляет собой зеркальное отображение внешнего дизайна – здесь тоже нет ничего лишнего. В целом архитектура салона новинки напоминает другие автомобили этой марки, однако в нём имеется пара весьма оригинальных отличий.

Главной особенностью интерьера нового британского кроссовера является, пожалуй, информационно-развлекательная система Touch Pro Duo, которой автомобиль оснащается уже в базовом исполнении. В указанной системе используются два 10-дюймовых сенсорных дисплея высокой чёткости, распложённые в районе центральной консоли один над другим. При этом верхний экран несёт в себе информационные и развлекательные функции, проще говоря – на него выводятся «картинки». А вот при помощи нижнего дисплея осуществляется управление системами автомобиля – например, климат-контролем или же системой Terrain Response, контролирующей работу трансмиссии. Нужно заметить, что помимо тачскринов в новом кроссовере осталось всего три вращающиеся рукоятки, но и их назначение меняется в зависимости от системы, которая выбрана в этот момент в главном меню. Скажем, если вы управляете климатом, то поворотом одной из рукояток меняете температуру в салоне, а если системой Terrain Response – то выбираете режим работы её электроники.
Необходимо добавить, что в Range Rover поработали над дизайном Touch Pro Duo столь тщательно, что её мониторы отлично выглядят, как в выключенном, так и в рабочем состояниях. Да, похожее разделение функций между экранами используют японские бренды Acura и Infiniti, но у них менее привлекательный дизайн и не настолько понятный интерфейс. К тому же информационно-развлекательная система Touch Pro Duo очень быстро работает – благодаря четырёхядерному процессору Intel плюс твёрдотельному накопителю на 60 Гб. И едва не забыл написать, что верхний экран может менять наклон в пределах 30 градусов, что даёт возможность подстроить его положение под людей разного роста. Это положение запоминается, и монитор возвращается в него каждый раз после перезапуска.
А ещё у Velar есть проекционный дисплей нового поколения – с красивой графикой и прекрасным разрешением.
Помимо дисплеев определёнными функциями мультимедийной систему Velar можно управлять и посредством сенсорных панелек, расположенных на рулевом колесе, которые, кстати, также являются контекстно-зависимыми.
А вот приборы водителя, как ни странно, у британского кроссовера – аналоговые, по меньшей мере, в простых комплектациях. Хотя, разумеется, навороченным модификациям положен электронный щиток приборов в виде дисплея с диагональю 12.3 дюйма.

Вторая изюминка Range Rover Velar – тканевая обивка сидений от датской компании Kvadrat (одного из мировых лидеров текстиля), предлагаемая для этого автомобиля наряду с кожей и замшей. Впрочем, даже не «наряду»! Ссылаясь на итальянских производителей мебели, которые используют ткань в гораздо большем объёме, чем кожу, дизайнеры Range Rover хотят сместить фокус потребителей на текстиль и в автомобильной промышленности – говорят, что со временем ткань станет их «фирменной подписью».
На самом деле, идея эта не новая. В своё время в автомобилях Saab применялась настоящая австралийская шерсть, а Николай Фоменко настаивал на том, чтобы в спорткаре Marussia использовалась непременно тканевая обивка. Да и про велюр все знают.
Добавлю, что ткань фирмы Kvadrat, так понравившаяся специалистам Range Rover, на 30% состоит из шерсти и на 70% - из полиэстера, который получают путём переработки пластиковых бутылок. Ткань Kvadrat приятная на ощупь и очень прочная – долговечная при эксплуатации.

Среди других особенностей интерьера кроссовера Velar имеет смысл упомянуть его передние сиденья с подогревом, вентиляцией, массажем и регулировкой по 20 параметрам, ионизатор воздуха, аудиосистему Meridian с 17 или 23 колонками мощностью до 1.600 Вт, а также множество полезных ёмкостей – таких, как охлаждаемый перчаточный ящик объёмом 7.5 л и отсек под раздельным центральным подлокотником размером 4 л.

На мой взгляд, подход британских специалистов к дизайну интерьера Range Rover Velar несколько напоминает идеи их шведских коллег, которые последние применили при создании автомобилей новой «девяностой» серии и того же Volvo XC60 второго поколения, появившегося на свет практически одновременно с Velar. Вот только англичане всё сделали куда более элегантно, стильно и изысканно.
Таким образом, определение «гламурный планшет на колёсах», которым некоторые участники социальных сетей успели наградить Range Rover Velar, вполне ему подходит. И, кстати, сами создатели этого автомобиля совсем не стесняются слова «гламур» - напротив тот же Джерри Макговерн произносит его с гордостью. И всё же, если Velar – это «планшет», то «планшет повышенной проходимости».

Концепция и техника

Если дизайнеры Range Rover и Jaguar соперничают, то их инженеры – сотрудничают. Range Rover Velar построен на той же платформе, что и Jaguar F-Pace. В обоих автомобилях используются передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя «многорычажка» Integral Link, а также одинаковая линейка моторов. Тем не менее, Velar позиционируется, как минимум, на полступеньки выше, чем F-Pace. И это не удивительно, поскольку Range Rover больше, дороже (лучше оснащён) и имеет расширенные технические (эксплуатационные) возможности. Но обо всём по порядку.

Итак, величина колёсной базы у кроссовера Velar составляет те же 2.874 мм, что и у F-Pace, что не удивительно при общей платформе. Ширина (2.032 мм) и высота (1.665 мм) у этих автомобилей почти идентичны. А вот длина у Velar существенно больше – 4.803 против 4.731 мм. По этому параметру новейший кроссовер лишь 43 мм уступает старшему собрату Range Rover Sport. Кстати, Velar меньше «Спорта» (на 105 мм!) и по высоте, что рождает разницу в пропорциях.

Гамма моторов у обоих автомобилей начинается с четырёхцилиндрового дизельного двигателя D180 семейства Ingenium объёмом 1.999 куб. см. Оснащённый турбонаддувом, этот двигатель развивает мощность 180 л.с. (132 кВт) при 4.000 об/мин и крутящий момент 430 Нм при 1500 об/мин. В результате кроссовер при массе 1.829 кг способен набирать 100 км/ч за 8.9 секунды и развивать скорость до 209 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле у такой модификации составляет 5.4 л/100 км, а выбросы CO2 – 142 г/км.
Далее следует дизель D240. По сути, это всё тот же мотор, но оснащённый уже двумя турбокомпрессорами. Как видно из его обозначения, мощность такого двигателя составляет 240 л.с. (177 кВт), а крутящий момент может достигать 500 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 7.3 секунды. А максимальная скорость модификации D240 равна 217 км/ч. При этом средний расход топлива по сравнению с предшествующим агрегатом возрастает до 5.8 л/100 км при величине выбросов CO2 – 154 г/км.
Наибольшие (из дизелей) мощность и крутящий момент (300 л.с. и 700 Нм) развивает V-образная «шестёрка» объёмом 2.933 куб. см. Подобная энерговооружённость позволяет версии Velar D300 развивать «сотню» за 6.5 секунд и похвастать «максималкой» в 241 км/ч. Средний расход топлива – 6.4 л/100 км. Уровень выбросов – 167 г/км.
Бензиновых двигатель у Range Rover Velar – пока только два. Младший, из семейства Ingenium, имеет рабочий объём 1.997 куб. см. Эта турбочетвёрка, получившая обозначение P250, развивает мощность 250 л.с. (184 кВт) при 5.500 об/мин и крутящий момент 365 Нм в диапазоне 1.200-4.500 об/мин. Скорость Velar P250 может достигать 217 км/ч, а её динамика разгона – это 6.7 секунды до 100 км/ч. Потребление топлива и уровень выбросов двуокиси углерода соответственно составляют 7.6 л/100 км и 173 г/км.
Самой быстрой в гамме Velar на сегодняшний день является модификация P380. Она разгоняется до «сотни» всего лишь за 5.7 секунды, а её максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Эти цифры обеспечивает V-образный шестицилиндровый мотор объёмом 2.995 куб. см, развивающий мощность 380 л.с. и крутящий момент 450 Нм. У такого автомобиля смешанный расход топлива составляет 9.4 л/100 км.
Впрочем, до конца года производитель обещает выпустить ещё одну бензиновую модификацию с двигателем из серии Ingenium – P300 (форсированный вариант P250). А британские журналисты пишут о том, что на смену V-образным «шестёркам» очень скоро придут рядные моторы (как дизельный, так и бензиновый) с таким же числом цилиндров.

В отличие от «Ягуара», для которого предусмотрены упрощённые и удешевлённые версии с «механикой» и задним приводом, для Velar ничего подобного не предлагается. Все перечисленные выше моторы здесь агрегатируются с восьмиступенчатым «автоматом» ZF, и трансмиссия во всех случаях используется полноприводная, с подключаемой посредством муфты передней осью, без раздаточной коробки, но с блокировкой заднего дифференциала – в «базе» для версий с V6, опционально – для других модификаций. Помимо этого в виде дополнительного оборудования для Range Rover Velar предлагается и более продвинутая система управления силовым приводом и подвеской Terrain Response 2, в которую добавлен автоматический адаптационный режим. Напомню, что в системе Terrain Response имеются следующие алгоритмы работы: «Эко», «Комфорт», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и Колея», «Песок», а также Dynamic (последний – лишь для версий R-Dynamic). А ещё в арсенал Velar входят внедорожный круиз-контроль, работающий в диапазоне скоростей от 3.6 до 30 км/ч, специальная функция старта при плохом сцеплении с дорогой и ассистент спуска с уклонов.

Что же касается подвески, то помимо варианта с пружинами, который обеспечивает дорожный просвет в 213 мм, для кроссовера Range Rover Velar предлагается и пневматика. У автомобиля с такой подвеской стандартный клиренс равен 205 мм. На скорости 105 км/ч он уменьшается на 10 мм (до 195 мм), с целью улучшения аэродинамики. А максимально возможный дорожный просвет у Velar с пневматической подвеской составляет 251 мм (+46 мм к стандартному положению). Он возможен только на скоростях до 50 км/ч. При скорости 50-80 км/ч клиренс автоматически уменьшится на 18 мм (до 233 мм). Ну а при выключении зажигания автомобиль опускается на 40 мм от стандартного положения – это увеличивает удобство погрузки вещей. Кстати, Velar – это первый случай совмещения пневматической подвески и алюминиевой платформы iQ[Al]. Да, ещё: амортизаторы на данном кроссовере используются электронно-управляемые, с магнитореологической жидкостью.

Так что, как не крути, а трудно не согласиться с мнением создателей Velar, которые утверждают, что их автомобиль даёт роскошь и изысканность в сочетании с вездеходными возможностями, недоступные прежде в сегменте среднеразмерных SUV. И действительно, с одной стороны, на таком автомобиле можно преодолевать брод глубиной до 650 мм, не снимая галстука, а с другой – лихо мчаться по шоссе или отправиться в театр.
С одной стороны, Range Rover Velar оснащён таким вещами, как система считывания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке (параллельной и перпендикулярной), камерами кругового обзора и другими цифровыми ассистентами, а с другой – он может спокойно буксировать прицеп массой до 2.5 тонн. Кстати, и в этом случае при маневрировании задним ходом водителю Velar помогает система Advanced Tow Assist.

А ещё Velar может похвастать 13-ю вариантами окраски кузова, 8-ю типами дизайна колёс диаметром 18, 19, 20, 21 и 22 дюйма, панорамной крышей – как фиксированной, так и сдвижной, в цвет кузова или контрастной чёрной, пакетами внешней отделки с различными цветовыми решениями, многочисленными вариантами в отделке интерьера – от дерева до углепластика с медью, его подсветкой, которую можно подстроить под настроение, а также специальным исполнением автомобиля First Edition – с матовым лакокрасочным покрытием Flux Silver, наносимым вручную.
Впрочем, зачем Velar хвастаться, если достаточно посмотреть на фотографии, чтобы задуматься о его покупке.

BStang,

18.04.17



Просмотров:
18.04.2017

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх