Sam Philip аватар
Sam Philip
150 (+165/-15) Карма
Блог
0


Раздвоение личности

Для переднеприводного авто с 250 л.с. он может быть невероятно умиротворённым.

Megane RS – это биполярный автомобиль. Может, это не прозвучит как комплимент, но это именно так. Это наш первый тест-драйв RS без более жёсткого шасси Cup – давайте назовём его NonCup – и у него налицо раздвоение личности прямо таки масштабов Тайлера Дёрдена.

Если ехать на NonCup расслаблено, то можно вообще забыть, что это «горячий» хэтчбек. Для переднеприводного авто с 250 л.с. он невероятно умиротворённый. Во время поездки по магистрали он будет таким же мягким и плавным, как какой-нибудь дизелееобразный французский седан. Заставьте пенсионера  с обызвествлёнными костями прокатиться на пассажирском сиденье, и будете в шоке о того, что он не будет терять несколько дюймов в высоту каждый раз, когда на пути встречается выбоина.

Впрочем, возможно, это и не удивительно, если посмотреть на цифры. По сравнению с Cup  (который и сам может считаться отъявленным копчиколомателем) передние и задние пружины NonCup на 35 и 38% менее жёсткие, тогда как угловая жёсткость подвески стала на 15% меньше. NonCup стал более снисходителен к изъянам дороги, а стандартными стали более узкие шины.

Но что поражает, по меньшей мере, когда NonCup уже погрузил вас в подобие цигунской релаксации, это то, каким безжалостным он становится, когда вы выгрузили упомянутого Пожилого Субъекта с Ломкими Костями и выпустили на волю дремлющего в каждом из нас Стига. Смена личностей, если честно, немного выбивает из седла – как обнаружить, что твой дружелюбный библиотекарь по ночам подрабатывает фронтмэном death-металлической группы, а его коронная фишка откусывать головы утятам.

Дело не только в  его скоростных качествах, хотя и  они производят впечатление. 2-литровый турбодвигатель остался таким же, как у версии Cup, и всё так же неистово гонит Megane до 100 км/ч за шесть с чем-то секунд, почти на секунду быстрее Golf GTI и всего на пару десятых медленнее Focus RS. Он каждое мгновение ощущается именно таким быстрым, как предполагают цифры, но самым поразительным будет всё же могучее сцепление во время сверхскоростных поворотов. Кажется, что законы физики для этого автомобиля ничего не значат.

Нет никакого крена или разболтанности, которые можно бы было ожидать от машины, которая так расслабленно ведёт себя на низкой скорости. Вместо этого пластичность стала самым главным оружием NonCup, которое позволяет ему мёртвой хваткой вцепляться в самые паршивые дороги, где машины с более жёсткой подвеской начнут скакать, как дикие лошади. Возможно, ему ещё не хватает тех нескольких крупиц информативности, что получаешь при езде на Cup, но это всё равно в крайней степени безукоризненный автомобиль и (самодовольно похлопаем друг друга по плечу) отличное подтверждение нашего недавнего решения наградить RenaultSport как «Лучшего Производителя Года» несколько месяцев назад.    

Создать такого Джекил/Хайда в облике хот-хэтча, не прибегнув к кнопкам настройки амортизаторов или чего-то подобного, это конгениально. На самом деле я вообще не могу вспомнить машину, которой бы удалось воплотить в жизнь идею раздвоения личности с таким апломбом. Focus RS остаётся нашим любимым хардкоровым хот-хэтчем, но Renault Megane NonCup, вполне возможно, может считаться самым всесторонне развитым.

Renault Megane Renaultsport 250
Рейтинг: 15/20

0-100 км/ч за 6,1 сек., 250 км/ч, 7л/100км

1,998 литра, 4 цилиндра, FWD, 250 л.с., 340 Н/м, 1387кг, 195гр/км CO2



Просмотров: 2086
4.06.2010

Комментарии
RWD
в 12:55, 04.06.2010

Концепция две машины в одной, на мой взгляд - утопия. Хочешь и того и другого - купи и то и другое.

tecktonik
в 18:56, 10.06.2010

Если б еще тот обвес с автосалона....мммм

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх