BStang аватар
BStang
1438 (+1496/-58) Карма
Блог
2


Присоединиться к лучшим: Mercedes-Benz E-Class Coupe

На автосалоне в Детройте компания Mercedes-Benz не только представила новое купе E-Класса, но и объявила о том, что она вышла в лидеры премиального сегмента.

«В мире существует две марки автомобилей – Mercedes-Benz и «все остальные»», - помните эту поговорку, некогда бывшую в ходу не только в Германии, но и на «одной шестой части суши»? Да, в былые времена производитель из Штутгарта являлся безоговорочным лидером рынка премиальных машин. Однако затем Mercedes-Benz уступил свою позицию – опустился даже не на второе, а на третье место, проиграв и BMW, и Audi. И потребовались годы упорной работы, для того чтобы вернуть утраченный престиж. Если мне не изменяет память, последние пять-шесть лет подряд продажи у Mercedes-Benz Cars неизменно росли. Но только в январе текущего года, на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, д-р Дитер Цетше получил возможность заявить, что руководимая им компания по итогам прошлого года с результатом в 2.083.888 переданных клиентам автомобилей вновь стала «Номером один» в премиальном сегменте.

Это удивительно, но в Рунете вышеупомянутый факт попросту проигнорировали. Ни одно из профильных изданий, а я постоянно отслеживаю многие из них, ни на своём сайте, ни на страницах в социальных сетях, о нём даже не упомянуло. Впрочем, в нашей стране к Mercedes-Benz присутствует какое-то «особое» отношение. С одной стороны, автомобили с трёхлучевой звездой у нас покупают традиционно чаще, чем машины двух других брендов, входящих в «немецкую большую тройку», а с другой – Mercedes критикуют больше других.
Вот и новому купе E-Класса, едва представленному в Детройте, уже досталось на орехи. Одна из претензий к данному автомобилю – наличие дополнительных задних стоек кузова, которые, дескать, портят весь внешний вид. Попробую примерить на себя костюм адвоката и ответить на это обвинение без использования непарламентских выражений.

Поскольку речь идёт о купе, то не стоит удивляться, что дизайнеры выбрали для него довольно стремительный силуэт. Это хорошо заметно как по передней части кузова, так и по его задней части – особенно по задней. Здесь плавная линия крыши практически незаметно перетекает в заднее стекло, которое, в свою очередь, с едва видимым изломом переходит в наклонную крышку багажника. Выглядит такое решение изящно, однако приводит к тому, что задние стойки кузова заходят за середины крыльев – в итоге и появляется необходимость в дополнительных боковых окошках и стойках, иначе не получится сделать опускающимися основные задние боковые стёкла. А в случае с Mercedes E-Class Coupe это особенно важно, так как, строго говоря, кузов данного автомобиля представляет собой не купе, а хардтоп, то есть не имеет центральных стоек крыши – опустите все четыре стекла, и вы сразу поймёте, в чём разница – прочувствуете всю его привлекательность. Но ведь нужно придраться…

Ещё одно интересное дизайнерское решение, найденное разработчиками для новой купешки – почти гладкие боковины кузова. Меня оно покорило, а коллегам из журнала Car & Driver даже дало повод вспомнить Бруно Сакко с его минималистичным подходом к дизайну. Увы, я не очень хорошо помню машины, созданные под руководством гениального творца. Но то, что новое E-Class Coupe является очередным шагом в развитии современного языка дизайна Mercedes-Benz, готов подтвердить. Я также чувствую, как этот современный язык с каждой следующей моделью всё теснее переплетается с историческим прошлым бренда.

Важно, что новый двухдверный автомобиль, который построен на базе современного седана E-Класса, стал больше купе предыдущего поколения. Так длина новинки составляет 4.826 мм (+ 123 мм), ширина достигает 1.860 мм (+ 70 мм), высота равна 1.430 мм (+ 32 мм). На 113 мм увеличилась колёсная база купе – теперь она составляет 2.873 мм.
Рост габаритных размеров привёл к увеличению внутреннего пространства. Больше стало места по ширине на уровне плеч и локтей и прибавилось простора над головами. Это относится как к водителю, так и ко всем пассажирам. А обитатели задних сидений получили ещё и дополнительное пространство для ног.

Что же касается уровней оснащения и отделки интерьера, то по этим параметрам купешки двух поколений даже сравнивать не приходится. В ходе разработки автомобилей S-Класса, а также седана E-Класса текущей генерации в «Мерседесе» научились совмещать традиционную роскошь и современные технологии так искусно, как не делали этого никогда прежде. Если же говорить о конкурентах, то ни один из них, на мой взгляд, ничего подобного не умеет делать и теперь. Качество материалов, уровень исполнения и подгонки деталей, а, главное, фантазия дизайнеров достигли у старейшего автопроизводителя небывалых высот. Как я полагаю, даже представители «люксового» сегмента по ряду аспектов уступают тому же седану E-Класса от Mercedes-Benz.
Салон же нового купе E-Класса почти идентичен интерьеру седана E-Класса. Среди исключений можно назвать четыре раздельных сиденья усовершенствованной конструкции, дизайн дефлекторов системы вентиляции плюс два дополнительных варианта отделки. При этом больше всего немцы гордятся так называемой «широкоэкранной приборной панелью», которая, на самом деле, представляет собой два 12.3-дюймовых дисплея, прикрытых общим стеклом. На левый экран, расположенный в поле зрения водителя, выводится виртуальный щиток приборов. Его можно сконфигурировать, выбрав одну из трёх тем – «Классическую», «Спортивную» либо «Прогрессивную». На правом дисплее, находящемся над центральной консолью, отображается информация мультимедийной системы COMAND Online. Качество изображения везде настолько высокое, что если показать на экране, например, мороженое, то вам непременно захочется его лизнуть.
Управлять комбинацией приборов и мультимедийной системой можно несколькими способами. Наиболее продвинутый из них – сенсорные кнопки на рулевом колесе, которые воспринимают скользящие движения пальцев. Помимо кнопок имеются сенсорная панель и контроллер, которые расположены на центральной консоли, а также технология голосового управления. Предусмотрены и клавиши прямого доступа, посредством которых, к примеру, можно регулировать работу системы контроля климата.
Информационно-развлекательная система нового купе E-Класса знаменует собою и новую эру цифровых технологий. Речь, в частности, идёт о быстрой интеграции смартфона в мультимедийный комплекс автомобиля при помощи ёмкостной связи с антенной, а также беспроводной зарядки. Дополнительные возможности даёт новейшая технология Near Field Communication, которая превращает смартфон в электронный ключ, позволяющий запирать и отпирать автомобиль, а также запускать его двигатель. Разумеется, система мультимедиа COMAND Online может быть синхронизирована с интерфейсами CarPlay от Apple и Android Auto.

Как один из представителей современного E-Класса новое купе получило передовой комплекс цифровых ассистентов. В частности, в базовую комплектацию данного автомобиля входит активная система экстренного торможения, которая умеет предупреждать водителя об угрозе столкновений, оказывает ему поддержку при экстренном торможении, а в случае необходимости, осуществляет автоматическое торможение. Указанная система распознаёт не только автомобили, но и пешеходов, оказавшихся в опасной зоне.
Ещё более продвинутым решением является система Drive Pilot, которая при помощи функции поддержания безопасной скорости Distronic умеет не только поддерживать нужную дистанцию до впереди идущих машин, но и следовать за ними в автоматическом режиме на скоростях до 210 км/ч.
Наверное, к менее сложным, но не к менее интересным технологиям можно отнести систему дистанционной парковки, которая посредством смартфона позволяет поставить автомобиль на стоянку человеку, находящемуся за его пределами. Такой системой удобно пользоваться в узких гаражах и других тесных местах.
И, наконец, уместно будет вспомнить фары высокого разрешения Multibeam, каждая из которых состоит из 84-х индивидуально управляемых светодиодов высокой мощности, и систему Magic Vision Control, в которой омывающая жидкость подаётся непосредственно на щётку стеклоочистителя.
Но если все вышеперечисленные технологии можно было встретить и на седане E-Класса, то новая функция приветствия появилась лишь на купе – при отпирании автомобиля светодиоды задних фонарей загораются в направлении от центра автомобиля наружу, а при запирании световой ряд движется в обратном направлении. Вещь, нужно заметить, не очень функциональная, но довольно приятная.

При всём совершенстве «Мерседесы» пока не обзавелись функцией телепортации – им по-прежнему нужны силовой привод и шасси, а моторы, которые на них используются, всё ещё относятся к ДВС. Тем не менее, они самые современные.

В частности, дизель, который предлагается для E-Class Coupe, появился в прошлом году. Этот четырёхцилиндровый мотор относится к новому семейству двигателей Mercedes-Benz, которые рассчитаны на соответствие нормам реальных выбросов отработавших газов (RDE) и призваны демонстрировать новый уровень экономичности.
Располагая объёмом 1.950 куб. см, новый дизельный двигатель развивает мощность 143 кВт (194 л.с.) при 3.800 об/мин и крутящий момент 400 Нм в интервале от 1.600 до 2.800 об/мин. Всё это обеспечивает автомобилю, снаряжённая масса которого достигает 1.735 кг, нешуточную динамику. Mercedes-Benz E 220 d Coupe разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 7.4 секунды, а его максимальная скорость составляет 242 км/ч. И при этом средний расход топлива согласно NEFZ (новому европейскому ездовому циклу) укладывается в 4.0 литра, что соответствует выбросу 106 г CO2 на километр пути. Кроме того, этот мотор с наддувом и изменяемой геометрией турбины отличается высокой плавностью работы.

Помимо дизельного двигателя производитель предлагает на сегодняшний день для купе три бензиновых мотора.
Бензиновый двигатель начального уровня устанавливается на модель E 200 Coupe. Речь идёт о четырёхцилиндровом рядном агрегате рабочим объёмом 1.991 куб. см, который развивает мощность 135 кВт (184 л.с.) при 5.500 об/мин, а также крутящий момент 300 Нм в диапазоне 1.200-4.000 об/мин. Скорость у автомобиля с таким двигателем достигает 240 км/ч, а время разгона до «сотни» составляет 7.8 секунды. Средний расход топлива – 6.0 л на 100 км, при выбросах CO2 136 г/км.
На модель Mercedes-Benz E 300 Coupe ставят тот же двигатель, что и в предыдущем случае, но форсированный до 180 кВт (245 л.с.). Номинальный крутящий момент равен 370 Нм в интервале 1.400-4.000 об/мин. От 0 до 100 км/ч «трёхсотое» купе разгоняется за 6.4 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 л.
Самым быстрым купе E-Класса на текущий момент является модель E 400 4MATIC. Данный автомобиль способен разогнаться до «сотни» за 5.3 секунды. Однако его скорость ограничена всё тем же пределом – 250 км/ч. Потребление же топлива в смешанном цикле составляет 8.1 л/100 км, ну а выбросы CO2 – 183 г/км.

На всех перечисленных моделях используется девятиступенчатая автоматическая коробка передач 9G-TRONIC. Привод во всех случаях, за исключением последнего – задний. У модели E 400 4MATIC ведущими являются, разумеется, все четыре колеса.

В будущем линейка моделей купе E-Класса будет расширяться, в том числе и за счёт машин от Mercedes-AMG. Я с большим нетерпением ожидаю, в частности, модель AMG E50 Coupe 4MATIC. Дело в том, что данный вариант двухдверки будет оснащаться трёхлитровой рядной «шестёркой» с электрическим наддувом. Мощность такого двигателя по информации британского издания Autocar составит 407 л.с.
Другие эксперты ожидают, что на вершине модельной гаммы купе E-Класса появится автомобиль Mercedes-AMG E 63 Coupe с мотором V8 4.0, который на седане развивает 612 л.с. Но коллеги всё из того же Autocar пишут, что подобная версия вряд ли появится, так как маркетологи хотят избежать конкуренции с S-Классом.
Поживём – увидим. При этом я нисколько не сомневаюсь, что из того «Конструктора» (по аналогии с Lego), который имеется в распоряжении инженеров Mercedes-Benz и который продолжает пополняться, можно «собрать» любой автомобиль. Я уже как-то отмечал, что платформы, агрегаты и узлы – это главное богатство немецкого производителя. Наряду с его историей, конечно.

Кстати, о платформе. Как я уже написал, новое купе создано на основе аналогичного седана E-Класса. Таким образом, по сравнению с купе предыдущего поколения у новинки выросли не только габариты, но и размеры колеи передних и задних колёс. Так, передняя колея у нового купе равна 1.605 мм (+ 67 мм), а задняя – 1.609 мм (+ 68 мм). Расширение колеи позитивно отразилось на динамике движения.
Спереди у E-Class Coupe используется подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажка. Но здесь возможны варианты. В частности, в базовом исполнении на все модели устанавливается пружинная подвеска Direct Control с амплитудно-зависимыми амортизаторами. От седана она отличается заниженным на 15 мм дорожным просветом. В качестве опции предлагается шасси Dynamic Body Control – с адаптивными амортизаторами и также уменьшенным клиренсом. Во втором случае при помощи системы Dynamic Select можно выбирать следующие настройки демпфирующих элементов: «Комфорт», «Спорт» и «Спорт+».
И, наконец, ещё один опциональный вариант – многокамерная пневмоподвеска Air Body Control, у которой в передних стойках имеются по две воздушные камеры, а в задних – по три. Амортизаторы здесь также адаптивные. Но посредством системы Dynamic Select регулируются не только они, но и пневмопружины. Кроме того, в подвеске Air Body Control появился и режим «Индивидуальный». Кстати, аналогичные алгоритмы, а также режим «Эко» предусмотрены и в настройках силового привода, которые выполняются при помощи всё того же переключателя Dynamic Select.

Какой из вариантов подвески лучше? Стоит ли платить деньги за «пневму»? Ответы на эти вопросы зависят от условий эксплуатации, а также пожеланий будущего владельца. Трудности выбора подходящей комплектации – это, наверное, главная проблема, которая возникает при покупке «Мерседеса».
У меня проблема иная: я ещё не завершил обзор купе E-Класса, а компания Mercedes уже обнародовала информацию по кабриолету, полностью сформировав всё семейство. То есть эти ребята создают свои автомобили быстрее, чем я успеваю о них рассказывать. Тем не менее, как-нибудь в следующий раз я всё-таки напишу и об открытом E-Классе.
Пока же хочу закончить на том, что российские цены на новые Mercedes-Benz E-Class Coupe уже известны, и заказы на эти классные автомобили уже принимаются.



Просмотров:
9.03.2017

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх