TopGearclub аватар
TopGearclub
697 (+706/-9) Карма
Блог
2


Коллективная интуиция: Tesla Model 3

Прототипы Tesla Model 3 ещё не выехали на сцену, а число предварительных заказов на данный автомобиль уже достигло 115 тысяч.

Напомню, премьера небольшого седана Tesla Model 3 состоялась 31 марта текущего года. Презентация стартовала в 8:30 вечера по тихоокеанскому времени. И в эту же минуту калифорнийская компания начала принимать онлайн-заказы на свою новую модель. Однако несколько раньше – в тот же день, но уже с момента открытия шоурумов Tesla, заявки на приобретение можно было оформить непосредственно в них. В обоих случаях требовалось внести предоплату в размере 1.000 долл. США.

Вторым вариантом решило воспользоваться огромное количество покупателей – в США, Канаде и Австралии к автосалонам Tesla Motors задолго до их открытия выстроились весьма длинные очереди. Некоторые клиенты заказывали машины парами. При этом и сам производитель ввёл соответствующее ограничение – не более двух экземпляров на семью.

В результате, как я уже отмечал, ещё до того, как три разноцветных прототипа Model 3 выехали на сцену (один из них, кстати, на автопилоте), Маск, который вёл презентацию, не скрывая своего удовлетворения, обнародовал число полученных предзаказов – 115 тысяч! Заметьте, все эти люди заказанный товар даже краем глаза не видели!

За неполные сутки приёма заказов их число выросло до 130 тысяч, а через три дня – до 270 тысяч. 7 апреля Tesla Motors сообщила, что у неё набралось 325 тысяч покупателей Tesla Model 3. В последнем релизе на эту тему, датируемом 22 апреля, речь шла уже о 400 тысячах…

Прежде подобное случалось разве что во время продаж новых «яблочных» гаджетов. Правда, планшеты и смартфоны покупатели получали на руки немедленно. Что же касается автомобильного бизнеса, то вспоминается лишь 17 апреля 1964 года – день старта продаж самого первого «Мустанга», когда Америка буквально сходила с ума. Но, во-первых, речь в данной истории шла только об Америке, во-вторых – началу сбыта скакуна предшествовала мощнейшая рекламная кампания, в третьих – машины к дилерам завезли заблаговременно.

В случае же с Model 3 предварительные пиар и реклама были ограничены твиттером Маска, ну а поставки автомобилей клиентам начнутся не раньше, чем в конце 2017 года.

Именно этот срок обозначил руководитель компании Tesla Motors в ходе презентации новинки. Но стоит ли в данном случае Илону верить? Вспомните, начало продаж кроссовера Tesla Model X переносилось несколько раз, и в итоге с момента его премьеры до появления у первых покупателей прошло аж три года. Кроме того, в 2015 году производитель выпустил только 50.580 машин, в то время как на объём производства в 500 тысяч автомобилей в год Tesla Motors планирует выйти лишь в 2020 году…

Как я подчёркивал ранее, в процессе презентации 31 марта этого года публике были показаны опытные образцы Tesla Model 3, достаточно далёкие от серийного производства. Да и информация, озвученная Маском, оказалась очень скупой. Тем не менее, некоторое представление о новинке и базу для её анализа эта презентация всё же даёт.

Если говорить о внешности, то стилем и очертаниями Model 3 напоминает старшую Model S, но отличается от последней размерами и немного другими пропорциями. «Тройка» от «Теслы» приблизительно на 400 мм короче «эски». При этом её торпедо, а вслед за ней и передние сиденья несколько сдвинуты к передней оси машины. Это сделано для того, чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта для задних пассажиров. Маск утверждает, что Model 3 – автомобиль полноценно пятиместный, подчёркивая, что комфортабельность была важной целью при разработке проекта.

Тем не менее, не смотря на свою компоновку, Tesla Model 3, как и Model S, похожа на привычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания – правда, с весьма небольшим «моторным отсеком» и, напротив, максимально возможными размерами салона. На самом деле, как и у Model S, спереди у «тройки» находится второй багажник. Поэтому суммарный объём багажного отделения у неё больше, чем у любого бензинового автомобиля таких же размеров.

Отвечая на вопросы публики, на презентации Илон Маск поведал, что в Tesla Model 3 повещается семифутовая (2.13 м) доска для сёрфинга или же велосипед. Вот тут-то у людей и возникли сомнения. Не смотря на то, что внешне Model 3 похожа на хэтчбек, в отличие от Model S «тройка» является седаном, причём c небольшим проёмом заднего багажника. Маск уже пообещал, что в серийном автомобиле указанный проём будет увеличен. Однако когда смотришь на машину, то такое кажется невозможным – еже ли не сделать поднимающимся заднее стекло либо в целом не изменить форму задней части автомобиля. Полагаю, данный вопрос остался открытым.

В остальном же внешне серийная Model 3, по словам Илона Маска, останется такой же, как и прототипы. Только немного по-другому будет выглядеть передняя часть кузова, да в районе заднего левого фонаря появится электрический разъём – замаскированный точно так  же, как на Model S. У опытных образцов этот разъём прячется где-то в глубине машины. На всех автомобилях, показанных на презентации, были установлены 20-дюймовые колёса. В серию же, по всей вероятности, колёса с таким диаметром пойдут как опциональные, в то время как базовые диски и шины будут поменьше.

Возможно, не все читатели со мною согласятся, но мне показалось, что «Модель 3» очень похожа на «Мазду 3» первого поколения – не столько отдельными деталями, сколько общими очертаниями и производимым впечатлением в целом. Лично мне первая генерация японской «тройки» как раз нравилась больше всех последующих. И, по-видимому, не только мне – на улицах Москвы таких машин в своё время было полным полно. Замеченное мною сходство, вероятно, можно объяснить тем фактом, что главный дизайнер Tesla Motors Франц фон Хольцхаузен до перехода в американскую компанию был одним из ведущих дизайнеров Mazda Motor – возглавлял студию в США.

Занятно, что на близость дизайна Model 3 и Mazda 3 обратили внимание и коллеги из издания Motor Trend, которым удалось провести фотосессию с прототипом калифорнийской новинки возле недавно построенной гигафабрики «Теслы» в Неваде. Правда, американские журналисты также утверждают, что Tesla Model 3 выглядит дороже, чем Mazda. Вероятно, на это повлияли несколько большие размеры американки, а также стекло, простирающееся от капота до крышки багажника (кстати, даже в базовой комплектации). В целом, как отмечают парни из Motor Trend, Model 3 имеет «спортивный (но не кричащий) стиль». Больше всего им понравились фары, которые придают носовой части седана футуристичный облик.

Интерьер Tesla Model 3, пока дело дойдёт до серийного производства, судя по всему, изменится радикально. Ведь у прототипа он, по меньшей мере, выглядит довольно странно: посередине ровной и абсолютно пустой приборной панели подвешен 15-дюймовый монитор. Правда, я подозреваю, что ещё имеется и проектор, который выводит показания приборов на лобовое стекло. Тем не менее, на мой взгляд, это тянет не больше чем на действующий макет. При этом Илон Маск обещал, что интерфейс управления у серийной «тройки» будет «космическим».

Не зря же недавно из Porsche на работу в компанию Tesla перешёл Феликс Годард – ведущий дизайнер интерьера концепта Mission E и автор нескольких патентов, касающихся приборных щитков, а также проекционных голографических дисплеев.

Пока Илон Маск вёл презентацию, за его спиной продемонстрировали видеоролик, из которого стало понятно, что по схеме платформа у Model 3 – точно такая же, как и у Model S: напольная плита аккумуляторной батареи, два электромотора (между задними и передними колёсами), передняя подвеска на двух рычагах, а задняя подвеска – многорычажная. Кроме того, в ролике были показаны пневмостойки.

Интересно, что пневматическую подвеску из автомобилей-конкурентов аналогичного размера имеет только Mercedes-Benz C-Class. Указанное обстоятельство и конструкция шасси Tesla Model 3 навели меня на мысль о том, что калифорнийские разработчики могли вновь воспользоваться помощью своих немецких коллег. Это подозрение усиливается ещё больше из-за конструкции кузова Tesla Model 3, в которой явно просматривается немецкая инженерная школа: если кузов Model S был целиком алюминиевым, то в конструкции новой машины преобладают стали, хотя имеются и легкосплавные материалы.

Я помню, что концерн Daimler продал остававшийся у него пакет акций Tesla Motors ещё осенью позапрошлого года. И, тем не менее, продавая акции, немцы подчеркнули, что партнёрство двух компаний «является очень успешным и будет продолжаться». Поэтому не удивлюсь, если узнаю, что так оно и есть. Во всяком случае, если Tesla и не пользовалась прямой технической поддержкой Mercedes-Benz, её специалисты, наверняка, изучали опыт партнёров.

Кстати, профессор д-р Томас Вебер, который отвечает за исследования и разработки в Mercedes-Benz Cars, прореагировал на ажиотаж вокруг Tesla Model 3 весьма позитивно. Д-р Вебер считает электромобили «очень перспективными, и особенно в городских районах». Однако ключевой вопрос, по его мнению, состоит в том, когда настанет переломный момент – когда электромобили на самом деле завоют существенную долю рынка. Это, как полагает Томас Вебер, всё ещё не ясно. И поэтому пока он считает подзаряжаемые гибриды лучшим компромиссом для Mercedes-Benz. Заметьте, всё это говорит инженер, подопечные которого тратят на исследования около 13 миллионов евро в день.

Однако вернёмся к специалистам Tesla. Директор по технологиям Джей Би Страубел рассказал о том, что Model 3 не только построена на новой платформе, в автомобиле также используется новая технология для электродвигателя и новая архитектура тяговой батареи. «Секреты фирмы» приоткрывает Марк Ньюмэн из Стэндфордского университета: в Model 3 применяются аккумуляторные батареи с 10-процентными кремниевыми анодами. Они стоят дешевле и имеют более высокую плотность энергии. Значит, для того чтобы проехать ту же дистанцию, требуется батарея, которая имеет меньшие размеры и массу. Не исключено, что такие батареи быстрее заряжаются.

Не раскрывая ёмкости аккумуляторов, Маск, тем не менее, озвучил в ходе премьеры Tesla Model 3 её главные характеристики.

Базовая версия Model 3 способна проехать на одной зарядке до 215 миль (346 км), а время разгона от 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) у такого автомобиля составит менее чем 6 секунд. По традиции в базовом исполнении автомобиль будет заднеприводным. Однако даже такая  версия, как утверждает Илон, благодаря быстрой реакции и эффективному распределению крутящего момента демонстрирует потрясающее сцепление на скользком покрытии.

Как я уже отмечал, Tesla предложит покупателям и полноприводные варианты Model 3. А пробег на одной зарядке самой дальнобойной модификации электрокара достигнет 480 км. При этом за полный привод, по предварительным данным, придётся доплатить от 3.500 до 5.000 долл. Упомянутая мною пневматическая подвеска тоже относится к разряду опций.

И раз уж мы подошли к ценам, вот она главная новость: базовая версия Tesla Model 3 в США обойдётся покупателю в 27.500 долл. – с учётом федерального налогового вычета в 7.500 долл. Таким образом, цена Model 3 в базовой комплектации составит 35.000 долларов. При этом Маск утверждает, что базовая версия не будет «голой». «Это будет изумительный автомобиль», - говорит Илон. По меньшей мере, добавлю я от себя, в базовой модификации будет установлен «Автопилот» и система ускоренной зарядки.

Правда, в том, что касается стоимости Model 3, а, точнее, упомянутого федерального налогового вычета, существуют нюансы. После того как Tesla продаст суммарно 200 тысяч электромобилей в США, покупатели её машин постепенно (в течение года) лишатся помощи правительства. А это означает, что клиенты, которые уже поместили депозит на Model 3, не имеют никаких гарантий, что получат налоговый вычет к моменту приобретения автомобиля.

Тем не менее, даже при цене 35.000 долларов Tesla Model 3 может стать (либо уже стала?) грозным конкурентом очень серьёзных соперников. Прежде всего, речь идёт о таких представителях немецкой большой тройки, как Mercedes-Benz C-Class, BMW 3-й серии плюс Audi A4. Интересно, что на рынке США седан BMW 320i в базовом исполнении стоит 33.000 долл., а эта сумма является средней ценой нового автомобиля на американском рынке.

В свою очередь, аналитики Morgan Stanley прогнозируют, что средняя стоимость автомобилей Tesla Model 3 на первом этапе достигнет 60.000 долл., до вычета налоговых льгот.

Чем руководствовались американские консультанты при расчёте средней цены Model 3, когда отсутствуют её спецификации, ума не приложу. Вероятно, они владеют серьёзными инструментами, и на результаты их анализа можно положиться. Тем не менее, меня больше интересует, чем можно объяснить ажиотаж, возникший вокруг данного электромобиля. Что это – коллективное помешательство или тонкий расчёт наиболее информированных, умных и продвинутых людей? Почему они решили заказать кота в мешке, когда у любого дилера можно спокойно приобрести, например, тот же Mercedes C-Class? Чем для них важна Tesla?

Полагаю, в настоящее время можно выделить три-четыре фактора, которые приводят к появлению желания приобрести электромобиль, и которые у разных людей смешиваются в той либо иной степени.

Первый фактор самый простой – это желание купить модную вещь. Второй, напротив, абсолютно рационален. Речь идёт об удобстве и экономичности эксплуатации электрокара. Его распространение зависит от цен и тарифов, правительственных стимулирующих мер, географии станций зарядки, частоты и продолжительности поездок, их целей, климата, а также прочих «скучных» вещей. Третий фактор – стремление использовать по-настоящему продвинутый и современный автомобиль. Уверен, что среди клиентов, заказавших Model 3, есть довольно большое число людей, которые считают машины с двигателями внутреннего сгорания морально устаревшими. Наконец, четвёртый фактор – забота об экологии.

Возьму на себя смелость предположить, что основополагающим для электромобилей является именно четвёртый, экологичный, фактор. Характерно, что о влиянии электрических автомобилей на окружающую среду спорят как раз больше всего – дескать, они используют электроэнергию, вырабатываемую на тепловых станциях, которые загрязняют природу, так как сжигают ископаемое топливо. Этот тезис получил подтверждение и в деловой практике: власти Сингапура берут с владельцев электромобилей налог за вред, наносимый природе – хотя и меньше, чем с владельцев бензиновых и дизельных машин, но всё же берут…

Так-то оно так, но владельцы и менеджеры компании Tesla Motors упорно ведут дело к тому, чтобы их автомобили заряжались лишь той энергией, которую дают возобновляемые источники, сокращённо «ВИЭ». Именно этим объясняется появление на их орбите бизнесов, которые можно назвать спутниками по отношению к основному, автомобильному. Речь идёт о производстве станций быстрой зарядки Supercharger и созданию по всему миру сети на их основе, производстве пакетов аккумуляторных батарей Powerwall, которые располагаются в домах, а также более мощных систем Powerpack промышленного масштаба…

Предвижу следующее возражение: ВИЭ малочисленны и маломощны. Оказывается, это уже не так. По информации Bloomberg New Energy Finance 2015 год стал рекордным для возобновляемой энергетики – как по объёму инвестиций, так и по показателям построенных мощностей. В ветроэнергетике были созданы мощности на 64 ГВт, в солнечной – на 57 ГВт. В результате совокупная установленная мощность только ветряных электростанций в мире превзошла мощность атомных.

Таким образом, в минувшем году, например, в Германии возобновляемые источники обеспечили 32,5% потребления электроэнергии, а в Дании – даже 42% (ветрогенераторы).

Вдобавок, как сообщает в своём отчёте инвестиционный банк Lazard, на ряде рынков энергия ветра и солнечная энергия промышленного масштаба стали наиболее дешёвыми способами производства электричества даже без учёта субсидий. В качестве примеров банк называет Испанию и США.

На ВИЭ начали переключаться даже такие страны, как Саудовская Аравия, Иран, а в Марокко наблюдается настоящий бум строительства ветряных электростанций. Кроме того, китайцы строят ветряные электростанции в Мексике, а американцы – солнечные в Индии.

Что касается развитых стран, будь то G7, Китай либо Дания, в них возобновляемые источники энергии уже считаются не альтернативной энергетикой, а основной, и её развитие происходит независимо от цен на ископаемое сырье. Точнее, высокие цены способствуют ускорению распространения новых энергетических и транспортных технологий, в то время как низкие цены на углеводороды практически не влияют на планы роста ВИЭ.

Ещё одно распространённое замечание: если разом перевести на электрическую тягу все автомобили в стране, то нагрузка на её энергосистему возрастёт настолько, что система не выдержит. И словно специально на глаза попались расчёты по поводу данной проблемы одного из французских специалистов. Они, правда, касаются только Франции. Но их выводы таковы: потребление электроэнергии в стране увеличится на 10-20 процентов. Это немного, особенно, если учесть, что большинство электромобилей будут заряжаться ночами, когда появляется проблема даже избыточного производства электроэнергии.

К тому же, как вы отлично понимаете, мгновенный переход на электромобили просто-напросто нереален. Даже в Tesla Motors считают подобный процесс настолько долгим, что закладывают в свои программы и планы идеи, связанные не только с университетским, но и со школьным и даже дошкольным образованием.

Об использовании водорода напишу коротко: система по передачи электроэнергии от её источника к колёсам автомобиля с использованием водорода, полученного при помощи электролиза, и топливных элементов в три раза менее эффективна, чисто электрической технологии.

И, наконец, о «вредном и затратном» производстве аккумуляторов для электрокаров. Знаете, к гигафабрике, которую Tesla построила в Неваде, даже труба с природным газом не подведена. Чтобы не возникало соблазна газ использовать. Электрический кабель, правда, имеется. Однако он работает в обратную сторону. Гигафабрика Tesla Motors – производство с положительным энергетическим балансом. Энергию вырабатывают солнечные батареи, расположенные на крыше фабричного здания, и «ветряки» - на холмах вокруг него. Холмы для такой цели выбирались те, на которых больше ничего нельзя построить. На фабрику поступает сырьё из месторождений, которые географически находятся максимально близко от неё, а её продуктом являются готовые автомобильные аккумуляторные батареи. Данные батареи потребляет сборочный завод Tesla Motors, который также расположен относительно недалеко – во Фримонте, в Калифорнии.

Кажется, мне осталось ответить ещё на один вопрос: почему такого спроса, который возник на Tesla Model 3, не было на электрокары других производителей – в первую очередь на Chevrolet Bolt, который имеет схожую цену и характеристики? К тому же информация по электромобилю от General Motors (в отличие от Model 3) была представлена весьма полная.

Полагаю, что в случае с Model 3 позитивную роль сыграли два фактора. Во-первых, сработала репутация текущих моделей компании – Model S и Model X, во-вторых, огромное влияние оказал Илон Маск как личность. Компании, за которыми стоят живые люди, в наше время – редкость. Но людям они нравятся. Люди любят (если любят) людей, а не безликие структуры. К тому же в Tesla сильный дух предпринимательства. Люди интуитивно тянутся к этому бренду. И это тот самый случай, когда интуиция объясняется не до конца осознанной информацией.

BStang,

03.05.16



Просмотров:
6.05.2016

Комментарии
BStang
в 21:45, 06.05.2016

Илон Маск (SpaceX) сегодня запустил очередную ракету и во второй раз успешно посадил на баржу вторую ступень, а TopGearClub.ru опубликовал мою статью о Tesla Model 3... Класс!!! :))

_s_l_a_y_e_r_
в 08:06, 07.05.2016

Тесла, как и еблоко, это сборище гениальных маркетологов. Не более.

BStang
в 09:30, 07.05.2016

Отвечу длинной цитатой из моей старой статьи о Tesla Model S:

"Проект люксового седана (автомобиль вообще-то пятидверный, однако в Tesla Motors предпочитают использовать именно этот термин) носил название WhiteStar. При работе над ним проявилось ещё одно качество Илона Маска. Он старался заманить самых талантливых специалистов и проявил на этом поприще недюжинные решимость и способности. Таким образом, например, в отделе шасси появились сразу два специалиста высочайшего класса. Первый из них, Грэхем Сазерленд (Graham Sutherland), до прихода на «Теслу» в течение 23 лет занимался доводкой «Лотусов», а второй, Хуберт Мис (Huibert Mees) – известен тем, что разработал шасси едва ли не единственного американского суперкара Ford GT. Впрочем, будучи инженером по образованию, а также владельцем редчайшего суперкара McLaren F1, Илон Маск и сам имел правильное представление о прекрасном."
 

_s_l_a_y_e_r_
в 06:06, 09.05.2016

Я утрирую, но сути это не меняет. Спецы, приведённый тобой в пример, всего лишь участники команды (Лотус и Форд). Когда люди покупают то, что даже не видели, это заслуга исключительно маркетологов. Апофеоз потребительского идиотизма. Маск - современный Бендер.

BStang
в 08:50, 09.05.2016

Остап не вкладывал собственные миллиарды в бизнес, ничего не создавал и не производил, не запускал в космос ракеты и не ночевал в спальнике у конвейера Tesla Model X... :)

_s_l_a_y_e_r_
в 05:23, 10.05.2016

У Остапа и масштаб разводов был ничтожен ;)

kre4et
в 10:07, 12.05.2016

А я подумал про Бендера из Футурамы...

Мне кажется, что Tesla перед Потребителем всё-таки выполняет взятые на себя обязательства и продает именно тот продукт, который заявляет - качественно объединенные новые технологии.

Параллель с Яблоком мне видится только в плане маркетинговой компании. Цена за то, что покупаешь у Теслы, гораздо разумнее цены, которую платят за содержимое яблофонов.

А учитывая масштабы, которые Маск развернул при строительстве сети станций зарядки по всему миру, есть уверенность в серьезности его дальнейших намерений. Принять во внимание постоянное совершенствование внедряемых им технологий и получаем контору с хорошими репутацией и перспективой.

Понятно, что окончательно электричество не вытеснит бензин, но на много снизит его потребление в будущем.

Короче, мне пока нравится всё, что делает Маск.

kre4et
в 15:02, 16.05.2016

о привлечении гениальных маркетологов ))
http://motor.ru/news/2016/05/16/tesla/

_s_l_a_y_e_r_
в 23:53, 16.05.2016

Выписали старшего бригадира :) Как и ранее - новости с громкими названиями в заголовке ;) А Тесла как была убыточной, так таковой и остаётся. А народ продолжает спать под дверями салонов и платить за авто по тизерам :)))

kre4et
в 14:30, 12.05.2016

Вот, к слову, еще один проект Tesla - Hyperloop:

http://motor.ru/news/2016/05/12/hyperloop/

_s_l_a_y_e_r_
в 23:56, 16.05.2016

Это какой-то безумный сайт. Фаны Маска :) Он в этм проекте всего лишь один из участников. А байду такую давно давно кто-то из фантастов предлагал. В детстве читал, не вспомню сейчас... ;)

kre4et
в 16:49, 17.05.2016

Лично я не фанат лично Маска, хотя человек он, безусловно, выдающийся своим масштабом инновационного внедрения. Но, мне нравится, что есть денежный мозг, не ставящий первоцелью собственное бесконтрольное обогащение, а стремящийся осуществить фантастические проекты уже сейчас. Когда новое, это не "хорошо забытое старое", а именно инновации и высокие технологии в конвеерном варианте, а не штучные прототипы для одного показа. Сумбурно получилось пояснить, но как-то так ))

_s_l_a_y_e_r_
в 23:42, 17.05.2016

В том и дело, что нет ничего нового. Идеи с пыльной полки + гениальный маркетинг = новый "мессия". Пипл ведётся. Старо как мир. Электромобиль не он придумал, трубовозку тоже... если порыть инет, найдутся и по другим "изобретениям" первоисточники. Обычный мозговитый барыга :)

_s_l_a_y_e_r_
в 00:17, 17.05.2016

http://www.livejournal.com/magazine/1138423.html

BStang
в 14:15, 13.05.2016

Оказывается, в Японии число зарядных станций (около 40 тысяч) уже превысило количество традиционных топливных заправок. :)

Rotory13B
в 18:13, 17.05.2016

Платить деньги за машину которую не видел, о которой практически ничего не известно это тоже самое что покупать пародистого щенка который еще не родился. При этом основываясь только на словах продавца, и нет никаких гарантий кроме "мамой клянусь". :) Эти машины покупаются не для езды, а для что бы выпендрится, "Посмотрите у меня электромобиль, я экологичный и лучше вас". Так что тут явное сходство с яблокофонами.

_s_l_a_y_e_r_
в 06:31, 24.05.2016

http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk ​ - пушечный в голову маскофанам :)

BStang
в 14:15, 24.05.2016

Предлагаю познакомиться с точкой зрения от BMW: https://www.drive.ru/news/bmw/57440e66ec05c4f13200016f.html?utm_source=vk.com&utm_medium=DRIVE.RU+-+vkgroup :)

Rotory13B
в 02:07, 03.11.2017

Интуиция говорите? Ну, ну.

Американский производитель электромобилей Tesla (владелец Илон Маск) по итогам III квартала зафиксировал убытки в $619,4 млн ($2,92 на акцию), передает агентство Прайм, ссылаясь на обнародованную отчетность компании. Год назад была получена чистая прибыль в размере $22 млн.

Как сообщает Dow Jones, совладелец и гендиректор Tesla Inc. Илон Маск в среду предупредил о многомесячных задержках в выпуске седана Model 3 и дал понять, что компания может намеренно уменьшить темпы роста. К концу 2017 года Tesla планировала каждую неделю производить 5 тыс. седанов Model 3, но теперь объявила, что эта цель будет достигнута лишь к концу I квартала 2018 года. Ранее агентство Betafinance сообщало, что чистая прибыль Sony увеличилась в 8 раз за I полугодие 2017-2018 финансового года.  

BStang
в 08:05, 03.11.2017

Из финального абзаца моей новой статьи: "...ряд экспертов пишут о том, что компания Volvo Cars не только лучше многих адаптировалась к настоящему, но и лучше других подготовилась к будущему. Когда спрос на электромобили станет массовыми, утверждают они, в наибольшем выигрыше окажутся именно скандинавы, а не Tesla, которая фактически является родоначальником современного электромобилестроения. И на уровне интуиции, которая есть не до конца осознанная информация, я с такими мыслями согласен. Уж очень продуманно Volvo ведёт себя на рынке". Вся статья по ссылке: http://www.topgearclub.ru/news/17962.

kre4et
в 15:41, 07.11.2017

Чет невесёлые новости про Теслу последнее время...

Rotory13B
в 01:42, 08.11.2017

Невеселые для тех кто поверил в гениальность Маска. :)

BStang
в 16:05, 17.11.2017

Кречет, ты и после сегодняшнего дня считаешь, что все новости про "Теслу" невесёлые? :)

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх