Ollie Marriage аватар
Ollie Marriage
79 (+81/-2) Карма
Блог
1


Mercedes A45 AMG против VW Golf R

Доезжайте до конца Гас-Уоркс-роуд, минуя завод Birds Eye, и припаркуйтесь у бетонного заграждения на набережной.

Выйдя из автомобиля, не забудьте кивком поприветствовать пару муниципальных служащих, а после окиньте взглядом раскинувшуюся впереди набережную, которую без преувеличения можно назвать одной из самых унылых в Соединенном Королевстве. Но вы здесь не для того, чтобы любоваться пейзажами. Вы отправились в промышленную зону Лоустофта, чтобы постоять на бетонной плите, которая отмечает самую восточную точку Великобритании. Отчасти символично, что этот плоский бетонный диск был установлен здесь нефтяной компанией.

Для нас же это начало настоящего приключения: по британским дорогам класса «B» мы намерены добраться из этой отправной точки (52.48N, 01.76E) до Аберистуита в Уэльсе. Между пунктом А и пунктом Б раскинулись норфолкские болота, низины Кембриджшира и Линкольншира, центральные графства Англии, а также холмы и долины Уэльса. Нас ждет географическая экскурсия по просторам Великобритании, а нашими гидами будут исконно британские дороги самых разных форм и размеров.

Дороги класса «B» – отличное место для испытания наших героев. Здесь царят суровые правила: чрезмерная ширина и маленький клиренс строго наказуемы, как и непомерная мощность. Этим дорогам по душе отзывчивость и проворство, хороший обзор и сцепление. «Горячие» хэтчбеки и раллийные болиды чувствуют себя здесь в своей тарелке, и сегодня парочка таких машин готова пройти суровую полевую проверку.

Встречайте новый VW Golf R. Задняя откидная дверь багажного отсека намекает, что судьба этого автомобиля – поездки в магазин за продуктами, но, с другой стороны, турбированный 2-литровый двигатель – признак настоящего хот-хэтча. К тому же, новый Golf оснащается полным приводом.

Рядом с ним находится прямой конкурент, Mercedes-Benz A45 AMG, и это почти идентичный близнец Golf R. Безусловно, эти машины схожи не на все сто процентов. Golf выдает 296 л.с. и 379 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 800 до 5 500 об/мин. Что же касается A45, автомобиль гарантирует 355 л.с. и 450 Нм в диапазоне от 2 250 до 5 000 об/мин. Golf на 60 кг легче.

Оба автомобиля имеют трансмиссии с двумя сцеплениями, однако у Mercedes семискоростная коробка, тогда как VW имеет лишь шесть скоростей. Задние ведущие оси обеих машин отключаются при небольших нагрузках для улучшения производительности и повышения экономичности, но если AMG может передавать на задние колеса не более 50% крутящего момента, то пятое поколение системы Haldex, установленной на R, способно отправить на заднюю ось весь доступный крутящий момент. Сложно представить, в каких условиях нужно оказаться, чтобы такое вам потребовалось, но звучит классно.

Нам эта возможность не пригодилась ни на B1074, ни на B1136 (и, да, отвечая на неизбежный вопрос, признаемся, что нам время от времени все же приходилось выезжать на дороги класса «A», так как в противном случае для переправы через реку Уэйвней потребовалась бы лодка). Как оказалось, за пределами Лоустофта Норфолк превращается в прелестную сельскую местность, где оживают пейзажи, запечатленные на картинах Констебля. По пути нам встречаются деревни с весьма красочными названиями, и наш A45 приковывает к себе взгляды прохожих. Особый ажиотаж вызывает новое заднее крыло, которое уравновешивает визуальную тяжеловесность передней части. Правда, черный цвет кузова, черные колеса, да еще и крыло в придачу – все это явно пугает местных жителей, для которых Honda Jazz – уже верх агрессии. Golf выглядит более приемлемо: форма кузова знакомая и не кричащая, кузов окрашен в консерваторский синий цвет, а колеса блестят, будто их только отполировали. За рулем такой машины можно ездить в галстуке, и это не будет смотреться нелепо. Если же прокатиться в таком виде за рулем Mercedes, то галстук в любой момент может превратиться в удавку.

По B1527, 1113, 1077 и 1108 мы едем на запад и, минуя южные окраины Норвича и северную границу Тэтфордского леса, добираемся до Метуолду. Как ни странно, пока ни одна из машин не запала нам в душу. Несмотря на свободные дороги, нам редко попадаются действительно соблазнительные виражи, и испытать наших героев в деле пока не удается. К тому же, нужно еще разобраться со спутниковой навигацией…

К счастью, Golf оснащается отличной навигационной системой. Сенсорный дисплей работает быстро и безупречно, но больше всего нам понравилась функция «Мои маршруты» (My Tours). Просто выберите название деревень, расположите их по порядку, и готово! Кажется, что R интуитивно догадывается, чего мы в действительности от него хотим, и сразу прокладывает маршрут по дорогам класса «B», тогда как A45 постоянно пытается откорректировать маршрут по дорогам класса «A». Именно поэтому на подъезде к норфолкским болотам Golf вырвался вперед. Пейзажи здесь суровые и мрачные: дорога возвышается над агропромышленными полями, и в голову невольно закрадываются мысли о новеллах Джорджа Оруэлла. Одни названия чего стоят: Десятимильный берег, Стофутовая канава, Рэмси Сорок Футов…

Дорога змеится по плоским тоскливым равнинам, и неослабевающие потоки восточного ветра не встречают на своем пути никаких преград кроме опор линий электропередачи и высокого камыша. К слову, у нас язык не повернется назвать эти дороги ровными. Собственно, выбоины и ямы, которые глубокими шрамами покрывают дорожную поверхность – одни из самых ужасных среди тех, что нам доводилось видеть. И такие участки тянутся вперед на многие километры. В одном месте Golf так сильно трясло, что я пару раз оторвался от сиденья. Оглянувшись назад, я увидел, как A45 пробирался по тому же участку и… ничего. Ну надо же.

По правде говоря, Golf R не отличается мягкостью хода. Это почти незаметно, так как со всем остальным он справляется очень профессионально. Дроссель, трансмиссия, рулевое управление – все работает безупречно, и к чему бы вы ни прикоснулись, все функционирует с восхитительной предсказуемостью. Эта машина ничего от вас не требует и во многих аспектах так хороша, что это отвлекает ваше внимание от мелких недостатков. И все же, ход у Golf жестковат. Это не чрезмерная агрессия, но автомобилю явное недостает амортизации, чтобы справиться со всеми испытаниями, которые способна подкинуть дорога B1096.

К счастью, мы уже почти покинули болотистую местность и выбрались на B660. Это одна из лучших британских дорог класса «B», идущая от Питерборо прямо до Бедфорда, и она каким-то непостижимым образом минует большинство деревень. Как и большинство дорог своего класса, B660 способна подкинуть парочку сюрпризов из категории «Ну и зачем, ради всего святого, здесь такой крутой поворот?», однако обзор здесь отличный. К слову, мы выяснили одну занимательную вещь: путешествовать по дорогам класса «B» не только интереснее, но и быстрее, чем по обычным шоссе, где все плетутся со скоростью 70 км/ч. Справедливости ради отметим, что это не относится к тем частям Соединенного Королевства, где по обочинам высятся зеленые изгороди и отвесные скалы. Да, Корнуэлл и Камбрия, речь о вас.

На B660 наши автомобили сразу раскрыли свой характер. Golf, как и ожидалось, аккуратен, прилежен и невероятно быстр. У него меньше провалов тяги на низких оборотах и отлично сбалансированное шасси. У Mercedes хуже со сцеплением с дорогой, есть намеки на паразитное силовое подруливание, а трансмиссия понижает передачи по настроению.

Благодаря проявленному самообладанию Golf набрал больше очков до поездки по B660. Когда же мы добрались до Кимболтона, A45 сравнялся с соперником, чему в немалой степени поспособствовала невероятная живость автомобиля. Одно мы для себя точно уяснили: в Mercedes не стоит включать режим Comfort, а то и уснуть можно. К тому же, не рекомендуем поездки на низких оборотах, так как турбина будет раскручиваться целую вечность. Наконец, будьте увереннее при прохождении поворотов.

К сожалению, все эти уроки мы усвоили слишком поздно: уже вечереет, на носу час-пик, а мы приближаемся к центральным графствам Великобритании, которые сулят скучную и утомительную поездку. Ни одна из местных дорог класса «B» не ведет в нужном нам направлении, так что мы вынуждены искать объезды южнее Нортгемптона и Давентри. Наконец, в окрестностях Гейдона мы выехали на B4100. На этой дороге Golf зарекомендовал себя с лучшей стороны. Это более традиционный хэтчбек, что дает ему небольшое преимущество. В A-Class вы сидите ниже, а обзор ограничивают стойки кузова и узкое ветровое стекло. Несмотря на то, что дизайну A45 уделено больше внимания, Golf создает ощущение более качественной сборки и отделки (местами даже лучшей, чем у A45). К тому же, базовая комплектация включает в себя ксеноновые фары, которые так ярко отражаются от дальних дорожных указателей, что режет глаза.

B4100 и B4455 – это скоростные прямые дороги, и последняя выводит нас на знаменитый римский маршрут Фоссе-Уэй, проложенный более 2 000 лет назад. Проехав 430 километров, мы начали уставать. Честно говоря, не думаю, что какой-нибудь другой автомобиль так хорошо выдержал все те нагрузки, которые сегодня испытали наши герои, пройдя тысячи поворотов и оставив позади миллионы дорожных выбоин. Оба автомобиля просто созданы для ежедневных поездок, хотя сиденья Golf жестковаты, а вальяжный Mercedes заставил нас несколько раз понервничать на выходе их поворотов. А вот что нам действительно запомнилось, так это надежность и баланс Golf и неподражаемый саундтрек двигателя A45. Пока VW опережает соперника в плане экономичности: 11,5 литров против 12,3 литров на 100 км.

Следующим утром мы двинулись в путь в хорошем настроении. За 160 километров пути к Аберистуиту нам встретилось всего три городка достаточных размеров, чтобы претендовать на звание населенного пункта: Тенбери Уэллс, Престин и Рейадер. Меньше городов – меньше трафика, а значит, больше веселья. Местами B4204 по ширине не уступает дорогам класса «A», но за Мартли дорога снова становится уже, петляя по холмистой сельской местности. Мы немного отклонились от маршрута, чтобы посетить соревнования по подъему на холм в Шелсли Уолш. Свежее утро, отличная погода – почему бы не совершить небольшое автомобильное паломничество. Кстати, наши дальнейшие планы также включают поездку в раллийную школу Фила Прайса.

B4204 – великолепная дорога, вьющаяся по вершинам холмов и балующая нас потрясающими видами и возможностью прокатиться с ветерком на третьей и четвертой передачах. Оба автомобиля здесь чувствуют себя в своей тарелке, однако А45 удается обойти соперника: звучит Mercedes не в пример лучше Golf. Саундтрек А45 более естественный по сравнению с синтезированным урчанием VW, двигатель которого никак не определится, является он горизонтально оппозитным четырехцилиндровым мотором или V6.

Правда, этого недостаточно, чтобы полностью изменить наше мнение об автомобиле. Поездка по Уэльсу нам так понравилась, что мы решили сделать небольшой крюк по B4355 и B4356. Мы отлично провели время на великолепном участке между Фелиндре и Долфором, погоняв наших героев туда и обратно, и постепенно у нас сформировалось окончательное мнение об этих машинах. Golf – более шустрый и отзывчивый автомобиль. Он быстрее задействует заднюю ось, на удивление устойчив, обладает отличным сцеплением с дорогой и более быстрым откликом двигателя, что позволяет ему легче выходить из крутых поворотов по сравнению с А45 с его массивной турбиной. Этот автомобиль прилежен и проворен и имеет более удобное рулевое управление, так что его можно как следует пришпорить, и он до самого конца сохранит устойчивость и напор.

Mercedes требует большего доверия, так как он реагирует не так быстро, как R. Главное здесь держать нос под контролем, обуздать мощь двигателя и следить за крутящим моментом. Передняя часть А45 ведет себя мягче с намеком на небольшой крен, что хорошо на неровных дорогах, но мешает держать траекторию так же ровно или входить в повороты так же шустро, как это умеет R.

С другой стороны, A45 оснащен отличными сиденьями вкупе с классным интерьером, а главное, он обладает той шаловливой ноткой, которой недостает Golf. Творение VW можно сравнить с истинным джентльменом, тогда как A45 – это настоящий «плохиш», рычащий и воющий заводила, в компании которого вам всегда гарантировано превосходное времяпрепровождение.

Когда мы решили снять прыжок на восхитительной горной дороге в окрестностях Рейадера, мы выбрали Golf, так как знали, что он не преподнесет нам неприятных сюрпризов, однако для обратной поездки домой я предпочел A45. Эта машина унаследовала все лучшее от прежних поколений полноприводных героев – Evo и Impreza. Она подталкивает вас постоянно жать на газ и по-настоящему оживает, когда вы вдавливаете педаль в пол: ненасытный двигатель поглощает холодный воздух на 5 000 об/мин, и наконец-то подключается задняя ось.

Особого упоминания стоит система динамической стабилизации, которой оснащаются оба автомобиля. Также отметим давление в шинах A45: спереди оно на 10 фунтов на квадратный дюйм выше, чем сзади. Странно, но сегодня Mercedes проиграл Golf в плане экономичности со значительно большим отрывом: 16,7 литров против 14,5 литров на 100 км.

В 5:15 мы, наконец, въехали в Аберистуит, оставив позади 653 километра британских дорог класса «B». Какая из них понравилась нам больше всего? Скорее всего, та, которая к классу «B» вообще не относится: горная трасса в окрестностях Рейадера. Но, честно признаться, все пройденные нами дороги достойны новых первооткрывателей: они по-своему уникальны и привлекательны и требуют от вас и вашей машины больше, чем любая из дорог покрупнее. Что же до лучшего автомобиля, здесь нет победителей и проигравших.

Если говорить об экстриме, Mercedes мне понравился больше, но и Golf нужно отдать должное не в последнюю очередь потому, что стоит он почти на 7 000 фунтов дешевле, а по скорости почти не уступает A45. К тому же, мы точно для себя уяснили, что закат на набережной Аберистуита – зрелище куда приятнее, чем Гас-Уоркс-роуд.



Просмотров:
10.10.2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх