Sam Philip аватар
Sam Philip
150 (+165/-15) Карма
Блог
2


RR Sport едет в самый высокогорный паб Африки

Сэм Филипп направляется в Лесото в Range Rover Sport выпить бокал пива… что ж, почему нет?

Добро пожаловать на ничью землю. Населения – ноль. Мы покинули ЮАР у подножия Перевала Сани: погранзастава тут – всего лишь пара ангаров да протянутый по склону забор с колючей проволокой. Отметки в паспортах проставлены, ворота позади Range Rover Sport захлопнулись, и вот мы на ничьей земле. Граница Лесото находится на вершине перевала, это вверх по прямой за тысячу метров, а по дороге – за 32 километра от нас. Мы очутились в пространстве между двумя государствами.

Первая моя мысль – единственный логический вывод, приходящий на ум при осознании, что находишься в местечке без законов: так что, мы можем ехать быстро, как захотим? Оказывается, не всё так просто. Да, у меня полная свобода с моим 288-сильным RRS на местности, которую забыла дорожная полиция, но при этом еду я по дороге, которую на скорости более, чем в 32 км/ч просто не осилить: испещрённые крупные и мелкие камни, резкие повороты и края километровых обрывов – без ограждений. Возможность гоп-стопа на низкой скорости тоже ограничена, ведь тут просто не на кого – реально не на кого – нападать.

Если откинуть мысль о полнейшей необитаемости, местность эта далеко не кажется зловещей. Наоборот, солнечным утром в конце весны подножие Перевала Сани, несомненно, - одно из самых идиллических мест на планете. Поросшие травой возвышенности Драконовых гор, словно бархат лоснящиеся зеленоватым блеском, окаймляют горизонт. Птички поют, ручейки талой воды текут через дорогу, а над вами – в километрах от вас – высятся почти отвесные базальтовые пики гор. Вот верветка карабкается по лилового цвета жакаранде. Походе на Парк юрского периода, только без прожорливых рапторов и без Ричарда Аттенборо.

Поднимаю голову вверх. Вершина уступа на высоте около трёх километров выше уровня моря – это и есть граница ничьей земли: оттуда начинается Королевство Лесото. Туда мы и направляемся. Зачем? Из-за истории, вот почему. Перевал Сани, одна из наиболее примечательных горных дорог Африки, сотнями лет использовался как маршрут для вьючного транспорта: мулы и лошади перевозили грузы между нынешними ЮАР и югом Лесото. Для автомобилей этот путь оставался непреодолимым вплоть до 1948 года, когда целая группа полноприводных импортных внедорожников, принадлежащая многообещающему предпринимателю по имени Дэвид Александр, покорила перевал. Среди машин были и первые детища тогда малоизвестной начинающей британской компании Land Rover. За семь лет Александр и его Land Rover Series I «приручили» Сани, превратив грязную дорогу для ослов в грязную дорогу для машин. Land Rover «сделал» Сани, а Сани – «сделал» Land Rover.

Но для нашей далёкой поездки есть и куда более важная причина. Пиво. В Лесото находится самопровозглашённый «самый высокогорный паб в Африке». Поскольку все мы согласились, что недалеко от офиса Top Gear находятся победители в номинациях «самый дорогой паб в Британии» и «самый дерущийся паб Северного полушария», нам показалось, что неплохо было бы посетить и третий «самый», чтоб уж иметь полный набор.

Но туда ещё добраться нужно для начала. Мы взбираемся по перевалу, а под нами простирается провинция Квазулу-Натал. Серпантин становится извилистей, дорога – более скользкой и ужасной. Перевожу RRS в режим «грязь и ухабы», включаю пониженную передачу. Sport приподнимается на пружинах, мигает весёлыми огоньками и графикой с изображением осей на панели приборов и начинает упорный подъем по каменистому пути с лёгкостью вьючной лошади. Ни спотыкания, ни скольжения, а напористый и на удивление аккуратный подъём.

И это автомобиль на летней дорожной резине и с 21-дюймовыми дисками. Настолько уверенно Sport справляется с дорогой, что я решаю: настал хороший момент, чтоб снять руки с руля и нырнуть к педалям – поднять кусочек битлонга, что я уронил ранее. Когда я выныриваю обратно несколько секунд спустя, то с интересом узнаю, что: а) ещё несколько метров, и мы свалимся вниз с обрыва и б) фотограф может издавать звуки, граничащие с возможностями восприятия человеческим ухом. Про себя отмечаю: RRS очень хороший внедорожник, но сам рулить не умеет.

При подъёме с юга вы вообще не видите Лесото, пока практически не подъедете к стране. Последние сто метров ничьей земли – это подъём по почти вертикальному склону, подпрыгивая на обвалившихся сверху камнях и огромных неровностях. Если бы злодею из фильмов про Бонда пришлось придумывать своё не требующее затрат горное логово, не знаю, получилось ли бы у него сообразить что-то более впечатляющее. Невероятный подъездной путь к такой же невероятной стране. Лесото, по сути, - это островной народ, просто окружён он почти непреодолимыми склонами, а не океаном. Тут кроется статистический парадокс этого места: при площади, сравнимой с территорией Бельгии, Лесото – единственная страна в мире, которая полностью находится выше отметки 1000 м. над уровнем моря. Если быть точным, то самая низкая точка Лесото лежит на высоте 1400 м. над уровнем моря, а это самая высокая низкая точка стран мира. Ещё эта страна – самое южное государство без выхода к океану и один из трёх анклавов, находящихся внутри другого государства: остальные два – Ватикан и Сан-Марино. До вершины осталось два поворота, а я не знаю, что и ожидать.

Апокалипсиса, вот чего. Мы проезжаем вершину перевала, а палитра африканского пейзажа в миг из аквамариновых насыщенных тонов утренней долины превращается в тёмно-серые оттенки ядерной зимы. Тёмные мрачные тучи плывут совсем близко, а сильный порывистый ветер сыплет нам в глаза пылью. Фотограф Бримбл, выпрыгнув из салона, чтоб сделать пару снимков, должен держаться за ручку двери – иначе сдует обратно в ЮАР.

Проезжаем погранзаставу Лесото – ржавую хибару и мотки колючей проволоки, при виде которых кордон ЮАР внизу теперь кажется Форт-Ноксом – и попадаем в другое столетие. Перед нами открывается, наверное, самый не-африканский пейзаж: постапокалиптический вариант самых отдалённых уголков Дартмура. Дикая, поросшая вереском, принизываемая ветром, бескрайняя земля, и лишь каменистая тропа тянется вдаль. Не видно ни единого дерева – мы на высоте в пару миль над уровнем моря, деревья тут не растут. Вокруг лишь, куда ни глянь, - серые кустарники и камни. Воздух сухой, кислорода явно не хватает – потому мы дышим часто, словно пенсионеры, которые курят по 4 пачки в день. Sport не обращает на это ни малейшего внимания, а спокойно едет вперёд.

Медленно и грузно мы плетёмся по серпантину в самое сердце Лесото. В обозримом пространстве нет ни городов, ни деревень, просто каменные лачужки группами жмутся к склонам. Господи, в них, наверное, холодно жить. Боюсь, тройное остекление окон и полы с подогревом ещё не стали обыденностью в этом месте.

Пастух верхом на маштаке приближается к нам, погоняя по дороге с десяток овец, выстроившихся ровным строем четыре на три. Меня впечатляет их единодушное послушание, но потом я понимаю, что это они от холода отчаянно жмутся друг к другу. Пастух с головы до пят закутан в огромных размеров пончо, лишь глаза виднеются из-под шерстяного покрова. Добавляю пару отметок на переключателе подогреваемых сидений Sport и чувствую себя наихудшим туристом.

Местный народ басуто прозвали «людьми в одеялах», потому что, хм… они и вправду носят на себе множество одеял. Если бы вы жили в условиях снега и минусовых температур – Лесото является одной из двух стран Африки южнее Сахары, где вы можете кататься на лыжах (хотя глинтвейн тут так себе, дорогая) – вы бы тоже выбрали такой гардероб. Интересно, что заставило народ басуто оставить прекрасные долины и насыщенный воздух расположенной внизу ЮАР и отправиться в эту суровую неплодородную местность. Причина – как я выяснил позже – в том, что басуто весьма надоело быть убиваемыми народом зулу. Вот и ушли в поисках хоть какого-то мира и спокойствия.

Переезжаем вброд речушку, и вдруг из-за стены сухой кладки нам является стеатопигического сложения женщина, её покрова развеваются на ветру. Машет нам усердно рукой. Я опускаю стекло. «Вы такие … милые!» - восклицает она, медленно и точно выговаривая английские слова. «Спасибо!» - отвечаю я, слегка озадаченный. «Вы тоже милые», - кивает она и улыбается. «Вы очень… большие». Народ басуто – раса невысокая, но и я не большого роста. Начинаю подозревать, что не совсем верно понимаю её. «Очень большие… и очень быстрые. Вы мне нравитесь. Вы хорошая машина». Ах!

Солнце начинает заходить, чёрные тучи рассеиваются, а ветер стихает. Лесото, оказывается, причудливо-красивое место – в своём пустынном, зловещем духе. В отличие от дорог этой страны, бывших прежде ужасающими, а теперь плохими настолько, что мы цепляем днищем на каждом шагу. Но Sport кажется невозмутимым. Этим утром, двигаясь от Дурбана на северо-восток к Перевалу Сани, мы нагнали Land Rover Discovery, ехавший по серпантинной дороге в долине. Покуда Discovery – а это такой себе откормленный боров в мире семиместных SUV – с креном и покачиванием быстро проходил повороты с уклоном, наш Sport оставался в идеально ровном положении, поворачивая, если не как спорткар, то, по крайней мере, словно юркий дизельный хэтчбек. Ни крена, ни качки, просто ровное движение вперёд.

По идее, ценой за такое отличное поведение должна была стать мягкость езды по этой горной каменистой трассе – Sport должен бы был отчаянно трясти тут. Но нет. Работа подвески и артикуляция осей поражают, RRS просто «перешагивает», словно у него длинные ноги, все камни и ухабы. Вот вам долгожданное подтверждение, что конкретный SUV может хорошо существовать и вне рамок символа «машина для поездок за детьми в школу».

Видите ли, я никогда не понимал старую версию Sport – этого тяжелого и грузного брутального верзилу, за рулём которого обычно сидят мужики с гарнитурой Bluetooth в ухе и с аккуратно выбритыми бородками. Не сомневаюсь, что новая версия будет так же тепло встречена членами Клуба «Креативная Борода», но теперь это автомобиль, который можно судить по его безграничным возможностям, а не только за именитый значок. Это автомобиль на все случаи жизни, в самом прямом смысле: семиместная семейная машина, гран-турер, внедорожник, тягач для прицепа, чтоб возить лошадь или – если вы живёте в ЮАР – чтоб тащить за собой трейлер, доверху наполненный только что подстреленной дичью. Вот вам и идеальный гараж с одним автомобилем, если, конечно, у вас есть 60 тысяч на эту машину. Наверное, единственная проблема Sport – это то, как слишком уж выгодно он отличается от своего большого брата: если вам нужен полноприводной автомобиль, способный на всё, а не просто бизнес-лимузин, то не вижу причин, почему стоит выбирать полновесный, стоящий на 20 тысяч дороже, Range Rover, а не этот Sport.

Но пусть об этом беспокоится компания Land Rover. Мне просто приятно находиться внутри автомобиля, проверенного Лесото: именно этот автомобиль смог до захода солнца найти дорогу в самый высокогорный паб в Африке. Мы паркуемся на каменистой площадке – словно маячок британского великолепия, блистающий на краю Лесото. Держа в руках продолговатые бокалы с холодным пенящимся напитком местного разлива, вы любуемся видом на бесконечное пространство, в котором густой туман поднимается снизу из долины в ЮАР, и мы чувствуем великолепие – быть выброшенными на этот странный островок над облаками. Неплохое местечко для бокала пива. И неплохая машина для поездки сюда.



Просмотров:
19.09.2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Промышленный электромонтаж;аппарат самоздрав дыхательный тренажер где купить
Наверх