Ollie Marriage аватар
Ollie Marriage
79 (+81/-2) Карма
Блог
1


Jaguar F-Type в Шотландии.

На стенах замка виднеются пушки, стволы которых простираются над Эдинбургом и в любой момент готовы разбудить спящий город канонадами заградительного огня. Всего орудий восемь, и они отполированы до зеркального блеска. Но вот что странно: выступают-то они из задних бамперов трех Jaguar F-Type.

Неожиданно один автомобиль оживает, и виновник сразу разоблачает себя облачком белого дыма, которое устремляется вверх в морозном утреннем воздухе. Гортанный рев разносится во всех направлениях по эспланаде перед Эдинбургским замком, а когда этот звук стихает, все завершается финальным ружейным залпом, совпавшим с падением оборотов. Затем обороты для верности еще пару раз взлетают до максимума, и этот громкий и резкий рык повторяется, завершаясь все той же неровной ружейной перепалкой. Все улыбаются: «Часовая пушка» батареи Миллс-маунтa выстрелила на шесть часов и две минуты раньше времени.

Из-за фургона на противоположной стороне эспланады высовывается голова. Миниатюрная девушка с папкой для бумаг суетливо подбегает к нам и возбужденно говорит: «Мы сейчас выходим в прямой эфир. Можете потише?» На часах семь утра, а мы уже с успехом переполошили съемочную группу ITV и обеспечили ведущую нервным тиком. Еще пара минут, и мы в прямом эфире на всю страну возвестили бы о прибытии F-Type, а также попутно обеспечили бы материалом различные подборки телевизионных ляпов на несколько поколений вперед. Право, какая жалость, что мы поторопились.

Несколько минут спустя наш бравый конвой из двенадцати больших шин и восьми блестящих выхлопных труб отправляется в путь. Мы движемся на север.

Вот он, Jaguar F-Type. Возможно, это самый ожидаемый автомобиль года, спорткар, которым Британия может гордиться. Конечно же, мы не стали скупиться и заполучили все три модели: базовый V6, V6S и V8S. И вот наш красно-бело-синий конвой двинулся в путь по Северо-Шотландскому нагорью в поисках живописных пейзажей и ответов.

Правда, на некоторые вопросы у нас уже есть ответы. Сэм Филип, Пол Хоррел и я провели выходные за рулем F-Type, проехав 640 километров до Эдинбурга. Недостаток багажного пространства всех ужасно раздражает, в особенности, если учесть, что наши автомобили оснащаются запасными колесами-«докатками». Получается, что если ваш чемодан размерами превышает пластиковый контейнер для еды, придется класть его под ноги пассажиру.

Шумоподавление в F-Type реализовано хуже по сравнению с тем, к чему мы привыкли в других моделях Jaguar, хотя автомобили на удивление экономичные. Версия V8S в среднем потребляет 11 литров на 100 км, а V6 и V6S – 10,6 литров и 10,4 литра на 100 километров соответственно. Но мы едем в горы, так что резкий рост потребления топлива неизбежен, в особенности, в случае с V8.

Мы покидаем Эдинбург незадолго до часа пик и, перебравшись на северный берег залива Ферт-оф-Форт, останавливаемся под мощными опорами железнодорожного моста, чтобы еще раз взглянуть на доставшееся нам сокровище. Думаю, можно не говорить, что F-Type – чертовский привлекательный автомобиль. Любому стороннему наблюдателю он неизменно приходится по душе, в особенности, его задняя часть. Откуда ни посмотри, машина действительно потрясающе выглядит… И что-то очень сильно напоминает. Стоит присесть на корточки прямо перед автомобилем, и кажется, что перед тобой Nissan GT-R, а если приглядеться сзади, то в памяти сразу всплывают ассоциации с узкими полосками задних фонарей BMW Z8. Справедливости ради стоит отметить, что зад у автомобиля истинно ягуаровский, и эти широкие и округлые «ягодицы» типичны для породы F, которая имеет общие корни с E-type.

По общему согласию любимчиком был выбран V6S – белый родстер с черными вставками. Серебристые колеса синего V6 смотрятся слишком изысканно, тогда как красный V8 чрезмерно вычурен: на 20-дюймовых колесах видны карбоновые вставки, задний бампер с четырьмя трубами выглядит грубовато, да и не слишком изящный черный выступ камеры заднего вида немного портит общее впечатление.

У всех трех автомобилей примерно одинаковые спецификации, поэтому муки выбора нас не особо мучили. В салоне машины очень похожи и оснащаются спортивными опционными сиденьями Performance за 2 445 фунтов, плоскодонным рулевым колесом за 650 фунтов и безупречной отделкой, за которую и сотню тысяч доплатить не жалко. Компания Jaguar называет эту компоновку 1+1, так как водителя и пассажира разделяет широкий поручень, и если вы едете на пассажирском сиденье, то можете почувствовать себя лишним, так как поручень ограничивает доступ ко всем кнопочками и рычажкам, которые тут есть.

Качество материалов в салоне F-Type очень напоминает модель XK, однако дизайн смотрится куда свежее. Сиденья плотно обхватывают вас, и водитель едва ли найдет много причин для недовольства, конечно, если забыть о вездесущей проблеме с недостатком места.

Еще одно упущение, которое роднит F-Type со всеми моделями Jaguar Land Rover: сенсорный дисплей невероятно медленно реагирует на касания, а в меню сам черт ногу сломит. Мы едем по шоссе A9, и я пытаюсь найти бензоколонку, пользуясь встроенной системой навигации, однако результаты демонстрируют только ту, что мы уже проехали, а возвращаться за топливом я не намерен. Это раздражает. Да, стоит отдельно упомянуть режим Dynamic, который, как оказалось, не просто активируется рычажком на консоли, но также позволяет произвести индивидуальную настройку поведения подвески, коробки передач, рулевого колеса и двигателя, но чтобы это сделать, нужно как следует покопаться в меню. Больше всего мне понравилось, что на капоте отсутствует одна важная деталь: распылители омывателя. Взамен их непосредственно вмонтировали в дворники, которые идеально показали себя в тех погодных условиях, которые преследовали нас в пути.

Я еще никогда не видел, чтобы дворники так хорошо справлялись с грязными солеными потеками, а если учесть, что мы ехали с поднятым верхом, нам бы очень хотелось, чтобы обзор сзади был бы таким же хорошим. Наконец, мы бы не отказались от помощи в демонтаже опционного сетчатого ветрового экрана, который стоит 250 фунтов и необходим при опущенном верхе, но в данном случае только мешает обзору.

Мне достался V6, синий автомобиль, и, как и все наши F-Type, он отлично держит дорогу, и снег для него не помеха. Мы уже выяснили, что лучше всего коробка передач ведет себя в ручном режиме. Конечная передача у каждой модели разная, а V8S на скорости в 100 км/ч легко раскручивается до 1 500 об/мин, что в теории позволяет развить максимальную скорость 504 км/ч!

На скорости 100 км/ч F-Type V6 едва ли можно назвать тихим автомобилем, но он и не является традиционным Jaguar. Это не модель GT, а настоящий спорткар, эталоном для которого выступил Porsche 911. Таким образом, шум при движении автомобиля все же присутствует, а если дорога неровная, то он порой даже перекрывает шум выхлопа.

В управлении автомобиль на удивление резок и непредсказуем, но это никогда не идет вам во вред. Отклик довольно быстрый, а машина кажется стабильной и безопасной, что странно, если вспомнить, какого изрядного куска лишилась колесная база. Дело в том, что F-Type не создавался с нуля, и его алюминиевая платформа позаимствована у XK, однако она была модифицирована и по жесткости даже превосходит XKR-S. Панели здесь также алюминиевые, если не считать крышку багажника из композитного пластика, а заявленная развесовка просто идеальна – 50:50.

Удивительно, что при таком количестве алюминия самый легкий из трех автомобилей весит целых 1 597 кг. Правда, это не мешает ему выжимать максимум из независимой подвески на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. 335-сильный турбированный V6 откликается мгновенно и с сочным рыком, в котором слышны нотки старого доброго рядного шестицилиндрового двигателя и подпевка турбонагнетателя. Даже базовый F-Type – невероятно быстрый автомобиль с отличной тягой на средних оборотах.

Правда, я должен признать, что, несмотря на отличный внешний вид и непередаваемое звучание F-Type, поначалу автомобиль меня не впечатлил (полную картину я увидел лишь тогда, когда мы покинули скучные дороги с обычными пейзажами и выбрались на потрясающие дороги с великолепными пейзажами). Я не был уверен, что переднее расположение двигателя сделало машину более спортивной по сравнению с SLK или Z4. К тому же, я беспокоился по поводу того, что передняя и задняя часть F-Type живут собственной жизнью, как в SLK и Z4. Еще меня сбила с толку чрезмерная отзывчивость органов управления: слишком энергичная педаль газа, алчные тормоза и резкое рулевое управление. Автомобиль казался чрезмерно активным, чему в немалой степени способствовал могучий рык выхлопа. Создавалось впечатление, что Jaguar хотел на все сто процентов удостовериться в том, что новый F-Type не перепутают с машиной для парикмахеров. Но об этом точно не стоит беспокоиться. Достаточно сказать, что автомобиль слишком дорогой и хороший.

Снежная туча ушла на восток, а мы направляемся на запад в поисках лучших пейзажей Британии. Крыши мы опустили (на низкой скорости этот процесс занимает всего 11,1 секунды) и включили обогрев сидений, медленно начав поджаривать свои зады. Теплый воздух из выдвижных вентиляционных отверстий на приборной панели согревает наши руки на руле, тогда как ветер в салон практически не проникает (чего не скажешь о звуке). Наконец-то мы начинаем по-настоящему общаться с F-Type!

Каждый автомобиль по-своему уникален, в основном, благодаря индивидуальной конфигурации. У V6 открытый задний дифференциал и пассивные амортизаторы; модель S получила механический дифференциал повышенного трения (LSD), активные амортизаторы и переключаемую выхлопную систему; V8S оснастили активным дифференциалом с электронным управлением вместо LSD. Поговаривают, что норов у V8S тот еще (не забывайте, что под капотом у автомобиля 488 л.с.), но до сего момента он был таким же покладистым, как и V6S.

Обе модели S в управлении гораздо приятнее, чем базовый V6. На дорогах, которые порой расходятся в нескольких направлениях одновременно, отсутствие активной подвески ощущается очень остро. Порой V6 взбрыкивает, и заднюю часть время от времени ведет и стороны в сторону. Это текучий автомобиль, самый гибкий из нашей тройки, чему, скорее всего, способствуют колеса меньшего диаметра и более мягкая подвеска. Пара антинаучных тестов по пути вдоль озера Лох Клуани подтверждает, что по скорости оба V6 не уступают друг другу, что неудивительно, ведь их разделяют мизерные 9 Нм крутящего момента.

Вся проблема базовой модели заключается в том, что F-Type – это автомобиль с четкой целью. Недостаточной поворачивоемости нет и в помине, а передняя часть как будто приклеена к дороге – сцепление с трассой просто неимоверное! Машина невероятно точная, чему в немалой степени способствует безупречное рулевое управление, и повороты она проходит идеально. Главный вопрос заключается в том, выдержит ли задняя ось ту нагрузку, которую испытывает ось передняя. Если она не выдерживает, вы либо слишком круто лихачите, либо дорога очень неровная. Поводов для беспокойства практически не возникает, и это заметно, ведь конструкция автомобиля очень прочная, но если какой-то модели из нашей великолепной тройки и недостает собранности, то это V6. И это понятно: базовый автомобиль все-таки не дотягивает до звания полноценного спорткара и все еще отчасти остается GT.

А вот оставшаяся парочка имеет полное право зваться спорткарами. Они с гордостью носят зелено-розовую светящуюся эмблему S, и вы чувствуете, что свою цель они точно знают. Эти машины гораздо серьезнее и даже сбалансированы лучше. Здесь среди прочего в вашем распоряжении имеется волшебная кнопка усиления звучания выхлопной системы. Но будьте осторожны, ведь все может закончиться проблемами с законом. Мы рекомендуем эту кнопку не трогать, ведь F-Type и без того довольно шумный. Конечно же, вы к этому совету не прислушаетесь и выжмете из автомобиля максимум, но имейте в виду, что от жалоб соседей в полицию вам не отвертеться, и вы можете лишиться нескольких великолепных дней, которые можно было бы с пользой потратить на треке. V6S звучит почти так же, как раллийный автомобиль с системой антилаг. Рычание V8S напоминает далекую канонаду, тогда как звучание V6S похоже на выстрелы из ружей в соседней комнате. Сделайте себе одолжение и при обгоне уменьшите громкость: вам ведь ни к чему брать на совесть сердечный приступ пожилого водителя Suzuki, которого вы оставите в хвосте.

Но это ведь и хорошо, не так ли? В Jaguar не постеснялись и сделали из F-Type настоящий спорткар. Я понимаю ваши сомнения, для которых у вас найдется несколько причин: это не автомобиль с центральным расположением двигателя, это Jaguar и выглядит он слишком красиво, а корнями восходит к модели E-type. Не могу не согласиться, что в реве выхлопа и остроте органов управления проглядывает некая театральность. Кажется, что автомобиль реагирует на все слишком чутко, будто актер-самоучка, который явно переигрывает. То, что вся гамма звуков выдувается через задние трубы, разочаровывает, ведь заднюю часть гораздо легче обучить вокалу, чем переднюю.

Но затем вы откидываетесь на спинку под потрескивание фейерверков выхлопной системы и понимаете, что, несмотря на всю театральность, вам здесь чертовски нравится. Нужно всего несколько часов, чтобы привыкнуть к управлению, и тогда вы осознаете, насколько в действительности F-Type целен и пригоден для вождения. Вы видите надежность и мощь тормозов, чувствуете скорость переключения передач автоматической трансмиссии и не можете избавиться от мысли, что она работает не хуже коробки передач с двумя сцеплениями. Вы восхищаетесь покладистостью обеих моделей S, изумляетесь сцеплению с трассой при прохождении поворотов и поражаетесь непреклонности этих автомобилей, которые ничто не может сбить с пути. F-Type – это далеко не тот нежный и утонченный Jaguar, который вы рассчитывали увидеть. F-Type – в это нечто гораздо большее. Это полный восторг!

Никто из нас не может представить лучшего места, чем Шотландское нагорье, массивные и величественные пейзажи которого идеальны для F-Type. Холмы, посыпанные снегом и приправленные чистым голубым небом – это просто потрясающе! Мы направляемся на запад, любуясь ландшафтом и слушая перекаты эхо по каменистым склонам. Мы постоянно открываем для себя все новые и новые сказочные дороги с длинными узкими «шпильками» и радиусом инверсионного следа, не переставая убеждаться в том, что нет на земле места лучше, чем это, да и лучших автомобилей тоже не сыскать.

И именно тогда V8S подгадал момент для мелкой проказы: его занесло, и он устремился за пределы дороги. К счастью, я не налетел на скалу. Не знаю, как, но ни передняя часть, ни задняя на гранит не налетели. Наверное, V8 выбрал такой вот способ для самоутверждения, напомнив, что не стоит позволять себе лишнего за рулем компактного родстера с крутящим моментом 623 Нм (в данном случае моей оплошностью стало отключение контроля тягового усилия). Автомобиль показал, что просто так это с рук не сходит.

Было страшно, и это утвердило нас в мысли, что V8S – второй по качеству в линейке F-Type. Он невероятно быстр, порой столь же норовист, как породистый хотрод, а иногда напоминает собственную карикатуру. На мокрой, извилистой и ухабистой дороге огонек контроля тягового усилия мигает, как стробоскоп. Как по мне, этот F-Type перегибает палку.

V6S – эта модель достойна первого места. Двигатель более практичный, и хотя балансировка обоих автомобилей одинаково идеальна (кажется, что вы сидите за рулем автомобиля с центральным расположением двигателя), облегченный мотор V6 работает более живо. Автомобиль лучше держит повороты, четче реагирует на команды водителя и в целом оставляет после себя более приятные впечатления. Даже звучание V6S мне больше нравится: по сравнению с V8 звук непривычный, а при понижении передач из выхлопа раздается сладостная мелодия.

F-Type не идеален, но это действительно выдающийся спорткар: острый, ядреный, полный жизни и харизмы. Jaguar может гордиться этим автомобилем. Долгие годы Британия не являла свету такой классный спорткар. Вот вам вопрос на засыпку: способен ли этот автомобиль стать лучшим в мире?



Просмотров:
28.02.2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх