IvanF1 аватар
IvanF1
300 (+303/-3) Карма
Блог
1


Катастрофа

Зимние тесты в Формуле 1, как и во многих других гоночных сериях, редко дают истинное представление о раскладе сил и вызывают, скорее, больше вопросов. Поэтому попытки сделать какие-либо выводы по времени прохождения круга – всегда сродни гаданию на кофейной гуще. Однако есть и такие очевидные вещи, для понятия которых не требуется ждать начала сезона. Речь идет, в первую очередь, о надежности…

В преддверии 2014 года многое говорилось об этом факторе в связи с кардинальной сменой регламента – появление системы ERS, увеличение ресурса коробки передач с пяти до шести гонок и, конечно, переход на турбодвигатели V6. Такой технической революции в Формуле 1 не было, пожалуй, несколько десятилетий, поэтому опасения команд по поводу надежности были вполне обоснованными, но то, что мы увидели на двух первых тестовых сессиях, превзошло все допустимые границы.

Восемь дней тестов, в общей сложности 64 часа открытой трассы (для сравнения, протяженность всех 19-ти гонок в сезоне 2013 составила 31 час) и всего 137 пройденных кругов за это время, т.е. 721 км (фактически дистанция двух гонок). Нет, это не статистика команды-аутсайдера, представившей новый болид с опозданием на несколько недель, чем все остальные. Это ни много ни мало показатели действующих чемпионов - Red Bull Racing, для которых начало года можно описать одним словом «катастрофа». Меньше километров только у двух команд – Lotus, пропустившей первые тесты в Хересе – 601 км (111 круг) и Marussia – 290 км (59 кругов).

Что пошло не так для команды, выигравшей четыре прошлых чемпионата и обладавшей всё это время лучшей машиной в пелетоне?

Начать стоит с того, что произошло то, что предполагалось еще до задолго до перехода на новые силовые агрегаты. Роль двигателя после смены формулы должна была возрасти и, по крайней мере, на начальной стадии быть выше, чем аэродинамические характеристики болида. Поэтому фиаско любого из трех производителей могло ударить разом по всем клиентам, т.е. по 3-4 командам. В Mercedes и Ferrari переход прошел относительно гладко – только одни заводские коллективы на тестах в Хересе и Бахрейне намотали по 624 круга (3073 км) и 538 круга (2665 км). А вот в Renault нанесли своим клиентам удар ниже пояса – регулярные проблемы с мотором, системой рекуперации энергии, программным обеспечением. Едва успевали пилоты Red Bull или Toro Rosso выехать на трассу в Хересе, как останавливались через несколько кругов, чуть лучше было в Caterham – 76 кругов против 21 и 54 у двух команд Дитриха Матешица, но тоже без проблем не обошлось.

В течение трех следующих недель в Renault, руководство которой признало ошибку в расчете, занимались устранением возникших неполадок, в Red Bull вынуждены были пересмотреть компоновку элементов силовой установки, поскольку в связи с ее плотностью возникал перегрев.

На следующие тесты в Бахрейне французская компания и её клиенты возлагали большие надежды, но всё вновь пошло не так – проблемы никуда не делись, да, их стало меньше, но не более того. 116 кругов для Red Bull, 139 – для Toro Rosso, 111 – у Lotus и 253 – у Caterham. Лидером по пройденной дистанции стала команда Williams, перешедшая в 2014-м году на двигатели Mercedes – 323.

Худшего развития событий для клиентов Renault и быть не могло, но самое ужасное, что осталось всего четыре дня тестов, а затем старт сезона в Мельбурне. Фактически, ни Red Bull, ни Toro Rosso, ни Lotus, ни Caterham даже толком не работали с новыми машинами, посвятив всё время совместной работе по устранению проблем с двигателем. Взять, конкретно, действующих чемпионов – за восемь из 12-ти дней команде не то, что не удалось провести симуляцию гонки, но и даже смоделировать квалификацию, элементарно протестировать шины.

И это при том, что, скорее всего, мотор Renault еще не работал на максимальных оборотах. Иначе, чем еще объяснить тот факт, что максимальная скорость Себастьяна Феттеля в Бахрейне составила 301 км/ч (!) против 336 км/ч у Фернандо Алонсо. Об отставании от лучшего времени, которое принадлежит Нико Росбергу, лучшего ничего не говорить… 6,9 сек. С таким гандикапом на Гран При Австралии действующий чемпион мира просто не пройдет в 107% и не будет допущен к старту. Лучший представитель из команд-клиентов Renault, Пастор Мальдонадо отстал на 5,4 сек. Конечно, вряд ли в Мельбурне отставание будет таким же огромным, но вот насколько в той же Red Bull будут готовы к началу сезона?

Маловероятно, что за четыре оставшихся дня подопечным Кристиана Хорнера и другим клиентам Renault удастся разом наверстать упущенное, даже если вдруг все проблемы с силовой установкой будут чудесным образом устранены, а это значит, что, как минимум, несколько первых Гран При станут просто тестами в боевых условиях. В последние годы были прецеденты, когда HRT и Marussia полностью пропускали зимние тесты и впервые обкатывали новые болиды на пятничных свободных заездах, и при этом в гонке даже умудрялись доехать до финиша. Только сейчас с такой «подготовкой» эти команды вряд ли бы даже вышли на старт – уж слишком большой объем работы предстоит проделать участникам до первого этапа в Мельбурне. Фактически, учитывая столь глобальные изменения в техническом регламенте, этой работе, именно на трассе, а не на стенде и симуляторе, стоило посвятить не один-два месяца до старта сезона, а в лучшем случае полгода. Но реалии современной Формулы 1 – стремление к снижению затрат, включая ограничение на тесты, а смена правил и без того обошлась командам «в копеечку» -  не позволили провести полномасштабную подготовку.

В результате, получилось то, что получилось. «Катастрофа» Renault и её клиентов – самый худший вариант развития событий... Хотелось бы надеяться, что самый худший, поскольку, что будет в боевых условиях не только у Renault, но и у Mercedes с Ferrari, после старта сезона 16 марта в Мельбурне, предсказать сейчас просто невозможно. Одно можно сказать с уверенность – надежность в сезоне 2014 станет не менее важным фактором, чем скорость, а, возможно, и даже более важным.



Просмотров:
26.02.2014

Комментарии
BaniFFatsbIj
в 20:43, 27.02.2014

В шутку ли будет сказано..) Таким макаром у маруси есть все шансы прикатить в очковой зоне)))

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх