Джеймс Мэй аватар
Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
1


Джеймс Мэй о Volkswagen Up.

Вы видели этот автомобиль в последнем эпизоде шоу, а теперь почитайте, как Капитан Улитка и Пол Хоррелл сравнивают его с Fiat Panda.

Извинения Монти Пайтону, но вы пришли на спор.

Суть его такова: мне нравится новый Fiat Panda; Пол Хоррелл предпочитает Volkswagen Up. Я знаю Хоррелла уже лет двадцать, он интеллигентный малый, так что спор станет ярким, с резкими выпадами, обменом умными доводами и дешёвыми аргументами.

Беда в том, что дискуссия состоялась в зловонном маленьком конференц-зале рядом с офисом журнала Top Gear, а не в пабе, где пиво заправляет артиллерию мнений так же успешно, как и разрушает логику. В итоге – очень сбалансированный и наполненный смыслом разговор.

Хотя Пол всё же неправ.

Пол Хоррел: Когда я впервые увидел Up, то подумал, что он не так же хорош, как автомобиль с автошоу. Выглядел он, словно настоящее творение инженерной мысли – всё серьёзно и упорядоченно.

Джеймс Мэй: Да. Он должен был быть заднемоторным и приводиться в движение антиматерией. Но оказалось, что это просто маленький хэтчбек.

ПХ: Говорят, что Panda классный автомобиль, потому что у него TwinAir. Но это переплата в 1200 фунтов, за 85-сильный агрегат с турбочарджером…

(Будет TwinAir и без турбо, но это ещё не скоро)

ПХ (продолжает): … так что движок, о котором все говорят, слишком дорог для любого нормального человека. Большая трата денег только на сам двигатель. Это не для тех, кто покупает Fiat 500. У них много денег, но они берут 500, потому что хотят такой себе, так что вполне могут купить что-то милое. Такие люди не из тех, кто купит Panda. Если это не ты, конечно…

ДМ: Что ты сказал?

ПХ: Большинство тех, кто покупает Panda, делают это потому, что им нужен дешёвый маленький автомобиль.

ДМ: Вот поэтому я и купил свою Panda.

ПХ: Ага, отлично. Но у тебя ещё и Ferrari имеется.

(Нужно понимать, что товарищ Хоррелл в некотором роде коммунист и произносит слово «Феррари», скривив рот, и с некой долей презрения. Он забыл, что машины эти делают в Болонском регионе, так что они тоже – творение коммунизма… )

ДМ (негодующе): Что ж, я не собирался тратить лишние деньги на глупый выпендрёж, похожий на автомобиль из 50-х. Думаю, что круче – купить Panda, машину, которая похожа на творение своего времени. Но с новой моделью, быть может, они переборщили. Слишком она уж «глянцевая». До сих пор считаю, что в маленьких автомобилях привлекает их дух и атмосфера, а не просто характеристики. А в этой Panda всё ещё есть частичка души Карузо, даже и без модного двигателя.

ПХ: Да. Она более живая. Up невероятно тихий, во всём продуманный и чувствуется уверенно. Но в нём есть та самая германская жёсткость.

ДМ: Up мне нравится своим интерьером. Такой себе сдержанный хороший вкус. Сидишь внутри и просто чувствуешь, насколько всё хорошо сделано. Но в меру. Со вкусом.

ПХ: А некоторые элементы Panda похожи на огромную перцемолку из испанской траттории.

ДМ: Да, не ахти выглядит, словно перечница. (Не в этом смысл, идиот). Когда итальянцы используют пластик, то у него получается очень дешёвый вид. Немцы обращаются с пластиком так же, как делали бы это с титаном.

ПХ: Как с материалом для производства.

ДМ: Вполне. И «Панда» - глупое название для машины. Но оно довольно милое. Это животное – редкое, с прекрасной мордочкой. «Up!» с восклицательным знаком – это просто чертовски глупо. Раздражает.

ПХ: Название не подходит машине.

ДМ: Верно. Это маленький серьёзный VW. Терпеть не могу моду, когда пытаются маленьким автомобилям придать интеллектуальный вид. В итоге вы извиняетесь за то, что они такие маленькие. Так что им дают названия вроде “iQ”. Машина как бы говорит: “Эй, быть может, я и маленькая, но очень оптимистичная и позитивная». Отвалите! Назовите её просто VW Маленький Автомобиль, или что-то в этом роде.

(Об этом я уже нудил ранее, знаю. Но маленькие машины должны существовать потому, что у них хорошо получается быть автомобилями, а не потому, что они – спасение человечества. Вот, опять я нудить начал… )

ДМ (возвращаясь к теме): Так какую бы ты выбрал, Хоррелл? Давай, скажи-ка!

ПХ: Я бы взял Up. Потому что (запинается, делает значительную паузу)… Я стал всё больше внимания уделять качеству езды. (Я тоже. Мы с Полом одного возраста, и в наши годы маленькие проявления комфорта становятся важными. Раз уж сей жизни караван не мешкает в пути, то пусть этот путь будет хотя бы комфортным.) И чувству целостности в автомобиле. Panda хорошо справляется в этом отношении, но не так же хорошо, как Up. Мне ещё нравится сдержанный дизайн Up'a. Не кричащий, но и не серая мышь.

ДМ: Но смотрится он в красном цвете хорошо.

ПХ: Да. Но в Panda мне нравится то, что она более необычна. Up – это маленький VW. Его компоненты связаны с частями других моделей VW.

(Как мне кажется, Хоррелл имеет в виду – а если он подразумевает именно это, то он прав – что Up является лишь «карманным изданием» определённой автомобильной философии, восходящей к огромным размерам машин Audi. Panda же – стоит особняком и не так связана с другими моделями Fiat).

ДМ: Согласен с тобой. Мне нравятся вещи из Германии, и мы хотим, чтобы немцы производили важные и значащие вещи, вроде аппаратов искусственного кровообращения. Но я разочарован в VW Up – это просто маленькая машина. Panda более живая. Up создаёт ощущение великолепно продуманной конструкции, но при этом есть некоторое чувство, что автомобиль этот для тех, кто доказывает, что их hi-fi стерео лучше лишь потому, что на нём всего одна кнопка.

ПХ: Да, в Panda больше прагматизма – взять, к примеру, ту подставку, на которую пассажир может класть свои вещи. Они бы дребезжали и раздражали меня, но я страдаю обсессивно-компульсивным расстройством. Для всех остальных это не проблема.

ДМ: Со мной та же история. Если бы я проектировал маленький автомобиль, я бы поверхности сделал, как у игрового автомата «пинбол» - чтобы сверху нельзя было ничего положить. Но всё равно… если бы ты купил Up, а ты сказал, что купил бы его, и люди бы спросили, какой у тебя автомобиль, - чтобы ты ответил?

ПХ: Сказал бы, что у меня «Фольксваген ап».

ДМ: Как бы ты произнёс восклицательный знак?

ПХ: Я не пишу это название с восклицательным знаком. Надеюсь, что, в конечном счёте, восклицательный знак устареет – под натиском всеобщего сопротивления.

(Никакого коммунизма на этот раз, просто признание того, что воля Народа не может быть сломлена, как нас предупреждал Стейнбек. Согласен с ним. Хоррелл, серьёзно. В будущем инспектор ТО не будет записывать в документах “Up!”. Готов спорить, что восклицательный знак исчезнет со всех страховых талонов. Если вы не крутитесь в маркетинге, то трудно объяснить).

ДМ: Можно просто отломать восклицательный знак и прилепить его на чужую машину, особенно если машина эта серьёзного вида. (Lexus LS 600h!). Но продолжим. Не кажется ли тебе, что Panda стала слишком большой?

ПХ: Каждое новое поколение автомобиля увеличивается, потому что люди хотят от машины большего. В итоге конструкторы дают покупателям то, что им нужно. Багажник больших размеров, например.

ДМ: Но эти требования могут быть глупыми. Кто полностью станет набивать багажник маленькой машины? Если место в багажнике это, за чем вы гонитесь, то вам стоило купить машину больше.

ПХ: Точно. Словно купить пианино и потом жаловаться, что оно не звучит, как труба. В любом случае, пусть у меня лучше будет меньше дюймов в длину, чем больше литров в багажнике, потому что я постоянно паркуюсь параллельно, когда езжу куда-то. И Up легче парковать. И он меньше весит. И расход у него меньше. И разве обязательно, чтобы Panda была такой высокой?

ДМ: У меня есть теория на этот счёт. За 80-е и 90-е маленькие автомобили стали довольно внушительными. Чтобы придать им привлекательность и практические выгоды маленькой машины, вам нужно выдержать машину в пропорциях маленького автомобиля. И вы просто поднимаете крышу, потому что так машина выглядит просто короче. Клянусь, что лишь стоит у Panda опустить крышу на четыре дюйма, она станет похожа на большой хэтчбэк. Потому что автомобиль совсем не маленький. Она чертовски огромна – выше любой другой версии этой модели. Думаешь, производители маленьких машин утратили смелость производить такой автомобиль, который выглядит, как дешёвая, маленькая и нужная в хозяйстве машина?

ПХ: Да, налицо – нехватка смелости. Производители не верят, что есть достаточно тех, кто хочет купить что-то очень примитивное. С ручкой, такое пройдёт, да – вот ты сидишь тут с шариковой – но только не с машиной.

ДМ: Нельзя просто сходить и вытащить новый автомобиль из шкафчика. Но я знаю, что ты имеешь в виду.

ПХ: Весь вопрос в мыслях о том, что вы можете убрать из машины. Когда появилась Toyota Aygo, столько всего лишнего убрали. Петля крышки багажника была и проводником, да и петля была всего одна. А свет в салоне включался лишь при открытии двери водителя. У Up – стеклянная крышка багажника, а это всё, что от неё требуется. Всякий раз, как я сажусь за руль нового Up, вижу, что модель улучшилась.

ДМ: Хорошо, смотри. Мне нравится Panda и ощущения от езды в ней. Мне нравится её характер. Нравится и то, что она зовётся «пандой». И что у меня уже есть одна Panda, и что я любитель этой модели. И это Fiat, а маленькие «Фиаты» - удивительны. Думаю, про TwinAir слегка загнули палку, хотя двигатель прекрасен. В Up мне нравится то, что в нём приятно находиться – в нём есть вкус, да и по размерам он действительно мал. И, как ты говоришь, у него отличные характеристики, машина хорошая и резвая. Но он выглядит… будто его в квадрат сплюснули. А Panda доступна в интересных цветах, плюс у неё есть эти интересные квадратно-круглые мотивы.

ПХ: Крудраты? Они не так уж плохи, как могли бы быть.

(Должно же быть подходяще слово для квадрата с раздутыми боками, но мы не можем подобрать его. Интересно, на сайте тут кто-нибудь подскажет нам? Не могу ждать!)

ДМ: Ну, давай, мы вовсе ещё не спорим. Убеди меня, что я хочу Up – автомобиль, от которого веет напыщенным желанием среднего класса казаться интеллектуальным, и который был сделан теми, кто дал на «Жука» - фашистскую машину, которую превратили в символ прогрессивного мышления. Ну-ка, справься с такой задачей.

ПХ: И справлюсь, потому что Up очень классный. И всё тут. Мы часто поднимали эту тему, и много раз я слышал этот аргумент, когда говорят: «Эта машина настолько хороша, что она скучна». Нет, Up не такой. Он очень хорош. В нём есть огромная целеустремленность.

ДМ: Согласен, что есть красота в вещах, которые просто работают. Но Panda забавней. Может, они оба нас чем-то слегка расстроили? Up оказался не футуристичным летающим авто, а Panda слишком разрослась.

ПХ: Но всё равно я б предпочёл любую из них вместо Polo.

ДМ: Я тоже. Не знаю, что и выбрать. Если бы я захотел сменить свою Panda, то всё равно мне нужна была бы простая маленькая машина, потому что я верю в это. Так купил бы я новую Panda или Up? На самом деле, меня бы соблазнил Up, потому что он по-настоящему мал, но не до безумия, как Smart. Но Panda, наверное, сделала бы меня счастливей. Если поцарапаете Panda, это ужасный стыд, конечно, но не конец света. Поцарапайте Up, и царапину тут же нужно чинить.

ПХ: Ещё мы немного противимся неизбежному. А в том, как VW маршем вошёл на рынок маленьких автомобилей, со своими феноменальными объемами производства, есть кое-что неизбежное. Словно, мы противимся этой их возможной победе. Кроме того, у нас уже исторически сложилась любовь к маленьким итальянским автомобилям.

ДМ: Да. У них всегда есть какая-то милая хреновая деталь. На моей Panda дребезжит кнопка бортового компьютера – во время езды звук, как от комара. Up прекрасен. Но у него есть восклицательный знак. А, как вы знаете, такие знаки ставятся теми, кто не уверен в своих шутках. Так что, думаю, я останусь при своей старой «Панде». Up просто не настолько забавен.

 

Джеймс Мэй (подводя итог):


С точки зрения реального практического совета для тех «нормальных людей», которые просто хотят автомобиль по низкой цене, всё сводится вот к чему. VW на, самом деле, меньше, так что его легче будет парковать тем, кто живёт в городе. Panda, скажем, слегка внушительней, так что она может перевозить больше, хотя, в основном, это касается багажника. Может показаться, что Panda дороже, но это так, лишь если ваше суждение несколько затуманено присутствием модного (и потому имеющего слегка завышенную цену) двигателя TwinAir. Выберите обычный 69-сильный двигатель, и цены станут примерно равными. Up чувствуется надёжным, потому что это VW, а Panda ощущается более расслабленной, ведь её делали итальянцы. Оба автомобиля хороши, каждый справится со своими задачами.

Но что по поводу «нехватки смелости», о которой говорит Хоррелл? Тому есть подтверждения. Panda слишком выросла, так что в мире более нет действительно маленького Fiat. 500-й тоже стал довольно большим, а его начинка стала в угоду моде. VW похвально короткий, и успешно сгодится в качестве четырёхместного авто, но вряд ли его можно назвать слишком хозяйственным. Кажется, что утилитарные машины, справлявшиеся отлично лишь с чем-то одним, остались в прошлом.

Но вот в чём проблема. Автомобиль никогда не станет чем-то сменным, вроде шариковой ручки. Ведь даже дешёвый автомобиль стоит мало лишь по автомобильным меркам. Сумма в любом случае значительная. На деньги, сэкономленные на сиденьях и одометре, можно купить целую уйму всего, а маленький автомобиль требует таких же инженерных затрат, как и большой. Просто нужно меньше материалов.

Единственный возможный способ произвести по-настоящему дешёвый и простой автомобиль – это уменьшить затраты при производстве. Такого можно достичь при помощи процесса iStream Гордона Мюррея.

 

Текст: Джеймс Мэй и Пол Хоррелл
Фото: Роуэн Хорнкасл

 



Просмотров:
21.02.2014

Комментарии
kre4et
в 11:20, 24.02.2014

" Можно просто отломать восклицательный знак и прилепить его на чужую машину, особенно если машина эта серьёзного вида. (Lexus LS 600h!)."   ))))))

К середине статьи устал читать...

pravnuklenina
в 12:38, 03.03.2014

Ну а что, идея ничего так)) Mercedes-Benz S600! =))
 

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх