IvanF1 аватар
IvanF1
300 (+303/-3) Карма
Блог
1


Короткое Русское время

Жизнь стремительно меняет свои краски. Всего несколько месяцев назад мы искренне радовались победе нашей Russian Time в командном зачете молодежной серии GP2, грустили по поводу упущенного титула в личном первенстве, предвкушали её дальнейшие успехи, скорый дебют в GP3 и выступление в родных стенах на Гран При России 2014. Ну, а теперь сложно подобрать правильные слова. Всё в один миг превратилось в катастрофу…

Основной движущей силой любого проекта – не важно идет ли речь конкретно об автоспорте или нет - является его руководитель. Человек, который способен собрать вокруг себя правильных людей и повести их за собой вперед, мотивировать и заряжать энергией. И у Russian Time был такой человек в лице Игоря Мазепы. За один сезон россиянин, вставший у руля новой команды, заработал уважение и авторитет не только в окружении GP2, но и со стороны коллег из Формулы 1. В конце концов, не каждому руководителю удается в первый же год вывести свое «детище» на вершину, причем в одной из ведущих молодежных серий.

У Игоря Мазепы получилось сделать невероятное, но это было только начало: в 2014-м году планировался дебют Russian Time в GP3, создание программы поддержки молодых пилотов из России, обучение собственных специалистов, а в отдаленном будущем и приход команды в Формулу 1. И это были далеко не все планы, потенциал проекта был огромен, но, к огромному сожалению, все оборвалось 3 февраля… Игоря Мазепы не стало - оторвался тромб. Эта новость, безусловно, стала шоком для всех, кто в той или иной мере имеет отношение к российскому автоспорту. Людей, столь одержимых гонками в нашей стране, таких энтузиастов, можно пересчитать по пальцам, поэтому стоит ли говорить о масштабе этой потери. Игорь Мазепа мог сделать еще очень, очень многое, и очень жаль, что он ушел так рано. Ему было всего 40 лет.

С потерей руководителя Russian Time, безусловно, получила серьезный удар, но все равно хотелось верить, что дело Игоря Мазепы продолжит жить и существовать. Однако спустя всего две недели немецкая команда Motorpark Academy, оказывавшая техническую поддержку российскому коллективу, объявила о завершении сотрудничества, разорвав контракт в одностороннем порядке. Причиной стали якобы новые условия, предложенные юристами и советниками Russian Time.

«По условиям, которые они предлагали, мы не могли бы быть конкурентоспособны, однако и наша цель, и цель Игоря Мазепы всегда заключалась в том, чтобы Russian Time выступала только на высшем уровне в любом чемпионате, - заявил глава Motorpark Academy Тимо Румпфкайл. - Мы доказали, что способны на это, выиграв командный титул GP2. В том же ключе работа должна была быть продолжена в будущем, но теперь это невозможно».

Фактически, лишившись технического партнера, Russian Time осталась ни с чем – без базы, без инженеров и механиков. Осталась только сама структура, выстроенная Игорем Мазепой. И это за полтора месяца до старта сезона GP2 и два – до GP3, не говоря уж о тестах. Под вопросами теперь контракты с пилотами, со спонсорами, инвесторами.

Безусловно, что пока еще ничего не потеряно – время есть. По слухам, ведутся переговоры с новым техническим партнером, и хочется надеяться на их благополучный исход. Но опять же, пока это только слухи, никакого официального заявления от представителей Russian Time не поступало, как, собственно, и каких-либо других сообщений.

По информации некоторых других источников, активы команды, включая лицензию на выступление, могут быть обратно проданы ISport, у которой и были выкуплены Игорем Мазепой год назад. Единственное, что сейчас действительно понятно - это то, что без основателя и руководителя, весь проект просто пошел под откос, и уход Motorpark Academy – это не столько следствие, сколько доказательство данного факта.

Ломать, как говорится, не строить, но уж слишком быстро всё построенное за год, начало рушиться. Все-таки команда GP2 – это не такая огромная структура, как в Формуле 1, а небольшой коллектив, где очень многое зависит от одного конкретного человека, и заменить Игоря Мазепу в Russian Time будет, наверное, невозможно. Поэтому наиболее вероятным вариантом сейчас действительно выглядит продажа активов – может быть, у нынешних партнеров останется определенный пакет акций, и даже сохранится название, но душа уйдет, а точнее, она уже ушла – 3 февраля, вместе с основателем и руководителем команды.

Очень жаль, что история проекта Russian Time получилась столь короткой – меньше года. Но это было наше Русское время – яркое и запоминающееся, и оно навсегда войдет в историю российского автоспорта.



Просмотров:
19.02.2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх