Dan Read аватар
Dan Read
63 (+69/-6) Карма
Блог
1


Ford Fiesta ST против XR2

Награда «Самый горячий хэтчбек года» – наверное, самый желанный среди всех трофеев «Топ Гир», и его по праву получает Ford Fiesta ST.

Конечно, этот автомобиль умеет все, что должен уметь горячий хэтчбек, но и другие хэтчбеки ему в этом не уступают. Так в чем же разница? Фундаментальное отличие Ford Fiesta ST от остальных конкурентов заключается в том, что Ford стоит всего 16 995 фунтов. Обычно низкая цена подразумевает отсутствие определенных опций, но в этом случае все по-другому. Автомобиль имеет мощность 180 л.с. и выглядит сногсшибательно. По качеству шасси Fiesta ST ничем не уступает McLaren, а сцепление с трассой у автомобиля лучше, чем у других. Дилеры вполне могли бы запросить за эту машину на несколько тысяч больше, и сделка все равно была бы выгодной, но они этого не делают, что похвально. Власть – народу? Да, Ford Fiesta ST близок к социализму.

Быстрые модели Fiesta идут этим путем уже почти 30 лет. Вспомните XR2 1983-го года выпуска: было продано 150 000 моделей по цене 5 957 фунтов. Если учесть инфляцию, то это около 17 023 фунтов, то есть почти столько же, сколько стоит современный ST. Тот автомобиль не был первым представителем Fiesta с эмблемой XR (в конце 1970-х годов был еще MkI), но именно эта машина запомнилась всем своими противотуманными фонарями в раллийном стиле, перфорированными литыми дисками и специальной «жужжалкой» на выхлопной трубе, щекотавшей нервы водителя (если подобные вещи вас не возбуждают, то читать «Топ Гир» вам рановато).

Все это создавалось в специализированном отделении Ford Special Vehicle Engineering: своего рода опытных мастерских, которые построили в начале 1980-х годов в Эссексе и поставили перед ними задачу увеличить возможности обычных седанов и хэтчбеков. К слову, буква «X» на эмблеме Fiesta была позаимствована из названия тюнинг-пакета «X Pack», который в прошлом можно было приобрести в салонах Ford. «R» означает «racing» или «гоночный».

Красный автомобиль на снимке – это модель XR2 в отличном состоянии с пробегом не более 95 000 километров. Как и ST, XR2 оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем, а весит всего 840 кг. Это честный, до мозга костей механический автомобиль, который ускоряется очень быстро и бойко. В его пропорциях проглядывает врожденная правильность. Внутри автомобиль просторный и простой, а стойки невероятно тонкие, что улучшает круговой обзор.

Да, для своего возраста XR2 хорошо сохранился, хотя некоторые детали со временем все же потеряли былую прочность. Подвеска местами скрипит с таким звуком, будто где-то в вентиляции застряла пчела. Тормозная система достойна отдельного упоминания, а музыку можно слушать только на стареньком магнитофоне, так что если у вас нет кассет, придется ехать в тишине. Много воды утекло со старых добрых 80-х. Многого уже не вернуть: музыку, бюстгальтеры Мадонны, волосы Джереми Кларксона… Но это ведь не значит, что мы меньше их стали любить.

XR2 помог быстрым моделям Ford выйти на национальный уровень. В Англии не было ни единого паба, где не вспоминали бы любую из моделей XR или RS. Позднее появился бренд ST, заменив XR и вклинившись в зазор между обычными хэтчбеками и действительно быстрыми автомобилями. Возможно, секрет успеха ST заключается в его прочной основе, заложенной в прошлом.

К примеру, трехцилиндровая модель Fiesta все еще очень крута, тогда как ST в десять раз ее превосходит. Это задорный автомобиль с отличным чувством юмора. Это машина для хорошего настроения, и неважно, на какой скорости вы едете, ведь в ST всегда есть место для веселья. Стойте, а мы не забыли сказать, что стоит она всего 16 995 фунтов?

Победить в категории «Самый горячий хэтчбек года» очень нелегко, ведь в нашем списке было много достойных кандидатов, к примеру, 208 GTi и Clio RS. Это неплохие автомобили, но ни один из них не обладает магией ST. Это более запоминающаяся машина, более твердая и решительная. Даже если вы задумаетесь о покупке автомобиля классом выше, этот маленький Ford все равно не стоит терять из поля зрения. Мы вполне могли вручить первый приз Golf GTI, который все еще является чудом инженерной мысли. Правда, он стоит дороже Fiesta, которая обойдется вам – только представьте – в 16 995 фунтов.

Но если убрать из уравнения цену и положиться на холодные факты, то мы все равно предпочтем ST. То, что этот автомобиль стоит на восемь тысяч дешевле, является всего лишь приятным бонусом, однако в мире бешеных цен и сжатых бюджетов это весьма весомый бонус. Более того, мы бы порекомендовали модернизированную версию Mountune за дополнительные 599 фунтов. За эти деньги вы получите 33 л.с. сверху, тогда как ни гарантия, ни кошелек не пострадают.

Правда, самым большим преимуществом ST может оказаться его сдержанность. В то время, как другие автопроизводители зациклились на активных амортизаторах, параметрическом рулевом управлении и массе других сложных элементов, Ford неизменно отдает предпочтение отточенной простоте. Зачем тратить огромные средства на создание миллиона разнообразных настроек, когда можно сконцентрироваться на разработке универсального пакета? Именно таким был XR2.

Безусловно, прошедшие годы наложили свой отпечаток, и без определенных улучшений обойтись уже не удастся (в основном, в плане безопасности), поэтому Fiesta повзрослела, как и окружающие автомобили. С другой стороны, машина сохранила свою суть, ведь произошла она от XR2. Относитесь к этому, как проверенному годами семейному рецепту, который передается от одного поколения другому. Добавить щепотку «лошадок» и немного гарнира, готовить на слабом огне 30 лет… Кушать подано. Наслаждайтесь!



Просмотров:
15.02.2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх