Tom Ford аватар
Tom Ford
178 (+191/-13) Карма
Блог
1


VW XL-1 – За рулем у будущего

«Ох, да это ж настоящий космолет!» – воскликнула одна любопытная старушка, рассматривая сквозь проем распашной двери спартанский, аскетический интерьер VW XL-1.

«Но есть одна проблемка, – добавила она, наклонившись ко мне и похлопав по руке, будто бы успокаивая меня. – Салон низковат, а мы с мужем уже не такие гибкие, как в молодости!» Заканчивая эту фразу, она подавила смешок и продолжила свой путь, мимоходом погладив морщинистой рукой белый глянцевый бок автомобиля. Правда, у нее ушло какое-то время, чтобы выбраться из толпы: сначала она протискивалась вперед, словно сквозь холодную патоку, а затем ей пришлось как следует поработать локтями. Зеваки облепили Volkwagen, будто бы этот автомобиль превратился в автобус с раскрученной поп-группой. Правда, справедливости ради стоит отметить, что в межсезонье в прибрежных городках Норт-Йоркшира редко встретишь машину вроде XL-1. С другой стороны, в скором времени все может измениться.

И причиной тому послужит не поиск экстравагантного транспортного средства. За последние десятилетия вопрос о создании экономичного автомобиля поднимался не раз и не два. Все хотят получить самое лучшее за меньшие деньги, и неважно, что под этим подразумевается: скорость или потребление топлива. Заправив XL-1 в штаб-квартире VW в Милтон-Кинс, мы добрались до Уитби, совершив эту поездку с единственной целью: проверить, способен ли этот футуристичный автомобиль нормально функционировать в реальном мире. Дозаправились мы много часов спустя, совершив мимоходом проезд по болотам национального парка North York Moors. Мы испытали XL-1 везде: на автостраде, шоссе с двусторонним движением и проселочных дорогах, и в целом я считаю, что все прошло хорошо. Скажу больше – было весело. Мы проехали несколько сотен километров. А знаете, что восхищает больше всего? У XL-1 всего лишь десятилитровый топливный бак. На 100 километров мы тратили около 1,6 литра горючего. Это просто неслыханно!

По существу, XL-1 – это великолепный пример того, что может увидеть свет, если инженеров обуяет нездоровая одержимость своим проектом. Спецификации автомобиля представляют собой список самых заветных желаний приверженцев строгой экономии: заявленное потребление топлива этого двухместного дизель-электрического гибрида составляет неслыханные 0,9 литра на 100 км, тогда как подключаемый гибридный привод выбрасывает в атмосферу всего 21 г/км CO2. Бескаркасный несущий корпус кузова, все элементы экстерьера и даже стабилизаторы поперечной устойчивости сделаны из специального полимера, укрепленного карбоновым волокном, что увеличило его прочность и снизило вес. Что же касается внешнего вида XL-1, то он исполнен в форме капли для улучшения аэродинамических характеристик: задние колеса почти полностью спрятаны под обтекателем, зеркала заднего вида заменили на направленные в обратном направлении камеры, а колея задних колес намного уже колеи передних колес. Благодаря этим инженерным ухищрениям коэффициент трения был снижен до потрясающей цифры 0,186. По существу, это настоящий морской угорь на колесах. Даже краска была подобрана не случайно: перед окрашиванием на XL-1 было нанесено специальное покрытие, обеспечившее снижение веса краски на 50 процентов. Наконец, толщина ламинированного ветрового стекла составляет всего 3,2 мм. Диски сделаны из магниевого сплава, а шины невероятно тонкие.

В результате получился пример для подражания для аскетов, соблюдающих принцип разумной достаточности. Такое громкое заявление предполагает, что в XL-1 нет места восторгу, и максимум, на который вы можете рассчитывать – это «каша на воде». Скука, одним словом. Но это не так. Компания VW вяло заявила, что XL-1 – это первый в мире SEV или «супер экономичный автомобиль», а также добавила, что это самый малолитражный серийный автомобиль в мире, но мне кажется, что у нового творения немецкого концерна гораздо более широкий потенциал.

VW XL-1 – это гиперкар.

Как и McLaren P1 и LaFerrari, XL-1 оснащается двухместным карбоновым шасси с карбоновыми кузовными панелями, расположенным в середине поршневым двигателем с дополнением в виде батарейного блока, а также семискоростной трансмиссией с двумя сцеплениями. Автомобиль ломает рамки, расширяет границы понимания и вызывает волнение. Когда VW XL-1 едет только на электричестве, то представляет собой эко-версию Veyron. Да, можно с этим поспорить, подчеркнув, что до 100 км/ч он разгоняется за 12,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Для класса гиперкаров все это не дотягивает, но, может статься, нам просто следует проявить немного терпимости, так как у инноваций всегда должны быть равные возможности. И когда в результате в свет выходит автомобиль, заставляющий собак с лаем бежать за ним вслед, вы понимаете, что экономичность и эффективность вовсе не обязательно занудны и скучны.

Как часто бывает с выдающимися вещами, идея создать XL-1 зародилась в голове у одного умного человека с достаточным количеством средств. В 2000 году профессор Фердинанд Пиех – отец Veyron и председатель наблюдательного совета концернов Volkswagen AG – решил, что ему обязательно нужно создать автомобиль, потребляющий 1 литр топлива на 100 км. В 2002 году был выпущен первый «однолитровый» прототип: чрезвычайно тонкая одноместная коробка, по практичности и мотивации очень смахивавшая на гроб на колесах. Затем в 2009 году появился все еще слишком тонкий концепт-кар L1 Concept с сиденьями в виде тандема. Теперь же перед нами предстал XL-1 – двухместный и вроде бы практичный автомобиль, который может одновременно и привлекать внимание, и решать повседневные задачи.

Ощущения от вождения этой машины весьма необычны. Для начала, стоит отметить зауженные задние колеса, распашные двери и вертикально обрезанный каммбэк. Выглядит автомобиль действительно не так, как все. По длине и ширине XL-1 можно сравнить с супермини, но благодаря очень низкой посадке он кажется крошечным. Салон машины узкий и простой. Два сиденья слегка смещены по отношению друг к другу: водитель располагается чуть впереди, а под ногами у пассажира располагается модуль с ионно-литиевыми батареями. Сиденья исполнены из цельного листа карбона, и только водитель может регулировать наклон и смещение вперед-назад (возможности регулировки положения сидений были намеренно ограничены для снижения веса). Что же касается коробки передач, это обычная управляемая вручную автоматическая трансмиссия VW без подрулевых лепестков и других органов управления. Система спутниковой навигации Garmin практически идентична системе, установленной в VW Up. Обогреватель и кондиционер такие же, как на Transporter, а приборная панель позаимствована у Golf. На привыкание не уйдет много времени, если не считать небольшие экраны заднего вида вместо привычных зеркал.

При нажатии на педаль газа XL-1 плавно стартует со своеобразным «научно-фантастическим» подвыванием. Если полагаться исключительно на батарею, электромотор мощностью 25 л.с., установленный над ведущей задней осью, обеспечивает пробег около 50 километров. Если же ускоряться чуть интенсивнее, то на третьей скорости активируется 45-сильный двухцилиндровый дизель TDI объемом 800cc, который добавит странноватое, но необыкновенно привлекательное гудение. По существу, это половина от 1,6-литрового TDI, тогда как специальный вал системы уравновешивания выравнивает дребезжание двух цилиндров. Рулевое управление тяжеловесное, однако сам автомобиль кажется на удивление… легким. XL-1 весит 795 кг, что не особо впечатляет, однако для рабочего гибрида это почти удивительно. К тому же, ход автомобиля поражает: стоит начать двигаться, и XL-1 просто не остановить. Он разрезает воздух, как раскаленный нож, проходящий сквозь масло. Для того, чтобы поддерживать скорость 100 км/ч, автомобилю достаточно 8 л.с. Это чертовски мало. XL-1 весьма удобен, хотя и не бесшумен, а разгон от 100 км/ч и выше впечатляет: воздух уже не является преградой, и можно элегантно и уверенно набирать скорость.

Даже покинув автостраду, XL-1 все равно доставляет удовольствие. И это самое интересное, ведь по сравнению со спорткарами, чья мощь затмевает остальные их достоинства, водить XL-1 гораздо приятнее. Мы пересекли болота национального парка North York Moors, и автомобиль чувствовал себя там в своей тарелке. Шины очень тонкие (115/80 R15 спереди и 145/55 R16 сзади), так что сцепление с дорогой не очень большое, а мощности недостаточно, поэтому приходится все планировать и обдумывать, чтобы не потерять скорость в повороте. С другой стороны, XL-1 общается с вами через рулевое колесо, и его не бросает из стороны в сторону, как большие машины. Это веселый автомобиль, эдакий немного консервативный и пуританский спорткар.

И именно поэтому мы в «Топ Гир» присудили XL-1 номинацию «Инновация года». Автомобиль доказывает, что рамки можно успешно раздвинуть, ведь к такому прогрессу не повернешься спиной. Да, в серийное производство его не запустят – будет выпущено всего 250 машин по цене 94 000 фунтов – но в ближайшем будущем этот искусный маленький силовой привод найдет себе место в других небольших творениях VW. И тогда мы уже будем знать, что под капотом нашего гибридного Up бьется сердечко звездолета.



Просмотров:
12.02.2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх