IvanF1 аватар
IvanF1
300 (+303/-3) Карма
Блог
1


Формула 18+

На прошлой неделе в Хересе состоялись первые зимние тесты Формулы 1 2014 года, открывшие новую эру в Королевских гонках.

На прошлой неделе в Хересе состоялись первые зимние тесты Формулы 1 2014 года, открывшие новую эру в Королевских гонках.

Впервые на трассе команды опробовали двигатели турбо V6, пришедшие на замену восьмицилиндровым 2,4-литровым «атмосферникам», систему ERS, в десять раз более мощную, чем KERS. Особое внимание, безусловно, было приковано к самим болидам, построенным с нуля абсолютно всеми командами. Вопреки ожиданиям и, несмотря на некоторые перемены в техническом регламенте – наподобие изменения размеров передних и задних антикрыльев, появления одной выхлопной трубы – в целом новинки унаследовали основные черты своих предшественников. В чем-то болиды стали даже более изящными, и все было бы здорово, можно сказать, прекрасно, если бы не одно «но»…

Еще задолго до начала 2014 года говорилось о новом звуке болидов Формулы 1. Были опасения, что в связи с переходом на турбодвигатели он кардинально изменится и уже будет не тем, что раньше. К огромному сожалению, скептики оказались правы – звук стал более басовитым и рычащим, напоминающим, скорее, кузовные гонки, нежели «Королеву автоспорта». Но не сказать, что всё оказалось настолько критично – по крайней мере, на фоне нечто другого это можно было назвать «цветочками». Когда команды одна за одной начали представлять свои новые болиды, болельщиками и журналистам впору было хвататься за голову. Такого Формула 1 еще не видела за всю свою 65-летнею историю – выступающие отростки на носовых частях, напоминающие то ли клювы, то нечто другое, испортили все впечатление от презентаций. Понятно, что каждый судит в меру собственной испорченности, но, наверное, даже воспитанному человеку при виде новых болидов в голову придут не самые хорошие мысли и ассоциации. Что уж говорить в таком случае об эстетической красоте болидов.

Как ведущий гоночный чемпионат дошел до подобного? Началось все еще два года назад, когда высота переднего обтекателя оказалась ограничена c 625 мм. до 550 мм и появились пресловутые ступеньки, которые теперь если выглядят не шедевром, то довольно привычно. Но Комиссия Формулы 1, занимающаяся изменением регламента, не остановилась не достигнутом и пошла дальше, перед началом 2014 года сократив высоту носовой части еще на 365 мм, причем высота самого шасси должна была остаться прежней. Данное решение, как и два года назад, обосновывалось мерами безопасности во избежание взлета болидов при аварии, как в случае Марка Уэббера в Валенсии 2010 и Нико Росберга в Абу-Даби 2012. Именно такие носы, какие вышли в итоге, не были регламентированы и стали следствием работы инженеров команд, которые, естественно, стремились компенсировать потерю прижимной силы.

В результате получилось то, что получилось. McLaren, Sauber, Force India, Toro Rosso, Williams прибегнули к одному и тому же решению – отростку, который в целом отличается только длиной. Но больше всего удивила в этом отношении команда Caterham, у болида нос «растет» из под скошенной передней части, и именно на него крепится переднее антикрыло.

К счастью, не все команды лишились эстетического вкуса и нашли более подходящий способ адаптироваться к новому пункту к регламенте. В Red Bull нос больше напоминает переднюю часть корабля, а сам перепад высоты довольно плавный.

Не менее успешно трактовали правило и в Mercedes, нос болида которой больше остальных похож на прошлогодний.

Некий усредненный вариант выбрали Ferrari и Marussia. В первой опустили до разрешенных пределов всю носовую часть, а не только кончик, а во второй за счет более упрощенной формы и окраски в черный цвет сделали отросток менее заметным.

Особняком среди всех остальных стоит решение Lotus. Болид E22 дебютирует на трассе лишь во второй половине февраля на тестах в Бахрейне, но фото новинки было опубликовано раньше, чем некоторые команды представили свои болиды. Отличительной чертой является носовая часть с двумя ассиметричными рогами. Сложно сказать, как будет выглядеть болид непосредственно на трассе, но уже сейчас появились шутки по поводу того, что E22 – это девочка, а например, McLaren MP4-29 – мальчик. И как говорится, было бы это смешно, если бы не было не так грустно.

Формула 1 уже который год движется в каком-то ошибочном направлении. Введение KERS, DRS, шинные игры Pirelli, переход на менее мощные двигатели, ограничение количества топлива на гонку, двойные очки на финальном этапе. Касается, это, увы, и внешнего вида, который год от года становится только хуже, хотя еще лет пять назад было совсем наоборот. Понятно, что все постепенно привыкнут, но ведь если привыкать, так к хорошему, а не к болидам с непонятными и странными отростками. А если говорить о людях, которые далеки от Формулы 1, но иногда посещают Гран При в качестве гостей, например, в Монако? Какого будет им увидеть на стартовой решетке самой престижной гонки мальчика McLaren MP4-29 и девочку Lotus E22?

Жаль, что болиды Ф-1, как и сам чемпионат, превращаются в посмешище. И очень жаль, что организаторы, похоже, не понимают этого. Да, уже появились спорных о носовых частях новых болидов, но связаны они с вопросом безопасности, которые могут представлять отростки при авариях. Подробнее этот вопрос будет рассмотрен по ходу 2014 года, после чего будет принято решение. Что же, с чего это началось, тем может и закончиться. Какое решение будет следующим? Наверняка, хуже, чем сейчас, уже не быть не может. По крайней мере, очень хочется на это надеяться.



Просмотров:
3.02.2014

Комментарии
BStang
в 16:04, 03.02.2014

Глубокая аналитика:)

kre4et
в 08:54, 04.02.2014

У Red Bull и Marussia отличные носы!

А Маки с Лотусом неприятно удивили подходом...

BaniFFatsbIj
в 18:40, 05.02.2014

Извините, но всетаки *уй!

Vlad7
в 17:41, 10.02.2014

Мда, новые машины не блещут внешним видом, а некоторые моторы ещё и надежностью (Рено имеется в виду). С эстетической точки зрения не все в порядке в Ф1 было практически всегда, так как все определялось функциональностью и эффективностью. Самые красивые болиды, если так можно сказать, были в 2008 году, так как они были наиболее пропорциональные что ли... К внешнему виду - привыкнем; к звуку - привыкнем. Деваться-то некуда:) Самый неуродливый в этом цирке - Мерседес. Первенство самого уродливого, как для меня, держит Катерхем уже второй год подряд. Маруся выглядит на удивление гармонично, причем, тоже второй год подряд.

Что же мы ожидаем от гонок в этом году? Лично я ожидаю зрелищности и интриги. Также надоел немного Феттель в роли Чемпиона (ни в коем случае не преуменьшаю его заслуги - отличный пилот) - хочется кого-то нового. Ожидаю траблы с новыми электросистемами, силовыми установками в целом, а также проблемы с топливом. С ужасом думаю о правиле 8-ми двигателей (если ничего не изменилось в регламенте - мог пропустить).

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх