IvanF1 аватар
IvanF1
300 (+303/-3) Карма
Блог
0


Прокатились с ветерком

На прошлой неделе решилась «эпопея» с нашумевшим дебютом Сергея Сироткина в Формуле 1 в 2014-м году. После пяти месяцев смелых заявлений, сомнений и опровержений, было официально объявлено о том, что 18-летний россиянин станет тест-пилотом Sauber…

«Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь» - гласит народная мудрость, известная, видимо, далеко не каждому. То, что контракт боевого пилота Sauber отнюдь не гарантирован Сергею было очевидно с самого начала, наверное, всем сторонним наблюдателям, но, похоже, только не самим действующим лицам. 17-летний пилот, имеющий за плечами всего два полных сезона в формульных гонках, выступающий далеко не на первых ролях в Мировой серии Renault... В начале все это воспринималось не столь критично, хотелось искренне верить, что у Сергея все получится – как никак соотечественник и в целом достаточно перспективный гонщик. Пусть даже речь шла о поддержке со стороны трех государственных корпораций, во главе одной из которых (НИАТ) стоял Олег Сироткин, отец Сергея. Понятно, что появились первые недовольные, в первую очередь за пределами России.

И вот здесь Сергей и его менеджер Николай Ветров допустили серьезную ошибку. Сироткин начал в каждом интервью пытаться ответить на критику, сравнивая свой дебют с началой карьеры Михаэля Шумахера, Кими Райкконена, ответил на высказывание Марка Уэббера, заявившего, что его возраст может представить определенную опасность на трассе. Ветров твердил о невероятном таланте своего подопечного, рассказывал о нелепых физических тренировках в шлеме с примотанными скотчем 5-килограммовыми блинами, грандиозной программе подготовки – участии в пятничных тренировках, «море» тестов до конца 2013 года.

Но примерно в середине августа выяснилось, что контракт Sauber с российскими инвесторами до сих пор не подписан и на это требуется одобрение самого президента Владимира Путина. Назывались разные суммы от 20 млн. до 500 млн. долларов. В результате все три корпорации - Государственный фонд развития Северо-Запада, Международный фонд инвестиционного сотрудничества и Национальный институт авиационных технологий – отказались от финансовых вливаний в швейцарскую команду.

Примечательно, что именно после этого и появились разговоры о получении супер-лицензии Сергеем Сироткиным – причем, преимущественно говорилось о сложностях ее приобретения. Создалось такое впечатление, что будто было ранее оговорено о том, что в случае проблем это станет главным объяснением. В общем, с каждым днем ситуация становилась все более странной и запутанной – разговоры о государственной поддержке постепенно прекратились, но, видимо, какая-то часть суммы была найдена и процесс тронулся. Сергей посетил базу Sauber, побывал в боксах команды на Гран При Италии и в конце сентября дебютировал за рулем в рамках шоу «Формула Сочи». Но все это было похоже, скорее, на PR-акцию, нежели на серьезную подготовку. Никаких выступлений на пятничных тренировках, тестов за рулем болида двухлетней давности. Выяснилось, что Sauber даже не может организовать заезды для получения супер-лицензии. В результате было решено прибегнуть к помощи Corse Clienti, подразделению Ferrari, которое занимается организацией заездов на старых болидах.

7-8 октября Сергей Сироткин провел два дня на тестовой трассе Ferrari во Фьорано. Непонятно, что там происходило – один день был сорван из-за дождя, во второй Сергей за рулем болида F60 2009 года проехал 180 км. и, по собственным словам, был больше занят работой с инженерами. Ни о каком получении суперлицензии и речи быть не могло, поскольку минимальная дистанция должна была составить 300 км (1,5-2 часа в гоночном режиме), причем за рулем боевого болида (!), а не четырехлетней давности.

Между тем, Сергей Сироткин завершил сезон в Мировой серии Renault, где стал лишь девятым по итогам сезона, завоевав два подиума.

Сомнений в скором дебюте в Формуле 1 становилось все больше и больше, но стороны продолжали твердить о том, что все идет по плану и главное – это получение супер-лицензии.

Насколько действительно раздут вопрос получения супер-лицензия стало понятно в ноябре, когда другой россиянин Даниил Квят, подписавший контракт с Toro Rosso, за день проехал 300 км. на тестах в Мизано, а через неделю уже дебютировал на пятничных свободных заездах в Остине.

Можно сделать два предположения: либо Сергей Сироткин оказался настолько не готов к Формуле 1, либо вопрос получения супер-лицензии был лишь предлогом на случай финансовых проблем. Но факт в том, что все эта ситуация за несколько месяцев превратилась в «каламбур» и как бы это критично не звучало, но история с экс-пилотом Marussia Луисом Разией и его фальшивыми спонсорами перед началом сезона 2013 выглядела гораздо корректнее.

В общем то, что Сергей Сироткин не получил место боевого гонщика, не стало сюрпризом. Сначала Sauber объявила о подписании контракта с Адрианом Сутилем, а затем продлила соглашение с Эстебаном Гутьерресом. Сергей был объявлен тест-пилотом, хотя еще летом его менеджер категорически опровергал подобную возможность.

Проект явно провалился, как и идея Олега Сироткина несколько лет назад. Тогда, в 2011-м году, глава Национального института авиационных технологий заявил о намерении разработать болид Формулы 1… для своего сына. Понятно, что эту авантюру реализовать не удалось, как и последующую.

Следующий сезон Сергей Сироткин, скорее всего, проведет в Мировой серии Renault. Будет ли реальная работа с Sauber – например, на пятничных практиках – неизвестно, а о дебюте в боевых условиях можно и не говорить. Да и вообще, во всей этой ситуации руководству Sauber, Сергею Сироткину, его менеджеру стоило хранить молчание с самого начала, а не делать громких и поспешных заявлений. Получилось бы – хорошо, не получилось бы – никто не бросил бы в них камень. Теперь критика и высмеивание неизбежны.

Жаль в этой ситуации большего всего самого Сергея, репутация которого пострадала как в глазах российской аудитории, так и всего мира. Как, например, теперь 18-летнему гонщику продолжать участие в младших сериях – хорошо, если он будет бороться за победы и титулы, а если нет…. В общем, клеймо россиянин получил «хорошее», и избавиться от него теперь будет крайне непросто.



Просмотров:
23.12.2013

Комментарии
Kocta - Paint it red.
в 10:57, 26.12.2013

Папашины понты, а подзатыльники сыну получать, походу...

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх