Jason Barlow аватар
Jason Barlow
107 (+113/-6) Карма
Блог
1


BAC Mono в Долине Смерти

Ещё одна классическая затея за последние 20 лет выпуска журнала TopGear: одноместный BAC в самой суровой пустыне Америки

За последние годы британская автомобильная промышленность породила массу «Фрэдов в Сараях» - кустарных производителей. Мечтатели с полными грёз глазами приходят и уходят, и даже несколько машин могут успеть выползти из ангара, прежде чем заявятся судебные приставы. Но никого из создателей BAC Mono не зовут Фрэдом, а их молоденькая компания даже готова расшириться. Доказано: мы тут в TopGear – стопроцентные обожатели Mono.

Ещё нам нравятся трудные задачи, посему, когда мы сообщили Нейлу и Иану Бриггзам, что мы не прочь погонять на их невероятно упрощённом – но бешеном – спорткаре по одной из самых суровых местностей, какую только можно себе вообразить, братья не убежали и не попрятались. Наоборот, они поставили чаю и всё обдумали.

И вот, несколько месяцев спустя, я веду BAC Mono к покрытому дымкой далёкому горизонту, сильно дергая секвентальную гоночную КПП класса Формулы-3, словно Махаммед Али, дающий отведать хука Джорджу Форману. Чувствую, как горячий воздух пустыни размашисто лупит по шлему, затем дергает во всю силу, в сердцах завывая «Уу-аа-ааа!» уже внутри него. И вдруг Долина Смерти предстаёт передо мной как самое красивое место на созданной Богом – в основном, зелёной, но только не тут – Земле, и всё гораздо веселее, чем я смел даже надеяться. Безумная машина в ещё более безумном уголке света.

С тех пор, как я прогнал два банзайских круга на тест-трассе TopGear в Дансфолде во время Недели Скорости 2012 года, я был одержим идеей отвезти BAC Mono в Долину Смерти. Почему? Да потому, что Mono – самая одиночная, целенаправленная, эгоистично-великолепная машина всех времён. И состоит она лишь из тех частей, которые ей позволяют быстро ехать, иметь должную управляемость и характеристики езды. И ничего более. Ни грамма. Ни на йоту. Лишнего ноль.

А теперь о Долине Смерти. О да, тут жарковато: в 1913 году было 56,7°С, а вот буквально недавно – а именно, в июле прошлого года – среднесуточная температура составляла 47,5°С. Это мировой рекорд. Даже в начале марта столбик термометра доползает до отметки в 27 градусов – именно такая температура тут и сегодня. И не становится легче от того, что названия большинства местечек Долины Смерти словно рождены ковбойской сатирой Джудда Апатоу: Бэдвотер-Бэйсин, Фёрнес-Крик, Хэллз-Гейт (англ. «Водоём Плохой Воды», «Печная Бухта» и «Адовы Ворота» - прим. пер.). В общем, практически до комизма враждебная территория.

Но она ещё и странно, поразительно красива. По крайней мере, именно это я обещаю специалистам BAC, которые вместе с “Shinoo Mapleton”, импортёром автомобиля в США, привезли единственный в Северной Америке Mono в гоночный лагерь у горы Спринг в окрестностях Лас-Вегаса. “Shinoo Mapleton” владеет дилерским салоном “Sector 111”, расположенным в 563 километрах отсюда в городе Темекула, штат Калифорния. «Сектор» занимается продажами Ariel и Lotus, а также хитроумными послепродажными наворотами для них. Я думал, что это бизнес-ниша, однако, оказывается, что рынок США по продаже лёгких и весьма мазохистских британских спорткаров довольно жив и здоров. Помимо всего прочего, у них тут в штате Калифорния отличная погода для таких машин.

Mono действительно является творением нового уровня. И Иан, и Нейл – заслуженные работники, первый занимался дизайном (работал над яхтами, интерьером отелей и зубными щётками для авиационных салонов первого класса), второй – был консультантом-инженером и директором проектов для всех тяжеловесов, включая Porsche, Bentley и Ford. Изначально Mono задумывался как некое сопутствующее развлечение из серии «А что если бы Carlsberg делал гоночные машины?». По правде говоря, братья Бриггз слегка увлеклись и действительно сделали этот автомобиль, чем всех нас и заинтересовали.

Mono – это просто мечта для любителя деталей. Она использует 300 алюминиевых заготовок, 41 отдельную карбоновую часть, в автомобиль вложены знания и умения около ста британских поставщиков. Машину нельзя назвать красивой в привычном понимании этого слова, но она точно является творением красоты и сделана необычайно качественно для производства с таким маленьким объемом выпуска.

«Дизайнеры автомобилей твердят о добавлении объема в их формы», - говорит Иан. – «Но я хотел весь объем из автомобиля убрать. Машина не пытается притворяться, будто она не является рядом механических запчастей. Впереди есть кузов, но он максимально отсутствует сзади. Как на современном супербайке». Великолепно. Иан также говорит, что был вдохновлён превосходным видеоклипом режиссера Криса Каннингема на песню Бьорк “All Is Full of Love” и соглашается, что кузов Mono – который легко снимается – сам по себе может быть шедевром технической мысли и выставляться в Тейт Модерне.

Конкретно этот Mono был продан (в США модель стоит немало - $175 000), так что ребята его увезли в никуда. Вот Mono скатился с трейлера на дорогу и теперь смотрится одновременно невероятно нереалистично и, в то же время, на своём месте – точно так же уместно он бы выглядел на Марсе, с логотипом Nasa на воздухозаборнике. Мы на краю Бэдвотер-Бэйсин, чертовски плохого места, известного лишь тем, что оно – самое низкое местечко в Северной Америке: почти 86 метров под уровнем моря.

Название ещё одному месту Долины Смерти – Дьявольскому Полю для Гольфа – давал точно Джудд Апатоу. Это огромный простор кристаллизовавшихся наслоений соли, которые хрустят с металлическим звуком, подобным тому, что издаёт остывающий и сжимающийся металл выхлопной трубы. Тут, наверное, миллиарды мельчайших соляных сталагмитов.

Ещё это место прекрасно подходит для того, чтоб опробовать автомобиль вроде Mono. Такой вывод, скорее всего, удивит тех, кто обычно недолюбливает Америку как страну с небольшой долей асфальтового покрытия, особенно в пустыне, которая тянется на сотни миль.

Но, тем не менее, тут есть великолепные, затянутые жаркой дымкой, ровные пространства, тут и там отмеченные то поворотами с приличными контруклонами, то неожиданными вершинами или кочками. Плюс, есть бонус: встречный транспорт вам попадается лишь раз в сутки. В основном, это еле едущие RV – автобусики-дома – за рулём которых обычно сидит напудренная дама с волосами цвета «сирень».

Но никакая причёска не сможет выжить в Mono, если не закрыта крыша. Влезть в автомобиль – это премудрость. Но когда вы уже пристегнули ремни, вы чувствуете невероятный комфорт – как и во всех одноместных машинах. Только вот ваша «джентльменская зона» будет протестовать поначалу. Кабина отделана устойчивой к воздействию окружающей среды искусственной замшей, и качество этой отделки нисколько не умаляет полностью гоночный дух автомобиля.

Вы сидите почти на полу. Нажмите кнопку “M” посреди руля (который сам по себе является дорогущей hi-tech штуковиной со всевозможными индикаторами и переключателем КПП), и 2,3-литровый четырёхцилиндровый двигатель Cosworth вдруг гавканьем даст знать о себе. Переключаем рычаг вниз на первую, и поехали. Легко так. Пусть всё разогреется и начнёт циркулировать, а потом просто жмем кнопку «играть». И тут важными становятся лишь две цифры: 280 л.с. и 540 кг. Водите Mono, как вам заблагорассудится, и вы поймёте, что именно чувствовал Феликс Баумгартнер, когда выпрыгивал из своей капсулы.

Мазками за окном проносятся соляные отложения Бэдвотер-Бэйсин. И пока вы пытаетесь отфильтровывать всю ту информацию, которую подкидывает вам Mono – прекрасный руль, великолепные тормоза, превосходная управляемость – становится ясно, что с такой малой массой вы можете всё делать настоооолько позже, чем это можно было бы в любом обычном быстром дорожном автомобиле. И, несмотря на это, Mono обладает превосходными характеристиками езды – высокий уровень отклика достигнут не в ущерб безопасности или чувству прочности.

Ни в каком другом автомобиле я не чувствовал себя настолько «обнажённым» и «неподключенным», чтоб в то же время не быть ужасающе открытым или не превратить свой хребет в желе. Mono так превосходно едет на своих колёсах, но автомобиль этот, каким-то неведомым образом, всегда остр, словно скальпель. Это не автомобиль огромнейшей прижимной силы; тут нет внезапных переходов от аэродинамического сцепления к механическому. Одна из самых невероятно превосходных черт этого маленького автомобиля в том, насколько он дружелюбен к вам на любой скорости и в любую погоду. Выглядит он, быть может, слегка устрашающе, но злого умысла в этом нет.

Так куда дальше? Лично я еду далее по Долине Смерти к Печной Бухте, затем вверх и вверх мимо Высоты Забриски. Для команды BAC, кажется, лунный пейзаж стал следующей целью. Как насчет полу-внедорожника для заездов на Baja 1000? Быть может, с тем же превосходным новым 350-сильным четырёхцилиндровым движком с турбо от AMG? Всё не так уж неправдоподобно, как звучит.



Просмотров:
16.12.2013

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх