IvanF1 аватар
IvanF1
300 (+303/-3) Карма
Блог
1


Перебор

В прошедший понедельник на специальном заседании Стратегической группы и Комиссии Формулы 1 было принято еще несколько радикальных и, мягко говоря, «убийственных» изменений регламента.

Часто говорят: раньше трава была зеленее, а небо – голубее, и вообще все было лучше. Безусловно, что это не всегда так. Но, наверное, такова человеческая натура: видеть все прошлое в хорошем цвете, а в настоящем постоянно стремиться к лучшему. Однако в некоторых случаях получается так, что это стремление приводит к тому, что прошлое оказывается на самом деле лучше настоящего. Особенно это актуально сказать в свете последних событий, произошедших в Формуле 1…

В следующем году чемпионат мира кардинально изменится: 2,4-литровые V8 заменят 1,6-литровые турбодвигатели V6, все болиды будут построены абсолютно с нуля, вступит в действие ограничение количества топлива на гонку. Мало кому эти не совсем объяснимые перемены действительно по душе, поскольку неизвестно, к чему они приведут, каким будет новый облик Формулы 1. Но, видимо, FIA этих всех изменений оказалось недостаточно, потому что в прошедший понедельник на специальном заседании Стратегической группы и Комиссии Формулы 1 было принято еще несколько радикальных и, мягко говоря, «убийственных» изменений регламента.

Начать стоит, пожалуй, с хорошего. FIA официально утвердила закрепление постоянных номеров за пилотами от 2 до 99. Идея о возвращении этого принципа, существовавшего в Формуле 1 с 1973 по 1996 года, появилась внезапно в конце ноября, и вот спустя меньше двух недель была одобрена. Подобный ход не может не радовать, поскольку цифра на болиде наконец-то обретет некий особый смысл, как для гонщиков, так и болельщиков. Достаточно взглянуть на опыт NASCAR: 48-й номер Джимми Джонсона, 24-й - Джеффа Гордона, 3-й – Дейла-Эрнхардта. В MotoGP 46-й номер Валентино Росси – это настоящая гордость для тиффози и всех фанатов «Доктора». Поэтому решение действительно отличное и интересное. Если бы в Формуле 1 все решения принимались в таком ключе, то, наверное, им цены не было. Но…

Вместе с возвращение постоянных номеров FIA закрепила в регламенте пункт о двойном количестве очков за финальную гонку сезона - 50-36-30-24-20-16-12-8-4-2 вместо 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Складывается такое впечатление, что либо это решение принималось в качестве противовеса идеи с номерами, либо его принимали совсем другие люди, причем далекие от истории Формулы 1 и в целом от гонок. Другого объяснения этому просто нет. Т.е. теперь может получиться так: Себастьян Феттель приезжает на заключительный этап Гран При Абу-Даби 2014 с преимуществом в 49 очков (две гонки) над Фернандо Алонсо и сходит с дистанции, а испанец выигрывает, получает 50 пунктов и становится чемпионом. Спрашивается, с какой стати он получил это двойное количество очков и где вообще справедливость? Сход есть сход, но может быть тогда из-за того, что это финальная гонка, стоит разрешать пилотам возвращаться на трассу за рулем запасной машины или вообще вывешивать красный флаг?

Было бы логичнее тогда проводить на финальном этапе по две гонки, как это делается на некоторых этапах IndyCar, вот вам и двойные очки.

Да, финальный Гран При особенно с решающей борьбой за титул – это всегда особенное событие, но это абсолютно не тот статус, который требует дополнительных очков. Если уж и присуждать их, то за сложнейший этап в Монако или Спа, как это делается в том же «24 часа Ле-Мана»», входящем в календарь чемпионата мира по гонкам на выносливость. И там никто не подвергает сомнению ценность этих очков. В Формуле 1 споры явно будут неизбежны – трудно представить, что победа в Абу-Даби, на трассе с достаточной посредственной конфигурацией, стоит ни много ни мало 50 очков. И главное – нужен ли чемпион по такой системе?

Если "примерить" данную систему к прошлым сезонам, то получается, что в 2012-м году чемпионом должен быть стать Фернандо Алонсо, а не Себастьян Феттель. В 2008-м Фелипе Масса должен был опередить Льюиса Хэмильтона, а Кими Райкконен в 2003-м должен быть отобрать титул у Михаэля Шумахера. В сезоне 2009 Дженсон Баттон боролся бы за титул до последней гонки с Себастьяном Феттелем и Рубенсом Баррикелло. В 2010-м на финальный этап приехали бы сразу пять претендентов на титул, а не три: Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон.

И это ведь только за 10 лет, а если взглянуть через призму двойных очков на всю историю Формулы 1, то там картина получится еще более искаженной: Стирлинг Мосс выиграл бы два титула в сезонах 1956 и 1958, Жиль Вильнев стал бы чемпионом 1979 года, а Ален Прост был бы пятикратным, отобрав титул у Ники Лауды в 1984-м. Все это говорит о том, что подобная система рушит все традиции чемпионата, рушит самое понятие решающей гонки сезона, которое существует шесть десятилетий.

Понятно, что FIA таким образом стремится избежать ситуации, когда судьба титула решается досрочно, но ломать ради этого спортивные принципы – это серьезный перебор и ошибка. Фактически, это открытое подыгрывание отстающим перед заключительным этапом, и не важно, идет ли речь о борьбе за титул, втором месте в личном зачете, третьем или даже десятом. Те, кто позади, будут в любом случае в выигрыше, а вот для тех, кто впереди, цена потери вырастает в два раза. Это, безусловно, в корне неправильно. Даже идея Берни Экклстоуна о медальной системе, предложенная несколько лет назад, честно говоря, выглядела менее абсурдной.

Радует одно – до начала следующего сезона еще четыре месяца, а до Гран При Абу-Даби 2014 практически целый год, и может быть, FIA еще сделает шаг назад. Болельщики и журналисты уже выразили свое недоумение и крайнее недовольство данным нововведением. Пилоты и команды пока молчат, но вряд ли они также в восторге от этой идеи. Интересно, найдутся ли вообще сторонники этого решения? Пока верится с большим трудом.

 



Просмотров:
10.12.2013

Комментарии
kre4et
в 09:36, 11.12.2013
Иван сменил сразу 2 вещи - аватар и имидж :)
kre4et
в 09:52, 11.12.2013
Тоже поржал над введением двойных очков за последнюю гонку сезона ))) А не планируют на последнем круге через каждые 300 метров выкатить "лежачих полицейских" и светить лазерными указками в глаза пилотов первой пятерки? ))))))
Palms
в 17:39, 11.12.2013

кроме кнопки на разрешение активации drs предлагаю ввести следующие:

1 Залив участка трассы маслом.

2 Внезапный выгон скота в конце длинной прямой.

3 Ну и конечно взрыв колеса у случайного гонщика! Вот это будет интересно!!!

kre4et
в 07:54, 12.12.2013

Palms, аххахахах!!! )))))))))))))

Только тогда не взрыв колеса, а рандомное катапультирование при проезде под рампой! )))))))))

аж прослезился блин )))))

Palms
в 18:27, 12.12.2013

Впрочем, это наверное слишком серьезные нововведения, чтобы сразу вводить их.

Можно пока установить на колесы болидов вот такую штуку, как на колесницах:

Надо только придумать, когда активировать ее в гонке и успех обеспечен!

P.S. Как грузить на сайт картинки?

TPBeast - Долой электрокары и
в 12:23, 11.12.2013
Вы уж извините, но я вставлю свои две копейки. Когда победитель становится известен очень рано, все начинают выть что смотреть стало скучно потому что победитель уже есть. Когда пытаются что то изменить (хоть как то, не всегда получается, но как говорится не делает ошибок только тот кто ничего не делает вообще), то тут же начинается вой мол это нечестно, определитесь наконец. Давайте все оставим как есть, и будем узнавать победителя в середине сезона, весело будет да? "Другого объяснения этому просто нет. Т.е. теперь может получиться так: Себастьян Феттель приезжает на заключительный этап Гран При Абу-Даби 2014 с преимуществом в 49 очков (две гонки) над Фернандо Алонсо и сходит с дистанции, а испанец выигрывает, получает 50 пунктов и становится чемпионом." Для того что б так получилось, Алонсо за весь сезон не должен отстать на 100-200 очков, как это происходит сейчас, и обстоятельства должны сойтись, что происходит редко. Вот такое мое скромное мнение, я его не навязываю, можете не соглашаться.
Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх