IvanF1 аватар
IvanF1
300 (+303/-3) Карма
Блог
3


Американский дебют

Россия продолжает набирать ход в мировом автоспорте. Наших соотечественников в самых разных категориях все больше и больше, а успехи становятся еще громче. У нас уже есть второй гонщик в Формуле 1, есть подиумы в чемпионате мира по ралли и Ле-Мане, победа в командном зачете GP2, титулы в WSR и GP3. Одним из оставшихся неприступных мест до сих пор оставался американский автоспорт, уже давно достигший мирового уровня, но теперь и там нам будет за кого поболеть…

Впервые за практически 100-летнюю историю гонок в США в 2014-м году на старт выйдет российский гонщик. И особенно приятно, что им станет Михаил Алешин, уже давно заслуживавший выхода на вершину.

Не сказать, что это событие стало полной неожиданностью. О желании однажды попробовать свои силы в IndyCar, американском аналоге Формулы 1, Михаил говорил еще год назад, но в результате он предпочел остаться в Мировой серии Renault.

«Я на это прекрасно смотрю (переход в IndyCar), но дело в том, что если из Мировой серии в Формулу 1 перейти можно, то из IndyCar в Формулу 1 вряд ли. Это совершенно другая специфика, и там те навыки, которые нужны для Королевских гонок, ты растеряешь. И поскольку у нас сейчас целью стоит все-таки Формула 1, то к ней надо максимально хорошо подготовиться, и сделать это можно в Мировой серии, больше нигде», - заявил Алешин в октябре 2012 года.

К сожалению, очередной сезон в WSR, уже седьмой по счету, ничего не дал Михаилу. Несмотря на выступление в составе сильнейшей команды Tech1, россиянину не удалось попасть по итогам чемпионата даже в первую десятку, став лишь 12-м. О попадании в Формулу 1 при таком раскладе даже и мечтать было нельзя.

Вообще, карьера Михаила Алешина – это самый наглядный пример того, как талантливый гонщик может застрять в младших сериях. Россиянин дебютировал в Мировой серии Renault в 2006-м в команде Carlin вместе с Себастьяном Феттелем, который уже через год оказался в Формуле 1. Тогда Михаил также, как и немец, являлся участником молодежной программы Red Bull, из которой, к сожалению, был исключен в конце 2009-го. Но, несмотря на это, в 2010-м он стал чемпионом WSR, в решающей гонке сезона в Барселоне опередив своего главного соперника Даниэля Риккиардо, еще одного подопечного Red Bull. В следующем году австралиец, как известно, оказался в Формуле 1. Ну, а Михаил Алешин провел лишь один день на молодежных тестах в составе Renault, а на следующий год попробовал перейти в GP2, где из-за проблем с финансированием провел всего шесть гонок. Были также эпизодические выступления в немецкой Ф-3, Формуле «Суперлига». Завершилось все неудачным возвращением в WSR, где в течение двух лет Михаил боролся уже с третьим поколением участников молодежной программы Red Bull Антонио Феликсом да Коштой и Карлосом Сайнцем-младшим. Себастьян Феттель к настоящему времени уже стал четырехкратным чемпионом мира в Формуле 1, Даниэль Риккиардо готовится к переходу в старшую команду. Даже Макс Чилтон, вместе с которым Михаил Алешин выступал в одной команде в GP2, дебютировал в Королевских гонках. Россиянин, в свою очередь, никогда не был даже близок к переходу в Формулу 1. Может быть, при наличии грамотного менеджмента, серьезной финансовой поддержки, все сложилось бы и по-другому, но, увы…

Поэтому очень здорово, что в следующем году Михаил Алешин все-таки получит возможность в одной из ведущих гоночных серий. Пусть это и не Формула 1, но не менее сложный чемпионат, который по уровню конкурентности даже выше. Чего стоит только показатель - десять победителей в 19-ти гонках сезона 2013

Первые тесты в IndyCar Михаил Алешин провел в конце ноября, за несколько дней до официального заявления о своем переходе.

«Для новичка он отлично справился с работой, уступив Симону (Пажено, напарник по команде Schmidt Peterson Racing) несколько десятых секунды, – говорит технический директор Honda Performance Development Роджер Гриффитс. – У них похожие стили управления машиной, они пилотируют очень плавно.

Не знаю, насколько большой у него опыт выступлений на болидах с турбомотором, но он смог очень быстро адаптироваться за рулем.

Времена круга выглядят очень стабильно, и это очень хорошо для него. Михаил произвел очень приятное впечатление. Пока сложно говорить, что может быть дальше, но у него явно есть солидный потенциал».

На следующей неделе там же, на трассе в Себринге, свои первые тесты в IndyCar провел Хуан-Пабло Монтойя, который возвращается в гонки с открытыми колесами после семи сезонов в NASCAR. Колумбиец свой лучший круг проехал примерно на полсекунды медленнее Михаила Алешина.

Конечно, сложно делать выводы по итогам одного дня тестов, но начало положено, и получилось оно достаточно неплохим. Что дальше? Даже если Михаилу удалось моментально адаптироваться к 700-сильному болида Dallara DW12, то это еще полдела. Столь же важно будет приспособиться к самим гонкам, поскольку это совершенно другой формат, другая культура по сравнению с Европой – старт с хода, регулярные выезды машины безопасности и рестарты, и.т.д. Что уж говорить про трассы, которые разделяются сразу на три типа. Овалы, где скорости достигают 350 км/ч, городские и стационарные. Причем, даже последний тип не идет ни в какое сравнение хотя бы со старыми европейскими трассами наподобие Сильверстоуна и Монцы.

«В Формуле 1 никогда бы не включили трассы IndyCar в календарь. Никто из пилотов не согласился бы выступать на них, - рассказывает Рубенс Баррикелло, выступавший в IndyCar в 2012-м году. - Эти трассы очень ухабистые, и на них практически отсутствуют зоны безопасности. После Формулы 1 мне нужно было время для того, чтобы к ним привыкнуть к ним».

Перед Михаилом Алешиным стоит колоссальная задача, нужно будет многому научиться, к тому же соперничать ему предстоит с такими сильными и именитыми соперниками, как Скотт Диксон, Хелио Кастроневеш, Тони Канаан, Уилл Пауэр, Райан Хантер-Рэй, бывшие гонщики Формулы 1: Хуан-Пабло Монтойя, Такума Сато, Себастьян Бурдэ, Джастин Уилсон.

Сезон 2014 стартует 30 марта на городской трассе в Сент-Питерсберге и получится достаточно коротким – финал состоится 30 августа. Всего пять месяцев, но в этот период запланировано 18 гонок, включая легендарное соревнование «500 миль Индианаполиса».

Хочется пожелать удачи Михаилу Алешину. Будем надеяться и верить, что дебют получится успешным.



Просмотров: 431
2.12.2013

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
циркуляционные насосы для систем отопления wilo
Наверх