IvanF1 аватар
IvanF1
300 (+303/-3) Карма
Блог
2


Не по стопам отца

Формулу 1 ввиду своей обособленности и труднодоступности достаточно сложно назвать семейным видом спорта. Если в NASCAR и IndyCar практически в каждом поколении пилотов представлено как минимум несколько представителей гоночных династий, таких, как Андретти, Эрнхарды, Энзеры, Фойты, то в Королевских гонках это достаточная редкость, хотя и не полное исключение…

За 64 года существования чемпионата мира в общей сложности всего 13 пилотов пытались повторить путь своих отцов. Для большинства из них эти попытки заканчивались ничем – достаточно привести примеры Нельсиньо Пике, братьев Брэбхэмов – Гэри и Дэвида, Майкла Андретти. Только одному Жаку Вильневу удалось превзойти достижения своего отца Жиля, став чемпионом мира в 1997-м году, и то, несмотря на это, канадец так и сыскал особой славы, а его карьера постепенно сошла на нет. Поэтому можно сказать, что на детях гонщиков Формулы 1 природа отдыхает. Но, тем не менее, растет следующее поколение Шумахеров и Хаккиненов в прямом смысле – Мик, сын Михаэля, и Хьюго, сын Мики, участвуют в картинге, и может быть, через пять лет они окажутся в гонках с открытыми колесами. Ну а в следующем году мы увидим уже в Формуле 1 сына менее известного и успешного пилота 90-х Яна Магнуссена, причем в составе ни много ни мало такой именитой команды, как в McLaren.



Безусловно, что сын всегда должен брать пример с отца, однако Кевину Магнуссену в Формуле 1 придется идти не просто своим путем, но и отдуваться за папу, которого в свое время считали одним из самых перспективных молодых гонщиков. Выступления Магнуссена-старшего в Королевских гонках, несмотря на громкие успехи в младших сериях, не задались. Отсутствие трудолюбия и несерьезность к делу сгубили многообещающую карьеру в Формуле 1, которая свелась к 25 Гран При и одному единственному очку в чемпионате. Поэтому у Кевина Магнуссена есть отличный поучительный пример, и очень хочется надеяться, что он им воспользуется, и избежит ошибок своего отца. В остальном пока все выглядит достаточно неплохо.



Карьера датчанина в младших сериях развилась, конечно, не столь стремительно, как у его отца, в свое время выигравшего 14 из 18 гонок британской Формулы 3, но в каждом основном чемпионате он, тем не менее, оказывался, в первой тройке. Титул в немецкой Формуле Ford в 2008-м, вице-чемпионство в северо-европейском Кубке Формулы Renault 2.0 в 2009-, третий в немецкой Формуле 3 в 2010-м, вице-чемпион британской Формулы 3 в 2011-м.

В 2012-м году Кевин Магнуссен перешел в Формулу Renault 3.5, главный класс Мировой серии Renault. И пусть первый сезон получился не слишком успешным – всего одна победа и седьмое место в личном зачете, на следующий год он оказался вне конкуренции – пять побед в 17-ти гонках, пять вторых мест и три третьих. Естественно, что титул в WSR должен был поставить точку в выступлениях Кевина Магнуссена в младших сериях и открыть двери в высшую категорию. Да, осталась еще одна непокоренная вершина, GP2, но, учитывая одинаковый статус с Мировой серией Renault, особого смысла в этом переходе не было. За восемь лет совместных существований этих двух категорий еще ни одному пилоту не удавалось выигрывать титулы там и там. Редко кому удавалось даже просто оказаться в первой тройке в обоих чемпионатах. Исключениями являются только двое: Жюль Бьянки, дважды ставший третьим в GP2 и вторым в WSR в 2012-м году, и Пастор Мальдонадо, бронзовый призер WSR 2006 и чемпион GP2 2010. Во-первых, это объясняется тем, что немногие предпочитают обе эти серии. Ну а во-вторых, сильные пилоты прямиком после своих побед отправляются в Формулу 1. Другое дело, что более предпочтительным вариантом для этого всегда была GP2, из которой за восемь последних лет в Королевские гонки перешли 24 пилота, в то время из WSR всего семь(!), причем, четверо из них участники молодежной программы Red Bull: Себастьян Феттель, Хайме Альгерсуари, Даниэль Риккиардо и Жан-Эрик Вернь. Еще трое: Жюль Бьянки, Роберт Кубица и Маркус Винкельхок, проведший одну единственную гонку в 2007-м году.

Таким образом, шансы Кевина Магнуссена на переход в Формулу 1 выглядели бы достаточно призрачными, если бы не серьезный козырь в его рукаве. Еще в 2010-м датчанин был включен в программу поддержки пилотов McLaren и все эти годы находился под опекой команды из Уокинга. Подобные молодежные программы есть у Red Bull, Ferrari, Lotus, даже у аутсайдеров Caterham и Marussia. В современном автоспорте это, пожалуй, является единственным шансом для развития карьеры талантливых пилотов, не имеющих финансовой поддержки. Именно так пришли в Формулу 1 будущие чемпионы Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель, при поддержке Red Bull в следующем году дебютирует россиянин Даниил Квят. Находясь в подобных системах, молодые гонщики могут концентрироваться исключительно на своих выступлениях, и в случае успеха попадание в Формуле 1 является гарантированным. Это правильно, и приглашение Кевина Магнуссена – тому доказательство.

Изначально ходили разговоры о том, что датчанин проведет как минимум один сезон в Marussia или Force India, где наберется опыта, но в итоге руководство McLaren решилось на большее. В следующем году Кевин Магнуссен заменит в команде Серхио Переса, не оправдавшего ожиданий в сезоне 2013, и станет напарником чемпиона мира 2009 Дженсона Баттона. Таким образом, датчанин станет третьим новичком в McLaren после Льюиса Хэмильтона и своего отца в 1995-м. Если углубляться в историю, то свою карьеру Формуле 1 в этой команде также начинали: Майкл Андретти, Жиль Вильнев, Джоди Шектер, Питер Гетин. Конечно, сложно сравнивать все эти дебюты, тем более, в разные эпохи. Что и говорить, если даже затруднительно делать сравнения Кевина Магнуссена с Льюисом Хэмильтоном, который перед своим дебютным сезоном накатал на тестах более 2000 километров. У датчанина, в силу регламента, такой возможности не будет – перед началом чемпионата он проведет на трассе всего 6-7 дней. Да, у него есть опыт работы на молодежных тестах в 2012-м и 2013-м году, но это в общей сложности 91 круг в Яс-Марине и 100 кругов в Сильверстоуне.



Поэтому Кевину Магнуссену предстоит многому научиться, к тому же он приходит в McLaren в не самое лучшее время, учитывая все проблемы команды в 2013-м году. С другой стороны, в следующем сезоне кардинально меняется технический регламент, что должно уравнять шансы опытных пилотов и новичков. Таким образом, сейчас шансы Кевина Магнуссена на успешный дебют может оценить как 50/50. Либо пан, либо пропал. Остается только пожелать удачи датчанину. Будем надеяться, что ему удастся сделать то, что не получилось в свое время у его отца.



Просмотров: 589
19.11.2013

Комментарии
BStang
в 10:29, 19.11.2013

Да, 50/50 - это, пожалуй, верная оценка шансов Кевина. Чеко, наверное, в прошлом году думал, что ему достанется самый быстрый болид.... Жалко Переса. Не его вина. К тому же вот уже несколько гонок подряд Серхио едет лучше Дженсона. Но уволить Баттона, наверное, было бы слишком круто.... На мой взгляд, если успокоиться и посчитать все плюсы и минусы, решение о замене Переса на Магнуссена - верное. Однако расчёты в "Формуле-1" срабатывают только тогда, когда дело касается Red Bull :).

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх