IvanF1 аватар
IvanF1
300 (+303/-3) Карма
Блог
3


Четырехкратный

Развязка чемпионата – это всегда особенное событие, вне зависимости от того, происходит ли она досрочно или в самый последний момент сезона. Это всегда зашкаливающие эмоции, слезы радости… В Формуле 1 в 2013-м году такой момент наступил в прошедшее воскресенье, 27 октября.
То, что судьба титула чемпионского титула решится еще до последней гонки сезона на Интерлагосе, стало понятно по окончанию летнего перерыва, когда Себастьян Феттель в одни ворота выиграл этапы в Спа и Монце, увеличив свой отрыв в личном зачете до 53 очков. Фактически этот гандикап начал создаваться еще после Гран При Монако. В то время, как соперники из Lotus, Mercedes и Ferrari в напряженной борьбе отбирали друг у друга очки, сталкивались с проблемами, Себастьян Феттель постепенно отрывался от всей этой группы. Не сказать, что у немца было огромное преимущество, но в один прекрасный момент, обернувшись назад, он, наверное, к собственному удивлению, обнаружил, что конкуренты внезапно остались далеко позади. Да, в этом немного помог переход на новые шин, ударивший серьезнее всего по Lotus и Кими Райкконену и сыгравший на руку, собственно, Red Bull. Ferrari, в свою очередь, ошиблась в направлении развития своего болида F138 и оказалась в тупике. «Серебряные стрелы», как в и прошлом году, серьезно сдали во второй половине чемпионата. Таким образом, получилось, что сезон 2013 оказался разделен на две части, также и как прошлогодний. Разница лишь в том, что если в 2012-м Себастьяну Феттелю пришлось наверстывать упущенное и отыгрывать гигантское отставание от Фернандо Алонсо в 42 очка, то в этот раз он сам имел даже больший задел, который затем довел просто до невероятной цифры.

Выиграв Гран При Бельгии в конце августа, Себастьян Феттель открыл серию побед, которую до сих никто никому не удалось прервать. За два последних месяца никто не смог потеснить немца с вершины подиума – шесть побед подряд, в том числе два подряд «Больших шлема», отрывы в полминуты на финише в Сингапуре и Индии. В общей сложности, к настоящему моменту Себастьян выиграл десять из 16-ти проведенных гонок. Для сравнения, в 2002-м году Михаэль Шумахер выиграл 10 гонок из 17-ти в сезоне, а в 2004-м – 13 из 18-ти. Впереди еще три этапа и теоретически Себастьян Феттель может сравняться со своим легендарным соотечественником, как по этому показателю, так и по количеству побед подряд - Михаэль Шумахер выигрывал семь раз кряду. Мало того, если немец выиграет все оставшиеся три этапа, то он сравняется с вечным рекордом Альберто Аскари – девять побед подряд. Но все это уже статистика. Главное Себастьян Феттель сделал на Гран При Индии – досрочно обеспечил себе чемпионский титул.

В свои 26 лет Себастьян Феттель стал самым молодым четырехкратным чемпионом мира в истории Формулы 1 и всего четвертым гонщиком, которому это удалось. В этом возрасте Михаэль Шумахер шел еще ко второму титулу, и только в 32 выиграл чемпионат в четвертый раз. Ален Прост в 26 проводил свой второй сезон в Формуле 1 и только начинал бороться за победы, а четвертый титул завоевал в 38 лет. Хуан-Мануэль Фанхио и вовсе в этом возрасте начал карьеру, четвертый чемпионский титул аргентинец завоевал в 45.

Да, у каждого из этих четырех гонщиков был свой путь к этому триумфу, но достижения каждого из них, как и любого другого чемпиона, заслуживают огромного уважения и признания. И сейчас особенно актуально это сказать про Себастьяна Феттеля. Как бы ему не свистели болельщики с трибун, сколько бы не говорили о самовозке Red Bull, и какую бы оскомину не набили его победы, стоит признать, что этот парень, по сути, еще вчерашний мальчишка, совершил просто невероятное. Да, может быть, ему не хватает харизмы. Но четыре чемпионских титула, и особенно подряд (в третий раз в истории Формулы 1), не могут быть случайными. Дважды он стал чемпионом досрочно и еще дважды – в финальных гонках сезона, когда все складывалось против него. Все четыре раза он стал чемпионом потому что был просто лучшим – не сломался под прессингом, не потерял голову от постоянных побед. В то время, как соперники пытаются лишить его точки опоры – как Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмильтон, называя друг друга лучшими гонщиками в Формуле 1, он продолжает работать и отвечает на это новыми победами.

Накануне триумфа в Индии на пресс-конференции в субботу Нико Росберг неудачно подколол Себастьяна Феттеля, заявив, что перед началом заездов в своих наушниках он слушает Джастина Бибера. Да хоть и так... Главное, чтобы это действительно работало и помогало. Кому из остальных мешает в целях концентрации также слушать музыку, а не болтать в боксах с окружением, далеким от Формулы 1. Большой успех складывается именно из таких мелких деталей. Добился бы Себастьян Феттель таких результатов, если как Льюис Хэмильтон гулял бы по паддоку с собакой, записывал музыкальные альбомы и выставлял на показ свою личную жизнь? Честно говоря, маловероятно.

То, как едет его машина в последние годы, это тоже отчасти его заслуга и результат напряженной работы с командой. В конце концов, где по чистой скорости находится второй пилот Red Bull Марк Уэббер? На такой же машине в течение последних трех лет он ни разу не был даже близок к попаданию в первую тройку по итогам чемпионата. Поэтому истинный уровень болида Red Bull – это еще большой вопрос. В конце концов, разница между чемпионом и просто хорошим гонщиком и заключается в умении выжать дополнительные доли секунды из предоставленной техники. Поэтому, наверное, не стоит в следующем году ждать от Даниэля Риккиардо, сменщика Марка Уэббера в Red Bull, больших сюрпризов. Дэн, конечно, хороший пилот, и хотелось бы ошибаться, но пока с трудом представляется, что он поедет на одном уровне с четырехкратным чемпионом мира. Если да, то он, безусловно, станет новой супер-звездой…

К Себастьяну Феттелю можно относиться по разному, но то, что он добился всего сам, своим талантом и работой – это факт. Такие гонщики в Формуле 1 появляются раз в десятилетие, а то и больше. Он уже навсегда вписал свое имя в историю чемпионата, а когда-нибудь станет и вовсе легендой, как бы сейчас многим болельщикам это не показалось смешным. И можно с уверенностью сказать, что этот четвертый чемпионский титул далеко не последний для него.

Просмотров: 966
30.10.2013

Комментарии
BStang
в 10:58, 30.10.2013

 Да, "Формула-1" молодеет. Себастьян - молодец!

TPBeast - Долой электрокары и
в 15:32, 30.10.2013

 Не переношу я Феттеля, видимо потому что на мой взгляд он побеждает благодаря машине, а не из-за таланта. Я могу ошибаться, но это мое мнение. Единственный кого из них всех искренне поддерживаю и всегда болею это Райконнен.

Al.Rich
в 11:58, 04.11.2013

 И Масса! 

leksmar
в 22:15, 30.10.2013

 Себастьян-молодец,безусловно! Очень не понравилось его освистывание на последних этапах.Сам не болею за Феттеля-гонщика,ибо у него и так всё хорошо складывается сегодня,но не любить его настолько,за способности и за удачную карьеру,просто дико и не достойно,тем более что видно,как это по-человечески задевает Себа. Его очередной - четвёртый - чемпионский титул уже является историческим событием и лучшим аргументом в пользу своей значимости,в этом виде спорта.

BStang
в 07:52, 02.11.2013

Гран-при Абу-Даби в прошлом и в этом году. Сравните эти лица:

kre4et
в 08:44, 08.11.2013

 Не знаю - на сколько справедливо утверждение, но слышал его уже от Алонсо и Хэмильтона - выигрывает не Феттель, а машина. Infiniti (Red Bull) сделали один из лучших болидов в истории F1.

А к Феттелю лично отношусь как к говнистому эгоисту... Неприятный тип.

ИМХО и всё такое...

 

 

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх