Tom Ford аватар
Tom Ford
178 (+191/-13) Карма
Блог
3


Покидая Лас-Вегас в Aston Rapide S

Воскресенье, утро… Не знаю, как, но я умудрился застрять на новеньком Aston Martin Rapide S в песчаной дюне и в данный момент забираюсь под машину, пытаясь закрепить трос, чтобы проезжавшие мимо индейцы Навахо могли вызволить меня из этой передряги. Вот такие пироги.

Есть еще парочка проблем: буксирная проушина Rapide S слишком короткая и никак не хочет ввинчиваться в отверстие под новой широкой решеткой радиатора, тогда как нижняя часть автомобиля полностью покрыта аэродинамическими пластиковыми накладками, а значит, просто подцепить машину за шасси тоже не получится. Почесав в затылках, Мелтон, Ким (мои новые друзья-индейцы) и я решаем, что в качестве крепления мы просто очень аккуратно воспользуемся рычагом подвески.

Джастин, наш фотограф, начинает делать снимки, исподтишка посмеиваясь над нами. Наверное, все дело в том, что эта досадная «авария» случилась не в середине засушливой пустыни на грунтовой дороге в окрестностях Ольято на границе Юты и Аризоны, а буквально в паре метров от идеального асфальтового шоссе. Я просто развернуться хотел… Ну да ладно, дело прошлое. Мы кое-как цепляем трос, и измазанный конским навозом пикап наших случайных спасителей вызволяет автомобиль, не нанеся ему необратимые повреждения. Залившись краской, я пожимаю ребятам руки, и мы отправляемся вперед по захватывающей дух Долине монументов.
 
 
Через 24 часа мы попадем в совершенно иное место, хотя если отмотать время на сутки назад, то обстановка тоже кардинально отличалась бы от того, что окружает нас в эту минуту. Добро пожаловать на тест-драйв автомобиля Aston Martin GT.
 
Наш эпичный заезд на новеньком четырехдверном Rapide мы начали в Лас-Вегасе и быстро пришли к выводу, что «Город греха» – не лучшее место для Aston Martin. В то время, как Aston являет собой современную чистую эссенцию бренда и традиций, Вегас – это какая-то турбированная аномалия, расплескавшаяся по пустыне Невада красным неоновым пятном. Город прыщет вычурностью декораций и отторгает скромность, лишая вас чувствительности к прекрасному. В салоне Aston царит собственный микроклимат: здесь вы чувствуете себя спокойно и безмятежно, отгороженные от остального мира коконом аристократической сдержанности.
 
В выходные Вегас похож на музыкальный телеканал: цвета максимально насыщенные, контрастность режет глаза, а громкость стоит на максимуме. И все же людям это нравится, и народу здесь уйма. Тротуары забиты до отказа, и эта облаченная в синтетику толпа нескончаемым потоком несется вперед. Если бы какой-то злой гений сумел укротить эту толпу и аккумулировать создаваемое ей статическое электричество, то энергии вполне хватило бы для освещения всего Вегаса.
 
 
У красного, как лава, Rapide S люди ненадолго приостанавливаются, чтобы полюбоваться на этого красавца. Пара мужчин с бутылками алкоголя в руках перебирается через шесть стоящих в пробке полос, чтобы быстренько взглянуть на автомобиль, и, несмотря на помехи, сбоящая система навигации доводит их до места назначения. Остановившись перед длинным капотом, они кричат так, будто я нахожусь от них в сотне метров: «О, да! Круто! Прикольная тачка, чувак! Поддай газу!» Оттопырив уши, они с детской наивностью ждут чуда, смотря на меня мутным взором. Я переключаюсь в режим «P» и несколько раз жму на педаль газа, отчего эти ребята едва не валятся с ног от радости и восторга. Странно, но такие вещи мне никогда не надоедают.
 
Но дело не только в людях. Восьмиполосная дорога, пролегающая вдоль Лас-Вегас-Стрип, широкой артерией пронзает город, и машин здесь больше, чем звезд на небе. Субботним вечером вокруг полно такси, автобусов, взятых напрокат Mustang, лимузинов, а иногда даже встречаются пикапы и суперкары… И среди всего этого безумия затесались мы. С огромного телевизора над дорогой на нас обрушивается очередной поток бесполезной рекламы, взрываясь в безоблачном небе, как огромный фейерверк. Aston скользит от светофора к светофору с безмятежным грудным урчанием. V12 не рявкает и не кряхтит, а величаво мурчит. Ему не свойственны визгливые нотки среднемоторных суперкаров. Это настоящий матерый самец. Но вот на горизонте брезжит рассвет, и новый день смывает с города ночной неоновый гламур. Вот тогда действительно становится понятно, что Aston – это нечто большее, чем кичливый Лас-Вегас-Стрип.
 
 
Мы направляемся на север в поисках более живописных декораций. К счастью, вскоре удача нам улыбается. Вегас быстро тает вдали, скрываясь за горизонтом позади нас, и его место занимает поросшая кустарником иссушенная пустыня. Дорога впереди прямая и длинная, а значит, я могу разогнать Rapide и узнать, что нового он может мне предложить. Автомобиль представляет собой обновленную версию Aston Martin Rapide S, который является самой практичной моделью GT от компании Aston Martin. Четыре сиденья и удобный багажник говорят о том, что вам не придется жертвовать  практичностью в угоду стилю. Машина получила новую огромную решетку радиатора, которая может показаться чрезмерно большой, а также обновленную крышку багажника со вздернутым кверху спойлером. Rapide S чем-то напоминает Porsche Panamera в своем будущем «взрослом» воплощении. С другой стороны, новая модель Aston относительно непрактична по сравнению с прямыми конкурентами: Porsche Panamera Turbo S, Mercedes CLS63, Maserati Quattroporte и даже готовящимся к выпуску BMW Gran Coupe M. К тому же, во время длительных поездок на заднем сиденье Rapide S рослые пассажиры начинают испытывать приступы клаустрофобии. И все же, если вы предпочти Aston Martin, то вы знаете, на что идете, и ворчать не станете.
 
Мы устраиваем короткую экскурсию в Долину огня и катим по извилистым дорогам, змеящимся меж огромных красных глыб, отколотых от столовых гор, возвышающихся по всей пустыне. Местные рейнджеры не приветствуют скоростные гонки, но заповедник большой, дороги прекрасные, а встречных машин очень мало. Если удачно подобрать момент, то можно немного повеселиться. Вообще-то, если вы не оцените местные дороги, это будет даже кощунственно! Rapide здесь чувствует себя так, как и полагается настоящему, чистокровному Rapide. Двигатель AM11 немного изменился и слегка сдвинулся, опустившись ниже на 19 мм, однако изменения эти, скорее, поверхностные, нежели радикальные. Мотор все так же имеет 12 цилиндров (по пол литра каждый) в V-образном блоке. Среди незначительных изменений стоит отметить полые распределительные валы (это сделано для снижения веса), более качественно выточенный блок и тому подобные мелочи. В остальном же это старый добрый тюнинг двигателя.
 
 
Мощность силового агрегата повысили с 470 л.с. при 6 000 об/?мин до 550 л.с. при 6 750 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос на 19 Нм до 619 Нм при относительно высоких 5 500 об/мин. В целом диапазон оборотов стал гораздо увереннее и мощнее. К тому же, машина стала более производительной: вредные выбросы сократились с отметки 355 г/км до 332 г/км, однако расход топлива в смешанном цикле все равно составляет не менее 14 литров на 100 км. Но это и не удивительно, ведь Rapide S – это могучий и быстрый автомобиль, который легко разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Максимальная скорость, если верить Aston Martin, ограничивается на отметке 300 км/ч, чего вполне достаточно для четырехместной машины с вместительным багажником. Мы еще не очень далеко отъехали от Вегаса, и рев нашего двенадцатицилиндрового мотора начинает привлекать внимание многочисленных туристов, так что я возвращаюсь на автостраду и направляюсь в следующий пункт нашего назначения.
 
Видимость на дороге отличная, трафик умеренный, так что я беру на себя смелость протестировать автоматическую трансмиссию Touchtronic 2, прогнав ее по четырем передачам из шести. Не сказал бы, что это самая отзывчивая и проворная коробка, однако дело свое она знает, и в Rapide, который требует постоянства и утонченности, а не скорости реакции и мгновенного повиновения, Touchtronic 2 чувствует себя просто великолепно. Вам никогда не наскучит песнь V12, который раскручивается выше 3 500 об/?мин, бросая вызов теориям Ньютона. Двигатель не назовешь разрушительно быстрым: он просто мощный, энергичный и отлично звучит. А что касается скорости, ее хватает с лихвой. К тому же, мы до отказа забили автомобиль сумками и оборудованием. Когда Rapide достигает крейсерской скорости, длинные поездки в нем превращаются в море удовольствия. Компания Aston Martin переработала систему динамического контроля курсовой устойчивости, приведя ее в соответствие с повышенной мощностью, а также привела в порядок адаптивную подвеску, которая теперь соразмерно работает во всех трех режимах (Normal, Sport и Track). Правда, при поездке на оборотах ниже 2000 об/мин новый Rapide не слишком отличается от предыдущей модели. Для автомобиля с таким большим потенциалом новый Rapide довольно комфортен, однако на плохих дорогах вибрации в салоне весьма ощутимы. С крупными выбоинами машина справляется, а вот мелкие неровности дорожного покрытия заставляют автомобиль дрожать.
 
 
Мы едем еще пару часов по направлению к нашему следующему пункту назначения – национальному парку Зайон. Если вы не в ладах с географией, вот вам короткая справка: заповедный парк Зайон находится в Юте, и это невероятно живописное место. В самом парке множество скал, которые можно встретить и за пределами заповедника, однако именно здесь эти скалы образуют причудливые нагромождения, будто бы расставленные неведомой титанической рукой, а дороги вьются меж них, находя просветы в огромных разломах и трещинах. Здесь есть туннели, крутые серпантины и длинные горные повороты. К тому же, трафик в Зайоне просто безумный. Дороги буквально наводнены пыльными внедорожниками и разъезжающими на казенных машинах рейнджерами, которые следят за тем, чтобы никто не въехал в скалу или не сверзился с обрыва. Загруженность дорог Зайона просто выводит из себя, и наш шестилитровый V12 здесь просто бесполезен. Нам остается лишь одно – собраться и трогаться в путь. Солнце уже садится, а дорога впереди неблизкая.
 
На следующий день мы поднимаемся с первыми лучами солнца и едем дальше в поисках равнинной местности. Проехав мимо водохранилища Пауэлл по SR98, мы направляемся в местечко под названием Кайента, откуда мы планируем отправиться на восток по внутриштатному шоссе номер 160. Именно здесь мы начинаем понемногу осознавать, что Долина огня и Зайон – это всего лишь прелюдия. Мы выезжаем из города на американский вариант загородной дороги класса «B», и перед нами расстилаются такие пейзажи, что просто дух захватывает: широкие и плавные виражи, соединенные длинными и невероятно прямыми участками шоссе, пролегли по плоским равнинам на много километров впереди нас. Каждый поворот так и просится на открытку, и восторженные возгласы невольно срываются с губ. Да, вы видели все это в бесчисленных кинолентах, но стоит попасть сюда вживую, и вы понимаете, что экран не передает и малой толики всего местного великолепия.
 
 
Ради удовольствия мы начинаем увлекательную «дорожную охоту», выискивая интересные объездные пути. В этом месте второстепенная дорога – это, как правило, просто песочная грунтовка. Я решил прибегнуть к помощи немного подозрительной карты, на которой эти дороги зовутся «индейскими тропами», так как бортовая спутниковая навигация выработала у меня стойкую и глубокую ненависть своими самоуверенными утверждениями о том, что мы находимся на 120 метров левее нашего фактического положения. Всегда приятно попробовать что-то новенькое и неожиданное. К тому же, на такой дороге едва ли можно встретить английский автомобиль класса GT стоимостью 150 тысяч фунтов. Однако Rapide рассекает по пыльным дорогам так, будто бы он был специально для них создан, а позади развевается пышный песочный шлейф. Автомобиль выглядит просто потрясающе!
 
Длинные повороты и ненадежная дорога четко напоминают о том, что Aston оснащен задним приводом, однако управляемость вполне вменяемая благодаря габаритам машины (почти два метра ширины, пять с лишним метров длины и собственный вес 1 990 кг). Поездка по песчаной дороге в Rapide – это немного нелепое, хотя и познавательное развлечение. Автомобиль практически идеально сбалансирован (48:52), отлично слушается руля и все так же информативен, как и прежде. Нельзя сказать, что это самая передовая и хирургически точная машина, однако характера и харизмы ей не занимать. Это просто большой, мощный и по-настоящему эпичный автомобиль, такой, каким вы и представляете себе настоящий Aston.
 
 
К сожалению, именно эта эпичность и сбила меня с толку, и, потеряв ориентиры, я решил развернуться. Сделав широкий разворот, чтобы по максимуму использовать пыльную обочину, я с удивлением обнаружил, что песок за пределами дороги проваливается чуть глубже, чем я ожидал. Сдать назад или совершить иной маневр у меня уже не получалось, так что я продолжил двигаться по намеченному курсу, крепко стиснув зубы и стараясь ехать как можно аккуратнее. Задние колеса сразу же потеряли сцепление на мягком, мелком песке, и огромные задние шины 295/30 мгновенно выкопали по парочке аккуратных ямок глубиной по задний бампер. Вот и все, приехали. Призвав на помощь добросердечных Навахо, мы продолжаем наш путь
 
Через час мы оставляем далеко позади нормальные дороги и аккуратно паркуем Rapide в тени 30-метрового утеса. Я никогда в жизни не был в месте более внушительном и впечатляющем, чем Долина монументов. Когда-то это было плато, однако за 50 миллионов лет эрозии вода и ветер изваяли на этом месте чудовищные холмы из песчаника высотой от 100 до 300 метров. И если у вас в кармане есть 15 долларов, вы можете в буквальном смысле прикоснуться к этому чуду природы, проехав на автомобиле по одной из самых захватывающих дорог в мире. Проблема только одна: асфальта здесь нет и в помине, и это даже не грунтовка.
 
 
«Эй, а машина не слишком низкая?» – спросил сторож на въезде, с сомнением разглядывая карбоновый дефлектор под бампером. «Пожалуй, достаточно низкая», – ответил я, не особо понимая, к чему он клонит. «А, ну и ладно», – услышал я в ответ, и мы двинулись в путь. Местами дорога была ухабистой, и водители внедорожников, которые встречались нам на пути, с открытыми ртами глядели нами вслед. К чести Rapide нужно сказать, что он проделал весь путь, ни разу не зацепив днищем дорогу. Да, пара царапин, скорее всего, осталась, но ничего такого, с чем не справилась бы полировка.
 
Наконец, мы покинули эти живописные места и отправились на северо-восток. Через несколько сотен километров мы прибыли в город Гранд-Джанкшен в Колорадо, и погода начала заметно меняться. По мере подъема в гору температура упала на 30 градусов, и, что примечательно, последние несколько километров мы начали замечать снег на кактусах, украшавших обочины. Мы ищем объездные дороги на пути к горнолыжному курорту Вейл, но перед нами встает одна значительная проблема: Rapide обут в летнюю резину, а мы собираемся в заснеженные горные дебри, где самые частые попутчики – это снег и лед. Попытка испытать 550-сильный заднеприводный Rapide GT с летними шинами на заснеженных дорогах чревата проблемами со страховщиками. Я уже успел понять, что такое скользкая дорога, и мои нервы начинают потихоньку сдавать.
 
 
К счастью, мы все распланировали заранее, и полчаса спустя Rapide уже катил по дороге в зимней резине. Красота! Разница просто разительная. Оказалось, что летние шины просто заледенели, абсолютно лишившись сцепления и превратив Rapide в оказавшегося на ледовом катке новичка. Стоило нам сменить резину, как ходовые качества заметно улучшились, и Rapide S вернул свои подлинные повадки: надежность, мягкость и информативность. И пусть это большая и тяжелая машина, которую качает из стороны в сторону, как маятник, если превысить скорость, однако все посылы Rapide четкие и понятные, и если автомобиль игнорировать, то только осознанно и намеренно.
 
Прошло каких-то 24 часа, и вот я уже медленно дрифтую в Aston Martin Rapide не по песку, а по снегу. Я провел за рулем Rapide уже более тысячи километров и постепенно привык к автомобилю, набрался уверенности и понял, как с ним обращаться. Aston любит твердую руку, а режим Track можно использовать практически в любой ситуации. Если зажать кнопку системы контроля тягового усилия и подержать ее одну секунду, система отключится полностью. Это развязывает руки и позволяет немного порезвиться на припорошенных снегом дорогах, вьющихся меж величественных сосен. В воздухе витает запах приключений, за окном светит солнце, воздух чист и свеж…
 
 
Мы направляемся в Вейл по так называемому «Мемориальному шоссе 10-й горной дивизии», минуем Лидвилль и едем в направлении заповедника Уайт-Ривер. Это место столь же величественно, как Долина монументов и Лас-Вегас, но поражает оно по-своему: высокие белые горы, всюду мороз и снег, в отличие от красных изнывающих от зноя каньонов. Причем заметьте, что по американским стандартам все эти живописные места располагаются очень близко. В Вейл мы добираемся обессиленные до невозможности: мы проехали четыре штата, покрыли более 2 000 км на 30-градусной жаре, увидели одни из самых прекрасных и живописных пейзажей и испытали на себе практически все возможные погодные и дорожные условия.
 
Да, проверка этого GT на практичность получилась та еще, однако Rapide S выдержал все испытания. Правда, автомобиль не лишен недостатков: честно говоря, никаких откровений Rapide не делает, и если вам он не нравился в прошлом, то модель S не заставит вас изменить свое мнение. На заднем сиденье все так же тесно, как и прежде, а ходовые качества не столь комфортны, как хотелось бы. Возраст потихоньку берет свое, в особенности, если вспомнить о неудобной и ненадежной спутниковой навигации и негодной анимации дисплея. К тому же, вы не чувствуете того совершенства, которым обладают современные восьмискоростные коробки передач, одна из которых идеально вписалась бы в этот автомобиль.
 
 
Правда, я не уверен, что Rapide действительно во всем этом нуждается. Дело в том, что вы не купите Aston для показухи, а сделаете это потому, что это чарующий автомобиль с уникальной харизмой, которой в нем столько, что даже страшно становится. В конце этой захватывающей поездки у меня в голове сложилась следующая ассоциация: цифровые часы за10 фунтов гораздо надежнее механических и время показывают точнее. С этим не поспоришь. Если судить объективно, этот инструмент подходит для измерения времени лучше, но он смотрится не так хорошо и не даст вам и десятой доли того удовольствия, которое человек получает от владения эксклюзивными, но объективно менее практичными часами с шестеренками и пружинками.
 
Aston Rapide S похож на механические часы: он не идеален, но обладает характером и индивидуальностью. Такой вещью хочется владеть, и здесь гораздо важнее глубина персональных переживаний, а не максимальные показатели и красивые цифры. А когда дело доходит до поездки по Америке, которую нужно превратить в приключение, то лучшего автомобиля для этой цели и придумать нельзя.
 


Просмотров: 1165
29.07.2013

Комментарии
BStang
в 10:39, 29.07.2013

 Обожаю статьи Тома Форда!

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх