Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
3




Джеймс Мэй о паровой тяге

Несколько лет назад мы отправили Top Gear назад в 40-е годы. Не буквально, к счастью, иначе бы мы кашляли от чахотки и никогда в жизни не увидели бананов. Мы перенеслись туда для быстрой гонки.

Автомобили представлял Jaguar XK120. Мотоциклы – несравненный Vincent Black Shadow, «Винсент Чёрная Тень» (в старые добрые времена люди знали, как правильно называть мотоциклы). И, наконец, золотой век паровой тяги представлял локомотив «Торнадо» класса Пепперкорн A1 «Пасифик». 

Что было странно в этой гонке: самым молодым участником её (моложе более чем на полвека) был локомотив. Созданный железнодорожным трестом “A1 Steam Locomotive”, этот паровоз собирался добровольцами «с миру по нитке» из разных запчастей. На его создание ушла уйма времени. Паровоз этот остаётся самым большим выполненным на отлично металлическим изделием нации. 
 
Но это не всё. Кучка – скажем откровенно – психов, которые построили его, были настолько довольны результатом, что затеяли более грандиозный проект: паровоз ”P2” с колёсной формулой 2-8-2 проекта инженера Нигеля Грисли. 
 
А теперь проясним кое-что. Великобритания – да и любая другая страна – не нуждается в новом паровозе. Тепловозы и электровозы появились ведь не спроста и довольно-таки давно. Паровозы были сложны в плане конструкции, дороги в производстве, прихотливы в обслуживании, нелегки в управлении, работа с ними была тяжкой, а сами они – неэффективными. 
 
Паровозы никогда, по сути, не были в массовом производстве, как это происходит с автомобилями. Их производили сериями и строили вручную. Это делало каждый локомотив слегка индивидуальным, что прибавляло проблем в обслуживании. И вполне верно будет построить лишь один паровоз. Запасные части – а они всегда нужны паровозам – никогда не найдёшь за прилавком магазина. 
 
 
Локомотивы типа ”Gresley P2” во времена их эксплуатации даже не считали особо полезной машиной. Проектировали этот тип для перевозки экспрессов на магистралях Шотландии, на участках с довольно большим уклоном, без необходимости применять паровоз-толкач или кратную тягу; то есть не было надобности сцеплять ещё один паровоз сзади для подталкивания или спереди для помощи в тяге. 
 
Поэтому у этого паровоза, в отличие от других локомотивов поездов класса «экспресс», имеется ещё одна движущая колёсная пара меньшего диаметра – для улучшения сцепления и, если выразиться языком автомобилиста, чтобы снижать передачу при подъеме. 
 
К сожалению (из-за того что эта махина превосходно выглядела и ей босоногие мальчуганы с удовольствием махали рукой из-за деревенских заборчиков), локомотив этот не сильно хорошо себя проявил в работе. Локомотивы ”P2” страдали поломками осей, сходили с путей в железнодорожных депо и теряли бандаж колёсных пар на поворотах малого радиуса. Несколько локомотивов ”P2” были со спорами перестроены последователем Нигеля Грисли Эдвардом Томпсоном в обычные паровозы типа «Пасифик» с колёсной формулой 4-6-2. И, быть может, Томпсон был в чём-то прав. 
 
«Чушь!» - кричат сторонники паровозов типа «Пепперкорн». Немного современного анализа и небольшие корректировки, и локомотив станет триумфом. Дайте только пять лет и пять миллионов фунтов. Так что, мы начинаем. 
 
Мне нравится эта идея. Она полна благородного сумасбродства и амбиций, но, возможно, не является полной ахинеей. Она даёт стране шанс освежить некоторые её способности в работе с металлом. 
 
Я тут не начну нудить о потерянных навыках и подобных вещах, потому что я на самом деле в это не верю. В Великобритании полным-полно мастеров, которые умеют лить, ковать, делать прокат, гнуть и закалять на первый взгляд непобедимый металл, превращая его в любые детали. Этим мастерам нужно лишь хорошее общественное дело для реализации своих умений, а что тут может быть лучше, чем паровоз? Ничто так не вкрадывается в общественное сознание, как хороший паровой локомотив. Именно поэтому знак железнодорожного переезда несёт на себе силуэт паровоза, несмотря на то, что большинство из водителей и не помнит тех времён, когда эти машины были в ходу. Паровозик Томас ещё немного побудет с нами. 
 
Но что самое лучшее – локомотив “P2” будет построен Народом, энтузиастами. Ведь именно такими мы являемся – если говорить об автомобилях. Мы есть слегка недопонятая и едва-едва отталкивающая часть общества, которая уж очень много знает о чём-то одном. Это хорошо. Эта часть общества создала Bugatti Veyron и теперь хочет построить паровоз. 
 
А в локомотиве “P2” будет представлен весь спектр производственной гениальности. С одной стороны, учёные запрограммируют компьютеризированные плазменные режущие станки для производства – более точного, чем могли мечтать во времена создания оригиналов паровоза – колёсных пар локомотива. С другой стороны, кто-то будет изготавливать небольшую рукоятку управления за верстаком, используя лишь тиски и несколько простых напильников,  в обстановке, которая не менялась вот уже две сотни лет. 
 
И очень-очень маленькая деталь этого детища будет создаваться в моей мастерской. 


Просмотров: 2692
Июнь 2013

Комментарии
Al.Rich
в 10:54, 25.06.2013

 Можно немножко позанудствовать? Так вот, если на иллюстрации представлен таки P2, то Мэй (или переводчик) слегка ошибся с колесной формулой. Дело в том, что у паровозов, в отличии от автомобилей, считаются оси, а не колеса, и, соответственно, формула этого паровоза 1-4-1, а не 2-8-2. 

Kocta - Paint it red.
в 12:40, 25.06.2013

После ядерного взрыва тепловозы и электровозы встанут. А паровоз отряхнется, и поедет дальше ;)

Да, по формуле все правильно, 1-4-1. 2-8-2 фигня какая-то )

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
сенегальские косы;облучатель-рециркулятор бактерицидный;выкуп проблемных автомобилей Славянский бульвар
Адреса газовых автозаправок
rushmaster.ru
Юнармия сайт форма
юнармия-москва.рф
Новости, статьи и обзоры оружия Оружейный интернет-магазин
arcenal-m.ru
Наверх